Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.
В дальнейшем будем понимать под экономической эффективностью меру соотношения затрат и результатов функционирования. Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:
-косвенный эффект
-прямой эффект
Косвенный эффект характеризуется увеличением прибыли, привлечением большего числа покупателей, снижением затрат на сырьё и материалы. Прямой эффект характеризуется снижением трудовых и стоимостных показателей.
К трудовым показателям относится следующее
∆T=Tп-Tб
где:
Тб – трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту;
Тп – трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
Кт=∆T/Tб*100%
Yт=Тб/Тп
К стоимостным показателям
∆С=Сб-Сп
где:
Сб – стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту;
Сп – стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;
Кс=∆С/Сб*100%
Yc=Сб/Сп
Также необходимо определить экономический эффект от проекта и срок окупаемости.
Формула экономической эффективности имеет вид:
Е=∆С/Кз=1/Т
где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;
Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.
Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е
Т = 1 / Е
Здесь будут рассчитаны затраты (трудовые и стоимостные) на работу в базовом варианте и на работу после внедрения задачи автоматизации.
Расчет трудовых затрат по базовому и проектируемому варианту.
А). Базовый вариант.
Объём работы измеряется количеством обработанных документов, которые должен обработать специалист в существующей системе. При этом учет нефтепродуктов ведется на основе бумажных форм документов, то есть ответственное лицо заносит необходимые сведения вручную на формализованный бланк, анализ представленной информации происходит без применения средств автоматизации.
Норма выработки показывает, сколько за один час специалист может обработать документов при базовом варианте решения задачи. В нашем случае норма выработки в час составляет 1,5 документа.
Трудоёмкость (Тб) определяется делением объёма работы на норму выработки.
Тб =1800 /1,5 = 1200 час.
Б.)Проектный вариант.
Норма выработки при проектном варианте показывает, сколько специалист за один час обрабатывает документов с использованием разработанной системы.
Норма выработки в час составляет 12,0 документов.
Трудоёмкость (Тп) определяется делением объёма работы на норму выработки:
Тп = 1800 /12,0 = 150 час.
Абсолютный показатель снижения трудовых затрат(∆T ):
∆T=Tп-Tб,
∆T= 1200-150=1050 час.
Коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):
Кт=∆T/Tб
Кт=1050/1200*100%=87,5%
Индекс изменения трудовых
затрат или повышение
Yт=Тб/Тп.
Yт =1200/150=8
Расчет стоимостных показателей по базовому и проектируемому варианту:
А. Базовый вариант
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются затраты на расходные материалы (канцтовары): скоросшиватели, ручки, карандаши, линейки, ластики, штрих, бумага формата А4. Посчитано, что ежемесячно на это необходимо расходовать 350 рублей.
Картриджи: 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
Итого: 850 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
850 х 12 = 10200 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 100 час. = 25000 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
25000 х 12 = 300000 руб.
Всего затраты на базовый вариант обработки информации составляет:
Сб =300000+10200=310200 руб.
Б. Проектный вариант.
1. Материальные затраты:
В материальные затраты на обработку информации включаются следующие расходные материалы:
картриджи 1 шт. х 500 руб. = 500 руб.;
бумага 1 шт. х 105 руб. = 105 руб.;
Итого: 605 руб. в месяц
Соответственно на год потребуется:
605 х 12 = 7260 руб.
2.Трудовые затраты.
Количество работников - 1 человека. ФОТ (Фонд оплаты труда) сотрудника – 250руб./час. * 12,5 = 3125 рублей в месяц.
Фонд заработной платы за год составляет:
3125 x12= 37500 руб.
3.Накладные расходы (в данном
случае состоят из суммы
2500Кв/ч*1,50руб.=37500,00 руб.
Сопровождение - 30000 руб. в год.
Срок действия проекта
- 7 лет, тогда амортизационные
Капитальные вложения (инвестиции) в создание проекта.
Сводный инвестиционный план проекта, таким образом, суммарные затраты стоимость проекта равна 207750,00 руб.
Сумма амортизационных начислений 14,28% от капитальных вложений:
207750,00 х 0, 14 = 29085,00 руб.
Всего затраты на автоматизированную обработку информации составляют:
Сп = 7260+37500+37500+30000+29085= 141345 руб.
Рассчитаем значение стоимостных показателей:
Абсолютное снижение стоимостных затрат(∆С):
∆С=Сб-Сп,
∆С =310200- 141345= 168855 руб.
Коэффициента относительного снижения стоимостных затрат (Кс):
Кс=∆С/Сб*100%
Кс=168855/310200*100%=54,4%
Индекс изменения стоимостных затрат (Yc):
Yc=Сб/Сп.
Yc=310200/141345=2,19
Определим экономическую эффективность от системы. Это отношение экономического эффекта, полученного за определённый период времени от вложения капитала (или от внедрения мероприятий), к объёму вложенного капитала, обеспечившего внедрение мероприятий и получение экономического эффекта.
Экономический эффект представляет собой чистый доход (прибыль), т. е. цена минус себестоимость.
Формула экономической эффективности имеет вид:
Е=∆С/Кз=1/Т
где: ∆С - чистый доход (прибыль), полученный в течение года от эксплуатации внедрённого проекта;
Кз - объём инвестиций, за счёт которого обеспечен доход.
Е =168855/207750=0,81
Эффективность капитальных затрат определяется сроком окупаемости (Т) дополнительных капитальных затрат на модернизацию информационной системы:
Срок окупаемости определяется, как обратная величина Е
Т = 1 / Е
Т = 1 /0,81 = 1,2
Экономические показатели, полученные в результате дипломного проектирования, представлены в таблице 3.1:
Таблица 3.1 Экономические показатели проекта
Наименование показателей эффек |
Ед. измерения |
Результат |
Необходимые инвестиции на разработку системы |
руб. |
178221,00 |
Годовые затраты на ведение документации при базовом варианте |
руб. |
310200,00 |
Годовые затраты на автоматизированное введение документооборота |
руб. |
191345,00 |
Годовой экономический эффект |
руб. |
168855,00 |
Экономическая эффективность проекта |
0,81 | |
Срок окупаемости проекта |
лет |
1,2 |
Получив все необходимые расчетные показатели, для наглядности, составим графические диаграммы, представленные на рисунке 3.1 (сравнительная диаграмма трудовых затрат) и 3.2 - сравнительная диаграмма стоимостных затрат.
Рисунок 3.1 Сравнительная диаграмма трудовых затрат.
Рисунок 3.2 Сравнительная диаграмма стоимостных затрат.
Проанализировав полученные экономические показатели, приведенные в таблице 3.1 и отображенные на графиках рис.3.1 и рис.3.2, можно уверенно говорить об эффективности проектного варианта решения задачи, так как при использовании системы снижается трудоемкость выполняемой работы на 1050 часов, и позволяет сэкономить 118855 руб.. Снижение трудовых и стоимостных затрат по обработке документов является выгодным для деятельности комапнии «Айджи Студио».
В данном дипломном проекте было
спроектировано и разработано программное
обеспечение для учета автомати
Была разработана база данных, которая позволяет хранить информацию, касающуюся заключенных договоров и их выполнения, а также оперативно получать требующуюся информации..
Проект позволил сократить ошибки при вводе первичных данных, так как все данные проверяются на корректность. Появилась возможность быстрого и эффективного поиска по базе данных необходимой информации.
В целом проект позволит сократить
издержки, связанные с неоперативным
владением и распоряжением
Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта