Применение методов экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 00:37, курсовая работа

Описание работы

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематизированный сбор и анализ данных, позволяющий получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до потребителя товаров и услуг. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретическая часть 6-20
Методы прогнозирования в маркетинговых исследованиях
1.1 Характеристика прогнозирования
1.2 Методы прогнозирования
1.3Качественные методы прогнозирования
1.4Количественные методы прогнозирования
1.5 Компонентный анализ
1.6Каузальные методы
1.7Технический анализ
1.8Экономико-математические модели и методы в маркетинге
2.Практическая часть 21-46
Прогнозирование цены
2.1 Прогнозирование цены с помощью анализа временных рядов
2.2Прогнозирование цены с помощью метода скользящей средней
2.3Прогнозирование цены с помощью метода экспоненциального сглаживания
2.4Прогнозирование цены с помощью метода экспоненциального сглаживания с поправкой на тренд
2.5Прогнозирование цены с помощью метода проецирования тренда
2.6Прогнозирование цены с помощью анализа аддитивной модели
2.7Прогнозирование цены с помощью анализа мультипликативной модели
Заключение 47-49
Список информационных источников 50

Файлы: 1 файл

ЭММ КУРСОВАЯ)))).docx

— 468.24 Кб (Скачать файл)

 

На первом шаге исключаем влияние сезонной вариации (таблица2.18).

 

Таблица 2.18 – Оценка сезонной вариации

Месяц и год

Цена, рублей

Скользящая средняя за 3 месяца

Центрированная скользящая средняя

Оценка сезонной вариации

Январь 2007 г.

9440

     

Февраль 2007 г.

9950

9640,00

9526,67

1,000

Март 2007 г.

9530

9413,33

9280,00

0,944

Апрель 2007 г.

8760

9146,67

9048,33

1,011

Май 2007 г.

9150

8950,00

8965,00

0,997

Июнь 2007 г.

8940

8980,00

9173,33

0,965

Июль 2007 г.

8850

9366,67

9366,67

1,101

Август 2007 г.

10310

9366,67

9423,33

0,949

Сентябрь 2007 г.

8940

9480,00

9305,00

0,988

Октябрь 2007 г.

9190

9130,00

9420,00

0,983

Ноябрь 2007 г.

9260

9710,00

9983,33

1,070

Декабрь 2007 г.

10680

10256,67

10528,33

1,029

Январь 2008 г.

10830

10800,00

10660,00

1,022

Февраль 2008 г.

10890

10520,00

10373,33

0,949

Март 2008 г.

9840

10226,67

10328,33

0,970

Апрель 2008 г.

9950

10280,00

10420,00

1,070

Май 2008 г.

11050

10376,67

10326,67

0,972

Июнь 2008 г.

10130

10463,33

10223,33

0,989

Июль 2008 г.

10210

10190,00

10293,33

1,001

Август 2008 г.

10230

10256,67

10386,67

1,004

Сентябрь 2008 г.

10330

10330,00

10573,33

1,004

Октябрь 2008 г.

10430

10443,33

10888,33

1,000

Ноябрь 2008 г.

10570

10703,33

11326,67

1,020

Декабрь 2008 г.

11110

11073,33

11613,33

1,019

Январь 2009 г.

11540

11580,00

11740,00

1,041

Февраль 2009 г.

12090

11646,67

 

0,963

Март 2009 г.

11310

11833,33

   

Апрель 2009 г.

12100

     

Май 2009 г.

       

 

В таблице 2.19 в последнем столбце находятся значения сезонной вариации для соответствующего месяца.

Таблица 2.19 – Скорректированная сезонная вариация

Номера месяцев

2007

2008

2009

Среднее

Скорректированная

сезонная вариация

1

 

1,022

1,041

1,032

1,028

2

1,000

0,949

0,963

0,971

0,967

3

0,944

0,970

 

0,957

0,953

4

1,011

1,070

 

1,041

1,037

5

0,997

0,972

 

0,985

0,981

6

0,965

0,989

 

0,977

0,973

7

1,101

1,001

 

1,051

1,047

8

0,949

1,004

 

0,977

0,973

9

0,988

1,004

 

0,996

0,992

10

0,983

1,000

 

0,992

0,988

11

1,070

1,020

 

1,045

1,041

12

1,029

1,019

 

1,024

1,020

Сумма

     

12,045

12,000


 

 

В январе, апреле, июле, ноябре и декабре цена увеличивается соответственно на 0,28%, 0,37%, 0,47%, 0,41% и 0,20%от соответствующих трендовых значений. В феврале, марте, мае, июне,августе. Сентябре и октябре цена уменьшается на 3,3%, 4,7%, 1,9%, 2,7%. 2,7%, 0,8% от соответствующего трендового значения.

Исключим  сезонную вариацию из фактических данных. Проведем десезонализацию данных (таблица 2.20).

Таблица 2.20 – Десезонализированная цена на продукцию

Месяц и год

Цена, рублей, А

Сезонная вариация

Десезонализированная цена А/S=ТЧЕ

Январь 2007 г.

9440

1,028

9182,88

Февраль 2007 г.

9950

0,967

10289,56

Март 2007 г.

9530

0,953

10000,00

Апрель 2007 г.

8760

1,037

8447,44

Май 2007 г.

9150

0,981

9327,22

Июнь 2007 г.

8940

0,973

9188,08

Июль 2007 г.

8850

1,047

8452,72

Август 2007 г.

10310

0,973

10596,09

Сентябрь 2007 г.

8940

0,992

9012,10

Октябрь 2007 г.

9190

0,988

9301,62

Ноябрь 2007 г.

9260

1,041

8895,29

Декабрь 2007 г.

10680

1,020

10470,59

Январь 2008 г.

10830

1,028

10535,02

Февраль 2008 г.

10890

0,967

11261,63

Март 2008 г.

9840

0,953

10325,29

Апрель 2008 г.

9950

1,037

9594,99

Май 2008 г.

11050

0,981

11264,02

Июнь 2008 г.

10130

0,973

10411,10

Июль 2008 г.

10210

1,047

9751,67

Август 2008 г.

10230

0,973

10513,87

Сентябрь 2008 г.

10330

0,992

10413,31

Октябрь 2008 г.

10430

0,988

10556,68

Ноябрь 2008 г.

10570

1,041

10153,70

Декабрь 2008 г.

11110

1,020

10892,16

Январь 2009 г.

11540

1,028

11225,68

Февраль 2009 г.

12090

0,967

12502,59

Март 2009 г.

11310

0,953

11867,79

Апрель 2009 г.

12100

1,037

11668,27


 

Трендовое значение и рассчитанные ошибки можно увидеть в таблице 2.21.

 

Таблица 2.21 – Трендовые значения и ошибки

Месяц и год

Цена, рублей А

Десезонализированная цена А/S=ТЧЕ

Трендовое значение

Ошибка et

|et|

et2

Январь 2007 г.

9440

9182,88

9001,69

181,19

181,19

32829,82

Февраль 2007 г.

9950

10289,56

9091,78

1197,78

1197,78

1434676,93

Март 2007 г.

9530

10000,00

9181,87

818,13

818,13

669336,70

Апрель 2007 г.

8760

8447,44

9271,96

-824,52

824,52

679833,23

Май 2007 г.

9150

9327,22

9362,05

-34,83

34,83

1213,13

Июнь 2007 г.

8940

9188,08

9452,14

-264,06

264,06

69727,68

Июль 2007 г.

8850

8452,72

9542,23

-1089,51

1089,51

1187032,04

Август 2007 г.

10310

10596,09

9632,32

963,77

963,77

928852,61

Сентябрь 2007 г.

8940

9012,10

9722,41

-710,31

710,31

504540,30

Октябрь 2007 г.

9190

9301,62

9812,50

-510,88

510,88

260998,37

Ноябрь 2007 г.

9260

8895,29

9902,59

-1007,30

1007,30

1014653,29

Декабрь 2007 г.

10680

10470,59

9992,68

477,91

477,91

228397,97

Январь 2008 г.

10830

10535,02

10082,77

452,25

452,25

204530,06

Февраль 2008 г.

10890

11261,63

10172,86

1088,77

1088,77

1185420,11

Март 2008 г.

9840

10325,29

10262,95

62,34

62,34

3886,28

Апрель 2008 г.

9950

9594,99

10353,04

-758,05

758,05

574639,80

Май 2008 г.

11050

11264,02

10443,13

820,89

820,89

673860,39

Июнь 2008 г.

10130

10411,10

10533,22

-122,12

122,12

14913,29

Июль 2008 г.

10210

9751,67

10623,31

-871,64

871,64

759756,29

Август 2008 г.

10230

10513,87

10713,40

-199,53

199,53

39812,22

Сентябрь 2008 г.

10330

10413,31

10803,49

-390,18

390,18

152240,43

Октябрь 2008 г.

10430

10556,68

10893,58

-336,90

336,90

113501,61

Ноябрь 2008 г.

10570

10153,70

10983,67

-829,97

829,97

688850,20

Декабрь 2008 г.

11110

10892,16

11073,76

-181,60

181,60

32978,56

Январь 2009 г.

11540

11225,68

11163,85

61,83

61,83

3822,95

Февраль 2009 г.

12090

12502,59

11253,94

1248,65

1248,65

1559126,82

Март 2009 г.

11310

11867,79

11344,03

523,76

523,76

274324,54

Апрель 2009 г.

12100

11668,27

11434,12

234,15

234,15

54826,22


Среднее абсолютное отклонение = 0,02 (ошибка мала), а среднеквадратическая ошибка = 13348581,9.

Рассчитаем  прогноз на май и июнь 2009 года, будем считать, что тенденция, выявленная по прошлым данным, сохранится и  в ближайшем будущем.

Цена  в мае 2009 года: (8911,61+90,09∙29)Ч0,981=11305,26≈ 11300 рублей.

Цена  в июне 2009 года: (8911,61+90,09∙30)Ч0,973=11300,72 ≈ 11300 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В течение  всей своей жизни человек активно  пользуется тем или иным видом  парфюмерно-косметической продукции (мыло, шампунь, зубные пасты, кремы  и т.д.). Слово « косметика» происходит от греческого слова «kosmetike», что  означает « искусство украшать себя», а «парфюмерия»- от французского «parfum» - приятный запах, духи.

В наши дни  ассортимент косметических средств  очень велик и разнообразен. Основное правило при производстве косметики - применение высококачественного сырья, безвредного для кожи и организма. Основная черта современного промышленного  производства косметики – ее приближение  к фармацевтической промышленности: ограниченный ассортимент косметического сырья недавнего времени сменился огромной номенклатурой высокоактивных веществ, имеющих фармакологическое  действие.

Косметические товары разделены на следующие группы: средства по уходу за кожей лица и тела; средства по уходу за волосами и кожей головы; средства декоративной косметики. Все они в широком  ассортименте представлены на белорусском  рынке производителями как зарубежных, так и отечественных компаний. Насыщенность рынка импортными товарами, высокие цены товаров известных  западных фирм, низкое качество дешевых  подделок вынудили отечественных производителей повысить конкурентоспособность своей  продукции. Стремительное движение вперед всех отраслей науки и промышленной техники за последние годы в большой  степени способствует развитию производства косметических препаратов.

В последние  десятилетия потребление парфюмерно-косметических  товаров во всем мире, в том числе  и в нашей стране, возрастает.. Уровень потребления отечественных  парфюмерно-косметических товаров  определяется насыщенностью рынка  импортными товарами. До недавнего  времени удельный вес импортных  парфюмерно-косметических товаров  по отдельным группам колебался от 60 до 80 %. Основная конкуренция на белорусском рынке, так же как и на мировом, развернулась между европейскими и американскими фирмами, причем европейские фирмы имеют ряд преимуществ. Во-первых, некоторые фирмы, прежде всего французские- «C.Dior», «L’Oreal», «Givenchy», «Nina Richy», «Lancom»- давно пользуются авторитетом у белорусского потребителя. Во-вторых, этим фирмам известны запросы белорусского потребителя. Наконец, они применяют более гибкую ценовую политику, по сравнению с американскими фирмами. Парфюмерно-косметическую продукцию за рубежом производят более 500 фирм и предприятий, но более половины объема производства сконцентрировано в руках 10 крупнейших компаний: «L’Oreal» (Франция), «Procter&Gamble» (США), «Revlon» (США), «Schwarzkopf» (Германия), «Londa», «Wella», «Oriflame»(Швеция), «Florena», Lumene (Финляндия). Крупнейшим производителем парфюмерно-косметических товаров являются США (около 1\3 общего объема). Примерно столько же продукции производится в Европе.

Информация о работе Применение методов экономико-математического моделирования