Создание информационной системы «Заработная плата»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:02, дипломная работа

Описание работы

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно – экономической жизни сегодня вполне очевидна. Потребность в применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Компьютерная технология дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.Предметом исследования в дипломной работе является создания информационной системы «Заработная плата».

Файлы: 1 файл

Азисханова.doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

Исходя из перечисленной информации, с которой бухгалтер работает в повседневной жизни необходимо разработать в программе по учету заработной платы следующие виды меню:

  • константы;
  • справочники;
  • перечисления;
  • документы;
  • журналы;
  • отчеты;
  • обработки.

Константы. Как  правило, константы используются для  работы с постоянной и условно-постоянной информацией, но могут представлять собой и периодически изменяемые данные. В основном это наиболее общая информация об организации, в которой ведется учет: «Наименование предприятия», «Размер НДС», «ФИО главного бухгалтера» и т.д.

Справочники. Предназначены  для хранения сведений о множестве  однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов.

Обычно справочниками  являются списки основных средств, материалов, организаций, валют, товаров, сотрудников  и другие.

Программа должна поддерживать работу с многоуровневыми  справочниками и подчиненными справочниками.

Перечисления. Перечисления используются в системе  для описания наборов постоянных (не изменяемых пользователем) значений.

Типичными примерами  перечислений являются виды оплаты (наличная, безналичная, бартер), тип учредителя (юридическое лицо, физическое лицо), типы сотрудников предприятия (штатный, совместитель) и т.д.

Документы. Для  отражения любых событий, происходящих на предприятии, а также для управления расчетами и данными в разрабатываемой программе могут использоваться документы. Как правило, набор документов совпадает с набором реальных первичных документов, используемых в организации, которые требуется вводить в информационную базу: платежное поручение, счет, приходная и расходная накладная, кассовые ордера и т.д.

Каждый документ имеет визуальное представление (экранную форму) и может иметь неограниченное количество реквизитов в шапке и в многострочной части, которые заполняются при его выписке (вводе в систему). Кроме того, документ обычно имеет печатную форму, которая представляет собой его «бумажный» эквивалент.

Важным свойством  документа является его возможность  автоматически формировать бухгалтерскую  операцию. Такая операция будет принадлежать документу. Операции, введенные вручную, тоже, фактически, являются документами специального вида, который так и называется – «Операция».

Журналы. Для  просмотра документов в программе  по учету заработной платы предусмотрены журналы.

Журнал документов позволяет просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или всех документов сразу.

Отчеты и  обработки. Отчеты применяются для  получения различной информации, содержащей итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям. Отчеты используются как для анализа бухгалтерских итогов и движения средств (оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер и т.д.), так и для формирования данных для налоговых инспекций и других инстанций (баланс, налоговая отчетливость, отчеты во внебюджетные фонды).

2.2 Информационная база

 

Информационная  база- совокупность упорядоченной информации, которая используется для функционирования системы и делится на внешнюю и внутреннюю машинную базу.

Внешняя машинная информационная база- часть информационной базы, которая представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов, которые предназначены для непосредственного восприятия человека.

Внутренняя  машинная информационная база- часть  информационной базы, которая есть совокупностью информации, которая используется в информационной системе на машинных носителях данных.

Этапы внешней  машинной информационной базы: разделенный фонд данных, централизованный фонд данных, организация БД.

Как правило, информация, с которой работает бухгалтер  по учету заработной платы, имеет следующий вид:

  • информация для работы с постоянными и условно-постоянными данными, а также периодически изменяемые данные (константы);
  • сведений о множестве однотипных объектов, которые используются при ведении аналитического учета и для заполнения документов по  начисленной заработной плате, удержанных налогах,
  • типы сотрудников предприятия для начисления заработной платы (штатный, совместитель) и др.;
  • первичные документы, используемые в организации: платежное поручение, ведомости на выплату заработной платы, кассовые ордера и т.д.;
  • журналы документов, позволяющие просмотреть список документов, разделенных по видам документов, или все документы сразу;
  • информация, содержащая итоги или детальную информацию, подобранную по определенным критериям – отчеты: оборотно-сальдовая ведомость, журнал-ордер, баланс, налоговая отчетливость, отчеты во внебюджетные фонды.

При создании информационной системы «Заработная плата» были использованные две системы классификации информации: иерархическая и фасетная системы классификаций.

Заработная  плата сотрудников устанавливается  согласно  штатному расписанию, утвержденному  директором ТОО. Для каждого сотрудника составляется индивидуальный договор, согласно которому ему устанавливается ежемесячный оклад в размере определенной сумме. 

Инспектор отдела кадров  каждый день отмечает выход  сотрудников на работу (табелирует) и в конце месяца составляет табель, в котором указывает количество отработанных дней сотрудником в текущем месяце.

Предметной  областью разработки БД является сфера  бухгалтерская деятельности по начислению заработной платы.

В результате обследования предметной области выявлены источники данных для создания БД-документы «Табель учета рабочего времени». Структура этого документа приведена в таблице 2.5.1.

Указанный документ формирует только бухгалтер, вручную  заполняя формы БД, с табеля предоставленного ему инспектором отдела кадров, который заполняет его в бумажной табличной форме.

Организуемый  табель и Ведомость расчета заработной платы представляют собой массивы данных и имеют табличную форму. Структура строк массива отражает совокупность реквизитов строк журналов.

Результирующие  данные исследуемой предметной области  – ведомость начисления заработной платы также имеет табличную форму.

Принцип организации  модели данных для БД «Расчет заработной платы» может быть определен из трех возможных вариантов моделей, используемых в современных разработках:

  • иерархическая модель;
  • сетевая модель;
  • реляционная модель.

Как показывает анализ существующей в компании организации  данных, в качестве принципа организации  данных в БД следует принять реляционную  модель. 

На этот выбор  указывают:

  • отсутствие соподчиненных связей между экземплярами видов объектов (объекты: квартира, дом/участок, коммерческая недвижимость,- не зависят друг от друга);
  • информационные объекты – описания экземпляров объектов имеют форму двумерных таблиц;
  • информационные объекты одного вида взаимосвязаны друг с другом, т.е. имеют отношения между собой (relation-отношение).

Реляционная модель представляет собой структуру двумерной  таблице со строками и столбцами. Строки называют записями. Одна запись – это агрегат из реквизитов для одного экземпляра объекта. Поэтому она не зависима.

Реквизиты в  записи упорядочены и образуют кортеж (последовательность) полей. В одном  поле размещается один реквизит. Кортеж для всех записей не изменен, в связи с чем, реквизиты однотипных полей образуют столбцы данных. Множество допустимых значений реквизита по столбцу называют доменом. Поля кортежа идентифицируются именем, а домены описываются типом входящих в них значений.

Исходя из этих требований ТЗ, состав информационных объектов БД необходимо включить следующие базовые таблицы:

  • «Сотрудники»;
  • «Табель учета рабочего времени»;
  • «Ведомость начисления заработной платы».

На основании  независимости объектов предметной области и в целях упрощения операций манипулирования данными БД базовые таблицы БД упрощены путем разделения.

Структура таблиц, определяемая составом полей в записи таблицы «Личная карточка сотрудника», «Табель», «Ведомость начисления заработной платы» их кортежа, именем и типом домена каждого поля, отображена в макетах таблиц 6-8.

Для реляционных  БД приняты следующие типы значений доменов полей:

  • Текстовый – слова, незначащие цифры;
  • Memo-длинные тексты, точнее ссылка на файлы, где они хранятся;
  • Числовой- числа целые и действительные;
  • Дата/время- даты и время в разных форматах;
  • Денежный- числа с точностью до сотых долей;
  • Счетчик- натуральные целые числа, выставляемые автоматически;
  • Логический - значения истина и ложь;
  • OLE – ссылка на любой объект, созданный в приложениях ОС Windows;
  • Гиперссылка – адреса Web-страниц;

 

Таблица 6. Личная карточка сотрудника

Имя поля

Тип данных

Код сотрудника

ФИО

Стаж работы

Оклад

Числовой 

Текстовый

Числовой (целый)

Числовой (действительный)


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7. Табель выхода на работу

Имя поля

Тип данных

Код сотрудника

Дата

Выход

Количество  дней в месяце

Количество  отработанных дней

Текстовый

Текстовый

Логический

Числовой (целый)

Числовой (целый)


 

 

 

 

Таблица 8.  Ведомость  начисления заработной платы

Имя поля

Тип данных

Код сотрудника

ФИО

Количество  дней в месяце

Количество отработанных дней

Оклад

Начисленная заработная плата

Удержанные  налоги

Зарплата на руки

Текстовый

Текстовый

Числовой (целый)

Числовой (целый)

Числовой (целый)

Числовой

Числовой

Числовой


 

2.3 Математическое обеспечение комплекса задач

 

Математическое  обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.

К средствам математического обеспечения относятся:

  • средства моделирования процессов управления;
  • типовые задачи управления;
  • методы математического программирования, математической статистики,
  • теории массового обслуживания и др.

В ходе создания информационной системы  «Заработная плата» используются следующие формулы:

 

ПВ = Окл*10%,

где 

ПВ – пенсионные вычисления,

Окл – сумма оклада.

Накопительная система обеспечения пенсией  состоит в том, что у каждого  работника есть персонифицированный (личный) счет в Пенсионном фонде  РК, на котором учитывается накопительная  часть пенсии. Размер накопительной пенсии зависит от суммы взносов, учтенных на именном счете работника и полученного инвестиционного дохода. Обязательные пенсионные выплаты составляют 10% от начисленной  заработной платы.

Информация о работе Создание информационной системы «Заработная плата»