Создание информационной системы «Заработная плата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно – экономической жизни сегодня вполне очевидна. Потребность в применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Компьютерная технология дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.Предметом исследования в дипломной работе является создания информационной системы «Заработная плата».

Файлы: 1 файл

Азисханова.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Лингвистическое обеспечение. Лингвистическое обеспечение- совокупность языков общения персонала информационной системы и пользователей с техническим, организационным, программным обеспечением, а также совокупность терминов, используемых в информационной системе.

С помощью лингвистического обеспечения осуществляется общение  человека с машиной. Лингвистическое обеспечение включает информационные языки для описания структурных единиц информационной базы; языки управления и манипулирования данными информационной базы; языковые средства  информационно – поисковых систем; диалоговые языки специального назначения и др. языки; систему терминов и определений, используемых в процессе разработки и функционирования автоматизированных систем управления.

Многие пакеты программ имеют почти одинаковый язык программирования. Это нужно  учитывать при выборе языка программирования. Должна предполагаться простота создания и отладки программ. При работе с программами должна предусматриваться система словарей и справочников данных, обеспечивающих размещение, организацию и представление данных.

 

Организационное обеспечение. Организационное обеспечение - совокупность методов и средств, регламентирующих взаимодействие работников с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы.

Организационное обеспечение  реализует следующие функции:

  • анализ существующей системы управления организацией, где будет использоваться ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
  • подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
  • разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.

Организационное обеспечение  создается по результатам пред проектного обследования на 1-м этапе построения баз данных, с целями которого вы познакомились при рассмотрении информационного обеспечения.

Правовое  обеспечение . Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.

Главной целью правового  обеспечения является укрепление законности.

В состав правового обеспечения  входят законы, указы, постановления  государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных органов власти. В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой информационной системы, и локальную часть, регулирующую функционирование конкретной системы.

Правовое обеспечение  этапов разработки информационной системы  включает нормативные акты, связанные  с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение  включает:

  • статус информационной системы;
  • права, обязанности и ответственность персонала;
  • правовые положения отдельных видов процесса управления;
  • порядок создания и использования информации и др.

Для успешного  функционирования информационной системы необходимо предусмотреть реализацию следующих решений по организационному обеспечению:

  • назначить ответственных за подготовку объекта автоматизации к внедрению и дальнейшую эксплуатацию комплексов задач;
  • организовать обучение персонала, осуществляющего функционирование информационной системы;
  • определить ответственность за представление недостоверной информации, различных ошибок и искажений, а также за несвоевременное представление информации;
  • соблюдать все требования технологического характера;
  • соблюдать все предусмотренные в проекте ограничения по организации информационного обеспечения;
  • обеспечить доступ к информационной системе только авторизованных работников.

Разрабатываемые в процессе проектирования инструкции по организационному обеспечению должны определять действия пользователей задач во всех режимах их функционирования, а также содержать конкретные указания о действиях в случае возникновения аварийных ситуаций или нарушений нормальных условий функционирования информационной системы.

Концептуальная  схема ИС

Концептуальная схема отражает основные методологические подходы  в создании и функционировании ИС. Концептуальная схема показывает структуру ИС, и взаимосвязь входящих в нее подсистем, графически.

При разработке проектных документов автоматизированных информационных систем важное место занимает графическая интерпретация различных элементов системы, например, информационных моделей, блок- схемных алгоритмов, технологических процессов обработки  информации, документооборота,  информационных потоков и т.д. Основная концептуальная схема целостной ИС отражает методологические аспекты построения системы в целом и определяет основные инструментальные средства, а также предметные области входящих в нее функциональных подсистем. Любая ИС рассматривается как система, состоящая из двух частей: обеспечивающей и функциональной.

Функциональная часть схемы  отражает в графической форме  информационные и технологические связи  между уровнями обработки и движения информации.

Обеспечивающая часть ИС включает в себя следующие элементы: КТС, ПО и ИО, и представлена в таблицах 1 – 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 -Характеристика информационного обеспечения

 

Элементы

Характеристика

Информационная технология

Вся информация хранится в виде БД

Тип БД

Реляционная

Системы классификации

Иерархическая, фасетная системы кодирования

Системы кодирования

Комбинированная, порядковая и последовательная

Защита

Система паролей при работе с  ИС, возможность восстановления данных при сбойных ситуациях


 

 

Таблица 2 -Характеристика программного обеспечения

 

Тип

Характеристика

Общее

Операционная система 

WINDOWS ‘ 97/2000/XP/Vista,

Microsoft office 2003-2008


 

Таблица 3 -Характеристика КТС

 

Наименование технического средства

Физический модуль

Характеристики

ПЭВМ 

Процессор

ОЗУ

НГМД

НЖМД

Монитор

Клавиатура

Мышь

Intel, Athlon 1000 MHz

512 Mb

1,4 Mb

1,7 Gb

SVGA, 10245768 

102 клавишная 

2 кнопочная

Принтер

Принтер

HPLaserJet 1100


 

 

Система

Характеристика

Тип

АИС

АИС

Сеть

Сеть

ЛВС

Топология сети

Шина

Общесистемная технология

Документальная




 

 









 


 


 



 



 

 

 

Рис. 2 -  Концептуальная схема

2 Создание информационной системы «Заработная плата»

2.1 Экономическая  сущность комплекса экономических  информационных задач

 

Основной целью  создания информационной системы «Заработная плата» на предприятии ТОО «АКСиМ» является создание информационного продукта, позволяющего формировать управляющие воздействия на производство.

Внедрение информационных систем может способствовать:

  • получению более рациональных вариантов решения управленческих задач
  • за счет внедрения математических методов и интеллектуальных систем и т.д.;
  • освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;
  • обеспечению достоверности информации;
  • замене бумажных носителе" данных на магнитные диски или ленты, что приводит к более рациональной организации переработки информации на компьютере и снижению объемов документов на бумаге;
  • совершенствованию структуры потоков информации и системы документооборота в фирме.

Общие требования, предъявляемые информационной системе, являются:

  • системность. Информационную систему рассматривают как систему, структура которой определяется функциональным назначением рабочего места;
  • гибкость. система приспособлена к возможным перестройкам, благодаря модульности её построения и стандартизации её элементов;
  • устойчивость. система выполняет основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
  • эффективность. Информационную систему следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить в виде схемы (рисунок 3), состоящей из блоков:

  • ввод информации из внешних или внутренних источников;
  • обработка входной информации и представление ее в удобном виде;
  • вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;
  • обратная связь - это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.
  • Задача решается на рабочем месте бухгалтера.
  • Бухгалтер по мере поступления новых сотрудников вносит их в базу данных.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Процессы в информационной системе

1. Задача «Ведение  БД сотрудники»

Задача решается как обновление БД процедурами:

  • добавления сотрудника в БД (на основании поступивших приказов на прием);
  • удаления записи сотрудника из БД (на основании заявления на увольнение).
  • На рабочем месте бухгалтера требуется разместить возможность доступа к модулю создания БД.

2. Задача «Ведение  БД  Расчет заработной платы»

Задача решается на среднем уровне на рабочем месте  бухгалтера по учету заработной платы.

Инспектор отдела кадров в конце каждого месяца сдает табель выхода сотрудников на работу, табель подписывается директором.

Задача решается как заполнение таблицы БД «Расчет  заработной платы».

3. Задача «Выдача  заработной платы»

Задача решается на рабочем месте бухгалтера.  Постановка задачи является в виде формирования ведомости на выдачу заработной платы

Целью разработки программы по учету заработной платы как элемента бухгалтерской системы является повышение эффективности обрабатываемых процессов по начислению заработной платы. Данная программа по учету заработной платы решает следующие задачи:

  • начисление заработной платы персонала с оформлением соответствующих документов (включая платежные документы)
  • исчисление регламентированных законодательством налогов, взносов и отчислений, облагаемой базой которых служит заработная плата работников.
  • Отражение начисленной заработной платы, а также сумм налогов, взносов и отчислений в бухгалтерском учете.

Информация о работе Создание информационной системы «Заработная плата»