Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Первый вариант стратегии означает работу над повышением производительности торгового предприятия. Оно должно регулировать средний уровень цен путем достижения так называемого паритета в области качества. Имеется в виду, что качество товаров и услуг торгового предприятия должно обладать минимальным уровнем или сочетанием
выгод, равно желаемых всеми покупателями на розничном рынке .
Снижение издержек достигается за счет:
Позиция низкого уровня издержек защищает торговое предприятие от конкурентов, поскольку этот уровень означает, что она способна зарабатывать прибыль в условиях, когда ее соперники уже утратили такую способность, а также от мощных покупателей, поскольку последние могут употребить свою власть только для того, чтобы снизить цены до уровня менее эффективных конкурентов. Низкие издержки защищают от мощных поставщиков, обеспечивая торговому предприятию большую степень гибкости при повышении стоимости вводимых товаров. Факторы, обеспечивающие позицию низкого уровня издержек, как правило, возводят также высокие барьеры для вхождения, связанные с экономией на масштабе или преимуществами в издержках. Наконец, позиция низкого уровня издержек, создает для предприятия более благоприятные по сравнению с конкурентами условия по отношению к субститутам. Таким образом, позиция низкого уровня издержек защищает компанию от всех пяти конкурентных сил, поскольку рыночные факторы продолжают действовать в направлении снижения прибылей лишь до тех пор, пока не сведут к нулю прибыль конкурентов, следующих за лидером по эффективности, и поскольку менее эффективные конкуренты первыми страдают от конкурентного давления.
Вторая базовая стратегия — это стратегия дифференциации товара. Она защищает от конкурентного соперничества, поскольку создает лояльность потребителей к бренду и снижает чувствительность к цене товара. Дифференциация ведет к росту чистой прибыли, что снижает остроту проблемы издержек. Стратегия дифференциации способствует созданию эксклюзивного имиджа, который позволяет повышать конкурентоспособность за счет создания входных барьеров в виде:
В розничной торговле основой дифференциации являются как товары, так и услуги. Конкурентное преимущество, основанное на дифференциации услуг, скопировать гораздо труднее, а нематериальность услуги создает и сложности, и большие возможности для дифференциации.
Третья базовая стратегия — фокусирование на определенной группе покупателей, виде товаров или географическом сегменте рынка. В основе данной стратегии лежит предположение, что торговое предприятие с ее помощью способна преследовать узкую стратегическую цель с большей эффективностью или продуктивностью, чем конкуренты, действующие на более широком пространстве. В результате ее реализации предприятие достигает либо дифференциации за счет лучшего удовлетворения потребностей целевого рынка, либо снижения затрат при обслуживании этого рынка, либо того и другого.
Три базовых варианта стратегии различаются не только функциональными характеристиками, но и другими параметрами. Чтобы успешно их осуществлять, требуются различные ресурсы и квалификация. Кроме того, для базовых вариантов стратегий необходимы различные организационные условия, процедуры контроля и системы стимулов. Поэтому для достижения успеха, как правило, требуется долгосрочная приверженность определенной стратегии как задаче первостепенной важности.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
Данное предприятие относится
к предприятиям розничной
Природные условия района, в котором находится предприятие следующие: район находится в средней части костромской области, климат умеренный. Основных средств Общество не имеет, располагается в арендуемом помещении.
Предприятие ООО «МИРАЖ» имеет линейно-функциональную структуру управления, которая предусматривает наличие руководителей промежуточных подразделений.
Рис. 1- Организационная структура ООО «МИРАЖ»
2.2.
Анализ рынка потребления в
динамике и тенденции его
Для более полного представления о данном предприятии, ниже приводится таблица технико-экономических показателей работы ООО «МИРАЖ» за два года.
Пи анализе данной таблицы видно, что розничный товарооборот увеличился в 2013 году на 56,9 %. Реализованные торговые надбавки увеличились также на 56,9 %. Что позволяет сделать вывод о том, что розничный товарооборот увеличился за счет увеличения объемов реализации. Издержки обращения также увеличились на 56,9 %, что позволяет сделать вывод о том, что оптовые цены на товары не увеличились, цены на услуги (аренда, электроэнергия, заработная плата персонала не увеличились).
Рентабельность от реализации
возросла на 2,1 %. Проценты к
получению на 134 % (начислено банком),
проценты к уплате увеличились
на 375 % (за пользование ссудами
и кредитами). Прочие операционные
доходы и внереализационные
Внереализационные расходы
Налог на прибыль увеличился на 82,4 %. Чистая прибыль увеличилась на 81,8 %. Рентабельность по чистой прибыли возросла на 16,4%.
Все это позволяет сделать вывод, что предприятие растет и успешно развивается.
Таблица 1. Результаты хозяйственной деятельности ООО «МИРАЖ»
Показатели |
Года |
Прирост (+) или Уменьшение (-) |
Темп роста, % | |
2012 |
2013 | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Розничный товарооборот, руб. |
3000 |
4707 |
1707 |
56,9 |
Реализованные торговые надбавки: |
||||
Сумма, руб. |
750 |
1177 |
427 |
56,9 |
% к товарообороту |
25 |
25 |
- |
- |
Доходы от торговых надбавок: |
||||
Сумма, руб. |
750 |
1177 |
427 |
56,9 |
% к товарообороту |
25 |
25 |
- |
- |
Издержки обращения: |
||||
Сумма, руб. |
2250 |
3530 |
1280 |
56,9 |
% к товарообороту |
75 |
75 |
- |
- |
Прибыль от реализации, руб. |
738 |
1151 |
413 |
56,9 |
Рентабельность от реализации, % к товарообороту |
24,3 |
24,8 |
0,5 |
2,1 |
Проценты к получению, руб. |
0 |
134 |
134 |
134 |
Проценты к уплате, руб. |
12 |
57 |
45 |
375 |
Доходы от участия в других организациях, руб. |
0 |
0 |
- |
- |
Прочие операционные доходы, руб. |
130 |
239 |
109 |
83,8 |
Прочие операционные расходы, руб. |
0 |
0 |
- |
- |
Внереализационные доходы, руб. |
102 |
190 |
88 |
86,3 |
Внереализационные расходы, руб. |
88 |
72 |
-16 |
-18,2 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
870 |
1585 |
715 |
82,2 |
Налог на прибыль, обязательные платежи, руб. |
467 |
852 |
385 |
82,4 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, руб. |
403 |
733 |
330 |
81,8 |
Чрезвычайные доходы, руб. |
0 |
0 |
- |
- |
Чрезвычайные расходы, руб. |
0 |
0 |
- |
- |
Чистая прибыль (убыток), руб. |
403 |
733 |
330 |
81,8 |
Рентабельность по чистой прибыли, % к обороту |
13,4 |
15,6 |
2,2 |
16,4 |
Далее необходимо провести анализ
финансового положения
Таблица 2- Сравнительный аналитический баланс
Показатели |
Абсолютные Величины, тыс. руб. |
Удельные веса, % |
Изменения | |||||
На начало года |
На конец года |
На начало года |
На конец года |
В абсол. величинах |
В удельн. весах |
В % к величине на нач. года |
В % к изменению итога баланса | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Актив | ||||||||
1.Внеоборотные активы, в т.ч. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Оборотные активы |
6337 |
6826 |
100 |
100 |
489 |
- |
7,7 |
|
Запасы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
НДС |
38 |
51 |
0,6 |
0,7 |
13 |
0,1 |
34,2 |
2,6 |
Краткосрочная дебиторская задолженность |
54 |
48 |
0,9 |
0,7 |
-6 |
-0,2 |
-11,1 |
-1,2 |
Готовая продукция для перепродажи |
6239 |
6717 |
98,4 |
98,4 |
478 |
- |
7,7 |
97,7 |
Денежн. средства |
6 |
10 |
0,1 |
0,2 |
4 |
0,1 |
66,6 |
0,9 |
Итого |
6337 |
6826 |
100 |
100 |
489 |
- |
7,7 |
100 |
4. Капитал и резервы, в т.ч. |
5927 |
6257 |
93,5 |
91,7 |
330 |
-1,8 |
5,6 |
67,4 |
Уставный капитал |
200 |
200 |
3,2 |
2,9 |
- |
0,3 |
- |
- |
Добавочный капитал |
4505 |
4505 |
71,1 |
65,9 |
- |
-5,2 |
- |
- |
Резервный капитал |
819 |
819 |
12,8 |
12,0 |
- |
-0,8 |
- |
- |
Нераспределенная прибыль |
403 |
733 |
6,4 |
10,9 |
330 |
4,5 |
81,9 |
67,4 |
6.Краткосрочные обязательства |
405 |
560 |
6,5 |
8,3 |
155 |
1,8 |
38,3 |
32,6 |
Займы и кредиты |
100 |
124 |
1,6 |
1,8 |
24 |
0,2 |
24 |
5,9 |
Кредиторская задолженность |
242 |
374 |
3,8 |
5,6 |
132 |
1,8 |
54,5 |
26,9 |
Доходы будущих периодов |
63 |
62 |
1,1 |
0,9 |
-1 |
-0,1 |
-1,6 |
-0,2 |
Итого |
6337 |
6826 |
100 |
100 |
489 |
- |
7,7 |
100 |
Из таблицы видно, что за 2013 год валюта баланса ООО «МИРАЖ» увеличилась на 489 тысячи рублей или на 7,7 %, что оценивается как положительное явление. В структуре актива баланса имеются только оборотные активы, причем на конец отчетного года их удельный вес возрос на 7,7 % это результат, прежде всего, увеличения объема товаров для продажи.
В структуре пассива баланса
преобладают капитал и резервы.
В течение года величина
Финансовое состояние
Поэтому вначале необходимо проанализировать структуру источников предприятия и оценить степень финансовой устойчивости и финансового риска. С этой целью рассчитаем следующие показатели:
1. Коэффициент концентрации собственного капитала (финансовой автономии, независимости) – удельный вес собственного капитала в общей валюте нетто-баланса:
К СК = Собственный капитал предприятия
Общая валюта нетто-баланса
К ск 2004 = 0,49
К ск 2005 = 0,52
Как видно из расчета на
данном предприятии за счет
собственных источников
2. Коэффициент концентрации заемного капитала - удельный вес заемных средств в общей валюте нетто-баланса – показывает, какая часть активов предприятия сформирована за чет заемных средств долгосрочного и краткосрочного характера:
К ЗК = Заемны средства
Общая валюта нетто-баланса
К ЗК 2004 = 0,51
К ЗК 2005 = 0,48
Как видно из полученных данных на данном предприятии за счет заемных средств сформированы чуть меньше половины активы предприятия, т.е. на конец 2013 года 48 %.
3. Коэффициент финансовой зависимости.
Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности