Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 67.61 Кб (Скачать файл)

      При оплате  налоговых платежей взимается  комиссия 100 тенге за каждый налог.  При оплате страховых и пенсионных  отчислений комиссия варьируется   от 100 -250 тенге за каждый платеж  в зависимости от суммы.

      При оплате  страховых, пенсионных отчислений, штрафов в ГАИ, административных  штрафов необходимо иметь при  себе удостоверение личности  и регистрационное удостоверение  налогоплательщика (РНН).

      Для открытия  счета юридическому лицу необходимо  предоставить следующий список  документов:

      - документ  с образцами подписей и оттиска  печати;

      - копию документа,  выданного органом налоговой  службы, подтверждающего факт постановки  клиента на регистрационный учет  в Республике Казахстан, для  филиалов и представительств  юридических лиц-нерезидентов по  месту их регистрации в Республике  Казахстан;

      - оригинал  или нотариально удостоверенную  копию выписки из торгового  реестра либо другой документ  аналогичного характера, содержащий  информацию об органе, зарегистрировавшем  юридическое лицо-нерезидента, регистрационном  номере, дате и месте регистрации,  в установленном порядке заверенные  переводом на государственный  или русский язык, и, в случае  необходимости, легализованные либо  апостилированные в соответствии  с законодательством Республики  Казахстан или международным  договором, одним из участников  которого является Республика  Казахстан;

      - копию документа  (-ов), удостоверяющего (-их) личность  лица (лиц), уполномоченного (-ых) подписывать  платежные документы при совершении  операций, связанных с ведением  банковского счета клиента (распоряжением  деньгами на банковском счете)  в соответствии с документом  с образцами подписей и оттиска  печати;

      Юридические  лица, их филиалы или представительства,  индивидуальные предприниматели,  частные нотариусы и адвокаты, имеющие печать, представляют в  банк документы с образцами  первой и второй подписи (подписей) и оттиска печати, составленные  на государственном и русском  языках.

      Приходные/расходные  кассовые операции Банка оформляются  приходными/расходными кассовыми  документами, которые подразделяются  на кассовые документы клиентов  Банка и кассовые документы  Банка как субъекта - юридического  лица.

                 К кассовым документам клиентов  относятся следующие кассовые  документы:

      -Объявление  на взнос наличных денег;

      -Чек на  выдачу наличных денег;

      -Приходный/расходный  кассовый ордер;

      -Квитанции  на прием платежей без открытия  счета.

      Внутрихозяйственные  операции Банка (прием и выдача  подотчетных сумм, сумм на командировочные  расходы, выплаты по заработной  плате, хозяйственным договорам  и др.), а также операции по  сделкам с наличными деньгами  Банка с другими банками и  подкреплению структурных подразделений  Банка оформляются приходными/расходными  кассовыми документами.

      При совершении  кассовых операций функции по  созданию кассовых документов  в АБИС (Автоматизированная Банковская  Информационная система) в зависимости  от вида банковских операций  могут возлагаться на различных  работников Банка, согласно внутренним  нормативным и распорядительным  документам Банка:

      1. на кассира  операционной кассы по операциям  с клиентами – физическими  лицами:

      - по переводам без открытия счета;

      - погашение ссудной задолженности физических лиц;

      - по приему денег в уплату комиссионного вознаграждения;

      -  иные платежи в пользу Банка.

      2. на работника  структурного подразделения, выполняющего  функции бэк-офиса и оформляющего  документы по операциям Банка:

      - вывоз наличных денег для пополнения корреспондентского счета Банка;

      - внутрихозяйственные операции и расчеты с подотчетными лицами;

      - по договорам обмена активами с банками;

      - по подкреплению, инкассации структурных подразделений Банка, инкассации клиентов Банка.

      3. На работников  фронт офисов Банка:

      - по приходным   и расходным операциям по банковским  счетам клиентов.

      Кассовые  документы должны содержать все  необходимые подписи, печати и  штампы уполномоченных на подписание  кассовых документов лиц Банка.  В целях обеспечения контроля  правильности оформления кассовых  документов, кассир должен иметь  образцы подписей и штампов  работников Банка/филиала/ЦБО уполномоченных  на подписание и визирование  кассовых документов в соответствии  с установленными им полномочиями.

      Образец  приходного документа представлен  в приложении И.

 

 

      Порядок  визирования кассовых документов, количество экземпляров и их  назначение регламентируется внутренними  документами Банка по видам  операций.

      Окончательный  акцепт кассовых документов осуществляет  кассир операционной кассы после  приема/выдачи наличных денег  на основании приходного/расходного  кассового документа.

      Прием наличных  денег клиентов в операционных  кассах осуществляется - банкноты  полистно, монеты по кружкам с  проверкой на подлинность имеющимися  техническими средствами и визуальным  контролем. При приеме и обработке  наличных денег и платежных  документов в иностранной и  национальной валюте кассиры  операционных касс Банка обязаны  следить за их подлинностью  и платежностью, руководствуясь  при этом их образцами, справочными  и информационными материалами,  поступающими из официальных  источников (банков-эмитентов, Интерпола,  Национального Банка) других организаций,  занимающихся распространением  справочных материалов.

      При изъявлении  клиентом желания пересчитать  и/или обменять получаемую сумму  наличных денег, кассир операционной  кассы вызывает заведующего кассой/Начальника  ЦБО для организации процесса  пересчета. Пересчет наличных  денег производится в специально  отведенном месте в присутствии  кассира-контролера.

      Заявления  клиентов о недостаче, выявлении  неплатежных, сомнительных банкнот  или монет удовлетворению не  подлежат, если деньги не были  пересчитаны ими в банке, в  специально отведенном месте  для пересчета в присутствии  контролера кассы.

      На столе  кассира должны быть наличные  деньги только от лица, вносящего/  получающего деньги. Кассиры хранят  наличные деньги и другие ценности, принятые в течение рабочего  дня в отдельных сейфах, металлических  шкафах которые обязательно закрываются  на ключ при временном отсутствии  кассира на рабочем месте. Оставлять  ключи в замочной скважине  категорически запрещается.

      Кассовые  журналы по приходу и расходу  ведутся в электронном виде, заполняются  в автоматическом режиме после  окончательного акцепта кассового  документа в АБИС Банка. Распечатка  журналов по приходу и расходу  осуществляется уполномоченным  работником бэк-офиса или кассиром  операционной кассы.

      В настоящее  время АО «БанкЦентрКредит» является

      -банком-эмитентом  карточек платежной системы VISA International

      -банком-распространителем  карточек платежной системы American Express.

      Для держателей  платежных карт нашего банка  предоставлена широкая сеть банкоматов  по РК. Помимо выдачи наличных, банкоматы имеют ряд дополнительных  функции, которые позволяют держателю  платежной карты получить круглосуточное  и удобное обслуживание.

 

 

      Основными  преимуществами услуг доступных  через банкомат являются:

          -Круглосуточный доступ 24 часа в  сутки, 7 дней в неделю.

          -Отсутствие очередей

          -Простота в использовании

      В настоящее  время через банкоматы АО «БанкЦентрКредит»  доступны следующие услуги:

          -Оплата мобильной связи.

          -Подключение к услуге «SMS уведомление»

          -Подключение к услуге «Мобильный  банкинг»

          -Перевод с карты на депозит/текущий  счет через банкомат

          -Переводы с карты на любую  карту казахстанского/иностранного  банка через банкомат.

          -Продукт «Накопительный» (Карточный  депозит)

      «SMS –уведомление  по карточке» - это дистанционное  обслуживание посредством  SMS-сообщений  на мобильный телефон, которое  дает возможность без обращения  в  отделение банка контролировать движение средств по платежной карточке и карт-счету,   а также получать информацию по операциям, проводимых по дополнительным картам.

      «Интернет  — банкинг» и «Мобильный банкинг»  позволяют клиенту управлять  своими денежными счетами не  выходя из дому. Это очень удобно  и экономит время клиента.

      Рассмотрим  динамику открытия пластиковых  карточек АО «БанкЦентрКредит»»  в г. Жезказган за 2009- 2011 гг. Данные  представлены в таблице 6.

 

 

      |№ п/п      |Показатель                  |2009                        |2010                        |2011                         |

|1.         |Количество пластиковых карт |4298                        |4568                        |5270                         |

 

 

      Большой  объем выпуска пластиковых карт  связан:

      - с открытием  собственного процессингового центра  и массовым выпуском пластиковых  карт;

      - мгновенной  выдачей неименной карты;

      - увеличение  участников «зарплатных проектов».

      - проведение  акций по платежным карточкам.

      На сегодняшний  день АО «БанкЦентрКредит» предлагает  широкий спектр переводов денежных  переводов:

      1.Western Union

      2.Анелик

      3. Система  Контакт

      4. Свифтовые  переводы

      Преимущества  переводов — это быстрота, удобство, низкая комиссия, перевод денежных  средств в любую точку мира.

      Для  отправки  перевода отправителю необходимо  предоставить свое удостоверение  личности, РНН и реквизиты получателя (кому отправляются деньги).

      При отправке  перевода отправителю необходимо  знать ФИО получателя, РНН получателя, город куда отправляет, сумму.

 

 

      Таблица  7. Формальность при переводах

 

 

      [pic]

 

 

      Таким образом,  система расчетно- платежного оборота  призвана своевременно, оперативно  и правильно перечислять и  управлять денежными средствами  клиентов банка.

 

 

 

 

      7 Организация  бухгалтерской службы в Банке

 

 

      В современных  условиях хозяйствования практически  невозможно управлять сложным  экономическим механизмом хозяйствующего  субъекта без современной и  достоверной экономической информаций, которую дает только четко  налаженная система учета как  бухгалтерского, так и финансового,  управленческого и экономического.

      Бухгалтерский  учет - это система сбора, измерения,  регистрации и обобщения информации  об активах, собственном капитале, обязательствах, доходах и расходах  хозяйствующего субъекта, регламентированных  стандартами финансовой отчетности  и другими нормативно-правовыми  актами.

      В условиях  рынка бухгалтерский учет приобретает  особое значение, выполняет иные  функции. В условиях рынка возникают  разного рода риски и неопределенности  и для адекватного управления  необходима достоверная бухгалтерская  информация. На основе информации  полученной с помощью бух. учета  заинтересованные стороны могут  принять правильные управленческие  решения. В современных условиях  хозяйствования практически невозможно  управлять экономическим механизмом  субъекта без своевременной. полной  и достоверной информации. которую  дает четко налаженная система  бухгалтерского учета.

      Таким образом  задачами бухгалтерского учета  являются:

      1. Обеспечение  организации, а также других  заинтересованных лиц полной  и достоверной информацией о  его хозяйственной деятельности.

      2. Обеспечение  информацией необходимой государственным  органам для контроль за соблюдением  законодательства РК.

      АО «БанкЦентрКредит»  имеет несколько направлений  своей деятельности:

      - расширяет спектр предоставляемых финансовых услуг с гарантией способствует развитию реального сектора экономики Казахстана

      - высококачественного обслуживания клиентов

      - принимает активное участие в социальных программах правительства

      - повышает финансовую устойчивость банка

      - способствует увеличению доверия к банковской системе Казахстана, как со стороны населения республики, так и со стороны международных финансовых институтов.

Информация о работе Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»