Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.
Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………
Коммуникационное обеспечение маркетинга заключается в создании системы обмена информацией на всех этапах МИС. Эта система включает источники получения первичной информации, методы представления первичных данных, создание баз данных и экспертные оценки.
Контроль представляет собой форму воздействия на производственно-коммерческую деятельность предприятия, основанную на сравнении фактических результатов работы с запланированными.
В рамках управления маркетингом рекомендуется осуществлять контроль по нескольким направлениям:
1. Проверка соответствия
Цель подобного контроля состоит
в определении фактических откл
2. Контроль прибыльности получил распространение в крупных фирмах, выпускающих широкий и разнообразный ассортимент товаров, в крупных торговых фирмах, реализующих товары с помощью большого числа каналов товародвижения на многих целевых рынках.
Цель такого контроля заключается в отслеживании эффективности отдельных товаров, особенно операций в системе товародвижения. Обычно он осуществляется ревизионной службой предприятия.
3. Стратегический контроль
Организация контроля в фирме опирается на обратные связи, сформированные в рамках информационной и коммуникационной подфункции управления.
Концепции управления маркетингом.
Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.
Концепция совершенствования производства:
Это один из самых старых подходов, которым руководствуются продавцы.
Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствование производства и повышении эффективности системы распределения.
Применение концепции
Концепция совершенствования товара: это ещё один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.
Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители.
Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция интенсификации коммерческих усилий применяют к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о потреблении которых покупатель обычно не думает.
Концепция маркетинга это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.
Концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд.
Производственная структура Открытого Акционерного Общества «Вяземский хлебокомбинат».
ОАО “Вяземский хлебокомбинат” начал работать 27 сентября 1947
года. В настоящее время ОАО « Вяземский хлебокомбинат» осуществляет свою деятельность в сфере производства хлебобулочных и кондитерских изделий (продукция см. приложение 1).
Предприятие реализует производимую продукцию различным категориям своих потребителей, среди которых имеются частные предприятия и торговые организации, государственные и муниципальные учреждения и организации, включая детские сады, больницы, воинские части и т.д. Список потребителей продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат» представлен на рис. 1.1.
Основное производство состоит из хлебобулочного и кондитерского цехов. Хлебобулочный цех располагает производственным оборудованием, позволяющим выпускать различные виды хлеба и хлебобулочных изделий.
Воинские части; № 12; Викторовой Е.
Дом инвалидов; № 18; Шувалова А. В.
ЖБШ; № 22; Семилуцкой В. А.
Военторг-814; «Циклон» и др. Петрик А. А. и др.
Специальная школа-Черное;
Новоникольский детский дом
Рис. 1.1. Основные покупатели и заказчики продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат».
Рис. 1.2.
Схема технологического процесса производства хлебобулочных изделий на примере батонов представлена на рисунке 1.2.
Пояснения к рисунку 1.2:
1 - Мукопросеиватель 77-2-77
2 - Тестомесильная машина А2-ХТЗ-Б
3 - Одновитковый
4 - Тестоделительная машина А2-ХТН
5 - Тестоокруглительная машина Т1-ХТН
6 - Тестозакаточная машина И8-ХГЗ
7 - Расстоечный шкаф Р-1-57
8 - Печь ФТЛ-2-66
9 - Циркуляционный стол
Поставщиком основного сырья (муки) является ОАО «Вяземский мелькомбинат». Хранение муки на складе осуществляется бестарным способом, то есть в силосах, где влажность воздуха 70-75 процентов, а температура 8° С. Загрузка бункеров (силосов) мукой осуществляется сверху. Транспортирующий муку воздух удаляется через фильтр, установленный над бункерами, а мучная пыль задерживается и ссыпается в бункер.
Подготовка муки для использования в производстве заключается в смешивании ее отдельных партий или сортов в соответствии с рецептурой, просеивании, удалении металлопримесей и взвешивании. При просеивании удаляются посторонние предметы, мука разрыхляется, согревается и насыщается воздухом. Для этого применяются бураны марки П-2П («Пионер»). Удаление металлопримесей производится подковообразными магнитами.
Территория предприятия
Вяземский хлебокомбинат не имеет своего автотранспорта и работает по договору с ОАО "Автоколонна №1134".
Работу основного производства обеспечивает вспомогательное производство, которое кроме склада бестарного хранения муки и экспедиции включает котельное отделение и ремонтный цех.
Рис.1.3. Производственная структура Открытого Акционерного Общества "Вяземский хлебокомбинат".
К обслуживающему производству относятся медпункт и магазины, в которых осуществляется реализация произведенной предприятием продукции.
Котельное отделение обеспечивает бесперебойное снабжение производства энергоносителями. В качестве таковых используют печное топливо и электроэнергию. Основным печным топливом является дизельное топливо. Среднегодовая норма расхода 94,8 кг/тут, где ТУТ-тонна условного топлива. Норма расхода электроэнергии 19,9 кВт/ч на 1 тонну продукции. Энергоснабжение предприятия, как и водоснабжение, централизованное. Основной задачей ремонтного цеха является обеспечение непрерывности работы всего парка машин и оборудования путем проведения всех видов ремонтов и текущего их обслуживания.
1.4. Основные направления
и методы исследований
Рабочая гипотеза служит
основой определения той
Получение и анализ эмпирически
Рабочий инструментарий – это не механический набор методов и приёмов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение :
Наибольшую важность при
обработке и анализе
Итогом проведённого
Результаты исследования могут быть представлены в виде краткого общедоступного изложения существа исследования либо полного научного отчёта, в котором в систематической и наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.
Научный отчёт (доклад) должен
содержать следующую
Являясь важнейшей функцией маркетинга, исследования предполагают их чёткую организацию. Решение о формировании самостоятельного подразделения по исследованию маркетинга в значительной мере зависит от положения и намерений предприятия, стратегии и тактики его рыночной деятельности, а также от его возможностей и профессионального потенциала работников.