Применение методов экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематизированный сбор и анализ данных, позволяющий получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до потребителя товаров и услуг. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретическая часть 6-20
Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях
1.1 Характеристика прогнозирования
1.2 Методы прогнозирования
1.3Качественные методы прогнозирования
1.4Количественные методы прогнозирования
1.5 Компонентный анализ
1.6Каузальные методы
1.7Технический анализ
1.8Экономико-математические модели и методы в маркетинге
2.Практическая часть 21-46
Прогнозирование цены
2.1 Прогнозирование цены с помощью анализа временных рядов
2.2Прогнозирование цены с помощью метода скользящей средней
2.3Прогнозирование цены с помощью метода экспоненциального сглаживания
2.4Прогнозирование цены с помощью метода экспоненциального сглаживания с поправкой на тренд
2.5Прогнозирование цены с помощью метода проецирования тренда
2.6Прогнозирование цены с помощью анализа аддитивной модели
2.7Прогнозирование цены с помощью анализа мультипликативной модели
Заключение 47-49
Список информационных источников 50

Файлы: 1 файл

ЭММ КУРСОВАЯ)))).docx

— 468.24 Кб (Скачать файл)

 

На рисунке 4 изображены сглаживания без поправки и с поправкой на тренд.

 

Рисунок 4. Экспоненциальное сглаживание и экспоненциальное сглаживание с поправкой на тренд

 

Таким образом, мы получили следующие прогнозные значения цены на сливки солнцезащитные СП «Белита» ООО на май 2009 года:

– без  поправки на тренд ≈ 4670 рублей.

– с поправкой  на тренд ≈ 4800 рублей.

Проверим  адекватность прогноза с помощью  трекинг-сигнала (таблица2.8), границы контроля ±4 (жесткий контроль).

Номер месяца

Цена

Аt

Ft

et

RSFE

|et|

Суммарная ошибка

MAD

Трекинг-сигнал

1

3450

3430,00

20,00

20,00

20,00

20,00

20,00

1

2

3470

3450,00

20,00

40,00

20,00

60,00

30,00

1,33

3

3480

3466,00

14,00

54,00

14,00

114,00

38,00

1,42

4

3470

3477,20

-7,20

46,80

7,20

160,8

40,20

1,16

5

3480

3471,44

8,56

55,36

8,56

216,16

43,23

1,28

6

3490

3478,29

11,71

67,07

11,71

283,23

47,21

1,42

7

3500

3487,66

12,34

79,41

12,34

362,64

51,81

1,53

8

3510

3497,53

12,47

91,88

12,47

454,52

56,82

1,62

9

3540

3507,51

32,49

124,37

32,49

578,89

64,32

1,93

10

3590

3533,50

56,50

180,87

56,50

759,76

75,98

2,38

11

3660

3578,70

81,30

262,17

81,30

1021,93

92,91

2,82

12

3740

3643,74

96,26

358,43

96,26

1380,36

115,03

3,12

13

3830

3720,75

109,25

467,68

109,25

1848,04

142,16

3,29

14

3850

3808,15

41,85

509,53

41,85

2357,57

168,40

3,03

15

3880

3841,63

38,37

547,90

38,37

2905,47

193,70

2,83

16

3920

3872,33

47,67

595,57

47,67

3501,04

218,82

2,72

17

3970

3910,47

59,53

655,10

59,53

4156,14

244,48

2,68

18

3990

3958,09

31,91

687,01

31,91

4843,15

269,06

2,55

19

4020

3983,62

36,38

723,39

36,38

5566,54

292,98

2,47

20

4020

4012,72

7,28

730,67

7,28

6297,21

314,86

2,32

21

4060

4018,55

41,45

772,12

41,45

7069,33

336,64

2,29

22

4100

4051,71

48,29

820,41

48,29

7889,74

358,63

2,29

23

4150

4090,34

59,66

880,07

59,66

8769,81

381,30

2,31

24

4190

4138,07

51,93

932,00

51,93

9701,81

404,24

2,31

25

4360

4179,61

180,39

1112,39

180,39

10814,2

432,57

2,58

26

4410

4323,92

86,08

1198,47

86,08

12012,67

462,03

2,59

27

4430

4392,79

37,21

1235,68

37,21

13248,35

490,68

2,52

28

4730

4422,56

307,44

1543,12

307,44

14791,47

528,27

2,92


 

Так как  все трекинг-сигналы принадлежат  интервалу(-4;4), то константу сглаживания  менять не нужно. Прогноз адекватен.

 

Таблица 2.8 – Трекинг-сигналы

2.5 Прогнозирование цены с помощью метода проецирования тренда

Как уже  говорилось ранее, тренд - это некоторая  функция времени, характеризующая  основную закономерность движения во времени, свободную в основном от случайных воздействий. Для прогноза рассмотрим следующий товар СП «Белита» ООО: Шампунь восстановительный

В таблице 2.9 указаны цены на данный товар за период с января 2007 года по апрель 2009 года.

Таблица 2.9 – Цены на шампунь восстановительный в рублях РБ

Месяца

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Январь

6880

7670

8790

Февраль

6930

7720

8890

Март

6950

7780

8940

Апрель

6930

7870

9560

Май

6950

7970

 

Июнь

6970

8010

 

Июль

6990

8070

 

Август

7010

8080

 

Сентябрь

7070

8160

 

Октябрь

7170

8240

 

Ноябрь

7320

8350

 

Декабрь

7490

8450

 

Используя программные средства, получили следующую  формулу, отражающую зависимость цены от времени:

 

х=87,315∙t+6491,429,

где х – цена,

t – время.

Прогнозные  значения указаны в таблице 2.10 и на рисунке 5.

 

 

 

Таблица 2.10 – Прогноз цены на восстановительный шампунь

2007г.

Цена

2008г.

Цена

2009г.

Цена

Январь

6578,744

Январь

7626,527

Январь

8674,31

Февраль

6666,059

Февраль

7713,842

Февраль

8761,626

Март

6753,374

Март

7801,158

Март

8848,941

Апрель

6840,69

Апрель

7888,473

Апрель

8936,256

Май

6928,005

Май

7975,788

Май

9023,571

Июнь

7015,32

Июнь

8063,103

   

Июль

7102,635

Июль

8150,419

   

Август

7189,951

Август

8237,734

   

Сентябрь

7277,266

Сентябрь

8325,049

   

Октябрь

7364,581

Октябрь

8412,365

   

Ноябрь

7451,897

Ноябрь

8499,68

   

Декабрь

7539,212

Декабрь

8586,995

   

 

Рисунок 5. Прогноз показателя цены на восстановительный шампунь

Также определим  цену на Арома-шампунь фирмы «Белита» линии косметики «Ароматерапия ».

Всего есть 3 разновидности этой продукции:

Зеленый чай с лимоном  для всех типов волос тонизирующий.

Розмарин с иланг-илангом  для всех типов волос ежедневный.

Пачули с сандалом для  всех типов волос.

Цены  на данный товар за период с января 2007 года по апрель 2009 года указаны в  таблице 2.11.

 

 

Таблица 2.11 – Цены на арома-шампунь в белорусских рублях

Месяца

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Январь

1760

1900

2120

Февраль

1770

1910

2140

Март

1770

1920

2150

Апрель

1760

1940

2300

Май

1760

1960

 

Июнь

1760

1970

 

Июль

1760

1980

 

Август

1760

1980

 

Сентябрь

1770

1990

 

Октябрь

1790

2000

 

Ноябрь

1820

2020

 

Декабрь

1860

2040

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 6. Цены на арома-шампунь и линейный прогноз на 2 месяца

На рисунках 6-10 изображены цены на арома-шампунь в белорусских рублях, а также линии трендов с прогнозом на 2 месяца.


Рисунок 7. Экспоненциальный прогноз на 2 месяца на арома-шампунь

 

Рисунок 8. Цены на арома-шампунь и логарифмический прогноз на 2 месяца

Рисунок 9. Цены на арома-шампунь и степенной прогноз на 2 месяца

 

Рисунок 10. Цены на арома-шампунь и полиномиальный прогноз на 2 месяца

 

 

2.6 Прогнозирование цены с помощью анализа аддитивной модели

При анализе  и прогнозировании цен очень  часто необходимо учитывать сезонные изменения, когда временные ряды определяют исходную информацию с интервалом < 1года (месяц, квартал).

Под сезонностью  понимается систематически повторяющиеся  колебания показателей, обусловленные  особенностью производственных условий  в определенный период.

Существуют  несколько методик оценки сезонной компоненты. Основные отличия их сведены  к тому, в какой последовательности производить выделение составляющих времен ряда, определяющие сезонные колебания. В анализе временных рядов  принято рассматривать 2 формы выделения: 1. аддитивная форма; 2. мультипликативная  форма.

В аддитивной форме временной ряд представлен в виде:

yt=Tt+St+Et,

где yt – показатель временного ряда, Tt – трендовая составляющая, St – сезон. составляющая, Et – ошибка.

 

Мультипликативная форма: yt=Tt*St*Et.

 

Если  перейти к графикам временных  рядов, то различия между двумя формами  будут проявляться следующим  образом: в аддитивном случае ряд  будет иметь постоянные сезонные колебания вокруг тренда, величина которых не зависит от общего уровня значений ряда; в мультипликативном  случае – величина сезонных колебаний  будет меняться в зависимости  от общего уровня значений ряда.

Таким образом, в случае аддитивной формы: St=yt─Tt, в случае мультипликативной: St=yt/Tt/

Кроме колебаний  значений временного ряда цен, обусловленных  сезонностью, существуют колебания, связанные  с циклическим развитием экономики, которые учитываются трендом.

Для аддитивной модели фактическое значение А= трендовое  значение Т+сезонная вариация S+ ошибка Е.

Подарочный набор "ALOE VERA" ЗАО «ВИТЭКС»  Состав набора: 1. Молочко очищающее для лица (флакон, 180 мл) 2. Крем для лица Увлажняющий с соком алоэ и экстрактом огурца (75 мл) 3. Крем для рук Питательный (туба, 150 мл). Линии косметики: Aloe Vera.

Цены  на данный товар за период с января 2007 года по апрель 2009 года указаны в таблице 2.12.

Таблица 2.12 – Цены на подарочный набор Aloe Vera в белорусских рублях

Месяца

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Январь

9440

10350

11120

Февраль

8750

10190

12160

Март

9620

10960

12210

Апрель

8880

9950

13140

Май

9150

11477

 

Июнь

9540

10130

 

Июль

10050

10210

 

Август

10310

10230

 

Сентябрь

10380

10330

 

Октябрь

9190

10430

 

Ноябрь

9260

10570

 

Декабрь

10680

10690

 

Информация о работе Применение методов экономико-математического моделирования