Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 11:39, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение профессиональных навыков необходимых в дальнейшей профессиональной деятельности, ознакомление с историей банка, его организационной структурой, а так же проведение анализа финансово – хозяйственной деятельности банка.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика деятельности и организационная структура Банка
2 Депозитная политика и ее направления
3 Валютные операции Банка
4 Организация розничного кредитования и кредитная политика Банка
5 Организация процесса корпоративного кредитования в Банке
6 Организация расчетно- платежного оборота и пластиковые карточки
7 Организация бухгалтерской службы в Банке
8 Банковский менеджмент

Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 67.61 Кб (Скачать файл)

      1) Депозитам

      2) Открытию, ведению текущих и сберегательных  счетов

      3) Услугам  сейфового депозитария

      4) Покупке/продаже  чеков АМЕХ;

      5) Покупке/продаже  чеков АО «БанкЦентрКредит,fyr»;

      6) Платежам  и переводам в национальной  валюте.

      7) Платежам  и переводам в иностранных  валютах

      В этих  целях Отдел обеспечивает:

         - Быстрое и четкое обслуживание  клиентов Филиала Банка по  кассовым и другим банковским  операциям.

        - Своевременное  и точное отражение произведенных  банковских операций в учете  и отчетности Филиала Банка.

        - Надлежащее  оформление исходящих из Филиала  Банка документов, предупреждение  совершения незаконных действий  по валютному контролю.

        - Соблюдение  клиентами Филиала Банка действующего  законодательства и проведение  мероприятий для минимизации  рисков, сопровождающих банковские  операции.

      Отделом  руководит начальник Отдела, который  непосредственно подчиняется заместителю  начальника Операционного Управления  Филиала Банка, курирующему деятельность  Отдела, Главному бухгалтеру и  руководству Филиала  Банка  в целом.

      Отдел по  обслуживанию юридических лиц  создан с целью предоставления  услуг для юридических лиц  и физических лиц, осуществляющих  предпринимательскую деятельность  без образования юридического  лица по:

      1) Депозитам

      2) Расчетно-кассовому  обслуживанию

      3) Открытию, ведению текущих счетов

      4) Услугам  сейфового депозитария

      5) Услугам  доверительного управления деньгами  клиентов

      В этих  целях Отдел осуществляет:

        - Платежи  и переводы в национальной  валюте.

        - Платежи  и переводы в иностранных валютах.

        - Конверсионные  операции.

        - Быстрое  и четкое обслуживание клиентов  Филиала Банка по переводным, кассовым и другим банковским  операциям.

        - Своевременное  и точное отражение произведенных  банковских операций в учете  и отчетности Филиала Банка.

        - Надлежащее  оформление исходящих из Филиала  Банка документов, осуществление  валютного контроля.

        - Обеспечение  соблюдения клиентами Филиала  Банка действующего законодательства  и проведение мероприятий для  минимизации рисков, сопровождающих  банковские операции, подпадающие  под законодательство Республики  Казахстан.

 

1 Основными  задачами  Операционной  кассы  являются:

 

1) осуществление мероприятий  по организации кассовой работы  филиала в соответствии с требованиями  Национального Банка Республики  Казахстан;

2) обеспечение сохранности  наличных денег и других ценностей  на хранении.

      Для осуществления  своих задач Опер касса   исполняет свои функции в соответствии  с нормативными правовыми актами  и внутренними документами Банка,  регулирующими порядок осуществления  кассовых операций.

      Обменный  пункт создан в целях учета  и регулирования потоков наличных  денег для осуществления кассового  обслуживания клиентов, обеспечения  сохранности наличных денег, проведении  операций по покупке и продаже  наличной иностранной валюты. Работу  в обменном пункте обеспечивает  кассир обменного пункта , который  подчиняется непосредственно Заведующему  кассой пересчета.

      Отдел посткредитного  обслуживания создан с целью  вторичного обслуживания Заемщиков  Банка, которым были ранее предоставлены  займы Банком  до полного исполнения  ими обязательств перед Банком.

      Для достижения  поставленной цели на Отдел  возложены задачи, в числе которых:

   1) Вторичное обслуживание  Заемщиков  Банка;

   2) Мониторинг выданных  займов Банка;

   3) Организация процедур  при досрочном частичном/полном  погашении займов;

   4) Обслуживание займов  при изменении условий кредитования;

5) Предоставление писем-ответов,  информационных справок, копий  соответствующих документов третьим  лицам и заемщикам Банка, согласно  законодательству Республики Казахстан  и внутренним документам Банка;

   6) Мониторинг вторичного  страхования Заемщиками заложенного  движимого/недвижимого имущества  в Банке (далее - залог) в  порядке и на условиях согласно  внутренним документам Банка;

   7) Взаимодействие  со страховыми компаниями при  наступлении страховых случаев;

   8) Мониторинг ввода  в эксплуатацию недвижимого имущества  в рамках программ кредитования  Банка, связанных с долевым  участием в строительстве, обеспечение  регистрации веденной  в эксплуатацию  указанной недвижимости.

        Основной  целью деятельности Управление  по проблемным кредитам  является  уменьшение проблемных кредитов  и устранение причин возникновения  проблемных кредитов, выданных Банком  физическим и юридическим лицам / индивидуальным предпринимателям, в рамках программ кредитования и условий розничного и корпоративного бизнеса, действующих в Банке.

        Основными  задачами УПК являются:

   1) организация и  проведение мероприятий, направленных  на возврат просроченной задолженности  по проблемным кредитам согласно  ВНДБ:

      с 1 (первого) календарного дня образования просроченной задолженности по кредитам, выданным Банком физическим лицам;

      с 60 (шестидесятого) календарного дня образования просроченной задолженности по кредитам, выданным Банком юридическим лицам / индивидуальным предпринимателям согласно ВНДБ;

   2) обеспечение минимизации  невозврата выданных Банком кредитов, путем организации и проведения  мероприятий для предотвращения  возникновения проблемных кредитов  согласно положениям ВНДБ и действующего законодательства Республики Казахстан;

   3) иные задачи в  соответствии с ВНДБ, регламентирующими  работу с проблемными кредитами.

      Отдел   учета банковских операций создан  с целью выполнения следующих   функций:

        -Определения  соответствия проводимых банковских  операций действующему законодательству  Республики Казахстан;

        -Осуществления  создания бухгалтерских записей  по всем банковским операциям,  включая платежи клиентов,  на  основании первичных документов;

        -Обеспечения  полноты и объективности учета  и отчетности по операциям  филиала;

        -Обеспечения  проведения мероприятий для минимизации  рисков, сопровождающих банковские  операции.

          Отделом руководит  начальник  Отдела, который непосредственно  подчиняется Главному бухгалтеру  Филиала Банка.

      Целями организации  и функционирования Управления  розничного кредитования являются:

    1) Максимизация  прибыли Банка посредством увеличения  объема и улучшения качества  ссудного портфеля Банка в  части кредитования Банка физических  лиц (далее также – «продукты  розничного кредитования»);

    2) Обеспечение  выполнения установленного согласно  внутренним документам Банка  плана продаж (далее – «план  продаж») розничных банковских  продуктов (далее – «продукты»);

    3) Продвижение  продуктов Банка;

      Каждый из  структурных подразделений филиала  Банка в своей деятельности  руководствуется действующим законодательством  Республики Казахстан, в том  числе нормативными правовыми  актами уполномоченных органов  Республики Казахстан, Уставом  Банка, иными внутренними документами  Банка, в том числе и положениями  подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

      2 Депозитная  политика и ее направления

 

 

      Депозит  – это банковский вклад. По  договору банковского вклада (депозита) одна сторона (банк), принявшая  поступившую от другой стороны  (вкладчика) или поступившую для  нее денежную сумму (вклад), обязуется  возвратить сумму вклада и  выплатить проценты на нее  на условиях и в порядке,  предусмотренных договором.

      По договору  банковского вклада любого вида  банк обязан выдать сумму вклада  или ее часть по первому  требованию вкладчика, за исключением  вкладов, внесенных юридическими  лицами на иных условиях возврата, предусмотренных договором.

     Способы начисления  процентов бывают разными: в  конце срока и с определенным  периодом, с капитализацией и  без. Остановимся на этих моментах  поподробнее.

      Для начисления  процентов по вкладам (депозитам), да и кредитам тоже, применяются  следующие формулы процентов:

      -формула  простых процентов,

      -формула  сложных процентов.

           Порядок начисления процентов  по вышеперечисленным формулам  осуществляется с использованием  фиксированной или плавающей  ставки. Чтобы не возвращаться  к данному вопросу в дальнейшем, сразу поясню значение слов  и отличия фиксированной ставки  и плавающей ставки.

          Фиксированная ставка, это когда  установленная по вкладу банка  процентная ставка, закреплена в  депозитном договоре и остается  неизменной весь срок вложения  средств, т.е. фиксируется. Такая  ставка может измениться только  в момент автоматической пролонгации  договора на новый срок или  при досрочном расторжении договорных  отношений и выплате процентов  за фактический срок вложения  по ставке «до востребования», что оговаривается условиями.

          Плавающая ставка, это когда первоначально  установленная по договору процентная  ставка может меняться в течение  всего срока вложения. Условия  и порядок изменения ставок  оговариваются в депозитном договоре. Процентные ставки могут изменяться: в связи с изменениями ставки  рефинансирования, с изменением  курса валюты, с переходом суммы  вклада в другую категорию,  и другими факторами.

       Для начисления  процентов с применением формул, необходимо знать параметры вложения  средств на депозитный счет, а  именно:

      -сумму вклада (депозита),

      -процентную  ставку по выбранному вкладу (депозиту),

      -цикличность  начисления процентов (ежедневно,  ежемесячно, ежеквартально и т.д.),

      -срок размещения  вклада (депозита),

      -иногда  требуется и вид используемой  процентной ставки - фиксированной  или плавающей.

      Теперь давайте  рассмотрим названные выше стандартные  формулы процентов, которые применяются  для расчета процентов по вкладам  (депозитам):

      Формула  простых процентов.

        Формула  простых процентов применяется,  если начисляемые на вклад  проценты причисляются к вкладу  только в конце срока депозита  или вообще не причисляются, а  переводятся на отдельный счет, т.е. расчет простых процентов  не предусматривает капитализации  процентов.

        При  выборе вида вклада, на порядок  начисления процентов стоит обращать  внимание. Когда сумма вклада  и срок размещения значительные, а банком применяется формула  простых процентов, это приводит  к занижению суммы процентного  дохода вкладчика. Формула простых  процентов по вкладам выглядит  так:

     [pic]                                           (1)

 

 

      Формула  простых процентов, где:

      S — сумма  денежных средств, причитающихся  к возврату вкладчику по окончании  срока депозита. Она состоит из  первоначальной суммы размещенных  денежных средств, плюс начисленные  проценты.

          I – годовая процентная ставка

      t – количество  дней начисления процентов по  привлеченному вкладу

          K – количество дней в календарном  году (365 или 366)

          P – первоначальная сумма привлеченных  в депозит денежных средств

         Sp – сумма процентов (доходов).

          А чтобы рассчитать только  сумму простых процентов формула  будет выглядеть так:

      [pic]                                           (2)

 

      Формула  суммы простых процентов, где:

      Sp – сумма  процентов (доходов).

      I – годовая  процентная ставка

      t – количество  дней начисления процентов по  привлеченному вкладу

      K – количество  дней в календарном году (365 или  366)

      P – сумма  привлеченных в депозит денежных  средств.

      Приведем  условные примеры расчета простых  процентов и суммы банковского  депозита АО «БанкЦентрКредит»  с простыми процентами:

      Пример 1. Предположим,  что банком принят депозит  в сумме 50000 тенге на срок 30 дней. Фиксированная процентная  ставка - 10,5 % «годовых». Применяя  формулы, получаем следующие результаты:

      S = 50000 + 50000 * 10,5 * 30 / 365 / 100 = 50431,51

      Sp = 50000 * 10,5 * 30 / 365 / 100 = 431,51

 

         Пример 2. Банком принят депозит в той  же сумме 50000 тенге сроком на 3 месяца (90 дней) по фиксированной  ставке 10,5 процентов «годовых». В  условиях поменялся только срок  вложения.

      S = 50000 + 50000 * 10,5 * 90 / 365 / 100 = 51294,52

      Sp = 50000 * 10,5 * 90 / 365 / 100 = 1294,52

      Вывод: При  сравнении двух примеров видно,  что сумма ежемесячно начисленных  процентов по формуле простых  процентов не меняется.

Информация о работе Отчет о производственной практике АО «БанкЦентрКредит»