Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

Коммуникационное обеспечение  маркетинга заключается в создании системы обмена информацией на всех этапах МИС. Эта система включает источники получения первичной информации, методы представления первичных данных, создание баз данных и экспертные оценки.

Контроль представляет собой форму воздействия на производственно-коммерческую деятельность предприятия, основанную на сравнении фактических результатов работы с запланированными.

В рамках управления маркетингом рекомендуется  осуществлять контроль по нескольким направлениям:

1. Проверка соответствия реальных  показателей плановым заданиям в определенные временные периоды проводится по таким показателям как объем продаж, рыночная доля, уровень затрат на производство, доход, прибыль, поведение потребителей, состояние конкурентов.

Цель подобного контроля состоит  в определении фактических отклонений потребителей и выработке корректирующих мер. Он осуществляется высшим руководством фирмы, а также руководителями среднего звена.

2. Контроль прибыльности получил распространение в крупных фирмах, выпускающих широкий и разнообразный ассортимент товаров, в крупных торговых фирмах, реализующих товары с помощью большого числа каналов товародвижения на многих целевых рынках.

Цель такого контроля заключается в отслеживании эффективности отдельных товаров, особенно операций в системе товародвижения. Обычно он осуществляется ревизионной службой предприятия.

3. Стратегический контроль означает, что предприятие должно периодически рассматривать и критически переоценивать перспективные и социальные ориентиры своей деятельности. Динамичное развитие общества, структурные изменения в сфере производства, изменение принятой обществом системы ценностей, приводят к тому, что предприятие, стремящееся к долговременному успеху, должно периодически пересматривать перспективные цели своей деятельности методы и формы маркетинговой деятельности.

Организация контроля в фирме опирается  на обратные связи, сформированные в рамках информационной и коммуникационной подфункции управления.

Концепции управления маркетингом.

    Существует пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.

  Концепция совершенствования производства:

     Это один из самых  старых подходов, которым руководствуются  продавцы.

Концепция совершенствования производства утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствование производства и повышении эффективности системы распределения.

Применение концепции совершенствования  производства подходит в двух ситуациях. Первая- когда спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда  себестоимость товара слишком высока и её  необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования товара: это ещё один основополагающий подход, которым руководствуются продавцы. Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий. Этого подхода придерживаются многие производители.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Концепция интенсификации коммерческих усилий применяют к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о потреблении которых покупатель обычно не думает.

Концепция маркетинга это сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности.

Концепция маркетинга утверждает, что  залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепция маркетинга отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя. Компания производит то, что необходимо потребителю, и получает прибыль за счёт максимального удовлетворения его нужд.

 

    1. Общая характеристика предприятия.

         Производственная структура Открытого Акционерного Общества «Вяземский хлебокомбинат».

   ОАО “Вяземский хлебокомбинат”  начал работать 27 сентября 1947

 года.    В настоящее время ОАО « Вяземский хлебокомбинат» осуществляет свою деятельность в сфере производства хлебобулочных и кондитерских изделий (продукция см. приложение 1).

Предприятие реализует производимую продукцию различным категориям своих потребителей, среди которых имеются частные предприятия и торговые организации, государственные и муниципальные учреждения и организации, включая детские сады, больницы, воинские части и т.д. Список потребителей продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат» представлен на рис. 1.1.

Основное   производство   состоит   из   хлебобулочного   и кондитерского цехов. Хлебобулочный цех располагает производственным оборудованием, позволяющим выпускать различные виды хлеба и хлебобулочных изделий.


 

 

                            

                                                                                          Филиповой Е.А.

Воинские части;   № 12;    Викторовой Е.

Дом инвалидов;   № 18;    Шувалова А. В.

ЖБШ;    № 22;    Семилуцкой В. А.

Военторг-814;   «Циклон» и др.  Петрик А. А. и др.

        Специальная  школа-Черное;

Новоникольский детский дом

 

Рис. 1.1.  Основные покупатели и заказчики продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат».

Хлебобулочный  цех включает отделение  подготовки сырья, мукопросеивательное, тестомесильное, заквасочное, разделочное, расстоечное и печное отделение. В кондитерском цехе аналогичные отделения. Сырье поступает в цех со склада и в каждом из отделений проходит все стадии технологического процесса приготовления хлеба: замес теста и других полуфабрикатов, брожение полуфабрикатов, деление теста на куски определенной массы, формирование и расстойка тестовых заготовок, выпечка, охлаждение и хранение хлебных изделий. 

Рис. 1.2. 

Схема технологического процесса производства хлебобулочных изделий на примере батонов представлена на рисунке 1.2.

Пояснения к рисунку 1.2:

1 - Мукопросеиватель 77-2-77

2 - Тестомесильная машина А2-ХТЗ-Б

3 - Одновитковый дежеопрокидывателъ  А2-ХПД1

4 - Тестоделительная машина  А2-ХТН

5 - Тестоокруглительная  машина Т1-ХТН

6 - Тестозакаточная машина  И8-ХГЗ

7 - Расстоечный шкаф  Р-1-57

8 - Печь ФТЛ-2-66 

9 - Циркуляционный стол  

            Поставщиком основного сырья (муки) является ОАО «Вяземский мелькомбинат». Хранение муки на складе осуществляется бестарным способом, то есть в силосах, где влажность воздуха 70-75 процентов, а температура 8° С. Загрузка бункеров (силосов) мукой осуществляется сверху. Транспортирующий муку воздух удаляется через фильтр, установленный над бункерами, а мучная пыль задерживается и ссыпается в бункер.

Подготовка муки для  использования в производстве заключается  в смешивании ее отдельных партий или сортов в соответствии с рецептурой, просеивании, удалении металлопримесей и взвешивании. При просеивании удаляются посторонние предметы, мука разрыхляется, согревается и насыщается воздухом. Для этого применяются бураны марки П-2П («Пионер»). Удаление металлопримесей производится подковообразными магнитами.

Территория предприятия составляет 1,8 гектаров. Численность промышленно-производственного персонала 240 человек, 20 человек из них составляет административно-управленческий персонал.

Вяземский хлебокомбинат не имеет своего автотранспорта и работает по договору с ОАО "Автоколонна №1134".

Работу основного производства обеспечивает вспомогательное производство, которое кроме склада бестарного хранения муки и экспедиции включает котельное отделение и ремонтный цех.

Рис.1.3. Производственная структура  Открытого Акционерного Общества "Вяземский хлебокомбинат".

К обслуживающему производству относятся  медпункт и магазины, в которых  осуществляется реализация произведенной  предприятием продукции.

Котельное отделение обеспечивает бесперебойное снабжение производства энергоносителями. В качестве таковых используют печное топливо и электроэнергию. Основным печным топливом является дизельное топливо. Среднегодовая норма расхода 94,8 кг/тут, где ТУТ-тонна условного топлива. Норма расхода электроэнергии 19,9 кВт/ч на 1 тонну продукции. Энергоснабжение предприятия, как и водоснабжение, централизованное. Основной задачей ремонтного цеха является обеспечение непрерывности работы всего парка машин и оборудования путем проведения всех видов ремонтов и текущего их обслуживания.

1.4. Основные направления  и методы исследований маркетинговой  деятельности.

   Рабочая гипотеза служит  основой определения той системы  показателей, которые необходимы  для конкретного маркетингового  исследования (например, показатели, характеризующие развитие ассортимента товаров, динамику потребительских предпочтений, затраты на продвижение товаров по каналам сбыта). Получить эти данные можно из различных источников информации.

   Получение и анализ эмпирических данных в процедуре маркетингового исследования связаны с разработкой рабочего инструментария. Он представляет собой совокупность методов и средств сбора, обработки и анализа информации для проверки рабочей гипотезы исследования.

   Рабочий инструментарий – это не механический набор методов и приёмов, а целенаправленный их выбор для решения конкретных, специфических задач. Его разработка складывается из ряда этапов, включающих определение :

  • методов и процедур сбора первичных данных (публикуемые статистические данные, внутренняя информация предприятия, выборочные обследования);
  • методов и средств обработки полученных данных (экономико-статистические и экономико-математические методы);
  • методов анализа и обобщения материалов по проверке рабочих гипотез (моделирование, исследование операций, деловые игры, экспертиза).
  •    Процесс получения и обработки эмпирических данных осуществляется в соответствии с выбранным рабочим инструментарием. Особое значение в этом процессе занимают специальные выборочные обследования (опросы населения, опросы специалистов, экспертиза). Они позволяют глубже раскрыть конкретную проблематику маркетинговой деятельности предприятия.

   Наибольшую важность при  обработке и анализе материалов  имеют прогностические расчёты относительно развития исследуемых проблем. Широко используются методы экстраполяции, моделирования, экспертных оценок.

   Итогом проведённого исследования  является разработка выводов  и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов разработки, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем.

   Результаты исследования  могут быть представлены в  виде краткого общедоступного изложения существа исследования либо полного научного отчёта, в котором в систематической и наглядной форме излагается схема исследования и содержатся детально обоснованные выводы и рекомендации.

   Научный отчёт (доклад) должен  содержать следующую информацию:

  • цель исследования;
  • для кого и как проводилось исследование;
  • характеристику выборки обследования, время проведения, метод сбора информации (анкетирование, по почте и т.п.);
  • вопросник (анкету);
  • сведения об исполнителях, консультантов;
  • источники получения информации, их надёжность при проведении кабинетных исследований.

   Являясь важнейшей функцией  маркетинга, исследования предполагают их чёткую организацию. Решение о формировании самостоятельного подразделения по исследованию маркетинга в значительной мере зависит от положения и намерений предприятия, стратегии и тактики его рыночной деятельности, а также от его возможностей и профессионального потенциала работников.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий