Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, модернизации продукции или снятие ее с производства и внедрении планов развития предприятия. Систематический и эффективный маркетинг повышает культуру предпринимательской деятельности, позволяет предприятиям эффективно увязывать ресурсы с целями, а цели - с запросами покупателей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………
ГЛАВА 1. Исследование деятельности службы маркетинга и сбыта ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
. Функции маркетинга на предприятии……………………………
Основные задачи управления маркетингом……………………..
Общая характеристика предприятия……………………………..
1.4. Основные направления и методы исследований маркетинговой деятельности……………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. Повышение эффективности маркетинговой деятельности на ОАО “Вяземский хлебокомбинат” с помощью Internet - технологий.
2.1. Internet - технологии, применение в маркетинговой деятельности, классификация…………………………………………………………………..
2.2 Базы данных в Internet, их использование в маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………
Разработка Web-узла для ОАО “Вяземский хлебокомбинат”…….
ГЛАВА 3. Применение системных маркетинговых исследований рынка и информационных технологий для повышения эффективности маркетинговой деятельности ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.
3.1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения…
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ как инструмент обработки результатов маркетинговых исследований……………………………………
3.3. Разработка приложения на VBA for Excel для обработки результатов маркетинговых исследований. ………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

   Различают следующие  уровни разработки web-сайта: начальный (Entry point), полнофункциональный (First step), корпоративный (Next Extention).

   Web-сайт начального уровня имеет фиксированную структуру, включающую сведения о компании, её услугах или продуктах (предложениях), реквизиты (координаты), регистрацию доменного имени второго уровня, адрес электронной почты, содержит до пяти страниц и несколько фотографий (1-3), возможность загрузки с сайта предложений, интерактивную форму для обратной связи и др.

   Полнофункциональное  Интернет-представительство компании  включает в себя типовую структуру  бизнес-сайта, регистрацию доменного  имени второго уровня, адрес электронной почты, систему навигации и индивидуальные графические решения как страниц, так и фирменного стиля, содержит до 10 страниц, включает контекстный поиск по документам на сайте, интерактивные формы обратной связи, гостевую книгу, баннеры различного формата для рекламной кампании в сети, регистрацию во всех российских поисковых системах и тематических каталогах, систему новостей на сайте и др.

   Размещение web-сайта определяется географией экономической деятельности фирмы. Ориентация на российский рынок предполагает размещение web-сайта на сервере российского провайдера. При ориентации на международный рынок следует использовать сервер американской компании, что повысит скорость доступа и соответственно эффективность работы web-сайта.

   Работа на обоих  рынках предполагает разработку  двух вариантов web-сайта: русскоязычный и англоязычный, размещая его на одном сервере или на двух, ориентированных на соответствующий сегмент рынка.

   Содержание коммерческого  web-сайта. Это один из наиболее важных вопросов, возникающих при создании web-сайта фирмы. В общем виде web-сайт должен содержать:

  • Информацию о фирме: историю создания, основные достижения, цели бизнеса, отзыв клиентов и партнёров и др.;
  • Перечень продукции и/или услуг: характеристику, модели, прайс-лист, условия поставки и сервисного обслуживания и т.п.;
  • Техническую поддержку: консультацию, рекомендации, условия эксплуатации и т.п.;
  • Дополнительную информацию: аналитические обзоры, события и др. ;
  • Форму заказа;
  • Регистрацию и счётчик посетителей;
  • Текущие новости и др.

Процесс построения web-сайта можно разбить на этапы:

  1. Определение цели: увеличение объёма продаж, расширение географии сбыта, организация рекламы и т.п. Здесь следует определить взаимосвязь бизнеса и работы в Internet.
  2. Разработка структуры: определение совокупности web-страниц, связанных между собой гиперсвязями, оформление основной страницы, информационного раздела к страницам, установка текста и графики.
  3. Выбор web-адреса: текст адреса, как правило, состоит из имени фирмы или легко запоминающиеся сокращения или аббревиатуры. Не следует использовать имена с числом знаков более 5-7.
  4. Определение логотипа фирмы: он должен быть кратким, хорошо запоминающимся, не содержать большого числа графических объектов, что ведёт к большому времени загрузки и соответственно к снижению интереса у посетителя.
  5. Установка цвета фона: следует подбирать с особой тщательностью: не мешать чтению текста, быть воспроизводимым любым браузером и большинством типов мониторов.
  6. Выбор объёма web-страницы. При их разработке следует учесть, что длинные страницы легче запомнить и распечатать, но они дольше загружаются и требуют использования прокрутки, что не всегда нравится пользователям.

 7. Использование графики: следует соразмерить объём графического(их) файла(ов) и допустимое время его(их) загрузки. В противном случае можно потерять клиента.

8. Обеспечение регистрации  посетителей выполняется с помощью:

  • гостевой книги – раздел сайта, предназначенного для регистрации посетителей, фиксации информации о них. Раздел включает в себя перечень вопросов, содержание которых не должно затрагивать личные и финансовые аспекты. Для привлекательности гостевой книги можно использовать различные бонусы в форме лотерей, посылки проспектов, приглашения и т.п. по электронной почте;
  • запроса информации по электронной почте, предполагающего запись посетителем своего e-mail или почтового адреса (телефона), указание информации, которую желает получить посетитель, соединяя эти данные с бланком нового сообщения по электронной почте;
  • формы заказа – краткой записи информации о посетителе и о тех товарах и услугах, которые его интересуют.

9. Загрузка и проверка web-страниц осуществляется либо с дискет владельца web-сайта или передаётся по электронной почте провайдеру для их загрузки. О процессе установки web-страниц следует договориться с провайдером.

    Рынок, на котором работает ОАО “Вяземский хлебокомбинат” очень насыщен товаропроизводителями, у предприятия существует множество конкурентов:

  • Частные пекарни;
  • Сафоновский хлебокомбинат, который выпускает хлебобулочную и кондитерскую продукцию обширного ассортимента;
  • Предприятие “Вязьмапищевик” выпускает кондитерские изделия;
  • Кондитерские цеха, организованные при кафе, ресторанах г. Вязьма, которые выпускают торты и пироженные.
  • Предприятия других городов, например, таких как Сычёвка, Гагарин, Москва, производящие кондитерскую и хлебобулочную продукцию.

Для обеспечения  конкурентоспособности и устойчивого  положения на рынке г. Вязьма ОАО  «Вяземский хлебокомбинат» необходимо повысить качество выпускаемой продукции, снизить цены, расширить ассортимент продукции. Поэтому всё время необходимо изучать рынок с целью отслеживания ассортимента и уровня цен. Так как продукция хлебокомбината имеет ограниченный срок хранения, перед предприятием остро стоит проблема сбыта товара за ограниченное время. Для решения этой проблемы хлебокомбинат разработал:

  • упаковку для хлебобулочных изделий;
  • расфасовки по ½  изделия.

        Важную роль в сбыте продукции  играет маркетинг и реклама.  Для улучшения реализации товара  проводятся рекламные акции, распродажи, мероприятия по продвижению товара на рынок. Для повышения эффективности проведения маркетинговых исследований, рекламы производимой продукции и более тесного взаимодействия с удалёнными потребителями считаю целесообразным разработку полнофункционального Web-узла ОАО «Вяземский хлебокомбинат» (главная страница и некоторые другие страницы Web-узла см. приложение 2.). На предприятии установлены средства вычислительной техники – 6 ПЭВМ, объединённые в локальную одноранговую вычислительную сеть. Internet – сервера, имеющего необходимую защиту от внешнего несанкционированного доступа и подключённого к глобальной компьютерной сети нет, поэтому разместить разработанный Web – узел можно на сервере какого – либо провайдера, например, Смоленского филиала компании «Центртелеком» или Смоленского филиала компании «МТС». Однако, указанные услуги предприятию необходимо будет оплачивать. Если руководство предприятия не желает тратить финансы на поддержание web – узла для рекламы своей деятельности и продукции в Internet, то разработанный web – узел можно разместить на безвозмездно предоставляющем подобные услуги web – сервере «narod.ru». Учитывая тот факт, что ОАО «Вяземский хлебокомбинат» является структурной составляющей более крупного акционерного общества ОАО «Вяземский машиностроительный завод», который имеет собственный Internet – сервер. Поэтому ещё одним вариантом размещения web – узла «Вяземского хлебокомбината» является internet – сервер «Вяземского машиностроительного завода».

Рассмотрим общую структуру  сайта. На главной странице размещаются ссылки к страницам: “Историческая справка”, “Желающему участвовать в маркетинговых исследованиях”, “Продукция предприятия”, “Условия сотрудничества”. Структура Web-узла ОАО “Вяземский хлебокомбинат” рис. 2.3.

Страница «Историческая  справка» имеет две гиперссылки: 1. «История предприятия», 2. «Историческая справка о хлебе». Web – страница, соответствующая ссылке 1, содержит информацию об истории ОАО «Вяземский хлебокомбинат», которая охватывает почти полувековой период его функционирования (предприятие построено сразу после окончания Великой Отечественной войны). Web – страница, соответствующая ссылке 2, содержит информацию о возникновении технологии изготовления хлеба кустарным и промышленным способом.

На web – странице “Желающему участвовать в маркетинговых исследованиях” размещены анкеты двух типов, сведения которых позволят аналитикам ОАО «Вяземский хлебокомбинат» сделать заключение о качестве и других параметрах продукции, производимой предприятием, и выполнить сравнительный анализ своей продукции и изделий конкурентов.  Полученные данные позволят принять эффективные управленческие решения по вопросам управления ценообразованием и качеством продукции. Наличие web – страницы “Желающему участвовать в маркетинговых исследованиях” на сайте ОАО «Вяземский хлебокомбинат» позволит привлечь к маркетинговым исследованиям более обширную аудиторию потенциальных потребителей продукции, в том числе и территориально более отдалённых.

Web – страница “Продукция предприятия” содержит информацию о всех видах продукции, производимой предприятием, в соответствии с группами: хлебобулочные изделия, булочные изделия, торты, пироженные, печенье, сухари, её весовым параметрам и ценам отдельных изделий. 

На web – странице “Условия сотрудничества” размещены бланки примерных договоров о поставке продукции с промышленными, частными предприятиями и организациями, а также бланк договора на поставку сырья. Потенциальный потребитель продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат» или поставщик сырья для производства хлебобулочной или другой продукции предприятия может воспользоваться информацией указанной страницы и сократить время на подготовку и оформление необходимой документации для взаимовыгодного экономического сотрудничества.  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 Рис. 2.3. Структура Web-узла ОАО  “Вяземский хлебокомбинат”

Алгоритм разработки Web-узла ОАО «Вяземский хлебокомбинат».

  1. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Вяземский хлебокомбинат», сбор информации об истории предприятия, производимой продукции и способах её реализации.
  2. Разработка анкеты для проведения маркетинговых исследований.
  3. Сбор графического материала, соответствующего информации, которую необходимо представить на сайте.
  4. Обработка графического материала средствами программы Photoshop 7.0
  5. Разработка структуры сайта.
  6. Разработка системы навигации по сайту.
  7. Разработка главной и всех других страниц.
  8. Активизация гиперссылок в соответствии с разработанной

     навигацией.

  1. Проверка работоспособности Web-узла, путём его размещения на сервере локальной сети и организация доступа к нему с произвольной рабочей станции посредством Internet Explorer.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Повышение эффективности  маркетинговой деятельности с помощью  целенаправленного комплексного маркетингового исследования рынка на котором реализует свою продукцию ОАО “Вяземский хлебокомбинат”.

 

    1. Маркетинговые исследования: цели, задачи, методика проведения.

Для увеличения объёмов реализуемой  продукции, совершенствования методов  и приёмов работы предприятий  с поставщиками и потребителями  продукции многие известные торговые и промышленные компании проводят маркетинговые исследования. Такие исследования могут преследовать ряд целей: во-первых, цели исследований могут носить поисковый характер, т.е. предусматривать сбор определённых данных для их анализа и выявления условий, факторов, действующих на производство или сбыт продукции, формирование плана выпуска изделий или для каких-либо других нужд, во-вторых, цели исследований могут быть описательными, т.е. результаты проведённых исследований позволяют качественно или количество описать особенности или характеристики потребителей продукции, их отношение к производителю или к самой продукции, в-третьих, экспериментальными, т.е. позволяющими проанализировать результаты проведённого эксперимента, например, по снижению цены на изделия или изменения внешнего оформления продукции, а, возможно, её качественных или количественных характеристик.

Информация о работе Повышение эффективности маркетинговой деятельности на базе современных информационных технологий