Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМКА-СТРАДАЛЕЦ.docx

— 447.92 Кб (Скачать файл)

    

     Анализ таблицы 11 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2012-2013 годы. В рамках двух ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов мебели увеличилось на 54 единицы,  причем  мягкой мебели на  7 единиц, а корпусной мебели на  47 единиц.

     Количество сопутствующих товаров  увеличилось на 249 единиц, что, несомненно является положительным моментом в деятельности ООО «МИРАЖ»

     Полнота товарной номенклатуры  магазина «МИРАЖ», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере корпусной мебели .

     В ООО «МИРАЖ» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества  видов корпусной по  функциональной классификации  и видов отделки насчитывается значительное количество наименований товаров.    Действительная полнота ассортимента (ПД) корпусной мебели за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2013 году 270 единиц.

 

Таблица 12- Анализ глубины корпусной мебели ООО «МИРАЖ»

Ассортиментная группа

2012 год

2013 год

Отклонение

1

2

3

4

1. Корпусная мебель

139

187

48

1.1 Стенки

38

39

3

- с облицовкой из  искусственного  шпона 

37

37

2

- с облицовкой из  натурального  шпона 

0

2

2

1.2 Кухонные гарнитуры

40

42

2

- с облицовкой из  искусственного  шпона

18

20

2

- с облицовкой пластиком

21

20

-1

- с облицовкой из  натурального  шпона

-

2

2

Продолжение таблицы 2.12.

1.3 Компьютерные столы

18

52

34

- с облицовкой из  искусственного  шпона 

18

51

33

- с облицовкой из  натурального  шпона 

-

-

-

1.4 Прихожие

29

34

5

- с облицовкой из  искусственного  шпона 

28

33

5

- с облицовкой из  натурального  шпона 

1

2

1

1.5. Офисные шкафы и столы

15

21

6

- с облицовкой из  искусственного  шпона 

15

19

4

- с облицовкой из  натурального  шпона 

-

2

2

2. Мягкая мебель

76

83

7

2.1 Диваны с обтяжкой 

-натуральной  кожей

45

5

48

11

3

6

- искусственными и синтетическими  материалами

13

13

-

-комбинированными материалами

13

10

-3

-текстилем

22

22

-

2.2. Наборы мягкой мебели с  обтяжкой

31

35

4

- натуральной кожей

0

1

-

- искусственными и синтетическими  материалами

6

8

2

-комбинированными материалами

7

8

1

-текстилем

17

18

1


 

     Наблюдается тенденция к росту  числа разновидностей товаров  в рамках каждого ассортиментного  вида. В частности, количество разновидностей  стенок увеличилось на 3 единицы, кухонных гарнитуров – на 2 единицы, офисных шкафов и столов –  на 6 единиц, компьютерных столов  – на 34 единицы, прихожих на 6 единиц. Что касается мягкой мебели, то  количество  разновидностей увеличилось  диванов на 3, наборов мягкой мебели  на 4. В целом в магазине «МИРАЖ» присутствует достаточно полный  ассортимент корпусной и мягкой мебели, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.

     Базовый показатель полноты ассортимента (ПБ), то есть планируемое  количество товара  данный магазин определяет как равный 300 единицам.

     Исходя из этого становится возможным рассчитать Коэффициент полноты (КП).

К(П) 2004 год = (215/300) х 100 % = 71,6 %

К(П) 2005 год = (270/300) х 100 % = 90 %

 

     Таким образом, на основании всего  вышеизложенного можно сделать  вывод, что ассортимент ООО «МИРАЖ» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный  коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2012 годом он вырос на 21,6 %.

     Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и полноте ассортимента, но и об его устойчивости.. Как видно из данной таблицы, растущим  спросом  пользуются такие товары, как стенки, кухонные гарнитуры с облицовкой из искусственного шпона (спрос на них даже вырос), наибольшим спросом пользуются компьютерные столы с облицовкой из искусственного  шпона (спрос на них вырос почти в 3 раза), прихожие с облицовкой из  искусственного шпона, спрос на них также вырос,  устойчивым спросом пользуется мягкая мебель.  Наиболее устойчивым остался покупательский спрос на такие виды мебели, как  стенки с облицовкой из  искусственного шпона, кухонные гарнитуры с облицовкой пластиком, диваны  с обтяжкой  искусственными и синтетическими материалами, наборы мягкой мебели с обтяжкой комбинированными материалами.

    Показатель  устойчивости  можно определить  равный  4. Далее необходимо рассчитать  коэффициент устойчивости КУ.

 

КУ = 4/16 х 100 % = 25%

 

     То есть устойчивым спросом  в данном магазине  пользуется  лишь 25 % представленных товаров,  спрос на остальные  товары  зависит от  моды, платежеспособности  покупателей, рекламы.

     Заботясь о своем престиже  и желая быть прибыльным, каждому  предприятию торговли важно торговать  наиболее качественными товарами. Возможность появления таких  товаров в магазине должна  предусматриваться ассортиментной  политикой.

       Кроме того, каждому торговому  предприятию свойственно обновлять ассортимент реализуемых им товаров. Для того, чтобы определить как обновляется товар в анализируемом предприятии и степень его обновления, исследуем новизну ассортимента (Н). Так новизна характеризуется  способностью  товаров удовлетворять изменившимся потребностям, необходимо проанализировать насколько изменился ассортимент товаров, воспользуемся данными таблицы 2.12. новыми товарами являются кухонные гарнитуры, стенки и офисные шкафы с облицовкой из натурального шпона. То есть имеется три новых товара. Н=3. Следовательно,  коэффициент обновления будет иметь следующее значение:

К Н = 3/12 х 100% = 25 %

 

     То есть, другими словами 25 % товара, представленного  в ООО «МИРАЖ» являются новыми.

     Далее необходимо проанализировать  структуру ассортимента  мебельных  товаров. (С) Рассчитаем данный показатель  в натуральном выражении. Мягкой  мебели имеется (Аi)  8 наименований, корпусной мебели (Аi) 11 наименований. Всего в данном магазине представлено  (Si) 19 наименований  мебели. Исходя из этого, можно рассчитать  относительный показатель структуры.

 

Сi корп.= 11/19 = 0,57

Сi мягк. = 8/19 = 0,43

 

     Таким образом, можно сделать  вывод о том, что в ООО   структура ассортимента представлена  следующим образом: 57 %  - корпусной  мебели, 43 %  мягкой мебели.

     Кроме того,  наиболее важным  показателем является  рациональность  ассортимента представленных в  магазине товаров. Рассчитаем коэффициент  рациональности для данного магазина.

 

К Р = (0,75 +0,9+0,25+0,25) /4 = 0,54

     Таким образом,  товар представленный  в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть  разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара  составляет 46 %.

 

2.4. Оценка  конкурентоспособности предприятия

по результатам маркетингового исследования потребителей

 

     Для того чтобы оценить конкурентоспособность  ООО «МИРАЖ» необходимо провести  ряд исследований. 

     Сначала проведем анализ конкурентоспособности  корпусной мебели.    В первую  очередь целесообразно  оценить  экономические показатели  конкурентоспособности. Для этого  проведем анализ  цены  потребления   ООО «МИРАЖ»  и  предприятия конкурента.  Данные  для анализа представлены в  таблице 13.

 

 

 

 

Таблица 13- Рыночная цена  и затраты по эксплуатации  на корпусную мебель.

Виды корпусной мебели

Средняя  цена на товар

Затраты покупателя на эксплуатацию товара

ООО «МИРАЖ»

ООО «Квант»

Отклонения

ООО «МИРАЖ»

ООО «Квант»

Отклонения

Стенки

20000

26000

-6000

87

200

-113

Кухонные гарнитуры

15000

19500

-4500

104

225

-121

Компьютерные столы

4050

5265

-1215

326

607

-281

Прихожие

8200

10660

-2460

45

230

-185

Офисные шкафы и столы

11010

14313

-3303

98

276

-178


 

     Как видно  при анализе таблицы,  средняя цена на корпусную  мебель на анализируемом предприятии  значительно ниже, это объясняется  тем, что товар, в отличие от  конкурента, предприятие приобретает  у  непосредственно производителей, а не на оптовых базах. В среднем отклонение по цене достигает 15 %. Затраты покупателей на эксплуатацию мебели (подразумевается доставка мебели  покупателю, а компьютерных столов плюс сборка) на анализируемом предприятии отсутствует, тогда, как у конкурента  они   составляют на менее 1% от цены на товар. Далее имея  цену товаров, а также  расходы связанные с потреблением,  необходимо вычислить  цену потребления (ЦП), по формуле:

 

ЦП = ЦТ +  ЦЭ, где

ЦТ – цена товара; ЦЭ -  расходы, связанные с эксплуатацией.

     Цена потребления корпусной мебели  на анализируемом  предприятии  и у предприятия конкурента  сгруппирована в таблице 14.

Таблица 14- Цена потребления корпусной мебели.

 

Виды корпусной мебели

Цена потребления корпусной мебели

ООО «МИРАЖ»

ООО «Квант»

Отклонения

Стенки

20000

26200

-6000

Кухонные гарнитуры

15000

19725

-4725

Компьютерные столы

4050

6872

-2822

Прихожие

8200

10890

-2690

Офисные шкафы и столы

11010

14589

-3579


     Как видно из таблицы,  цена  потребления корпусной мебели  на  анализируемом предприятии  значительно ниже. Причем отклонения  в цене потребления по видам  корпусной мебели складывается  следующим образом: стенки 6000 рублей (31%); кухонные гарнитуры 4725 рублей (31,5%); компьютерные столы 2822 рубля (69,6 %); прихожие 2690 рублей (32,8%); офисные шкафы и  столы 3579 рублей (32,5%). Как видно разница  в цене потребления  корпусной  мебели между ООО «МИРАЖ» и ООО «Квант»  составляет около 30 %, исключение представляют собой компьютерные столы,  здесь разница в цене потребления достигает 69,6 %.

     Поведем оценку  экономических  параметров  конкурентоспособности  корпусной мебели  анализируемого  предприятия и  предприятии конкурента. Для этого сравним цены потребления  обоих предприятий.

 

Э = ≤ 1, где

Ц ПА -  цена потребления анализируемого изделия

Ц ПК  - цена потребления товара конкурента

Э стенки = 20000/26200 = 0,76 < 1

Э кухонные  гарнитуры = 15000/19725 = 0,76 < 1

Э компьютерные столы = 4050/6872= 0,59 < 1

Э прихожие = 8200/10890 = 0,75 < 1

Э офисные шкафы и столы = 11010/14589 = 0,75 < 1

 

     То есть, можно сделать вывод  о том, что  по экономическим  показателям  корпусная мебель, представленная  в ООО «МИРАЖ» вполне конкурентоспособна.

     Далее необходимо провести  анализ  конкурентоспособности корпусной  мебели по  маркетинговым показателям. Для этого проводится   оценка  уровня  нормативных параметров. Нормативные параметры  корпусной  мебели приведены в таблице  15.

Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности