Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………
Методология маркетингового анализа
подчинена целям исследования, определяется
предметом анализа и в
В маркетинговом исследовании существуют два направления: формализованное, которое базируется на количественных оценках и моделировании изучаемых явлений и процессов, и неформальное, качественное, основанное на визуальных, а иногда и интуитивных оценках и прогнозах.
Анализ может быть оперативным, охватывающим ограниченные аспекты рыночной деятельности и сравнительно небольшой отрезок времени, и сочетать в себе неформальные оценки с констатирующими статистическими оценками. Анализ стратегический, который ставит своей целью выявление и моделирование закономерностей и тенденций, взаимосвязей и пропорций и т.п., неизбежно должен опираться на точные количественные оценки, получаемые в результате статистических расчётов. В свою очередь статистические расчёты могут считаться достаточно надёжными, если они базируются на наблюдении определённого количества единиц, т.е. совокупность должна быть массовой. Методология маркетингового анализа использует следующие статистические методы: абсолютные, средние, относительные величины, динамические ряды и ряды распределения, группировки, индексы, вариационный и дисперсионный анализ, корреляционно-регрессионный и многомерный анализ, графический метод, трендовые модели, методы экспертных оценок.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо кабинетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией.
Кабинетное исследование
– метод сбора и оценки
Полевое исследование –
метод сбора и оценки
Разделения методов сбора
информации на две группы предо
Проведение исследования кабинетными методами обладает рядом преимуществ: осуществляется быстро и недорого, позволяет ознакомиться с отраслью, отследить основные тенденции рынка, получить данные, которые фирма не в состоянии собрать самостоятельно, часто задействует несколько источников, что позволяет сопоставить данные, выявить несколько подходов к решению проблемы.
Недостатки кабинетных
Для того чтобы обеспечить качество вторичной информации, используются такие приёмы:
Степень первичности источника вторичной информации означает приближённость к первоначальному источнику, источнику происхождения данных. Первичный источник вторичной информации, как правило, раскрывает методику исследования, на основе которой осуществлялся сбор первичной информации и её обобщение, расчёт показателей, содержит необходимые ссылки и комментарии.
Вторичные источники не
являются непосредственным
Таблица 3.1. Методы работы с документами
Метод |
Характеристика |
Достоинства |
Недостатки |
Традиционный (классический) анализ документов |
Метод анализа сути материала с конкретной точки зрения |
Выделяет основные мысли и идеи, прослеживает логику связей, противоречия.
Анализирует зависимость контекста материала и обстоятельств его появления |
Субъективность, трудоёмкость |
Информативно-целевой анализ |
Метод анализа информативности материалов |
Оценивает способность автора реализовать коммуникативные намерения |
Анализу могут быть подвержены только текстовые материалы |
Контент – анализ документов |
Метод анализа определённых смысловых категорий в содержании материалов |
Предоставляет возможность статистической обработки. Высокая объективность |
Должно быть задано однозначное правило формализации содержания, не исчерпывающее раскрытие содержания.
Использование ограничивается обязательным наличием большого массива информации |
Кабинетные исследования
могут использоваться для
Кабинетные методы сбора
информации задействуют
Полевые методы сбора информации работают с источниками первичной информации.
Источники первичной
Однако сбор информации
из первичных источников
Так как процесс сбора
первичной информации
Семантические проблемы
связаны с возможностями
Прагматические проблемы
связаны с возможностью
Технические проблемы связаны
со сбоями в работе аппаратуры,
ошибками персонала,
К полевым методам сбора информации относятся наблюдение, эксперимент, опрос.
Наблюдение - этот метод сбора первичной информации путём пассивной регистрации исследователем определённых процессов, действий, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств.
Наблюдение проводится с соблюдением ряда условий:
Эксперимент – это метод сбора первичной информации путём активного вмешательства исследователя в определённые процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
В процессе эксперимента
происходит активное
Как метод сбора маркетинговой информации эксперимент имеет достоинства и недостатки, представленные в табл. 3.2.
Эксперимент является формой практики, поэтому его результаты могут быть применимы в качестве критерия истины для обоснования маркетинговых решений в отношении новых товаров. Как правило, эксперимент проводится с целью прогнозирования объёма продаж или обоснования выбора маркетинговых инструментов нового товара. Довольно часто эксперименты используются в исследовательской практике.
Таблица 3.2. Основные характеристики эксперимента как метода сбора маркетинговой информации.
Достоинства |
Недостатки |
Возможность изучать причинно-следственные связи между событиями
Высокая объективность, так как результаты эксперимента - это фактически произошедшие события
Возможность проверки маркетинговых решений, особенно по новым товарам (пробный маркетинг)
Возможность контроля окружающей обстановки |
Сложность отнесения влияния на зависимую переменную на счёт конкретной независимой переменной
Неопределённость пригодности результатов эксперимента для других условий среды
Наличие временного лага (периода
времени) между экспериментом и
принятием маркетинговых
Влияние посторонних факторов
Большие затраты времени и средств
Большой риск |
В процессе эксперимента может осуществляться количественный и качественный замер показателей. Количественные измерения предполагают фиксацию интенсивности и длительности воздействия определённой переменной. Качественные измерения фиксируют наличие или отсутствие результата воздействия переменной.
Логика доказательств
Опрос – это метод сбора первичной информации путём выяснения субъективных мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Респондент – Это обследуемое лицо, субъект, отвечающий на вопросы.