Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:02, дипломная работа
Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно – экономической жизни сегодня вполне очевидна. Потребность в применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Компьютерная технология дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.Предметом исследования в дипломной работе является создания информационной системы «Заработная плата».
Исходя из перечисленной информации, с которой бухгалтер работает в повседневной жизни необходимо разработать в программе по учету заработной платы следующие виды меню:
Константы. Как правило, константы используются для работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т.д.
Справочники. Предназначены для хранения сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов.
Обычно справочниками являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников и другие.
Программа должна поддерживать работу с многоуровневыми справочниками и подчиненными справочниками.
Перечисления. Перечисления используются в системе для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.
Типичными примерами перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.
Документы. Для отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в разрабатываемой программе могут использоваться документы. Как правило, набор документов совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.
Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.
Важным свойством
документа является его возможность
автоматически формировать
Журналы. Для просмотра документов в программе по учету заработной платы предусмотрены журналы.
Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.
Отчеты и
обработки. Отчеты применяются для
получения различной информации
Информационная база- совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.
Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.
Внутренняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.
Этапы внешней машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.
Как правило, информация, с которой работает бухгалтер по учету заработной платы, имеет следующий вид:
При создании информационной системы «Заработная плата» были использованные две системы классификации информации: иерархическая и фасетная системы классификаций.
Заработная
плата сотрудников
Инспектор отдела кадров каждый день отмечает выход сотрудников на работу (табелирует) и в конце месяца составляет табель, в котором указывает количество отработанных дней сотрудником в текущем месяце.
Предметной областью разработки БД является сфера бухгалтерская деятельности по начислению заработной платы.
В результате обследования предметной области выявлены источники данных для создания БД-документы «Табель учета рабочего времени». Структура этого документа приведена в таблице 2.5.1.
Указанный документ формирует только бухгалтер, вручную заполняя формы БД, с табеля предоставленного ему инспектором отдела кадров, который заполняет его в бумажной табличной форме.
Организуемый табель и Ведомость расчета заработной платы представляют собой массивы данных и имеют табличную форму. Структура строк массива отражает совокупность реквизитов строк журналов.
Результирующие данные исследуемой предметной области – ведомость начисления заработной платы также имеет табличную форму.
Принцип организации модели данных для БД «Расчет заработной платы» может быть определен из трех возможных вариантов моделей, используемых в современных разработках:
Как показывает анализ существующей в компании организации данных, в качестве принципа организации данных в БД следует принять реляционную модель.
На этот выбор указывают:
Реляционная модель представляет собой структуру двумерной таблице со строками и столбцами. Строки называют записями. Одна запись – это агрегат из реквизитов для одного экземпляра объекта. Поэтому она не зависима.
Реквизиты в записи упорядочены и образуют кортеж (последовательность) полей. В одном поле размещается один реквизит. Кортеж для всех записей не изменен, в связи с чем, реквизиты однотипных полей образуют столбцы данных. Множество допустимых значений реквизита по столбцу называют доменом. Поля кортежа идентифицируются именем, а домены описываются типом входящих в них значений.
Исходя из этих требований ТЗ, состав информационных объектов БД необходимо включить следующие базовые таблицы:
На основании независимости объектов предметной области и в целях упрощения операций манипулирования данными БД базовые таблицы БД упрощены путем разделения.
Структура таблиц, определяемая составом полей в записи таблицы «Личная карточка сотрудника», «Табель», «Ведомость начисления заработной платы» их кортежа, именем и типом домена каждого поля, отображена в макетах таблиц 6-8.
Для реляционных БД приняты следующие типы значений доменов полей:
Таблица 6. Личная карточка сотрудника
Имя поля |
Тип данных |
Код сотрудника ФИО Стаж работы Оклад |
Числовой Текстовый Числовой (целый) Числовой (действительный) |
Таблица 7. Табель выхода на работу
Имя поля |
Тип данных |
Код сотрудника Дата Выход Количество дней в месяце Количество отработанных дней |
Текстовый Текстовый Логический Числовой (целый) Числовой (целый) |
Таблица 8. Ведомость начисления заработной платы
Имя поля |
Тип данных |
Код сотрудника ФИО Количество дней в месяце Количество отработанных дней Оклад Начисленная заработная плата Удержанные налоги Зарплата на руки |
Текстовый Текстовый Числовой (целый) Числовой (целый) Числовой (целый) Числовой Числовой Числовой |
Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математического обеспечения относятся:
В ходе создания информационной системы «Заработная плата» используются следующие формулы:
ПВ = Окл*10%,
где
ПВ – пенсионные вычисления,
Окл – сумма оклада.
Накопительная
система обеспечения пенсией
состоит в том, что у каждого
работника есть персонифицированный
(личный) счет в Пенсионном фонде
РК, на котором учитывается
Информация о работе Создание информационной системы «Заработная плата»