Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 67.61 Кб (Скачать файл)

      Базой бухгалтерского  учета в АО «БанкЦентрКредит»  является операционная работа, к  которой относятся:

      - ведение  расчетных, текущих и других  счетов предприятий и организаций;

      - осуществление  операций с ценными бумагами, драгоценными металлами, иностранной  валютой;

      - осуществление  внутрибанковских операций;

      - учет документов  и ценностей на внебалансовых  счетах, счетах депо;

      - ведение  учета сделок купли-продажи различных  финансовых инструментов, по которым  дата расчетов не совпадает  с датой заключения сделки (срочные  операции).

      Бухгалтерские  операции выполняют работники,  для которых их выполнение  закреплено должностными инструкциями. В эту категорию входят работники,  занятые приемом, оформлением,  контролем расчетных, кассовых  и других документов, отражением  банковских операций по счетам  бухгалтерского учета, кроме работников, обрабатывающих информацию на  ЭВМ и не входящих в структуру  бухгалтерского аппарата.

      АО «БанкЦентрКредит»   является ведущим коммерческим  банком в Казахстане и предоставляет  полный перечень банковских услуг.  Его основными продуктами являются: финансирование, привлечение, сервис. Ключевая деятельность состоит  в проведении корпоративных банковских  операций, торговом финансировании, обслуживании субъектов малого  и среднего бизнеса и физических  лиц, торговле ценными бумагами  и валютой, а также предоставлении  услуг по кредитным и платежным  карточкам. Банк имеет широкую  диверсифицированную клиентскую  базу, включающие многие ведущие  промышленные компании страны.

      Проведем  более подробный анализ деятельности  банка на основе финансовой  отчетности АО «БанкЦентрКредит»

      Согласно  законодательству РК, как и любой  коммерческий банк Казахстана, АО  «БанкЦентрКредит» ежегодно представляет  финансовую отчетность в соответствии  со стандартами финансовой отчетности, которая дает достоверное представление  о финансовом положении Банка.

      Данный анализ  финансовой отчетности АО «БанкЦентрКредит»проводится  на основе информации отчетов  о консолидированных результатах  финансово-экономической деятельности  АО «БанкЦентрКредит».

      Документами  финансовой отчетности являются:

      - бухгалтерский  баланс банка (Приложение К)

      - отчет о  прибылях и убытках (Приложение  Л)

      - отчет о  движении денежных средств.

      АО «БанкЦентрКредит»  самостоятельно определяет продолжительность  операционного дня, представляющего  собой часть рабочего дня, в  течение которого производится  обслуживание клиентов по вопросам  бухгалтерского учета, приема  документов для отражения в  учете (кроме консультационной  работы, которая может проводиться  в течение всего рабочего дня).

      Рассмотрим  баланс АО «БанкЦентрКредит»  по состоянию на 31 марта 2012 года (в млн.тенге)

      Баланс банка  состоит из 2 разделов: актив и  пассив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Таблица  8 . Бухгалтерский баланс АО «БанкЦентрКредит»   по состоянию на 31 марта 2012 года ( в млн.тенге)

      [pic]

      [pic]

 

 

      Как видно  из данных бухгалтерского баланса  АО «БанкЦентрКредит» в 2012 году  произошло увеличение активов  на 8220 млн.тенге (1 071 571-1 063 351), что связано с увеличением денежных средств на расчетных счетах клиентов, с увеличением депозитной базы физических и юридических лиц. Это свидетельствует об эффективной депозитной политике банка, привлекательными операционными тарифами для физических и юридических лиц.

 

 

      Таблица  9 . Отчет о доходах и расходах  АО «БанкЦентрКредит» на 31 марта  2012 года

 

 

      [pic]

      [pic]

 

 

      Чистый процентный  доход банка в 2012 году увеличен  на 630 (1 862 -1232) млн.тенге, что связано с увеличением ссудного портфеля банка, увеличением комиссионных доходов банка.

      Увеличение  чистой прибыли банка на 68 млн.тенге  говорит о прибыльности, стабильности  и рентабельности АО «БанкЦентрКредит».

      Регистры  бухгалтерского учета ведутся  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках,  в виде электронных баз данных (файлов, каталогов), сформированных  с использованием средств вычислительной  техники. Операции в АО «БанкЦентрКредит»  отражаются в регистрах бухгалтерского  учета в хронологической последовательности  и группируются по соответствующим  счетам бухгалтерского учета.  Правильность отражения операций  в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие  и подписавшие их, а также осуществляющие  дополнительный контроль. При хранении  регистров бухгалтерского учета  обеспечиваются их защита от  несанкционированных исправлений.  Исправление ошибки в регистре  должно быть обоснованным и  подтверждено подписью лица, внесшего  исправление, с указанием даты  исправления. Содержание регистров  бухгалтерского учета и внутренней  бухгалтерской отчетности является  коммерческой тайной.

      Каждый документ, на основании которых совершаются  бухгалтерские записи, должен содержать  следующие реквизиты:

      - обозначение  номеров счетов по дебету и  кредиту, по которым должна  быть проведена эта запись; в  необходимых случаях и другие  реквизиты;

      - дату проводки;

      - подпись  бухгалтерского работника, оформившего  документ, а по операциям, подлежащим  дополнительному контролю, - подписи  бухгалтерского и контролирующего  работников, и по операциям кредитной организации, связанным с перечислением средств клиентам, другим организациям, - подписи руководителя кредитной организации и главного бухгалтера или уполномоченных ими лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      8 Банковский  менеджмент

 

 

 

 

       Банковский  менеджмент — научная система  управления банковским делом  и персоналом, занятым в банковской  сфере. Он базируется на научных  методах управления, конкретизированных  практикой ведения банковского  дела.

       Банк  представляет собой прежде всего  общественный институт, в котором  сосредоточены денежные вклады  множества кредиторов (юридических  и физических лиц), поэтому банковский  бизнес ориентируется не только  на получение прибыли, но и  на обеспечение сохранности взятых  взаймы денежных средств, то  есть на надежность и доверие  вкладчиков.

        Банковский  менеджмент состоит из двух  крупных блоков:

      1.Управление  финансово-экономической деятельностью  банка (финансовый менеджмент);

      2.Управление  персоналом.

      Каждый блок  включает в себя определенные  составляющие.

      ФИНАНСОВЫЙ  МЕНЕДЖМЕНТ

      1. Управление  активами и пассивами

      2. Управление  ликвидностью

      3. Управление  собственным капиталом

      4. Управление  заемным капиталом

      5. Управление  банковскими рисками

      6. Управление  кредитным портфелем

      7. Организация  внутрибанковского контроля

      УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ

      1. Администрирование  системы организации и оплаты  труда

      2. Организация  подбора и расстановки персонала

      3. Организация  системы подготовки персонала

      Содержание  банковского менеджмента составляют: планирование, анализ, регулирование,  контроль.

      Управление  представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно,  руководствуясь только формулами  и расчетами. Банковский менеджмент  в общем виде представляет  собой управление отношениями,  связанными со стратегическим  и тактическим планированием,  анализом, регулированием, контролем  деятельности банка, управлением  финансами, маркетинговой деятельностью,  персоналом, осуществляющим банковские  операции.

      Общее планирование  позволяет заглянуть в будущее  банка, предусмотреть цели, сферу,  масштабы и результаты его  деятельности в соизмерении с  источниками и затратами. Процесс  планирования включает составление  перспективных и текущих планов-прогнозов.

       Назначение  этих документов состоит в  том, чтобы обеспечить коллективу  банка понимание общих задач,  стратегии и тактики их выполнения, а также ресурсов, имеющихся в  распоряжении. Планирование определяет  рамки, границы, в которых предстоит  работать сотрудникам, показывает  взаимодействие всех сторон деятельности  банка через сводные показатели, дает возможность соотнести их  выполнение с интересами коллектива  посредством системы материального  и других видов стимулирования  труда. Планы позволяют определить  направления поиска новых сфер  и методов деятельности в условиях  конкуренции на денежном рынке.

       Планирование  представляет собой многоуровневый  процесс, охватывающий все подразделения  банка и определяющий локальные  и общие перспективы его развития.

       Результатом  планирования является разработка  бизнес-плана (сводного плана  развития банка), а также оперативных  планов по отдельным направлениям (кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и др. политика).

       Анализ  направлен на оценку деятельности  банка в целом и по отдельным  направлениям на основе сравнения  фактически достигнутых результатов  с прогнозными, с результатами  истекших периодов и с результатами  лучших банков.

        Материалы  анализа позволяют выявить положительные  и отрицательные тенденции в  развитии банка, потери, неиспользованные  резервы, недостатки в планировании  и неудачи в принятии решений.

        Основу  сводной аналитической работы  банка составляет анализ данных  баланса, проводимый в определенном  ракурсе. Главным направлением  анализа является оценка динамики  объемных показателей деятельности  банка: активов, депозитов, собственного  капитала, кредитов, прибыли. Указанная  оценка проводится в сопоставлении  с аналогичными показателями  других банков, что позволяет  определить место (рейтинг) в  системе российских коммерческих  банков. Результаты такой аналитической  работы могут быть полезны  для выработки стратегии развития  конкретного банка.

        Наряду  с этим коммерческие банки  осуществляют аналитические разработки  по отдельным направлениям:

      -анализ  кредитного портфеля банка;

      -анализ  портфеля ценных бумаг;

      -анализ  кредитоспособности клиентов;

      -анализ  достаточности собственного капитала;

      -анализ  процентной маржи и др.

        Регулирование  в системе банковского менеджмента  имеет определенные особенности,  обусловленные наличием государственного  надзора за деятельностью коммерческих  банков. Учитывая, что банковская  деятельность наиболее рискованная,  вовлекающая в оборот крупные  суммы “чужих” денег, государственное  регулирование предусматривает  ряд принципиальных требований  к лицензированию банков, ограничению  сфер их деятельности, достаточности  капитала, ликвидности, формированию  обязательных резервов. В этой  связи система внутрибанковского регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.

      Сочетание  мощной интеллектуальной деятельности (отдел анализа и планирования, подразделения банковских рисков, автоматизации и разработки банковских  технологий, бухгалтерского учета,  казначейства и особых видов  связи, сложных продуктов и  услуг банка - факторинговые и  форфетинговые операции, ценные  бумаги и драгоценные металлы,  документарные операции и др.) с четкой производственной (работа  операционных специалистов, служб  сервиса и обслуживания) требует,  во-первых, особых кадровых подходов  к каждой категории работников  по организации их рабочего  процесса, обучения, мотивации, оценке  труда, а, во-вторых, формирования  в каждом подразделении своих  микрокорпоративных культур (ясно, что корпоративная культура службы  безопасности банка отличается  от культуры отдела кредитов  или управления пластиковых карт).

      Особенностью  работы в банке является еще  и необходимость сохранения коммерческой  тайны, причем в 3-х составляющих - об операциях и досье клиента,  о своих знаниях банковских  секретов и технологий, а также  данных о самих сотрудниках  банка.

      Несомненно, работа в банке связана с  большими нервными и физическими  перегрузками, стрессами, просто  с опасностью (как в случае  с инкассаторами, кассирами или  охранниками). Также можно выделить  следующие особенности управления  персоналом в банке:

      1. Высокая  концентрация системы управления  в банке, невысокая автономность  руководителей служб и подразделений.

      2. Наличие  в банке, как правило, определенного  числа удаленных от основного  офиса подразделений (филиалы,  отделения, дополнительные офисы,  операционные кассы и др.)

Информация о работе Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»