Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Московский  государственный индустриальный университет

ГОУ МГИУ

 

 

Кафедра: Информационные системы и технологии в экономике и управлении.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

РАБОТА

 

 

по направлению: 522300 “Информационные системы в экономике”.

 

 

 

на тему: “Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий”.

 

 

 

 

Студент-дипломник                                   (Сучков Андрей Сергеевич)

 

Руководитель работы                                 (Кораблёва Галина Владимировна)

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой                                          (Широков Лев Алексеевич)

 

 

 

 

 

Содержание:

Введение…………………………………………………………………

ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.

    1. .   Функции маркетинга на предприятии……………………………
    2. Основные задачи управления маркетингом……………………..
    3. Общая характеристика предприятия……………………………..

1.4.   Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. Повышение эффективности  маркетинговой деятельности на ОАО  “Вяземский хлебокомбинат” с помощью  Internet - технологий.

2.1.     Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..

2.2  Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………

    1.   Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….

ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых  исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности  маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.

3.1.     Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…

3.2.  Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………

3.3.    Разработка приложения  на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………

Литература…………………………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………………

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Роль маркетинга заключается в  том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Данная работа посвящена вопросам повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия с помощью современных информационных технологий, которые наиболее активно в настоящее время применяются для организации и проведения полевых маркетинговых исследований и рекламной деятельности. Непревзойдённым лидером среди современных информационных технологий, активно применяемых в рекламной деятельности, являются Internet – технологии.

Решение поставленной задачи зависит  от знания методологии современного маркетинга, его концепций и функций. Поиск рациональных путей повышения экономической эффективности работы предприятия в значительной степени зависит от выработанной стратегии маркетинга на предприятии, использования современных методов управления совместно с новейшими достижениями в области экономики, информационных технологий, экономико-математических методов и прикладных моделей. Указанные обстоятельства послужили темой выбранной работы, а так же в выборе целей и задач.

Исследование, результатом которого является разработка web-узла и приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований выполнено на базе  Открытого акционерного Общества “Вяземский хлебокомбинат”.

Целью исследования, проводимого в рамках настоящей квалификационной работы, является повышение эффективности деятельности службы маркетинга ОАО «Вяземский хлебокомбинат» для увеличения его конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке хлебобулочной продукции в г. Вязьма.

Объектом исследования  является деятельность маркетинговой службы предприятия.

Предметом исследования является деятельность сотрудников маркетинговой службы, методы и инструменты проведения маркетинговых исследований, технологи разработки web – приложений, инструментарий разработки web – узлов, методики создания анкет для проведения маркетинговых исследований, программные продукты для обработки графических образов и web - дизайна.

Информационной базой исследования послужили данные о параметрах (весе, используемом сырье), цене продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат», техническая документация к программным продуктам FrontPage’2000, Photoshop 7.0, VBA for Excel’2000, образцы анкет маркетинговых исследований, проводимых предприятием ранее, фотографии продукции предприятия, прайс – листы, исторические материалы о хлебобулочной продукции и ОАО «Вяземский хлебокомбинат».

Все акции, проводимые ранее на предприятии  с целью увеличения объёма сбыта выпускаемой продукции - это дигустирование, рекламные акции, выпуск новой продукции, не приносили ожидаемого эффекта. На это тратилось много времени и усилий, особенно, если рекламные акции проводились не в самом городе, а в его регионе. Сказывалось также неудобство обработки результатов маркетинговых исследований вручную. Поэтому предлагается повысить эффективность работы маркетинговой службы ОАО “Вяземский хлебокомбинат” за счёт использования разработанного в рамках настоящей квалификационной работы web – узла предприятия и программы оперативной обработки и анализа результатов маркетинговых исследований.

Любое современное предприятие  невозможно представить без маркетинговой службы, так как от исследований проводящихся этим отделом зависит успех организации на рынке. Необходимость маркетинга определяется его возрастающей ролью в жизни человека, а именно:

- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых  рыночных отношений;

- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;

- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.

   Сфера применения маркетинга очень велика. И ежедневно каждый из нас сталкивается с ним. Мы совершаем покупки, отыскиваем те товары, которые наилучшим способом подходят нам, удовлетворяют наши потребности. Отправляясь на выставку, мы опять столкнёмся с проявлением маркетинга, но не на отдельном стенде или боксе. Маркетинг будет незримо присутствовать во всём, и тем больше, чем больше нам будет нравиться выставка. Ещё больше маркетинга в виртуальном мире. В нём компьютер, программное обеспечение, конкретные сайты, игры, от которых не оторваться, - всё специально для вас. Достигается это с помощью маркетинга, его инструментов и средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.

 

    1. Функции маркетинга на предприятии.

       Термин "маркетинг" образован от английского слова "market" -рынок и подразумевает деятельность фирмы в условиях рынка.

 Маркетинг - явление разноплановое,  комплексное, включающее систему взглядов, координацию различных направлений деятельности фирмы с целью увязки ее производственных возможностей и потребности рынка в соответствующей продукции.

Маркетинг может быть представлен:

-   на макро-, мезо- и микроуровнях  управления;

-   при решении стратегических  и тактических задач;

-   в производственной, коммерческой  и некоммерческой деятельности.

 С учётом изложенного выше, маркетинг определяется так:

  • функция управления, стоящая в начале цикла (исследование рынка);
  • функция управления, стоящая в конце цикла (сбыт);
  • совокупность некоторых общих функций управления (анализ, планирование, организация, координация, контроль) и специфических маркетинговых частных функций (исследование рынка, разработка маркетинговой стратегии, товарной, инновационной, сбытовой, рекламной и сервисной политик);
  • группа методов;
  • рыночная философия предприятия, ориентированная на потребителя;
  • деятельностная функция;
  • позиционно - деятельностная функция.

Конечно, удовлетворять потребности  возможно и без маркетинга в условиях полной определённости информации. Но существуют факторы неопределённости информации, чаще всего к ним относятся:

  • число и статусы реальных и потенциальных потребителей;
  • природа потребностей и факторы, определяющие их;
  • место, где совершают покупки потребитель, и способы принятия им решений о покупке;
  • факторы влияния на потенциальных потребителей в направлении, выгодном для продавца (производителя);
  • цена, которую будет готов заплатить потребитель за соответствующий товар.

Очень часто, особенно в нашей стране, производство товаров и услуг  начинается без достаточных маркетинговых исследований. Производители не хотят нести дополнительные расходы на “ненужные” маркетинговые исследования, уточняющие все характеристики производства, ориентированного на удовлетворение потребностей, - в результате теряют неизмеримо больше.

    Более значительную экономическую  выгоду получит то предприятие, которое, овладев искусством маркетинга, употребит знание рынка для формирования такой структуры производственной программы, в которой будет отдано предпочтение продукции, пользующейся повышенным спросом. По мере развития конкуренции взаимодействие функций производства и маркетинга усложняется. Обращение к ФСА позволит предприятиям вести поиск таких рациональных решений в области конструирования, которые обеспечат её повышенную конкурентоспособность.

 

    1. Основные задачи управления маркетингом.

     Управление маркетингом рассматривается как вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функционирования фирмы. Процесс управления включает следующие этапы:

- формирование целей,

- выявление проблем, которые могут возникнуть в ходе достижения целей,

- оценка имеющихся в распоряжении  предприятия средств для достижения поставленных целей,

- определение возможных вариантов  путей достижения целей предприятия, их эффективности и последствий,

- выбор наиболее предпочтительного варианта,

- разработка детального плана  (программы) деятельности и обеспечение его финансовыми и другими ресурсами,

- руководство  исполнением программы (выдача  рекомендаций, указаний, директив),

- контроль исполнения,

- оценка достижения поставленных целей,

- анализ процессов, происходящих  в окружающей среде, тенденций ее изменения, и выработка действий по корректировке деятельности предприятия, создание обратных связей.

Основными задачами управления маркетингом на предприятии являются планирование, информационное и коммуникационное обеспечение, контроль.

Планирование определяет основные задачи и критерии разработки планов, структуру и резервы планов, устанавливает исходные данные и определяет общую организацию процесса.

На современном этапе считается  наиболее целесообразным применение систем стратегического планирования, позволяющих ориентировать всю плановую работу на наиболее перспективные для фирмы направления.

Информационное обеспечение маркетинговой  деятельности является ключевой задачей организации всей системы управления. Такая роль информации объясняется общей ориентацией концепции маркетинга на изучение и всесторонний анализ рынков, потребителе и других факторов внешней среды. Потребность в разнообразной и достаточной по объему информации обуславливает использование системного подхода и формирование маркетинговых информационных систем (МИС) на предприятии. Такие системы включают в себя подсистемы внутренней и внешней информации, отслеживание результатов деятельности и анализа.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий