Расчет показателей экономической эффективности проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102

Файлы: 1 файл

автоматизация учета продаж Айджи студио 110678 ИЗМЕНЕНО.doc

— 3.99 Мб (Скачать файл)

Например, управление допуском к информации в приложениях. Управляющая часть - содержит элементы, ориентированные на автоматическое управление технологическим циклом информационной системы, где принимаются решения по работе ИС без участия пользователей.

Обеспечение бизнес-процессов

  • Конвейерный блок. Содержит элементы, составляющие группу решений обеспечивающих производственный цикл работы информационной системы. Конвейерные приложения выполняют сбор и обработку информации по заданным правилам и в определенной последовательности.
  • Учетный блок. Содержит элементы, обеспечивающие учетные функции системы, с регистрацией происходящих изменений. Учетные приложения ориентированы на ввод, хранение и предоставление информации необходимой для выполнения технологического цикла.

В данном случае необходимо использование баз данных, а также системы их управления.

Одним из важнейших факторов при  приятии решения по программному обеспечению является выбор операционной системы.

Вариантов классификации ОС может  быт очень много, они зависят  от признака, по которому одна ОС отличается от другой:

- по назначению;

- по режиму обработки;

- по способу взаимодействия  с системой;

- по способу построения.

Основным предназначением  ОС является:

- организация эффективных и  надежных вычислений;

- создание различных интерфейсов  для взаимодействия с этими вычислениями и самой вычислительной системой.

ОС разделяют по назначению:

- ОС общего назначения;

- ОС специально назначения.

ОС специального назначения подразделяются на следующие:

- для переносимых компьютеров  и встроенных систем;

- для организации и ведения баз данных;

- для решения задач реального  времени и т.д.

ОС разделяют по режиму обработки задач:

- однопрограммный режим;

- мультипрограммный режим.

Мультипрограммирование – способ организации вычислений, когда на однопроцессной вычислительной системе создается видимость одновременного выполнения нескольких задач. Любая задержка в выполнении одной программы используется для выполнения других программ.

Мультипрограммный и многозадачный режимы близки по смыслу, но синонимами не являются.

Мультипрограммный режим обеспечивает параллельное выполнение нескольких приложений, а программисты, создающие эти приложения, не должны заботиться о механизме организации их параллельной работы. Эти функции выполняет ОС, которая распределяет между выполняющимися приложениями ресурсы вычислительной системы, обеспечивает необходимую синхронизацию вычислений и взаимодействие.

Мультизадачный режим предполагает, что забота о параллельном выполнении и взаимодействии приложений ложится  на прикладных программистов.

Современные ОС для ПК реализуют  и мультипрограммный, и многозадачный  режимы.

По организации работы в диалоговом режиме ОС делятся на следующие:

- однопользовательские (однотерминальные);

- мультитерминальные.

В мультитерминальных ОС с одной  вычислительной системой одновременно могут работать несколько пользователей, каждый со своего терминала, при этом у пользователей возникает иллюзия, что у него имеется своя собственная вычислительная система. Для организации мультитерминального доступа необходим мультипрограммный режим работы вычислительной системы.

Основная особенность  операционных систем реального времени (ОСРВ) – обеспечение обработки поступающих заданий в течение заданных интервалов времени, которые нельзя превышать. Поток заданий не является планомерным и не регулируется оператором, т.е. задания поступают в непредсказуемые моменты времени и без всякой очередности. В ОСРВ в общем случае отсутствуют накладные расходы процессорного времени на этап инициирования (загрузку программы, выделение ресурсов), так как набор задач обычно фиксирован и вся информация о задаче известна до поступления запроса. Для реализации режима реального времени необходим режим мультипрограммирования, который является основным средством повышения производительности вычислительной системы, а для задач реального времени производительность – решающий фактор. Лучшие по производительности характеристики для систем реального времени обеспечивают однотерминальные ОСРВ.

По способам построения (архитектуре) ОС подразделяются на следующие:

- микроядерные;

- монолитные.

Это деление условно. К микроядерным ОС относится ОСРВ QNX, а к монолитным – Windows  и Linux. Для ОС Windows  пользователь не может изменить ядро, так как  не располагает исходными кодами и программой сборки ядра. Для ОС Linux такая возможность предоставлена, пользователь может сам собрать ядро, включив в него необходимые программные модули и драйверы.

Наиболее распространенными ОС являются Windows, Unix, Solaris, а также Mac OS X.

Очевидно, что по степени распространенности, количеству пользователей, обладающих навыками работы, впереди всех  операционные системы от Microsoft. Однако, на наш взгляд, последняя операционная система этого семейства не в полной мере отвечает требованиям корпоративного сектора, поэтому решено оснастить АРМ сотрудников предприятия ОС Windows XP SP3. 

Система управления базами данных (СУБД) — специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных. Для создания и управления информационной системой СУБД необходима в той же степени, как для разработки программы на алгоритмическом языке необходим транслятор.

По типу управляемой  базы данных СУБД разделяются на:

  • Сетевые
  • Иерархические
  • Реляционные
  • Объектно-реляционные
  • Объектно-ориентированные

По архитектуре организации хранения данных

  • локальные СУБД (все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере)
  • распределенные СУБД (части СУБД могут размещаться на двух и более компьютерах)

По способу доступа к БД

  • Файл-серверные

В файл-серверных СУБД файлы данных располагаются централизованно на файл-сервере. Ядро СУБД располагается на каждом клиентском компьютере. Доступ к данным осуществляется через локальную сеть. Синхронизация чтений и обновлений осуществляется посредством файловых блокировок. Преимуществом этой архитектуры является низкая нагрузка на ЦП сервера, а недостатком — высокая загрузка локальной сети.

На данный момент файл-серверные  СУБД считаются устаревшими.

Примеры: Microsoft Access, Borland Paradox.

  • Клиент-серверные

Такие СУБД состоят из клиентской части (которая входит в состав прикладной программы) и сервера.. Клиент-серверные СУБД, в отличие от файл-серверных, обеспечивают разграничение доступа между пользователями и мало загружают сеть и клиентские машины. Сервер является внешней по отношению к клиенту программой, и по надобности его можно заменить другим. Недостаток клиент-серверных СУБД в самом факте существования сервера (что плохо для локальных программ — в них удобнее встраиваемые СУБД) и больших вычислительных ресурсах, потребляемых сервером.

Примеры: Firebird, Interbase, MS SQL Server, Sybase, Oracle, PostgreSQL, MySQL.

  • Встраиваемые

Встраиваемая СУБД — библиотека, которая позволяет унифицированным образом хранить большие объёмы данных на локальной машине. Доступ к данным может происходить через SQL либо через особые функции СУБД. Встраиваемые СУБД быстрее обычных клиент-серверных и не требуют установки сервера, поэтому востребованы в локальном ПО, которое имеет дело с большими объёмами данных (например, геоинформационные системы).

Примеры: OpenEdge, SQLite, BerkeleyDB, один из вариантов Firebird, один из вариантов MySQL, Sav Zigzag, Microsoft SQL Server Compact.

Наиболее предпочтительнее  в  нашем случае использовать СУБД Access, так как она уже встроена в пакет MS Offiсe, следовательно, не потребует вложения дополнительных финансовых вложений, более проста в освоении, не требует специальных знаний от персонала.

 

  1. ПРОЕКТНАЯ  ЧАСТЬ

    1. Цели решения задачи. Описание потоков входной и выходной информации

 

Таким образом, нам необходимо разработать программное обеспечение для автоматизации рабочего места бухгалтера компании для учета продаж

В результате решения данной задачи должны быть достигнуты следующие цели:

1. Автоматизирован процесс  учета договоров и других первичных документов;

2. Обеспечено централизованное хранение информации  с возможностью вызова за указанную дату;

3. Обеспечена безопасность хранящейся информации и реализована защита от несанкционированного доступа

Исходя их ранее описанного порядка деятельности  компании потоки входной и выходной информацией характеризуются следующим.

Входная информация – сведения о  заключенных договорах, включая вид оказываемой услуги, наименование клиента, дату получения или выполнения, стоимость. 

Выходная информация – аналитическая информация по всем имеющимся данным.

Исполнителем  процесса расчета является бухгалтер компании.

    1. Разработка физической модели базы данных. Определение логических  связей

 

Выяснив основную часть данных, теперь можно приступать к созданию структуры  базы, то есть структуры ее основных таблиц.

1. Работа начинается с составления  генерального списка полей.

2. В соответствии с типом данных, размещаемых в каждом поле, определяют  наиболее подходящий тип для  каждого поля.

3. Далее распределяют поля генерального  списка по базовым таблицам. На первом этапе распределение производят по функциональному признаку. Цель – обеспечить, чтобы ввод данных в одну таблицу производился, по возможности, в рамках одного подразделения, а еще лучше – на одном рабочем месте.

4. В каждой из таблиц намечают ключевое поле. В качестве такого выбирают поле, данные в котором повторяться не могут. Если в таблице вообще нет ни каких полей, которые можно было бы использовать, как ключевые, всегда можно ввести дополнительное поле типа Счетчик – оно не может содержать повторяющихся данных по определению.

5. С помощью специального средства Erwin схему данных. Существует несколько типов возможных связей между таблицами. Наиболее распространенными являются связи «один ко многим» и «один к одному». Связь между таблицами организуется на основе общего поля, причем в одной из таблиц оно обязательно должно быть ключевым, то есть на стороне «один» должно выступать ключевое поле, содержащее уникальные, неповторяющиеся значения. Значения на стороне «многие» могут повторяться.

6. Разработкой схемы данных заканчивается  «бумажный» этап работы над  техническим предложением.

На этом этапе завершается предварительное  проектирование базы данных, и на следующем  этапе начинается ее непосредственная разработка.

Удачная разработка базы данных обеспечивает простоту ее поддержания. Данные следует сохранять в таблицах, причем каждая таблица должна содержать информацию одного типа, например, сведения о поставщиках. Тогда достаточно будет обновить конкретные данные, такие как адрес, только в одном месте, чтобы обновленная информация отображалась во всей базе данных.

Одним из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных является разработка таблиц, так как  результаты, которые должна выдавать база данных (отчеты, выходные формы и др.) не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

При проектировке таблиц, рекомендуется  руководствоваться следующими основными  принципами:

-   Не должно быть повторений  и между таблицами.

Когда определенная информация храниться  только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Например, в одной таблице должны содержаться адреса и фамилии клиентов.

-  Каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему. Сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если содержаться они в независимых друг от друга таблицах. Например, адреса и заказы клиентов хранятся в разных таблицах, с тем, чтобы при удалении заказа информация о клиенте осталась в базе данных.

Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое поле в таблице содержит отдельные  сведения по теме таблицы. Например, в  таблице с данными о поставщиках  могут содержаться поля с названием компании, адресом и номером телефона. При разработке полей для каждой таблицы необходимо помнить:

-   Каждое поле должно быть  связано с темой таблицы. 

- Не рекомендуется включать  в таблицу данные, которые являются  результатом выражения.

-   В таблице должна присутствовать вся необходимая информация.

- Информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы

Первым этапом и самым главным  этапом в процессе проектирования и  создания базы данных, является разработка инфологической модели.

Цель инфологического моделирования – обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).

Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта