Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМКА-СТРАДАЛЕЦ.docx

— 447.92 Кб (Скачать файл)

6. Чаще обновлять ассортимент мебели, так люди стали жить лучше и многие хотели бы менять  мебель в своем доме чаще, на более современную

Разработка выделенных направлений позволит, на наш взгляд, повысить конкурентоспособность розничного торгового предприятия.

Представленные данные подтверждают вывод о том, что внедрение в практику деятельности магазина ООО «МИРАЖ» мероприятий по повышению конкурентоспособности действительно является эффективным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ.

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (с изм. и доп.).

3. Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» с изм., внесенные Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 июля 2006 г. «135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. - М.: Экономика, 2011. - 240 с.

6. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. — М.: Экономика, 2012. — 519 с.

7. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика.- М.: Эксмо, 2011.- 480 с.

8. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. - М.: Высшая шко¬ла, 2012.  - 255 с.

9. Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. — М.: РИП-холдинг, 2010. – 300 с.

10. Клименко Т.В. Методология управления конкурентоспособностью продукции российских предприятий: Автореф. …. Доктора экон. наук. – Москва, 2010. – 23 с.

11. Ковалев А.И., Войленко В.В.. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 240 с.

12. Колборн Р. Мерчандайзинг/ Пер. с англ. под ред. И. О. Черкасовой. – СПб.: ИД «Нева», 2011. – 300 с.

13. Котлер Ф., Келлер К.Л.  Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2013. – 816 с.

14. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2011. – 272 с.

15. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ (взгляд из региона) // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013. — №6. – С. 24-29.

16. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2012. — 336 с.

17. Нагапетьянц Р.Н.  Маркетинг в розничной торговле// Маркетинг. – 2014. - №5. – С. 34-36.

18. Павлова Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) // Маркетинг в России и за рубежом. – 2014. -№4. – С. 34-38.

19. Панкратов Ф.Г.Коммерческая деятельность. - 9-е изд., перераб. и доп. -  М.: Дашков и К. – 2011. – 504 с.

20. Пинкевич И.К. Формирование организационно-экономического механизма повышения конкурентоспособности предприятия: Автореф. …. Канд. экон. наук. – Санкт-Петербург, 2012. – 25 с.

21. Пинкевич И.К., Ястребов О.А. Конкурентоспособность и конкурентная стратегия в предпринимательстве //Актуальные проблемы экономики, политики и права: Сб. науч. тр./ Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. С. Кабакова, д-ра экон. наук, проф. Л.Л. Бекренева. - Мурманск: МИЭП, 2012. – C. 34-41.

22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012. – 248 с.

23. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. – М.: Междунар. отношения, 2013. – 896 с.

24. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2011. – 416 с.

25. Скопина, И.В. Проблемы и возможности повышения конкурентоспособности предприятий розничной торговли / И.В.Скопина, Е.А.Новикова // Управление экономическими системами: электрон. науч. журн. / Кисловодский институт экономики и права, МЦНИП - [Электронный ресурс]. – Киров: Международный центр на-учно-исследовательских проектов, 2013. - № 2 (14). - №  рег. статьи 0045. - Режим доступа к журн.: http://uecs.mcnip.ru.

26. Стратегический менеджмент / Под редакцией Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2011. – 496 с.

27. Толкачев С. Конкурентные стратегии российских компаний // Российский экономический журнал. -  2013. - №1. – С.34-39.

28. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. — 2012. — №4. – С. 13-18.

29. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность – цель реформирования экономики России / Наука и промышленность России. - 2012. - №1. – С.26-31.

30. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 450 с.

31. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2011. – 200 с.

32. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие. - М.: Эксмо, 2014. - 544 с.

33. Чкалова О.В. Торговое дело. – М.: Эксмо, 2010. – 320 с.

34. Эстрелинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле: Пер. с англ. / Эстрелинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 230 с.

35. Яновский A.M. Конкурентоспособность товара и производителя продукции в системе рыночной экономики // Стандарты и качество. - 2011. - № 2. - С.43-44.

 

 

 

 


Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности