Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

  Этапы корреляционно-регрессионного анализа:

Нулевой этап - это сбор данных. Как в строительстве нулевой цикл обеспечивает фундамент будущему зданию, так в корреляционно-регрессионном анализе решающую роль играет качество данных. Сбор данных создает фундамент прогнозам. Поэтому имеется ряд требований и правил, которые следует соблюдать при сборе данных.

Данные должны быть наблюдаемыми, т. е. полученными в результате замера, а не расчета. Наблюдения следует спланировать. Чем больше неодинаковых (не повторяющихся) данных, и чем они однороднее, тем лучше получится уравнение, если связи существенны. Подозрительные данные могут быть вызваны ошибками наблюдений и экспериментов. Например, данные о размерах заработка рабочих завода выражены трехзначными числами, но обнаружены одно пятизначное и одно однозначное числа - для упрощения анализа до начала решения такие данные рекомендуется отбрасывать (исключать из массива).

Первый этап - корреляционный анализ. Его цель - определить характер связи (прямая, обратная) и силу связи (связь отсутствует, связь слабая, умеренная, заметная, сильная, весьма сильная, полная связь). Корреляционный анализ создает информацию о характере и степени выраженности связи (коэффициент корреляции), которая используется для отбора существенных факторов, а также для планирования эффективной последовательности расчета параметров регрессионных уравнений. При одном факторе вычисляют коэффициент корреляции, а при наличии нескольких факторов строят корреляционную матрицу, из которой выясняют два вида связей: связи зависимой переменной с независимыми, связи между самими независимыми.

Для определения тесноты связи  результативного признака у с определяющими его х1, х2, х3  и влияния определяющих признаков друг на друга вычисляются парные коэффициенты корреляции ryx1, ryx2, ryx3, rx1x2, rx1x3, rx2x3.

, где   - выборочное среднее значение переменных х1, у по всем группам значений переменных, , , где m – количество групп исследуемых изделий, размерность выборки. Аналогично рассчитываются значения ryx2, ryx3 по приведённым  выше формулам, только переменная х1 заменяется на х2 или на х3 соответственно. Аналогично рассчитываются коэффициенты корреляции определяющих признаков друг на друга:

      где   - выборочное среднее значение

      переменных х1, x2 по всем группам значе-

      ний   переменных,

                                                    ___ , , где m – количество групп исследуемых изделий, размерность выборки.

Второй этап - расчет параметров и построение регрессионных моделей. Здесь стремятся отыскать наиболее точную меру выявленной связи, для того чтобы можно было прогнозировать, предсказывать значения зависимой величины У, если будут известны значения независимых величин Х1, Х2, …, Хn. Эту меру обобщенно выражают математической моделью линейной множественной регрессионной зависимости: у = а0 + b1x1 + b2x2 + … + bn xn.

Для нахождения коэффициентов  используют метод наименьших  квадратов. Смысл метода в том, что строят функционал:

         ,  затем он минимизируется   .

Для решения поставленной задачи составляется систему уравнений:

      ,    что эквивалентно     


 

Для      система уравнений 

                                                                

                                                                                                                                                     имеет вид:

 

</



Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий