Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Рис. 3 Динамика объема товарных запасов
Рассматривая товарные запасы по видам мебели, можно отметить, что в период 2011-2013 гг. объем товарных запасов диванов составлял наибольшее значение. Так, объем товарных запасов диванов на 1.01.12 год составлял 7 штук, что на 5 штук (250%) больше, чем в 2011 году, но в 2012 году произошло снижение товарных запасов диванов и на 1.01.13 они составили 3 штуки, что на 4 штуки (57,1 %) меньше, чем в предыдущем году. Это связано с тем, что представленные в магазине ООО «МИРАЖ» диваны в 2011 году были представлены более узким рядом, без учета спроса покупателей, а в 2012 году этот спрос был учтен.
Отсутствуют товарные запасы
на столы компьютерные, причем
иной раз покупателям даже
приходилось ждать поставки
Также отсутствуют товарные
На протяжении 2011-2013 гг. в ООО «МИРАЖ» наблюдалась тенденция увеличения объемов поступления мебели.
Рассматривая поступление мебели, можно отметить, что в период 2011-2013 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали диваны. Так в 2011 году объем поступления диванов составил 52 штуки (26,6%), в 2012 году поступило 41 штука диванов, что составило 21,1% от общего объема поступления, а в 2013 году объем поступления диванов составил 46 штук (17,4%). В 2012 году наибольшую долю в объеме поставки занимают Стенки 38 штук (26,3%) и кухонные гарнитуры 37 штук (27%).
В 2013 году в общем объеме поставки сложилась примерно одинаковая ситуация.
Наименьшую долю в общем объеме поступления в за период 2011-2013г.г. занимала офисная мебель, так это товар специфичный и приобретается в основном организациями, по предварительному заказу. В 2011 году объем поступления офисной мебели составил 13 штук (6,4%), в 2012 году 15 штук (10,1%), а в 2013 году 21 штуку (7,9%.).
Далее рассмотрим реализацию мебели в ООО «МИРАЖ» за период 2011-2013 гг.
Видно, что реализация по видам мебели различна. Так реализация диванов остается практически неизменной. Количество реализуемых наборов мягкой мебели в 2012 году, по сравнению с 2011 годом увеличилось на 5 наборов, а в 2013 году на 6 наборов, по сравнению с 2012 годом.
Объем реализации стенок
Объем реализации кухонных гарнитуров также растет, в 2011 году 31 штука (16,9%), в 2012 году 40 штук (18,5%), в 2013 году 42 штуки (15,5%).
Объем реализации компьютерных столов сильно увеличился в 2013 году с 18 штук в 2011 и в 2012 до 50 штук в 2013 году. Это связано, в первую очередь с ростом дохода населения, и всеобщей компьютеризацией.
Объем реализации прихожих растет незначительно, в 2011 году 20 штук (10,9%), в 2012 году 29 штук (13,4%), в 2013 году 34 штуки ( 12,5%).
Вырос объем реализации
Немаловажным фактором
Таким образам, можно сделать вывод о том, что ООО «МИРАЖ» проводит верную ассортиментную политику.
Далее будет интересным
В период 2011-2013 гг. ООО «МИРАЖ» поступала мягкая мебель обтянутая:
Корпусная мебель облицованная:
Можно отметить, что наибольшую долю в предложении диванов составляли диваны с обтяжкой из текстиля (44,8%). Наименьшую долю в предложении данной мебели составляли диваны с обтяжкой из комбинированного материала (20,4%) . Отсутствуют в предложении диваны с обтяжкой из натуральной кожи.
При анализе предложения
Наибольшую долю в общем
Наибольшую долю в реализации
наборов мягкой мебели
При формировании ассортимента мягкой мебели предприятию можно больше уделять мягкой мебели с обшивкой из текстиля.
Наибольшую долю в предложении корпусной мебели в 2013 году составила мебель с облицовкой из искусственного шпона. (Около 90%). Если рассматривать по видам корпусной мебели, то результаты получаются следующие: Стенки с облицовкой из искусственного шпона 95,2 % , из натурального – 4,8%; кухонные гарнитуры с облицовкой из искусственного шпона 47,6%, с облицовкой из натурального шпона -7%, из пластика -47,6 %; компьютерные столы с облицовкой из искусственного шпона -100%; прихожие с облицовкой из искусственного шпона – 94,3 %, из натурального 5,7 %; офисные шкафы и столы с облицовкой из искусственного шпона 90,4 %, из натурального 9,5 %.
Отсутствуют в предложении компьютерные
столы, с облицовкой из натурального
шпона, так эти столы в основном
приобретают для домашнего
Наибольшую долю в общем
В существующих условиях
Ассортиментная политика –
Процесс формирования
На первом этапе
Второй
этап предусматривает
Таблица 10- Анализ структуры товарооборота ООО «МИРАЖ»
Товарная группа |
2012 год |
2013 год |
Отклонение (+, -) |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Уд вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд вес, % | ||
Мебель |
2970 |
99 |
4599 |
97,4 |
1629 |
-1,6 |
54,8 |
Сопутствующие товары |
30 |
1 |
118 |
2,6 |
88 |
-1,6 |
293,3 |
Итого: |
3000 |
100 |
4717 |
100 |
1717 |
- |
57,2 |
Необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: мебель(99 % в 2012 г. и 97,4 % в 2013 году), сопутствующие товары (1 % и 2,6 %). По сопутствующим товарам удельный вес в розничном товарообороте увеличился. В целом структура товарооборота ООО «МИРАЖ» изменилась незначительно.
На третьем этапе определяется
внутригрупповой ассортимент, то
есть осуществляется подбор
На любом торговом предприятии
различают основной и
Ассортимент товаров магазина характеризуется широтой, полнотой, устойчивостью, новизной, структурой, рациональностью ассортимента.
Широта ассортимента товаров
– количество видов, разновидностей,
наименований товаров
Широта и полнота ассортимента
выбираются с учетом его
Широта
ассортимента товаров ООО «
Используя эти данные становится возможным рассчитать Коэффициент широты (КШ).
К Ш = (12/16) х 100 %= 75%
То есть в ООО «МИРАЖ» насыщенность товарами оставляет всего лишь 75 % от базовой.
Совершенствование
Таблица 11- Анализ насыщенности ассортимента обуви в ООО «МИРАЖ»
Ассортиментная группа |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
Отклонение (+;-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Мебель |
Шт. |
216 |
270 |
54 |
Мягкая мебель |
Шт. |
76 |
83 |
7 |
Диваны |
Шт. |
45 |
48 |
3 |
Наборы мягкой мебели |
Шт. |
31 |
35 |
4 |
Корпусная мебель |
Шт. |
140 |
187 |
47 |
Стенки |
Шт. |
38 |
39 |
1 |
Кухонные гарнитуры |
Шт. |
40 |
42 |
2 |
Компьютерные столы |
Шт. |
18 |
51 |
33 |
Прихожие |
Шт. |
29 |
34 |
5 |
Офисные шкафы и столы |
Шт. |
15 |
21 |
6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2. Сопутствующие товары |
Шт. |
293 |
542 |
249 |
Средства для ухода за мебелью |
Шт. |
123 |
254 |
131 |
Бытовая химия |
Шт. |
154 |
259 |
105 |
Декоративные подушки |
Шт. |
16 |
29 |
13 |
Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности