Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценить конкурентоспособность розничного торгового предприятия и разработать систему мероприятий по ее повышению с учетом выявленных тенденций развития как самого предприятия, так и внешней конкурентной среды.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия и товара, а также возможных путей ее повышения;
проанализировать работу существующей фирмы с учетом характеристик макро- и микросреды;
провести анализ конкурентоспособности предприятия с выделением его конкурентных преимуществ и резервов роста;
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность конкурентоспособности розничного торгового
предприятия и ее роль в рыночной экономике
Методика оценки конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
Стратегии повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ рынка потребления мебельных товаров в динамике
и тенденции его развития
2.3. Экспертная оценка конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
2.4. Оценка конкурентоспособности предприятия
по результатам маркетингового исследования потребителей
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МИРАЖ»
3.1. Направления повышения конкурентоспособности
розничного торгового предприятия
3.2. Оценка эффективности направлений
повышения конкурентоспособности
Заключение
Список использованной литературы
Для исследования факторов внешней среды предприятия, конъюнктуры рынка необходимо провести анализ конкурентов.
Таблица 8- Исследование факторов внешней среды предприятия
Предприятия |
Ассортимент |
Отклон |
Торговая площадь М2 |
Отклон |
Т\оборот Т.руб. |
Отклон |
Доля в тов. обороте | |||
Мяг. Меб. |
Корп. Меб. |
Отклон | ||||||||
ООО «МИРАЖ» |
24 наимен. |
-12 |
150 |
-118 |
4717 |
-1881 |
69,3 |
30,7 |
15,1 |
16,1 |
Квант |
36 наимен. |
+12 |
268 |
+118 |
6598 |
+1881 |
54,2 |
46,8 |
-15,1 |
-16,1 |
Как видно из таблицы 8 в городе имеются два предприятия, занимающиеся аналогичным видом бизнеса. Причем следует заметить, что у конкурентного предприятия торговая площадь значительно больше (на 118 м2), товарооборот также превышает товарооборот анализируемого предприятия (1881тысячу рублей). Если провести анализ по доли определенного вида продукции в товарообороте каждой фирмы, то можно сделать вывод, что у конкурентов процентное соотношение мягкой и корпусной мебели примерно одинаковое (54,2 % - мягкая мебель; 46,8 % - корпусная мебель), а на анализируемом предприятии значительно отличается (69,3 % - мягкая мебель; 30,7 % - корпусная мебель). Но, несмотря на такие существенные различия, покупательский спрос склоняется в сторону анализируемого предприятия. Здесь играет свою роль и место расположения магазина (в центре города, рядом с рынком), и личные симпатии к собственникам магазина, и уровень сервисного и гарантийного обслуживания, а также процент брака. И процедура замены бракованных изделий.
На предприятии ведется
Данные отчетности
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность. Промежуточная бухгалтерская отчетность включает: ф. № 1 «Бухгалтерский баланс», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
В соответствии
с Законом «О бухгалтерском
учете» и ПБУ годовая бухгалтерская
отчетность организаций за
Учетная
политика организации формируется
главным бухгалтером на основе
Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика
Компьютерная техника на предприятии не используется.
Территориальные границы
Поставщиками товара в ООО «МИРАЖ» являются такие товаропроизводители, как мебельная фабрика г. Шатура, мебельная фабрика г. Владимир, мебельная фабрика г. Иваново, корпусная мебель г. Галич, то есть непосредственно производители товаров. Конкурентная фирма приобретает товар на оптовых базах и мебельной фабрике г. Москвы «Столпит», кроме того, в продаже имеется импортная мебель, которая конечно же на порядок выше по цене, и по карману не многим. В связи с тем, что товары приобретаются непосредственно у производителей товара и оптовые цены значительно ниже, чем на оптовых базах, то, следовательно, даже при большей торговой наценке, розничные цены будут значительно ниже, и, кроме того, появляется возможность бесплатной доставки товаров покупателю. Кроме того, работа непосредственно с товаропроизводителями позволяет оценивать качество товаров, появляется возможность замены брака на качественное изделие. В течение нескольких лет нарабатывались связи, отслеживались цены, качество, дизайн продукции – и именно эти категории являются определяющими по выбору поставщиков продукции.
Определение потребности предприятия,
в каком либо товаре
Кроме того, покупатель может
заказать понравившийся ему
К сожалению, на предприятии не
существует заключения договоров
купли-продажи, графика завоза товаров,
что, несомненно, является отрицательным
моментом в работе предприятия,
так оно рискует остаться без
нужного ему товара или
Завоз товара осуществляется непосредственно в магазин, складское помещение у предприятия отсутствует, что может влиять на стабильность работы предприятия.
Расчет за товары предприятие производит как безналичным, так и наличным путем. Существует система отсрочек.
2.3.
Экспертная оценка
При изучении процесса формирования ассортимента товара и цен продаж на предприятии был проделан анализ ассортимента товара и цен на аналогичный товар в анализируемом предприятии и конкурента.
Как уже говорилось выше, при
формировании ассортимента
Объектами исследования данной
дипломной работы является
В исследуемом магазине представлены различные виды корпусной и мягкой мебели. Мебель самого широкого ассортимента, рассчитана на все слои населения, кроме того, принимаются индивидуальные заказы на мебель.
Структурой ассортимента
В магазине структура ассортимента должна быть наиболее рациональной, чтобы в полной мере удовлетворять потребности населения. С этой целью в данной дипломной работе будет интересным рассмотреть структуру ассортимента мебели на примере ООО «МИРАЖ» по следующим классификационным признакам:
Таблица 9- Описание объектов исследования
Наименование объектов исследования |
Товароведная характеристика объектов исследования |
1 |
2 |
1.Диван |
Материал обивки: кожа натуральная, искусственный и синтетический материал, текстиль, комбинированный материал. Широкая цветовая гамма. Диваны обычные. Диваны угловые. Отделка из деревянных элементов. Наборы: диван + два кресла, мягкий уголок, мягкий уголок для кухни. |
2.Наборы мягкой мебели |
Материал обивки: кожа натуральная, искусственный и синтетический материал, текстиль, комбинированный материал. Широкая цветовая гамма. Диваны обычные. Диваны угловые. Отделка из деревянных элементов. |
3. Стенки |
Отделка из натурального |
4.Кухонные гарнитуры |
Различные варианты комплектации (стол тумба + навесные шкафы + мойка), то же без мойки. То же + обеденный стол + 4 табурета. Отделка пластиком различных цветов или шпоном под дерево. |
5.Компьютерные столы |
Отделка искусственным шпоном. Различные цвета. Различные варианты полок, места для установки компьютера и системного блока. |
6.Прихожие |
Отделка искусственным шпоном. Различные цвета. Различные варианты комплектации (шкаф для одежды + шкафчик для хранения обуви + зеркало + комод) или без комода или без шкафчика для хранения обуви |
7.Офисные шкафы и столы |
Отделка искусственным шпоном. Различные цвета. Различные варианты комплектации. Обычно привозится под заказ, вариант комплектации выбирается по каталогу. |
Как видно в ООО «МИРАЖ» в период 2011-2013 гг. преобладала корпусная мебель. Так, доля в предложении данной мебели в 2012 году составляла 65,2 %, в 2005 году наблюдалось снижение доли в предложении корпусной мебели на 10,2 %. что составило 55 %.
Наибольшую долю в реализации
за весь анализируемый период
составляла также корпусная
Рис. 2. Реализация мебели по видам
Доля в предложении мягкой мебели в 2011 году составляла 41,3 %, в 2012 году – 34,8 %, а в 2013 году – 45% Доля в реализации данной мебели составляла 2011 году 39,9 %, в 2004 году наблюдалось незначительное снижение доли мягкой мебели в общем объеме реализации до 35,0 %, в 2013году доля в реализации мягкой мебели сократилась до 30,7 %.
Далее будет интересным
Товарные запасы представляют
собой определенную часть
Изучение товарных запасов
Данные объемов поступления и
реализации и реализации
Проведем анализ состояния
Можно отметить, что на протяжении 2011-2013 гг. в ООО «МИРАЖ» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов мебели наблюдался на 1.01.12 года – 20 штук, что на 13штук (185,7 %) больше, чем товарные запасы 1.01.11 года, но на 1.01.13 наблюдается снижение товарных запасов. На 1.01.05 года – 14 штук, что на 6 штук (30 %) меньше, чем в предыдущем году. Это, несомненно, говорит о том, что предприятие более внимательно изучает свои потребности в товаре и поставляет столько товара. Сколько оно может реализовать. Как видно, налицо ускорение товарооборота в магазине.
Информация о работе Оценка эффективности направлений повышения конкурентоспособности