Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Анализ таблицы 11 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2012-2013 годы. В рамках двух ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов мебели увеличилось на 54 единицы, причем мягкой мебели на 7 единиц, а корпусной мебели на 47 единиц.
Количество сопутствующих
Полнота товарной номенклатуры магазина «МИРАЖ», представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере корпусной мебели .
В ООО «МИРАЖ» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества видов корпусной по функциональной классификации и видов отделки насчитывается значительное количество наименований товаров. Действительная полнота ассортимента (ПД) корпусной мебели за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2013 году 270 единиц.
Таблица 12- Анализ глубины корпусной мебели ООО «МИРАЖ»
Ассортиментная группа |
2012 год |
2013 год |
Отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Корпусная мебель |
139 |
187 |
48 |
1.1 Стенки |
38 |
39 |
3 |
- с облицовкой из искусственного шпона |
37 |
37 |
2 |
- с облицовкой из натурального шпона |
0 |
2 |
2 |
1.2 Кухонные гарнитуры |
40 |
42 |
2 |
- с облицовкой из искусственного шпона |
18 |
20 |
2 |
- с облицовкой пластиком |
21 |
20 |
-1 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
2 |
2 |
Продолжение таблицы 2.12. | |||
1.3 Компьютерные столы |
18 |
52 |
34 |
- с облицовкой из искусственного шпона |
18 |
51 |
33 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
- |
- |
1.4 Прихожие |
29 |
34 |
5 |
- с облицовкой из искусственного шпона |
28 |
33 |
5 |
- с облицовкой из натурального шпона |
1 |
2 |
1 |
1.5. Офисные шкафы и столы |
15 |
21 |
6 |
- с облицовкой из искусственного шпона |
15 |
19 |
4 |
- с облицовкой из натурального шпона |
- |
2 |
2 |
2. Мягкая мебель |
76 |
83 |
7 |
2.1 Диваны с обтяжкой -натуральной кожей |
45 5 |
48 11 |
3 6 |
- искусственными и |
13 |
13 |
- |
-комбинированными материалами |
13 |
10 |
-3 |
-текстилем |
22 |
22 |
- |
2.2. Наборы мягкой мебели с обтяжкой |
31 |
35 |
4 |
- натуральной кожей |
0 |
1 |
- |
- искусственными и |
6 |
8 |
2 |
-комбинированными материалами |
7 |
8 |
1 |
-текстилем |
17 |
18 |
1 |
Наблюдается тенденция к росту
числа разновидностей товаров
в рамках каждого
Базовый показатель полноты
Исходя из этого становится возможным рассчитать Коэффициент полноты (КП).
К(П) 2004 год = (215/300) х 100 % = 71,6 %
К(П) 2005 год = (270/300) х 100 % = 90 %
Таким образом, на основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что ассортимент ООО «МИРАЖ» постоянно изменяется путем включения в него новых разновидностей товаров. Обновление ассортимента своей продукции позволяет предприятию завоевывать новых клиентов, успешно конкурировать и повышать уровень качества обслуживания, это вывод позволяет сделать и рассчитанный коэффициент полноты ассортимента, тем более он имеет тенденцию к росту, по сравнению с 2012 годом он вырос на 21,6 %.
Руководителю фирмы также необходимо помнить не только о широте и полноте ассортимента, но и об его устойчивости.. Как видно из данной таблицы, растущим спросом пользуются такие товары, как стенки, кухонные гарнитуры с облицовкой из искусственного шпона (спрос на них даже вырос), наибольшим спросом пользуются компьютерные столы с облицовкой из искусственного шпона (спрос на них вырос почти в 3 раза), прихожие с облицовкой из искусственного шпона, спрос на них также вырос, устойчивым спросом пользуется мягкая мебель. Наиболее устойчивым остался покупательский спрос на такие виды мебели, как стенки с облицовкой из искусственного шпона, кухонные гарнитуры с облицовкой пластиком, диваны с обтяжкой искусственными и синтетическими материалами, наборы мягкой мебели с обтяжкой комбинированными материалами.
Показатель устойчивости можно определить равный 4. Далее необходимо рассчитать коэффициент устойчивости КУ.
КУ = 4/16 х 100 % = 25%
То есть устойчивым спросом в данном магазине пользуется лишь 25 % представленных товаров, спрос на остальные товары зависит от моды, платежеспособности покупателей, рекламы.
Заботясь о своем престиже
и желая быть прибыльным, каждому
предприятию торговли важно
Кроме того, каждому торговому предприятию свойственно обновлять ассортимент реализуемых им товаров. Для того, чтобы определить как обновляется товар в анализируемом предприятии и степень его обновления, исследуем новизну ассортимента (Н). Так новизна характеризуется способностью товаров удовлетворять изменившимся потребностям, необходимо проанализировать насколько изменился ассортимент товаров, воспользуемся данными таблицы 2.12. новыми товарами являются кухонные гарнитуры, стенки и офисные шкафы с облицовкой из натурального шпона. То есть имеется три новых товара. Н=3. Следовательно, коэффициент обновления будет иметь следующее значение:
К Н = 3/12 х 100% = 25 %
То есть, другими словами 25 % товара, представленного в ООО «МИРАЖ» являются новыми.
Далее необходимо
Сi корп.= 11/19 = 0,57
Сi мягк. = 8/19 = 0,43
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что в ООО
структура ассортимента
Кроме того, наиболее важным
показателем является рациональность
ассортимента представленных в
магазине товаров. Рассчитаем коэффициент
рациональности для данного
К Р = (0,75 +0,9+0,25+0,25) /4 = 0,54
Таким образом, товар представленный в анализируемом магазине имеет рациональность 54 %. то есть разница между потребностями покупателей и реальным ассортиментом товара составляет 46 %.
2.4. Оценка
конкурентоспособности
по результатам маркетингового исследования потребителей
Для того чтобы оценить
Сначала проведем анализ
Таблица 13- Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель.
Виды корпусной мебели |
Средняя цена на товар |
Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения |
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения | |
Стенки |
20000 |
26000 |
-6000 |
87 |
200 |
-113 |
Кухонные гарнитуры |
15000 |
19500 |
-4500 |
104 |
225 |
-121 |
Компьютерные столы |
4050 |
5265 |
-1215 |
326 |
607 |
-281 |
Прихожие |
8200 |
10660 |
-2460 |
45 |
230 |
-185 |
Офисные шкафы и столы |
11010 |
14313 |
-3303 |
98 |
276 |
-178 |
Как видно при анализе таблицы,
средняя цена на корпусную
мебель на анализируемом
ЦП = ЦТ + ЦЭ, где
ЦТ – цена товара; ЦЭ - расходы, связанные с эксплуатацией.
Цена потребления корпусной
Таблица 14- Цена потребления корпусной мебели.
Виды корпусной мебели |
Цена потребления корпусной мебели | ||
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения | |
Стенки |
20000 |
26200 |
-6000 |
Кухонные гарнитуры |
15000 |
19725 |
-4725 |
Компьютерные столы |
4050 |
6872 |
-2822 |
Прихожие |
8200 |
10890 |
-2690 |
Офисные шкафы и столы |
11010 |
14589 |
-3579 |
Как видно из таблицы, цена потребления корпусной мебели на анализируемом предприятии значительно ниже. Причем отклонения в цене потребления по видам корпусной мебели складывается следующим образом: стенки 6000 рублей (31%); кухонные гарнитуры 4725 рублей (31,5%); компьютерные столы 2822 рубля (69,6 %); прихожие 2690 рублей (32,8%); офисные шкафы и столы 3579 рублей (32,5%). Как видно разница в цене потребления корпусной мебели между ООО «МИРАЖ» и ООО «Квант» составляет около 30 %, исключение представляют собой компьютерные столы, здесь разница в цене потребления достигает 69,6 %.
Поведем оценку экономических
параметров конкурентоспособности
корпусной мебели анализируемого
предприятия и предприятии конкурента.
Для этого сравним цены
Э = ≤ 1, где
Ц ПА - цена потребления анализируемого изделия
Ц ПК - цена потребления товара конкурента
Э стенки = 20000/26200 = 0,76 < 1
Э кухонные гарнитуры = 15000/19725 = 0,76 < 1
Э компьютерные столы = 4050/6872= 0,59 < 1
Э прихожие = 8200/10890 = 0,75 < 1
Э офисные шкафы и столы = 11010/14589 = 0,75 < 1
То есть, можно сделать вывод
о том, что по экономическим
показателям корпусная мебель, представленная
в ООО «МИРАЖ» вполне
Далее необходимо провести анализ
конкурентоспособности
Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности