Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Московский государственный индустриальный университет
Кафедра: Информационные системы и технологии в экономике и управлении.
по направлению: 522300 “Информационные системы в экономике”.
на тему: “Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий”.
Студент-дипломник
Руководитель работы
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
1.4. Основные направления и
методы исследований маркетинговой деятельности………………………………………………
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии,
применение в маркетинговой деятельности,
классификация……………………………………………
2.2
Базы данных в Internet, их использование
в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Данная работа посвящена вопросам
повышения эффективности маркет
Решение поставленной задачи зависит от знания методологии современного маркетинга, его концепций и функций. Поиск рациональных путей повышения экономической эффективности работы предприятия в значительной степени зависит от выработанной стратегии маркетинга на предприятии, использования современных методов управления совместно с новейшими достижениями в области экономики, информационных технологий, экономико-математических методов и прикладных моделей. Указанные обстоятельства послужили темой выбранной работы, а так же в выборе целей и задач.
Исследование, результатом которого является разработка web-узла и приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований выполнено на базе Открытого акционерного Общества “Вяземский хлебокомбинат”.
Целью исследования, проводимого в рамках настоящей квалификационной работы, является повышение эффективности деятельности службы маркетинга ОАО «Вяземский хлебокомбинат» для увеличения его конкурентоспособности и обеспечения устойчивого положения на рынке хлебобулочной продукции в г. Вязьма.
Объектом исследования является деятельность маркетинговой службы предприятия.
Предметом исследования является деятельность сотрудников маркетинговой службы, методы и инструменты проведения маркетинговых исследований, технологи разработки web – приложений, инструментарий разработки web – узлов, методики создания анкет для проведения маркетинговых исследований, программные продукты для обработки графических образов и web - дизайна.
Информационной базой
Все акции, проводимые ранее на предприятии с целью увеличения объёма сбыта выпускаемой продукции - это дигустирование, рекламные акции, выпуск новой продукции, не приносили ожидаемого эффекта. На это тратилось много времени и усилий, особенно, если рекламные акции проводились не в самом городе, а в его регионе. Сказывалось также неудобство обработки результатов маркетинговых исследований вручную. Поэтому предлагается повысить эффективность работы маркетинговой службы ОАО “Вяземский хлебокомбинат” за счёт использования разработанного в рамках настоящей квалификационной работы web – узла предприятия и программы оперативной обработки и анализа результатов маркетинговых исследований.
Любое современное предприятие невозможно представить без маркетинговой службы, так как от исследований проводящихся этим отделом зависит успех организации на рынке. Необходимость маркетинга определяется его возрастающей ролью в жизни человека, а именно:
- реальной ориентацией развития российской экономики по пути регулируемых рыночных отношений;
- возрастающим интересом к маркетингу как средству жизнеобеспечения и развития субъектов рынка;
- массовым изменением в ходе проводимых в стране реформ менталитета потребителей и формированием в их сознании нового рыночного образа жизни, неотъемлемой составляющей которого является маркетинг.
Сфера применения маркетинга очень велика. И ежедневно каждый из нас сталкивается с ним. Мы совершаем покупки, отыскиваем те товары, которые наилучшим способом подходят нам, удовлетворяют наши потребности. Отправляясь на выставку, мы опять столкнёмся с проявлением маркетинга, но не на отдельном стенде или боксе. Маркетинг будет незримо присутствовать во всём, и тем больше, чем больше нам будет нравиться выставка. Ещё больше маркетинга в виртуальном мире. В нём компьютер, программное обеспечение, конкретные сайты, игры, от которых не оторваться, - всё специально для вас. Достигается это с помощью маркетинга, его инструментов и средств.
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
Термин "маркетинг" образован от английского слова "market" -рынок и подразумевает деятельность фирмы в условиях рынка.
Маркетинг - явление разноплановое,
комплексное, включающее систем
Маркетинг может быть представлен:
- на макро-, мезо- и микроуровнях управления;
- при решении стратегических и тактических задач;
- в производственной, коммерческой и некоммерческой деятельности.
С учётом изложенного выше, маркетинг определяется так:
Конечно, удовлетворять потребности возможно и без маркетинга в условиях полной определённости информации. Но существуют факторы неопределённости информации, чаще всего к ним относятся:
Очень часто, особенно в нашей стране, производство товаров и услуг начинается без достаточных маркетинговых исследований. Производители не хотят нести дополнительные расходы на “ненужные” маркетинговые исследования, уточняющие все характеристики производства, ориентированного на удовлетворение потребностей, - в результате теряют неизмеримо больше.
Более значительную
Управление маркетингом рассматривается как вид деятельности, направленный на решение проблем и организацию планомерного, целесообразного функционирования фирмы. Процесс управления включает следующие этапы:
- формирование целей,
- выявление проблем, которые могут возникнуть в ходе достижения целей,
- оценка имеющихся в
- определение возможных
- выбор наиболее предпочтительного варианта,
- разработка детального плана
(программы) деятельности и
- руководство исполнением программы (выдача рекомендаций, указаний, директив),
- контроль исполнения,
- оценка достижения поставленных целей,
- анализ процессов,
Основными задачами управления маркетингом на предприятии являются планирование, информационное и коммуникационное обеспечение, контроль.
Планирование определяет основные задачи и критерии разработки планов, структуру и резервы планов, устанавливает исходные данные и определяет общую организацию процесса.
На современном этапе
Информационное обеспечение