Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………
Методические основы исследования маркетинга.
Маркетинг является не столько чисто теоретической, сколько преимущественно практической дисциплиной, которая возникла и развивалась как результат хозяйственной деятельности в условиях рынка. Вместе с темп маркетинг в ходе своего развития широко использовал передовые достижения науки, поэтому он представляет собой своего рода арсенал современных приёмов и методов различных научных дисциплин, которые используются для решения широкого диапазона задач маркетинговой деятельности.
Методологические основы
маркетинга складываются из
Табл.1.1. Cистема методов исследований в маркетинге.
Общенаучные методы |
Аналитико-прогностические методы |
Методические приёмы, заимствованные из разных областей знаний |
Системный анализ |
Линейное программирование |
Социология |
Комплексный подход |
Теория массового обслуживания |
Психология |
Программно-целевое |
Теория связи |
Антропология |
Теория вероятности |
Экологии | |
Сетевое планирование |
Эстетики | |
Методы деловых игр и др. |
Дизайна | |
Экономико-статистические методы |
||
Экономико-математическое моделирование |
||
Экспертиза |
Системный анализ находит
широкое применение в
Комплексный подход позволяет исследовать рыночную ситуацию, рассматривая её как объект, имеющий разный проявления. Например, проблематика рынка отдельного товара может быть связана с изменением спроса, товарного предложения или цены. В данном случае – это своего рода аспекты исследуемого объекта (или ситуации), следуя которым можно определить стратегические и тактические решения выхода из создавшейся ситуации.
Конечно, системный анализ и комплексный подход не являются антиподами, они тесно взаимосвязаны и по существу не могут быть реализованы один без другого. Однако при конкретной ситуации необходимо исследовать, во – первых, все её взаимосвязи (внутренние и внешние), а, во – вторых, все стороны и аспекты её проявления (структура, объём).
Что касается программно – целевого планирования, то оно широко используется при выработке и реализации стратегии и тактики маркетинга. Более того, можно сказать, что маркетинг – это и есть использование программно – целевого подхода в сфере рынка. На этом принципе основана вся плановая деятельность, связанная с маркетингом на предприятии (программы или планы маркетинга).
Линейное программирование как математический метод для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного (с минимальными расходами, максимальной прибылью, наименьшими затратами времени или усилий) применяется при решении ряда проблем маркетинга. Например, разработка более выгодного ассортимента при ограниченных ресурсах, расчёт оптимальной величины товарных запасов, планирование маршрутов движения сбытовых агентов.
При решении проблем выбора
очерёдности обслуживания
Теория связи, рассматривающая механизм “обратных связей”, позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров. В маркетинговой деятельности использование такого подхода даёт возможность управлять товарными запасами (регулирования поступлениями и отгрузками), процессами производства и сбыта (увязка производственных мощностей с возможностями сбыта). Применение теории связи к организационным структурам маркетинговой деятельности помогает совершенствовать связь предприятий с рынком, повысить эффективность использования получаемых данных.
Методы теории вероятностей
помогают принимать решения,
Метод сетевого планирования даёт возможность регулировать последовательность и взаимозависимость отдельных видов работ или операций в рамках какой – либо программы. Он позволяет чётко фиксировать основные этапы работы, определять сроки их выполнения, разграничивать ответственность, экономить затраты, предусматривать возможные отклонения. Достаточно эффективным является использования метода сетевого планирования при разработке программы производства нового товара и организации пробных продаж, подготовке и проведении сбытовых и рекламных кампаний.
Разрешению реальных
Для комплексного решения задач, связанных с повышением качества продукции, и одновременно экономии материальных и трудовых ресурсов используется метод функционально – стоимостного анализа (ФСА). Например, зачем создавать излишнюю прочность товара, если он быстро устаревает морально и выходит из употребления ? Продукт производства как потенциальная потребительская стоимость проявляется лишь тогда, когда превращается в объект потребления. Следовательно, предметом исследования ФСА должен быть не просто производственный процесс, но и требования рынка. Причём процессы производства и изучения рынка в равной мере могут влиять друг на друга.
Систему известных
или предполагаемых связей
Особое место в методическом арсенал маркетинга занимают методы экспертных оценок. Они позволяют достаточно быстро получить ответ о возможных процессах развития того или иного события на рынке, выявить сильные и слабые стороны предприятия, получить оценку эффективности тех или иных маркетинговых мероприятий. Используются методы “Дельфи”, “Мозговой атаки”, “Адвоката дьявола” и др.
Правильное проведение
Активно используются в исследованиях и разработках маркетинга методические приёмы, заимствованные из других областей знаний. Наибольшая связь маркетинговой методологии проявляется с методами социологии и психологии, поскольку особое внимание в маркетинге уделяется поведению потребителей и факторам, влияющим на него. Для этого изучается, например, мотивация поведения потребителей на рынке, исследуется восприятие потребителями рекламных мероприятий, образа товара. Широко применяются психологические тесты, мотивационный анализ.
Методы социологии позволяют
исследовать процессы
В маркетинговых исследованиях
нашли применение методы
Методы маркетинга тесно связаны с такими науками, как экология, эстетика, дизайн, физиология, история, философия.
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
История Internet насчитывает уже около 30 лет. Если учесть, что первая ЭВМ была создана всего лишь около полувека назад, то Internet является ветераном компьютерного мира. Начало было положено в конце шестидесятых в виде правительственной коммуникационной сети США (она называлась ARPAnet), использовавшейся главным образом правительством, университетами и другими исследовательскими учреждениями; а примерно в середине 80-х эта сеть начала интенсивно разрастаться и получила свое нынешнее имя — Internet.
Принципы работы Internet
Группа компьютеров, связанных и взаимодействующих друг с другом, образует сеть. Internet — это огромная сеть компьютеров, состоящая из тысяч меньших сетей, разбросанных по всему миру. Представьте себе компьютер в виде листа дерева: как ветвь состоит из множества одинаковых листьев, так же можно считать, что ветвь, состоящая из компьютеров, — это сеть. Вместе ветви-сети образуют целое дерево, и таким образом получается — Internet. Диаграмма на рис.1 иллюстрирует основной организационный принцип Internet.
Компьютеры в Internet "разговаривают" на общем языке, а этот язык утвержден в протоколах. Протоколом называется набор общепринятых правил, определяющих механизм взаимодействия компьютеров в сети. Стандартными протоколами, используемыми для обмена данными в Internet, являются TCP (Transmission Control Protocol, Протокол управления передачей) и IP (Internet Protocol, Межсетевой протокол); их комбинация известна как TCP/IP. TCP/IP перед передачей по сети расфасовывает информацию в аккуратные маленькие пакеты. Каждый пакет содержит порцию пересылаемой информации вместе с описанием, что это за информация, куда она направляется и откуда. Пересылка данных по Internet похожа на разборку мозаики в одной комнате и сборку ее в другой. Чтобы быстро снова собрать вместе все фрагменты, их надо однозначно идентифицировать относительно друг друга и собирать в заданной последовательности.
Рис.2.1. Internet в первом приближении.
Internet предоставляет доступ к набору информационных служб (сервисов), основными которых являются: