Расчет показателей экономической эффективности проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

Файлы: 1 файл

автоматизация учета продаж Айджи студио 110678 ИЗМЕНЕНО.doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, ежедневно, в среднем, 330 минут или 5 часов 30 минут, бухгалтер занят занесением необходимых сведений в книги учета, а также, при необходимости анализом и поиском нужных сведений. Учитывая, что продолжительность рабочего дня составляет 8 часов, делаем вывод, что на выполнение остальных обязанностей остается менее 40 % рабочего времени..

Для данного способа также характерны следующие недостатки:

  1. Невысокая скорость и точность выполнения расчетов.
  2. Неэффективное использование рабочего времени.
  3. Слабый контроль работы бухгалтера.
  4. Бюрократия – увеличивающийся «поток» бумажной работы.
  5. Усталость служащих - усиление негативного воздействия человеческого фактора.

В связи с этим, руководством комапнии было принято решение об автоматизации данного процесса, то есть создании информационной системы для повышения качества учета и уменьшения временных затрат на обработку необходимых документов и получения результативной информации.

В результате проводимой автоматизации  предполагается постоянно иметь  точнейшие сведения о продажах с возможностью их классификации по датам, суммам, наименованиям услуг, другим свойствам,  сократить время на уточнение сведений о нем,  на передачу документов за счет их электронной формы..

Очевидно, что для автоматизации  необходимо использовать такие средства, как персональные компьютеры, принтеры, а также специальное программное обеспечение и, возможно, локальную вычислительную сеть.

Проведем расчет ожидаемого эффекта  от внедрения средств автоматизации.

В случае использования  вычислительной техники данный процесс  водится к введению в созданную  базу данных информации о продажах по мере поступления отчетных документов, а поиск информации будет производится при задании необходимых параметров..  В таблице 1.3 произведен расчет эффекта внедрения.

 

Таблица 1.3 Расчет эффекта внедрения

Действие 

Среднее количество

за рабочий день

Время, необходимое для  выполнения одного действия, минут

Общее время, минут

Внесение данных о продажах

10

1

10

Поиск необходимой информации

5

2

10

Анализ информации за период

0,5

5

2,5

ИТОГО, минут:

12.5


 

Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 5 часов ежедневно, что позволяет сократить издержки фирмы, ликвидировав одну должность бухгалтера. Годовая экономия средств в этом случае будет составлять, при размере заработной платы бухгалтера около 20000 рублей, 240000 рублей ежегодно без учета стоимости внедрения планируемой системы.

Кроме того, другими преимуществами автоматизации рассматриваемого бизнес-процесса будут :

  • централизованное хранение данных
  • исключение потери данных
  • структуризация данных
  • более оперативная обработка данных
  • выдача результатов в удобной форме на принтер и экран
  • легкое изменение данных
  • система авторизации
  • сокращение времени оформления документов
    1. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

      1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Знание клиента, приносящего  или не приносящего прибыль, составляет суть одного из самых популярных на сегодняшний день направлений в  бизнесе – Управление взаимоотношениями  с клиентами (CRM).

CRM - это современная бизнес-стратегия, нацеленная на рост и повышение доходности бизнеса компании, путем повышения уровня удержания, лояльности и прибыльности своих клиентов, при одновременном снижении издержек и увеличении эффективности взаимодействия с ними.

Реализация стратегии CRM требует сбора, учета, консолидации и анализа больших объемов информации о клиентах, контроля качества их обслуживания и потому невозможна без привлечения современных информационных технологий.

В этом аспекте CRM (CRM системы или CRM программы) - это набор программных приложений, связанных единой бизнес-логикой и интегрированных в корпоративную информационную среду компании на основе единой базы данных.

Благодаря этому CRM системы не только позволяют координировать действия различных служб, взаимодействующих с клиентом (продажи, маркетинг, обслуживание и поддержка), но и координировать работу различных каналов взаимодействия с ним: личное, телефон, Интернет. Кроме того, CRM дает каждой из указанных служб доступ к полной информации о клиенте, необходимой для наилучшего удовлетворения его потребностей и, в результате, - повышения его лояльности.

Ниже рассмотрим некоторые из наиболее ныне распространенных систем автоматизации  взаимоотношений с клиентами и сделаем вывод об их пригодности к применению на рассматриваемом предприятии.

        1. "ФОЛИО CRM"

Программа "ФОЛИО CRM" предназначена для анализа и  управления взаимодействиями с клиентами: учета истории, состояния и переспектив  контактов, продаж, договоров, в т.ч.: этапов их выполнения, оплаты и отгрузки товаров.

Данная CRM система подходит как крупным, так и небольшим фирмам, повышая отдачу от работы с клиентами. Почти во всех случаях достаточно поставляемых с программой стандартных решений, имеющих большой диапазон настроек, легко осваиваемых пользователем.

CRM программа может использоваться как самостоятельный продукт, однако использование ее в качестве модуля КИС "ФОЛИО Купец" в едином информационном пространстве предприятия обеспечивает наибольшую гибкость и информативность системы.

ФОЛИО CRM позволяет:

  • Получить четкую и прозрачную систему управления взаимоотношениями с клиентами от этапа предварительных контактов до выполнения всех условий договора;
  • Составлять и печатать в MS Word формы договоров по заданным пользователем шаблонам с автоматической подстановкой фамилий, адресов, платежных реквизитов, других сведений из справочников CRM.
  • Найти след даже однократного контакта с клиентом и проанализировать эффективность продаж;
  • Выявить группы клиентов, приносящих максимальную прибыль и их склонность к тем или иным продуктам и каналам продаж;
  • Составлять и рассылать предложения клиентам по e-mail выборочно и быстро с использованием легко настраиваемых шаблонов рассылки с подстановкой сведений из справочников;
  • Формировать заказы поставщикам;
  • Напоминать о необходимости контактов, оплатах и других действиях;
  • Использовать на едином информационном пространстве данные о продажах, приходах и оплатах в комплексе с программами складского учета и SCM - модулями корпоративной системы "Купец".

В результате внедрения CRM системы  достигается:

  • Повышение лояльности клиентов и эффективности контактов с ними.
  • Возрастание вероятности заключения сделок.
  • Увеличение производительности отдела продаж.
  • Улучшение предоставляемого сервиса.
  • Снижение издержек на службы поддержки.

Функциональные возможности ФОЛИО CRM:

Клиентская база с удобной классификацией, поиском и отборами:

  • карточка клиента (код, наименование, адрес, телефоны, e-mail , платежные реквизиты, вид деятельности);
  • дополнительные характеристики (дата регистрации, источник, гео, категория, тип, специализация, перспектива);
  • сведения о контактных лицах (ФИО, должность, характеристики, телефон, e-mail);
  • данные о договорах, этапах, оплатах;
  • классификация клиентов на виды, группы, подгруппы.

Информация о контактах и  событиях:

  • состоявшиеся (история), текущие (в процессе) и планируемые контакты и события;
  • учет по видам контактов и событий (телефонные переговоры, встречи, переписка), по контактным лицам и менеджерам;
  • "связанные контакты" - цепочка контактов;
  • возможность "прикрепления" к контакту электронных документов.

Система назначения задач:

  • вид, срочность приоритет;
  • контроль исполнения;
  • наличие личного планировщика.

Оперативный анализ и отчетность:

  • показатели продаж;
  • менеджеры и их контакты;
  • товары и оплата;
  • база клиентов и контактов в разрезе различных характеристик;
  • исполнение договоров.

Обмен данными и взаимодействие с другими программами:

  • экспорт в MS Excel ;
  • работа с шаблонами MS Word с использованием данных журналов и справочников CRM программы;
  • взаимодействие со складскими и SCM программами - модулями корпоративной информационной системы "ФОЛИО Купец".

Дополнительные возможности:

  • организация почтовой и е-mail рассылки по заранее подготовленным шаблонам;
  • гибкая настройка уровней доступа;
  • мощный механизм поиска, сортировки и отборов (фильтров);
  • возможность внесения доработок в программу.

 

Стоимость данной системы составляет около 10000 рублей из расчета на одно рабочее место.

        1. 1С:Предприятие 8 CRM ПРОФ

 

Решение "1С:CRM ПРОФ" предназначено для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами, помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами.

Конфигурация «1С:CRM ПРОФ»  разработана в среде «1С:Предприятие 8» и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, простота администрирования и конфигурирования.

«1С:CRM ПРОФ» универсальное  решение с возможностью использования  как самостоятельной программы  для автоматизации функций CRM, так и в качестве дополнения к функционалу CRM Типовых конфигураций фирмы «1С» на платформе «1С:Предприятие 8».

«1С:CRM.ПРОФ» интегрируется (путем объединения) с типовыми конфигурациями: «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». При использовании «1С:CRM ПРОФ», как самостоятельной, отдельно стоящей конфигурации программа включает блок обмена данными с учетными системами: «1C:Бухгалтерия предприятия 8» и «1С:Бухгалтерия 7.7».

Продукт может использоваться в работе бухгалтерии, налогового отдела, финансового отдела, производственного отдела, сметного отдела, отдела материально - технического снабжения, отдела механизации, отдела кадров и прочих подразделений строительной организации.

Основные возможности

  • Управление клиентской базой, подробная характеристика о каждом клиенте и контактном лице, динамика изменения состояния отношений с клиентами, возможность быстрого ввода и доступа к информации о клиенте;
  • Управление контактами с клиентами, учет истории контактов с клиентами, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами, планирование контактов;
  • Планирование и контроль действий, координация работы во времени, система напоминаний и выдачи заданий;
  • Управление бизнес-процессами по работе с клиентами, создание регламента работы с клиентами и шаблонов типовых действий, по продаже, сервисному обслуживанию рекламациям;
  • Управление продажами, создание технологии продажи различных групп товаров, управление стадиями и этапами продажи, создание стандартных шаблонов действий, механизм подготовки коммерческих предложений, механизм оперативного управления и анализ цикла продаж - "воронка" продаж;
  • Управление маркетингом - сегментирование клиентов, управление маркетинговыми компаниями, оценка эффективности рекламных и маркетинговых кампаний;
  • Анкетирование - сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах. Анализ анкет;
  • Телемаркетинг – обеспечение массового обзвона клиентов по заданному сценарию разговора, регистрация контактов и анкет;
  • Сервисное и гарантийное обслуживание. Учет товаров, находящихся на обслуживании: по серийным номерам, срокам и типам обслуживания, управление сервисными обращениями клиентов; управление сервисными заказами обращениями;
  • Многофакторный анализ продаж, АВС-анализ продаж, анализ состояния работы с клиентами, результатов деятельности сотрудников,анализ клиентской базы;
  • База знаний по продажам,товарам, конкурентам, сервису, структурирование информации, поиск по ключевым словам, быстрый доступ к информации;
  • Защита информации, настройка для пользователей прав доступа к информации, обеспечение доступа пользователей только к информации по своим клиентам;
  • Облегчение выполнения рутинных операций, интеграция с электронной почтой, подготовка отчетов, помощник ввода новых клиентов, поиск двойников клиентов, групповая обработка клиентов, фильтры.

Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта