Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
СОДЕРЖАНИЕ
В настоящее время автоматизация коснулась практически всех областей человеческой деятельности.
Естественно, что на преимущества автоматизации первыми откликнулись и стали их использовать в своей деятельности коммерческие предприятия. Одним из бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в первую очередь – это различного вида учеты, в том числе и учет совершенных продаж.
Объектом исследования данной работы является деятельность компании «Айджи Студио», предметом исследования – автоматизация процесса учета продаж компании.
Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
Достижение этих целей позволит более точно делать прогнозы относительно развития компании.
В качестве средства достижения поставленной цели будет использоваться моделирование бизнес-процессов и разработка порядка их автоматизации.
Кроме того, необходимо экономически оправдать применение автоматизации именно для данного бизнес-процесса, а также рассчитать экономическую эффективность от внедрения системы на предприятии.
ООО «Айджи Студио» – молодая компания, предоставляющая весь комплекс услуг в сфере интернет - сайтов и мультимедийных презентаций.
Все проекты компании создаются специалистами высокого уровня согласно четким бизнес-процессам, что гарантирует лучшее соотношение «цена-качество».
Целью функционирования предприятия является извлечение прибыли.
Основные направления деятельности:
Принципы работы компании:
В компании разработана и внедрена система управления внутренними процессами, позволяющая разделить направления на уровне бизнес-процесов и обеспечить максимально полное и качественное управление всеми этапами разработки, поддержки и продвижения.
В решении задач любого уровня сложности компания применяет комплексный подход. Всеми составляющими проекта — содержание, графическое решение, программные компоненты — занимаются отдельные специалисты, которые взаимодействуют друг с другом и заказчиком. В результате клиент получает действительно продуманный, завершенный проект, который отвечает всем его потребностям.
Преимущества компании
С момента основания компания специализируется на разработке интернет-проектов, а также традиционных клиент-серверных систем, выполненных на основе технологий .NET, JAVA и PHP.
За время своего существования
компания развивалась без привлечения
сторонних инвестиций, укрепляя свои
позиции на рынке, как профессиональная
компания, предлагающая эффективные
технологические и
В настоящее время «Айджи Студио» – стабильно работающая компания, имеющая прочную репутацию как разработчик интернет-проектов, оптимальных по соотношению цены и качества.
В настоящее время ИнфоДизайн во всех проектах использует три системы управления контентом (Content Management System, или CMS) собственной разработки.
В штате компании работают
более 20 квалифицированных
В таблице 1 представлены основные экономические показатели деятельности компании за прошедший год..
Таблица 1
Экономические показатели деятельности компании OOO «Айджи Студио»
№ п\п |
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя на декабрь 2008 года |
1 |
Время работы компании на рынке |
2 года |
2 |
Численность персонала компании |
24 человека |
3 |
Финансовый оборот компании |
~150 000 рублей |
4 |
Количество клиентов компании |
До 58 |
По итогам деятельности за 2008 год финансовые показатели ООО «Айджи Студио» свидетельствуют о стабильном и динамичном развитии компании. На конец отчетного периода валюта баланса возросла по сравнению с показателем на начало года в 2,4 раза, что объясняется увеличением оборотов по операциям страхования и перестрахования и увеличением уставного капитала компании.
Организационную структуру ООО «Айджи Студио» можно представить в виде следующей схемы:
Рисунок 1.1 Схема организационной структуры ООО «Айджи Студио»
Кратко опишем назначение и функции наиболее важных отделов.
Отдел кадров занимается:
1. Подготовкой проектов актов
(и их регистрация после
3. Подготовкой и ведение
4. Оформлением отпусков, больничных листов, командировочных удостоверений.
5. Учетом использования рабочего времени.
6. Подготовкой и оформлением
документов индивидуального (
7. Ведением и хранением личных
дел, трудовых книжек
8. Обеспечением соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.
Отдел разработки занимается:
Функции бухгалтерии:
Отдел продаж осуществляет:
В настоящее время услугами компании пользуется около 60 клиентов, постоянных и временных. Характеристика основной деятельности компании в разрезе технологии IDEF0 приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 Характеристика деятельности компании
Деятельность компании осуществляется следующим образом. Менеджер отдела продаж производит поиск клиентов всеми доступными ему средствами, в том числе при помощи телефонных звонков, предложений своих услуг с помощью различного рода рекламы, а также с с использованием сайта компании. При обнаружении потенциального клиента менеджер ознакамливает его с предложениями компании, подчеркивая их выгодность, сроками выполнения работ , их стоимостью и другими условиями. При желании клиента он заключает договор, в котором прописаны все условия соглашения. Каждый договор учитывается в бухгалтерии с помощью книги специальной формы. После оплаты клиентом услуг в установленном порядке производится выполнение работ и предоставление их клиенту.
Одним из наиболее важных бизнес-процессов компании является учет продаж выполненных услуг. Характеристика данного процесса приведена на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3
Учет продаж неразрывно связан с такими понятиями, как контроль платежей, контроль своевременности выполнения заказов, анализ деятельности менеджеров компании¸ контроль выполнения обязательств со стороны клиентов и так далее. Целью учета, таким образом, является получение объективной и своевременной информации о деятельности компании для предоставления ее директору и составления соответствующей бухгалтерской отчетности.
При ведении учета продаж используются следующие документы:
Рисунок 1.4 Образец договора, сторона 1.
Рисунок 1.5 Образец договора, сторона 2
Рисунок 1.6 Образец счета на оплату услуг
Рисунок 1.7 Приходный кассовый ордер
Кроме того, могут учитываться такие документы, как акт сдачи-приема работ, счет-фактура и другие документы.
Таким образом, при учете продаж лицу, ответственному за учет, необходимо внести данные о клиенте, договоре, виде услуг, ее стоимости, сроке выполнения, сроке оплаты и виде оплаты.
Если же необходимо найти какую-либо неактуальную информацию по продажам, то поиск осуществляется в архиве, который имеет хранится в виде бумажных документов – журналов учета и других.
Кроме того, в отчетный период необходимо
составление аналитических
Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 Характеристики описанных процессов
Действие |
Среднее количество за рабочий день |
Время, необходимое для выполнении одного действия, минут |
Общее время, минут |
Внесение данных о продажах |
10 |
15 |
150 |
Поиск необходимой информации |
5 |
30 |
150 |
Анализ информации за период |
0,5 |
60 |
30 |
ИТОГО, минут: |
330 |
Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта