Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:53, дипломная работа
Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДПРИЯТИЯ» АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ, ЗАДАЧИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ 12
1.2.1 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ 12
1.2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЗАДАЧИ В КОМПЛЕКСЕ ЗАДАЧ 13
1.2.3 ОБОСНОВАНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 17
1.3 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК И ВЫБОР СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 21
1.3.1 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 21
1.3.1.1 "ФОЛИО CRM" 22
1.3.1.2 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8 CRM ПРОФ 24
1.3.1.3 ASOFT CRM 27
1.3.1.4 FRESHOFFICE CRM PROFESSIONAL 29
1.3.1.5 ПЛАТФОРМА INDEX.CRM 30
1.3.1.6 GOLDMINE CRM 33
1.3.1.7 MONITOR CRM 37
1.3.2 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗАДАЧИ 39
1.3.3 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА ПРИОБРЕТЕНИЯ ИС ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ 45
1.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 46
1.4.1 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 46
1.4.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 49
1.4.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 51
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 58
2.1 ЦЕЛИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ. ОПИСАНИЕ ПОТОКОВ ВХОДНОЙ И ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ 58
2.2 РАЗРАБОТКА ФИЗИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ БАЗЫ ДАННЫХ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ 58
2.3 ПОСТРОЕНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ СХЕМЫ ИЗ ER – МОДЕЛИ ДАННЫХ 68
2.4 ОПИСАНИЕ СОЗДАННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ 76
2.5 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОРМ И ЗАПРОСОВ 79
2.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА СИСТЕМЫ 87
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 91
3.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЁТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 91
3.2 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 102
Существуют следующие основные стратегии внедрения системы:
1) Стратегия “Параллельное использование”. Параллельное использование - параллельно выполняются старая и новая технология решения задачи, их результаты сравниваются. Если результаты согласуются длительное время, то осуществляется переход на новую технологию.
Плюсы:
- минимальный риск ошибок в виде новых технологий;
- управления внедрения ИС может
осуществлять независимо от
Минусы:
- двойная загрузка персонала;
- потребности в удвоенных мощнос
- необходимость постоянной
2) Стратегия “Скачек”. Скачек - старая технология работает до определенного момента, затем осуществляется внедрение новой технологии, а после внедрения реализуется только новая технология
Плюсы:
- минимальная длительность
- нет двойных затрат на
- новые процессы являются
Минусы:
- высокие риски несоответствия качества ИС требованиям компании;
- высокие требования к процессу
планирования перехода на
3) Стратегия “Пилотный проект”. Пилотный проект - тактика скачка применяема к ограниченному числу процессов, областью применения обычно является небольшой участок.
Плюсы:
- минимальный риск выбора
- возможность изменения
- отсутствие 2х затрат на реализацию технологии.
Минусы:
- сложность интеграции
- необходимость управления старой и новой ИС одновременно.
4) Стратегия “Узкое место”. Узкое место - автоматизация малой части производственного процесса, который обычно выбирается по критериям, их эффективности приводящих к повышению качества реализации процессов только в определенном узком месте.
Плюсы:
- после автоматизации каждого
узкого места имеется
- минимальные требования к
Минусы:
- выполнение полного цикла
- независимость автоматизации
узких мест может привести
к формированию избыточного
Этап эксплуатации или сопровождения системы в динамично меняющемся предприятии представляет собой довольно сложную задачу. Модернизация программно-аппаратной части, вызванная физическим и моральным старением компонентов АСУ; необходимость отслеживания изменений в законодательстве; необходимость доработки системы под новые требования ее пользователей; обеспечение безопасности информации в процессе эксплуатации - эти и многие другие вопросы постоянно встают перед персоналом, ответственным за процесс эксплуатации системы.
Таким образом, в условиях ограниченного бюджета и начальной стадии автоматизации логичным будет выбрать стратегию автоматизации по направлению и автоматизировать только непосредственно процесс учета продаж.
Для устранения выявленных недостатков и достижения желаемых результатов планируется создать локальную сеть, которая связывала бы автоматизированные рабочие места менеджеров отдела продаж, бухгалтера, директора компании.
Основным элементом в стратегии автоматизации должна стать созданная база данных, в которой и будут аккумулироваться все сведения о заключенных договорах и документах учета. Кроме того, возможен много пользовательский доступ к базе данных.
Способы приобретения ИС – это последующие действия от определения и формализации решения о необходимости ИС до момента пока ИС не будет внедрена на предприятия. Существуют следующие способы приобретения ИС:
Приобретаемая информационная система нам не подходит из-за ряда недостатков, перечисленных в пункте 1.3.1, а также нехватки функциональности, хуже продумано направление будущего развития информационной системы, длительный срок адаптации под требования предприятий, так же требуется частое обращение в службу поддержки. Покупка и доработка возможна, если требует небольшой объем доработки, данная доработка часто возможна в рамках модели ядра ИС, что часто вызывает затруднения из-за отсутствия развернутой документации. У варианта аренды ИС можно выявить несколько недостатков: бизнес данные хранятся у третьего лица, часто минимальные возможности по настройки. Информационная система будет разрабатываться в компании собственными силами, так как компания располагает квалифицированными сотрудниками для разработки и внедрения данной информационной системы. Разрабатываемая информационная система будет включать весь необходимый функционал, и учитывать все особенность работы и пожелания сотрудников данной компании, так как будет являться индивидуальным (уникальным) продуктом, что позволяет быстро изменить функциональность в соответствии с требованием внутреннего заказчика.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Комплекс технических средств составляют:
В нашем случае основными элементами технического обеспечения будут:
1. Автоматизированные рабочие
2. Локальная вычислительная сеть,
которая может состоять из
сетевых устройств (
В качестве АРМ предполагается использовать персональные компьютеры со следующей конфигурацией:
Данная конфигурация позволяет осуществлять работу в разрабатываемой системе с высокой степень надежности. Процессор АМD выбран из-за своей низкой стоимости (по сравнению с аналогичными устройствами Intel), размер оперативной памяти и жесткого диска – стандартны в настоящее время. Кроме указанных элементов еще необходима сетевая карта для возможности подключения к локальной сети предприятия. Такие элементы, как картридер и привод DVD±RW, не являются обязательными. Их отсутствие даже положительно влияет на сохранность конфиденциальной информации. ИБП – в условиях постоянных перерывов в энергоснабжении - обязательный элемент.
Локальная вычислительная сеть может иметь структуру, представленную на рисунке 1.9.
Рисунок 1.8 Структура локальной вычислительной сети
Комплекс технических средств локальной компьютерной сети предусматривает :
- персональные компьютеры для рабочих мест пользователей;
- комплект сетевого оборудования;
- комплект кабельной продукции;
- устройства введения и вывод - сканер и принтер;
- коммуникационное устройство - модем, факс-модем или сетевой адаптер.
Конкретное решение по созданию ЛВС должно приниматься после обследования помещений, в которых расположена комапния, и некоторых других факторов, к которым в первую очередь можно отнести:
- наличие кабельной системы в здании;
- план помещений предприятия;
- расположение рабочих мест в организации;
- наличие места под серверное помещение;
- перспектива расширения
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:
Структура информационного обеспечения представлена на рисунке 1.10.
Рисунок 1.9 . Структура информационного обеспечения.
В состав информационного обеспечения должны входить:
- потоки входной информации, к которым относятся сведения о поступившем товаре, его количестве, наименованиях, дате отгрузки и поступления на склад и т.д.
- потоки выходной информации, к
которым можно отнести
В состав классификаторов входят следующие:
В список первичных документов входят:
1) Договор
3) Счет-фактура
В результате должны формироваться следующие документы:
1) Ведомость заключения договоров;
2) Заключение договоров с клиентами;
3) Виды оказываемых услуг.
Для ввода и вывода информации используются экранные формы, которые проектируются и создаются до начала внедрения системы данное решение актуально, так как состав информации используемой информационной системой постоянен и не будет изменяться во время её эксплуатации.
Программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
В состав программного обеспечения входят общесистемные и специальные программные продукты, а также техническая документация.
ПО информационной системы состоит из нескольких взаимосвязанных частей, каждая из которых определяет в системе заданные свойства. Анализ этих свойств позволяет выделить следующие блоки:
Обеспечение управления
• Управляющий блок. Содержит элементы, обеспечивающие управление системой и технологию работы отдельных приложений. Управляющие приложения ориентированы на предоставление информации для обработки или настройке различных параметров ИС. Кроме того, они включают в себя, приложения предоставляющие информацию для принятия решений, либо как элемент управления последовательностью выполнения технологического процесса. Управляющий блок состоит из нескольких частей:
•Административная часть - содержит элементы, ориентированные на управление системой, в которой принятие решений лежит в области действий пользователя.
Информация о работе Расчет показателей экономической эффективности проекта