Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

На рис.2.2. показана упрощённая структура  передачи сообщения в Интернете. В ней можно выделить следующие основные компоненты:

Абонент (пользователь) (1), провайдер (3 и 5), модем (2), система телекоммуникации (4).


 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2.Структура передачи сообщения  в Интернет.

   В качестве посредника  в сети выступает провайдер  службы (сервисный центр Интернета  - ISP).

   Компьютер абонента сети  связан с компьютером провайдера (хост-машина, файловый сервер и др.) с помощью телефонной линии и модема (в ряде случаев используется выделенный канал связи).

      Компьютер провайдера  размещает на своём жёстком  диске информацию, полученную на  адрес пользователя, и передаёт информацию по запросу самого пользователя постранично (по файлам).

   Программное обеспечение  Интернета состоит из множества  программ:

веб – браузеры, клиент – программы  для электронной почты и др.

   Браузер (browser, от англ. browse - просматривать) – программа для просмотра документов. Такая программа по инициативе абонента направляет запрос на сервер провайдера. Между компьютерами абонента и провайдера устанавливается соединение, и сервер направляет клиенту ответ на запрос, после чего соединение разрывается.

   Документы, которые браузер  получает от WWW – сервера, обычно представляют собой документы, написанные на специальном языке, называемом гипертекстовым языком меток (HTML). Этот язык состоит из набора соглашений, в соответствии с которым в текстовый файл вставляются метки, определяющие размещение и вид документа в окне браузера.

   В качестве наиболее активно  используемых браузеров, можно  указать на Netscape Communicator и Microsoft Internet Explorer. С их помощью осуществляется доступ ко всем службам Интернета: электронной почте, телеконфиренциям, WWW и др. 

 Наиболее применяемые в настоящее время виды Internet-технологии, состоят из средств оперативного обмена и распространения информации (текстовая, звуковая, видео и т.п. электронная почта и основанные на ней групповые дискуссионные форумы), а также средств создания и поддержания информационных ресурсов (веб-страниц) в сети Internet. Эти базовые технические средства постоянно развиваются, а постоянное снижение цен на их приобретение и использование повышает доступность Internet-технологий.

Internet, WWW (World Wide Web, Всемирная Паутина), intranet, extranet – все эти вещи и в деловой жизни, и в обиходе становятся столь же привычными, как телефон. Бесчисленное множество новых технологий, вызванных к жизни их распространением, прочно входит в наш быт, изменяя наш образ мысли и деятельности. Одно из новейших направлений – сети intranet, внутрикорпоративные сети, построенные с использованием Internet-технологий – уже само успело дать потомство в виде extranet, сетей, образуемых несколькими связанными сетями intranet для обеспечения совместного доступа к информации. Можно только гадать, что будет дальше.

Для размещения информации на серверах Internet и Intranet разрабатываются Web-узлы. Они могут содержать текстовую, графическую и звуковую информацию. Для разработки Web-узлов используются различные инструменты, такие как MICRO MEDIA Flash, Dreamviewer, FrontPage и ряд других. Для разработки гипертекстовых систем используют HTML язык.

   Для записи веб – документа используется специализированный язык гипертекстовой разметки – HTML (HiperText Markup Language), который прост в своём содержании и овладение которым позволяет миллионам авторов публиковать свои веб – страницы, содержащие различные информационные материалы, результаты исследований, деловую, учебную и другую информацию.

   HTML – это язык описания структуры страниц, который позволяет использовать традиционный текст, форматируя его абзацы, таблицы, заголовки, списки и другие структуры, применять графические объекты и устанавливать ссылки на другие страницы текущего документа и к другим документам и элементы их структур.

   Как и любой  язык программирования, HTML – язык имеет свой синтаксис и свою структуру. Синтаксис языка определяется набором команд и правилам их использования. Структура языка определяет последовательность размещения команд языка и элементов гипертекстового документа в теговой модели.

   В основе гипертекстового  языка лежит понятие “тег”  (от англ. Tag – метка, ярлык, этикетка, бирка), обозначающая инструкцию по форматированию следующего за тегом текстового (или иного) фрагмента документа.

   Формирование структуры  записи поддерживается следующими  тегами: HTML, заголовок (Head) и тело документа (Body). Приведённые теги определяются как технические и в общем случае могут не использоваться, однако так поступать не рекомендуется.

В настоящее время пользователю или разработчику, желающему создавать Web – узлы не обязательно знать  язык HTML, можно использовать прикладные программы, позволяющие разрабатывать указанные Internet – приложения без знания языка. К таким программам относится MS FrontPage. 

Редактор Microsoft FrontPage’2000.   

 На рынке появились десятки замечательных продуктов для Internet.  Microsoft FrontPage призван облегчить вам задачу достойно представить себя в WWW или создать Web-сайт для сети intranet вашей организации. Frontpage, органично вписывающийся в пакет приложений Microsoft Office, стал первым продуктом широкого использования для Internet, сочетающим в себе клиентскую и серверную части и обеспечивающим возможность разработки сайта в целом и установки его на большинство популярных серверов. Если вы хотите создать свой Web-сайт, но с программированием знакомы только понаслышке, не беспокойтесь – Frontpage способен взять на себя всю необходимую работу по программированию. Однако Frontpage станет достаточно серьезным помощником и для профессиональных разработчиков, предпочитающих держать в руках полный контроль над творческим процессом.   

Frontpage поставляется с несколькими дополнительными утилитами, вместе составляющими так называемый Frontpage Bonus Pack'.

  • Microsoft Image Composer, графический редактор, предназначенный для создания картинок для вашего Web-сайта и манипулирования с ними;

 

    Он  предоставляет в ваше распоряжение различные эффекты для обработки изображений и более 200 Мб фотографии, которые вы можете свободно использовать

  • Microsoft Personal Web Server (Персональный Web-сервер Microsoft), версия Internet Information Server (IIS, Информационный сервер Internet), работающая под Windows 95 и Windows NT Workstation. От Frontpage Personal Web Server (Персонального Web-сервера Frontpage), входящего в состав собственно Frontpage, Microsoft Personal Web Server отличает более высокая производительность и наличие ряда дополнительных возможностей
  • Web Publishing Wizard (Мастер публикации в WWW), который позволяет размещать ваши Web-сайты у провайдера, к которому вы подключены, или в онлайновых службах типа America Online или CompuServe. Обычно этот мастер используется для серверов, не поддерживающих Серверные расширения Frontpage (Frontpage Server Extensions)
  • Microsoft Internet Explorer, Web-браузер Microsoft

 

    Сегодня вниманию разработчиков Web-сайтов предлагаются сотни разнообразных инструментов разработки для WWW, и острая конкуренция в этой области весьма благоприятно сказывается на их качестве. К вашим услугам HTML-редакторы, требующие досконального знания HTML, графические пакеты, предполагающие наличие некоторого опыта работы в HTML, и, наконец, безусловный лидер в этой области – Frontpage, позволяющий вообще не знать HTML (или знать его в минимальном объеме). Первенство Frontpage среди инструментов Web-дизайна обусловлено тем, что с его помощью создание профессиональных Web-сайтов для Internet и intranet становится неправдоподобно легким делом. Уникальность Frontpage еще и в том, что он базируется на клиент-серверной модели разработки, что неимоверно облегчает интеграцию с большинством компьютерных систем.  

В маркетинге Internet играет важную роль. Ведь на сайте предприятия можно разместить рекламу продукции, провести маркетинговые исследования, привлечь к сотрудничеству новых потребителей. Также важную роль в повышении эффективности маркетинговой деятельности играет электронная почта. Её средства и инструменты позволяют оперативно передавать необходимые сообщения потенциальным потребителям продукции, рассылать документы, сопровождающие процесс реализации продукции.

 

2.2  Базы данных в  Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия.

На современном предприятии  используются различные данные, как  правило, объединенные в базы данных. Для совершенствования управления этими базами применяются автоматизированные системы обработки данных. Ниже рассмотрены типы баз данных, используемых на предприятиях и примеры систем обработки данных.

Для исследования внешней среды  маркетинга применяют общие статистические и демографические данные, позволяющие оценить состояние рынка, перспективы его развития, тенденции изменения предложения и спроса. Данный сектор информационных источников охватывает сведения государственной статистики, экономические прогнозы, аналитические исследования, выполненные различными организациями и специалистами, результаты опросов общественного мнения и социологических исследований. Эти сведения хранятся в базах данных учетно-статистической информации, которые разрабатываются международными организациями (Всемирный банк ЮНИДО и др.), органами Госкомстата, Таможенного комитета, Торгово-промышленной палатой РФ, научно-исследовательскими институтами.

Помимо общих статистических данных в маркетинговой деятельности используется широкий спектр коммерческой информации. В соответствии с растущими потребностями предпринимателей в России происходит достаточно интенсивный рост коммерческих информационных продуктов и       фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями.

В настоящее время на рынке представлены четыре типа информационных баз данных, которые могут стать внешними источниками формирования баз данных предприятия.

А. Базы данных первого типа наиболее многочисленны. Они содержат наименование предприятия, его почтовые и связные реквизиты. Применяются для установления контрактных отношений, а также для формирования списка рассылки.

Б. Базы данных второго типа помимо указанных сведений содержат информацию о поставляемой и потребляемой предприятием продукции. Содержащаяся них информация может быть использована для поиска партнеров по бизнесу, анализа конкуренции, сегментации рынка и позиционирования товаров.

В. Базы данных третьего типа помимо более полного представления информации предусматривают также возможность дополнений и исправлений. Информация о фирмах в подобных продуктах содержит три блока: адресно-телефонные сведения, технико-экономические показатели, коммерческие предложения предприятия.

Г. Базы данных четвертого типа содержат сводные реквизиты юридических и физических лиц, данные о поставляемой и потребляемой продукции; имеется возможность дополнять и исправлять базы данных, возможность обратной связи.

В настоящее время многие предприятия, в особенности крупные, самостоятельно формируют базы данных. Необходимость такого рода деятельности возникает в связи со сложностью обработки значительного объема постоянно меняющейся информации (многономенклатурное производство, большое количество потребителей, сложная структура связей по поставкам). Формирование собственных баз данных позволяет решать ряд конкретных прикладных задач, возникающих в ходе практической деятельности, а также служит информацией для стратегического анализа и планирования. Конкретный характер и содержание баз данных определяются отраслевой принадлежностью, особенностями предприятия и типом выпускаемой продукции.

На промышленных предприятиях процесс  создания базы данных состоит в следующем.

Первоначально определяется состав исходной информации. Исходными источниками информации служат следующие данные:

а) портфели заказов (клиенты и их связные реквизиты, необходимое  количество продукции, ее марки, размерность, график отгрузки, вид взаиморасчетов;

б) сведения об отгруженной продукции;

в) сведения о поставщиках, которые  формируются на основе как внутренних, так и внешних источников.

Далее с использованием стандартных  программ Excel и Access, с применением различных информационных фильтров в режиме диалога по запросам менеджера, можно решать различные типы задач: определять структуру потребностей по типам продукции, маркам, географии потребителей, по стоимости, динамику данных постелей. Аналогичная информация может быть получена и по поставщикам.

В маркетинге потребительских товаров также формируются клиентские базы данных, которые становятся не просто эффективным маркетинговым инструментом, но и одним из ведущих активов предприятия. Основная информационная единица клиентской базы — потребитель, которая описывается по признакам: демографическим, экономическим, географическим, социальным, поведенческим. Конкретный состав признаков зависит от специфики товара, сферы его применения и целей формирования данных. Клиентская база данных позволяет устанавливать долговременные отношения с имеющимися потребителями, более чутко» реагировать на изменения их потребностей, предлагать и рекламировать новейшие товары, проводить мероприятия по стимулированию сбыта и т.д. Она также открывает возможности для привлечения потенциальных потребителей.

Базы данных могут пополняться  за счет проведения полевых и кабинетных исследований. 

Работа с базами данных обеспечивается на основе использования программ пакета MS Office (Excel, Access) или за счет приобретения специальных прикладных программ по работе с базами данных.

В качестве примера систем обработки данных способных решать задачи управления маркетингом можно привести такие  программные продукты как «1С  Бухгалтерия» и «БЭСТ-ПРО»

 

    1.     Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.

    Web-сайт можно разработать либо сотрудникам фирмы и разместить на Web – сервере предприятия, либо заказать его разработку профессионалам в области Web – дизайна и разместить на серверах, предоставляемых для этих целей специализированными организациями. Организация web-сайта предполагает его разработку, постоянное обновление и распространение информации об web-сайте. Для самостоятельной разработки web-сайта следует воспользоваться специальными программами, содержащими web-мастера. Для информационного обновления – создать специализированную группу сотрудников фирмы. Для распространения информации о web-сайте следует сформировать группу продвижения, которая должна воспользоваться специализированными изданиями, проспектами, каталогами, поисковыми машинами и Интернет-каталогами.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий