Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Таблица 15- Нормативные параметры для оценки корпусной мебели
Нормативные параметры |
Обозначение параметра |
Значение параметра |
1 |
2 |
3 |
Качество облицовки |
q 1 |
1 |
Качество фурнитуры |
q 2 |
1 |
Крепления деталей |
q 3 |
1 |
Отделка внутренних поверхностей |
q 4 |
1 |
Отделка наружных поверхностей |
q 5 |
1 |
Отделка боковых поверхностей |
q 6 |
1 |
Внешний вид изделия |
q 7 |
1 |
Далее необходимо рассчитать общий показатель по нормативным параметрам (I НП).
IНП =
IНП = = 1
Так как все частные показатели
равны единице, то общий показатель
по нормативным параметрам
Далее необходимо оценить
КI = Х 100 %, где
КI - частный консументный показатель по i –му параметру;
Рн i - величина i – го параметра анализируемого изделия;
Рэi - величина i – го параметра эталонного изделия.
Таблица 16- Данные для оценки консументных параметров корпусной мебели.
№ п\п |
Наименование консументного параметра |
Значение параметра | |
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» | ||
1 |
Цена |
1 |
0,6 |
2 |
Качество фурнитуры |
0,8 |
1 |
3 |
Отделка внутренней поверхности |
0,8 |
1 |
4 |
Отделка боковой поверхности |
0,9 |
1 |
5 |
Внешний вид |
1 |
1 |
Пользуясь данными таблицы, рассчитаем частные консументные показатели по каждому признаку:
К цена = 1,7
К качество фурнитуры = 0,8
К внутрен. пов. = 0,8
К бок. пов. = 0,9
К внеш. вид =1
Далее рассчитывается общий
ККП = Х αi , где
αi - удельный вес i – го параметра из общего числа параметров (m);
m – число параметров, по которым осуществляют оценку конкурентоспособности.
ККП = (1,7 +0,8+0,8+0,9+1) х 0,2 = 1,04
Так как успех товара
КИН = I НП х ≥ 1, при КИН ≥ 1, изделие считается конкурентоспособным
К ИН корпусной мебели = 1 х (1,04 / 0,72) = 1,44 > 1
Полученные расчеты позволяют сделать вывод о том, что корпусная мебель конкурентоспособна.
Далее необходимо провести аналогичный анализ для мягкой мебели.
Таблица 17- Рыночная цена и затраты по эксплуатации на корпусную мебель
Виды корпусной мебели |
Средняя цена на товар |
Затраты покупателя на эксплуатацию товара | ||||
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения |
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения | |
Диваны |
8000 |
8700 |
700 |
- |
125 |
125 |
Наборы мягкой мебели |
21000 |
23000 |
3000 |
- |
250 |
250 |
Как видно при анализе таблицы,
средняя цена на корпусную
мебель на анализируемом
ЦП = ЦТ + ЦЭ, где
ЦТ – цена товара; ЦЭ - расходы, связанные с эксплуатацией.
Цена потребления корпусной
Таблица 18- Цена потребления корпусной мебели.
Виды корпусной мебели |
Цена потребления корпусной мебели | ||
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Отклонения | |
Диваны |
8000 |
8825 |
825 |
Наборы мягкой мебели |
21000 |
23250 |
3250 |
Как видно из таблицы, цена потребления корпусной мебели на анализируемо предприятии значительно ниже. Причем отклонения в цене потребления по видам корпусной мебели складывается следующим образом: диваны 825 рублей (10,3%); наборы мягкой мебели 3250 рублей (10,7%). Как видно разница в цене потребления корпусной мебели между ООО «МИРАЖ» и ООО «Квант» составляет около 10 %.
Поведем оценку экономических
параметров конкурентоспособности
корпусной мебели анализируемого
предприятия и предприятии конкурента.
Для этого сравним цены
Э = ≤ 1, где
Ц ПА - цена потребления анализируемого изделия
Ц ПК - цена потребления товара конкурента
Э диваны 8000/8825 = 0,91< 1
Э наборы мягкой мебели = 21000/23250 = 0,9 < 1
То есть, можно сделать вывод
о том, что по экономическим
показателям мягкая мебель, представленная
в ООО «МИРАЖ» вполне
Далее необходимо провести анализ
конкурентоспособности мягкой
Таблица 19- Нормативные параметры для оценки корпусной мебели
Нормативные параметры |
Обозначение параметра |
Значение параметра |
Качество обтяжки (припуски на швы) |
q 1 |
1 |
Качество крепления |
q 2 |
1 |
Качество ткани |
q 3 |
1 |
Механизм для сборки и разборки дивана |
q 4 |
1 |
Обратная сторона изделия |
q 5 |
1 |
Внешний вид |
q 6 |
1 |
Далее необходимо рассчитать общий показатель по нормативным параметрам (I НП).
IНП =
IНП = = 1
Так как все частные показатели
равны единице, то общий показатель
по нормативным параметрам
Далее необходимо оценить
КI = Х 100 %, где
КI - частный консументный показатель по i –му параметру;
Рн i - величина i – го параметра анализируемого изделия;
Рэi - величина i – го параметра эталонного изделия.
Таблица 20- Данные для оценки консументных параметров корпусной мебели.
№ п\п |
Наименование консументного параметра |
Значение параметра | |
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» | ||
1 |
Цена |
1 |
0,8 |
2 |
Качество ткани |
0,95 |
1 |
3 |
Качество обивки (припуски на швы) |
1 |
0,9 |
4 |
Обратная сторона изделия |
1 |
0,85 |
5 |
Внешний вид |
1 |
1 |
Пользуясь данными таблицы, рассчитаем частные консументные показатели по каждому признаку:
К цена = 1,3
К качество ткани= 0,95
К обивка = 1,1
К обратная сторона= 1,2
К внеш. вид =1
Далее рассчитывается общий
ККП = Х αi , где
αi - удельный вес i – го параметра из общего числа параметров (m);
m – число параметров, по которым осуществляют оценку конкурентоспособности.
ККП = (1,3 +0,95+1,1+1,2+1) х 0,2 = 1,1
Так как успех товара
КИН = I НП х ≥ 1, при КИН ≥ 1, изделие считается конкурентоспособным
К ИН корпусной мебели = 1 х (1,1 / 0,9) = 1,22> 1
Полученные расчеты позволяют сделать вывод о том, что мягкая мебель конкурентоспособна.
Таким образом, мебель, реализуемая
ООО «МИРАЖ»
Кроме того, можно объединить
все проведенные выше исследования
в одну таблицу для более
полной картины для оценки
конкурентоспособности
Таблица 21- Конкурентоспособность магазина.
Показатели |
ООО «МИРАЖ» |
ООО «Квант» |
Ассортимент мебельных товаров |
- |
+ |
Качество |
+ |
+ |
Сборка мебели |
+ |
- |
Доставка мебели |
+ |
- |
Гарантийные обязательства |
+ |
+ |
Возможность кредита |
+ |
+ |
Как видно из данной таблицы,
анализируемое предприятие
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1.
Направления повышения
розничного торгового предприятия
Экономика страны функционирует в условиях неограниченной конкуренции с максимальной эффективностью. Конкурентоспособность предприятия – это его возможности, потенциал, а также динамичность приспособления к рыночным отношениям. Пути повышения конкурентоспособности предприятия в этих условиях определяются только повышением качества продукции, снижением цен на товары и услуги, внедрение инновационных технологических процессов, поиском новых возможностей. Уровень конкурентоспособности предприятия является показателем, зависящим от ряда факторов. Показатели конкурентоспособности предприятия это факторы, к которым относится: конкурентоспособность товаров или услуг на рынках (внешнем и внутреннем); емкость рынка (характеризующая объем ежегодных продаж); вид товара или услуги; возможность доступа на рынок; позиции на рынке предприятий-конкурентов; однородность рынка; конкурентоспособность отрасли в целом; возможность внедрения инноваций; конкурентоспособность данного региона и страны (в случае выхода на международный рынок). Повышение конкурентоспособности предприятия, это, в первую очередь, понимание нужд потребительского рынка и перспектив его развития; знание возможностей конкурентов, анализ тенденций развития окружающей среды; способность создать товар с такими качествами, чтобы потребитель предпочел его, а не товар конкурента. В условиях конкурентной борьбы цены на рынке определяются спросом, и любое изменение желания потребителя данного вида товара или услуги сразу же сообщается производителю путем изменения цены на товар. Повышение конкурентоспособности предприятия в масштабах страны ведет к повышению конкурентоспособности отрасли и промышленности в целом. Результат конкурентоспособной промышленности выражается активным развитием внутреннего рынка, ростом ВВП, стабильностью налоговых поступлений в бюджет, ростом экспорта, рациональностью и эффективностью использования природных ресурсов, сохранением и развитием научного потенциала страны, высокой занятостью населения, социальной и политической стабильностью, а также достойным местом, которое занимает страна на международном экономическом рынке. Повышение конкурентоспособности предприятия – это, в первую очередь, повышение качества продукции, которое является главным показателем деятельности любого производства. В широком понимании качеством продукции называется совокупность свойств товара или услуги удовлетворять потребности, соответствующие ее назначению. При этом повышение уровня качества продукции диктует повышение спроса на нее и увеличение суммы прибыли не только за счет объема продаж, но также за счет повышения цены на товар более высокого качества. Таким образом, повышение конкурентоспособности предприятия – это повышение качества продукции, индивидуальные показатели которой характеризуют следующие свойства товаров или услуг: - полезность; - надежность; - технологичность; - эстетичность. К обобщающим показателям качества продукции относятся: - удельный вес нового товара (услуги) в выпуске; - удельный вес товара высшего качества; - средневзвешенный балл продукции; - коэффициент сортности; - удельный вес продукции, прошедшей сертификацию; - удельный вес продукции, оцененной в соответствии с мировыми стандартами качества; - удельный вес экспорта (в том числе в страны, с высокими показателями развития промышленности и экономики); - удельный вес продукции, прошедшей аттестацию (и отдельно – не прошедшей аттестацию). Кроме того, качество продукции может описываться косвенными показателями, к которым относятся штрафы, объемы забракованной продукции, удельный вес продукции с претензиями на ее качество, а также потери от забракованной продукции.
Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности