Расчет показателей экономической эффективности проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

Файлы: 1 файл

автоматизация учета продаж Айджи студио 110678 ИЗМЕНЕНО.doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

Отчетность

Система включает удобный  конструктор отчетов позволяющий создавать произвольные аналитические и статистические отчеты по любой информации хранящейсмя в базе данных. При поставке система содержит набор из нескольких десятков готовых отчетов, которые можно легко модифицировать. Существует, также, ряд встроенных "быстрых " отчетов для моментального анализа информации о фактических и прогнозируемых продажах и пр.

Маркетинг

Возможности управления маркетинга позволяют оценить эффективность  маркетинговых акций и планировать  стратегию и тактику последующих. Отдел маркетинга получает неограниченные возможности сегментации клиентов, и возможность проанализировать источники появления клиентов, причины отказа или заключения сделки. Существует инструмент организации телемаркетинга и Lead- анализ.

Инфо - центр

Инфо - центр позволяет хранить и систематизировать любые документы компании (маркетинговые, информационные, технические и пр.) и дает возможность управления достпом к этим документам сотрудникам компании. Каждый пользователь системы может сформировать свою личную базу документов необходимых для его работы.

Почта. Письма и факсы. Шаблоны

В GoldMine реализован полноценный почтовый клиент. Сиcтема позволяет планировать  и осуществлять автоматичес-кую  рассылку клиентам писем и факсов. Использование различных шаблонов документов (писем факсов, коммер-ческих предложений и других) ускорит работу по подготовке деловой корреспонденции, поможет формировать массовую рассылку группам клиентов с автоматической подстановкой личных и адресных данных клиента.

Центр рассылки

Возможность централизации  рассылок сократит временные затраты  сотрудников на самостоятельное  формирование пакетов документов по запросам клиентов. Централизованная рассылка писем, маркетинговых и  других документов с контролем исполнения гарантирует своевременное получение информации клиентом.

Автоматизация бизнес - процессов

Инструмент автоматизации  бизнес -процессов сократит затраты  времени на проведение однообразной, рутинной работы с клиентом. Следуя заложенному алгоритму система  запланирует в календари всех участников процесса встречи, звонки, дела с целыми группами клиентов, произведет отправку материалов, выдаст оповещения о наступлении событий.

Инструменты Администратора

В процессе работы накапливается  и растет база данных, меняются сотрудники, появляются новые требования к системе. Инструменты для работы с базами данных обеспечат быстрое изменение, удаление дублей, переназначение и т.д. для поддержания информационной базы в актуальном состоянии.

Программное обеспечение GoldMine реализует любые CRM-стратегии. Система GoldMine сегодня является безоговорочным мировым лидером среди CRM - решений для малого и среднего бизнеса. Это подтверждается более 100 000 внедрений по всему миру и свыше 1 100 000 пользователей. Такой популярностью не может похвастаться ни одна другая СRM-система в мире. Секрет этой популярности прост - GoldMine обладает мощными функциональными возможностями, легко адаптируется под специфику бизнеса, легко внедряется и при этом является недорогим решением, доступным практически всем.

Преимущества GoldMine:

  • Широкие функциональные возможности - разрабатывая и внедряя CRM-решения для огромного числа клиентов , компания FrontRange накопила бесценный опыт , который получил отражение в ее продуктах .
  • Гибкость и расширяемость - архитектура и средства настройки GoldMine позволяют вам производить настройки согласно вашим требованиям . GoldMine позволяет изменять состав информации , бизнес -правила , права доступа к информации и многое другое.
  • Быстрое внедрение - достигается за счет готовой конфигурации , интуитивно понятной методологии и интерфейса , большого количества типовых отчетов , предоставляемых вместе с продуктом
  • Отраслевые решения - набор готовых шаблонов для разных видов деятельности , бесплатно распространяемых компанией FrontRange, позволяет воспользоваться опытом других компаний , сократить затраты на настройки системы и еще более ускорить внедрение.
        1. Monitor CRM

 

Monitor CRM – программный продукт,  предназначенный для оптимизации  коммерческой и маркетинговой  деятельности компаний. Основная задача, которую решает CRM-система Monitor, - автоматизация управления лояльностью клиентов и, как следствие, увеличение количества продаж.  

CRM-система Monitor позволяет собирать  в единой базе и совместно  анализировать различные виды  маркетинговой информации. Это внутренняя информация компании - данные о закупках, продажах, поступлениях денежных средств; информация о клиентах; внешние факторы и события, влияющие на деятельность компании; деятельность конкурентов и многое другое. 

CRM-система Monitor может использоваться во всех подразделениях компании, которые участвуют в коммерческой деятельности: в отделе продаж, снабжения, маркетинга, логистики, в сервисных службах и т.д. Пользователями Monitor CRM являются менеджеры всех уровней, принимающие решения по коммерческим вопросам. 

Специально для небольших компаний, а также для тех, кто только начинает осваивать CRM-технологии, разработчики CRM-системы Monitor создали версию Pilot - полнофункциональное CRM-решение, включающее 3 рабочих места и позволяющее в полной мере оценить возможности программы.

Monitor CRM является универсальным  программным продуктом, который  может использоваться в подразделениях  коммерческих предприятий различных  отраслей и масштаба деятельности.

Основные модули и функции

  • Контрагенты
  • Досье на сотрудников контрагента
  • Контактные лица
  • Характеристика контрагента
  • История контактов с контрагентом
  • Проекты
  • Ежедневник
  • Рассылки
  • Безопасность данных
  • Работа с рекламациями
  • Документы
  • Анализ продаж
  • Сегментация
  • Анализ эффективности маркетинговых действий
  • Учет и анализ влияния внешних факторов
  • Мониторинг деятельности конкурентов
  • Оптимизация товарных запасов
  • Выборки
  • Динамические группы
  • Контроль работы менеджера
  • Контроль качества

Monitor CRM является целостным программным решением, в котором все модули и функциональные блоки взаимосвязаны и работают в едином комплексе.

Минимальная комплектация системы, включающая 3 рабочих места, стоит 15000 рублей.

 

Таким образом, рассмотренные  автоматизированные системы позволяют контролировать учет продаж и многие другие вопросы  с автоматизированного рабочего места, генерировать отчеты, вести учет, а также имеют много других полезных и важных возможностей. Однако, при всей функциональности данных систем, их применение не отменяет заполнение бумажных документов в ранее рассмотренных формах. К тому же внедрение каждой из систем требует капитальных вложений, так как необходимо устанавливать какое-либо дополнительное оборудование, прокладывать линии связи, что влечет за собой значительные финансовые затраты.  Поэтому было принято решение о создании собственной системы учета складских ресурсов на базе системы управления базами данных MS Access.

      1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи ОАО Айджи Студио

 

Понятие стратегии автоматизации  включает в себя базовые принципы, используемые при автоматизации предприятия. В ее состав входят следующие компоненты:

  • цели: области деятельности предприятия и последовательность, в которой они будут автоматизированы
  • способ автоматизации: по участкам, направлениям, комплексная автоматизация, хаотичная.
  • долгосрочная техническая политика - комплекс внутренних стандартов, поддерживаемых на предприятии
  • ограничения: финансовые, временные и т.д.
  • процедура управления изменениями плана.

Автоматизация - один из способов достижения стратегических бизнес-целей, а не процесс, развивающийся по своим внутренним законам. Во главе стратегии автоматизации должна лежать стратегия бизнеса предприятия: миссия предприятия, направления и модель бизнеса. Таким образом, стратегия автоматизации представляет собой план, согласованный по срокам и целям со стратегией организации.

Критериями выбора стратегии автоматизации  в ЗАО «ИмпэксЛайн» являются ограничения  по финансовым, временным затратам. В связи с этим рассмотрим возможность  применения одной из четырёх стратегий автоматизации:

Хаотичная автоматизации предполагает установку частей ИС по мере возможностей. Представляет собой заплатку. Является наиболее плохим вариантом с точки зрения долгосрочного эффекта. Полное отсутствие стратегического плана развития ИС. Потребность во внедрение чаще всего определяется сиюминутными задачами.

Автоматизация по участкам – это процесс автоматизации отдельных производственных или управленческих подразделений объединенных по функциональному признаку. Внедрение характеризуется большой трудоемкостью для эффективной реализации стратегии обязательно наличие стратегических и оперативных планов. Данный подход выбирается: когда инвестиционные ресурсы недостаточны для полной автоматизации предприятия, когда автоматизация участка позволяет достичь существенного эффекта.

Автоматизации по направлениям – автоматизация отдельных групп, бизнес-процессов (направлений), таких как производство, сбыт управления финансами.

1)предполагается, меняем объект, меняем  предметную область 

2)выбор системы сильно зависит  от вида услуг и состава  затрат 

3)внедряем систему, мы получаем  “конструктор” автоматизированных  рабочих мест.

Стратегии автоматизации  комплексная – это распространение систем автоматизации на все функциональные направления деятельности компании за счет проведения системной интеграции (объединения) ИС при внедрении. Полная автоматизация подразделяется на:

1)автоматизация с внутренней  интеграции – использования в  качестве единого информационного  хранилища одной СУБД (клиент -> сервер -> ядро-> СУБД )

2)автоматизация с внешней интеграцией  - использования внешних информационных  сущностей (либо файлы) либо  использования внутренних протоколов  при взаимодействии отдельных  модулей.

Хаотичная стратегия не подходит, так как предполагаем использование информационной системы в долгосрочной перспективе и предполагаем расширение и добавление функционала системы. Комплексная автоматизация предполагает полную автоматизацию всех функциональных направлений деятельности компании, а также требует больших временных и финансовых затрат, которые не может позволить компания. Автоматизация по участкам предполагает, автоматизацию отдельных отделов компании , в данном случае предполагается автоматизация не всех процессов выполняемых каким либо из отделов компании. Способ автоматизации по направлению, наиболее подходящий, так как в данном случае происходит автоматизация отдельных групп бизнес-процессов компании

Разработка стратегии автоматизации

 Стратегия автоматизации в  первую очередь должна соответствовать приоритетам и стратегии (задачам) бизнеса. В понятие стратегии также должны входить пути достижения этого соответствия.

  1. Анализ деятельности предприятия.

Анализ деятельности предприятия - довольно общее понятие. В данном разделе под анализом деятельности понимается следующее: сбор и представление информации о деятельности предприятия в формализованном виде, пригодном для выбора и дальнейшего внедрения автоматизированной системы.

  1. Реорганизация деятельности.

Реорганизация деятельности преследует, как правило, цель повышения эффективности деятельности предприятия в целом.

  1. Выбор системы.

Выбор системы - многокритериальная задача. Задание объективных критериев, по которым будет осуществляться выбор конкретной системы, напрямую связано с качеством и полнотой проработки всех предшествующих этапов цепочки выбора. Действительно, практически все объективные соображения, которыми руководствуются при выборе системы (функциональные возможности, стоимость системы и совокупная стоимость владения, перспективы развития, поддержки и интеграции, технические характеристики системы и т.п.), выводятся на предыдущих этапах. При тщательной проработке всех предшествующих этапов, выбор системы, перестает быть проблемой.

  1. Внедрение системы.

Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта