Шпаргалка по "Коммуникациям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:36, шпаргалка

Описание работы

1.Понятие Коммуникация. Объект и
Предмет ТК.
2.Междисциплинарный характер теории
3.Законы теории коммуникации

Файлы: 1 файл

shpory_TK.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)





А.Г.

Почепцов расширяет  перечень видов 

коммуникации, кладя в  основу различные 

базовые установки. Он выделяет перформансную, мифологическую,

художественную коммуникации. Перформанс - это вид театрального действа,

поэтому его можно  включить в 

художественную коммуникацию. Мифологическая коммуникация выделяется

многими исследователями  на основе гносеологического принципа, который

позволяет включать ее и  в художественную,

и в политическую, и  в познавательную, и в 

религиозную коммуникацию, то есть в те виды, которые формируются  на основе форм общественного сознания.Разумеется, мифологическая МК альтернативна познавательной, публицистической и особенно научной коммуникации, хотя в современной практике СМК мифы,

иррациональное часто  вторгаются не только

в журналистику, считавшуюся  ранее точным знанием (а сегодня  зарабатывающую на выдумках), но и в  исключающее мифологию

научное знание, и пытаются там навести 

“некий” порядок.





Массовую 

коммуникацию можно  разделить также,

исходя из канала распространения  информации. Речь идет о формальной и неформальной МК. Первая - это коммуникация в форме текстов того или иного технического канала МК. Вторая - это,

в основном, устная коммуникация в виде слухов, сплетен, анекдотов, баек, песен,

возможно записанных и распечатанных, но циркулирующих  вне официально признанного социокультурного цикла. На эффективность неформальной коммуникации большое воздействие оказывают так называемые “лидеры мнения”. Исследователи МК, социологи давно зарегистрировали феномен усвоения информации, принятия решений ЧСЗ не

непосредственно после  прочтения,

прослушивания, просмотра  тех или иных сообщений, а после консультаций с соседями

или коллегами, завоевавшими по ряду

социальных и психологических  причин статус лидера общественного  мнения той или иной социальной группы,

микросреды.





Современная система  СМК 

подразделяются на три  вида:





- средства 

массовой информации (СМИ);





-

телекоммуникацию;





-

информатику.





СМИ — это 

организационно-технические  комплексы, позволяющие осуществлять быструю передачу, массовое тиражирование  больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.





Структура современной  системы СМИ выглядит следующим  образом: пресса (газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.); аудиовизуальные  СМИ (радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.); информационные службы (телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации).





Пресса — это массовые

периодические печатные издания. Пресса -

единственное средство, дающее потребителю информации возможность 

контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направления их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают

газеты.





Радио — это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио  в его вездесущности и общедоступности. Слушая

радио, люди могут узнать новости, слушать

музыку, развлекательные  программы и при этом заниматься другими делами. Радио - одно из важнейших  средств социального контроля (в  частности, государственного), благодаря  которому можно управлять 

сознанием и поведением одновременно большого числа людей.





Телевидение — это  аудиовизуальное СМИ, которое, синтезируя звук и изображение, обеспечивает более 

широкие коммуникативные 

возможности.





Информационные службы — 

это организации, собирающие и пересылающие новости. Традиционно  они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информационных служб собирают сведения, которые затем

перепродаются подписчикам - газетам,

журналам, государственным  органам,

телекомпаниям, коммерческим и другим

структурам.



 PR-фирмы — это организации, разрабатывающие и

предлагающие руководству  коммерческих, политических, общественных и других

структур ключевую концепцию  их политики или отдельные рекомендации в сфере связей с общественностью.



 Паблик рилейшнз (PR)

— это специальная  система управления информацией (в  том числе и социальной),

где под управлением  понимается процесс создания информационных поводов и информации заинтересованной в ней стороной; распространение  готовой 

информационной продукции  средствами

коммуникации для целенаправленного  формирования желаемого общественного 

мнения.





Телекоммуникация —  это технические службы, обеспечивающие передачу и прием сообщений. Специалисты 

по телекоммуникации - инженеры и техники. Они в основном работают с кодами, сигналами, шумами. Традиция поиска в области кодирования информации, экономии

и надежности ее передачи уходит во времена посольств и  секретных служб, использовавших шифровку и кодирование 

для написания секретных 

писем.





Информатика — это  система средств обработки данных при помощи вычислительных машин (компьютеров). Информатика в историческом плане

продолжает так называемую культуру

очевидности, где на первом месте - истина,

научные исследования и  доказательства существования естественных ограничений.

Данное СМК занимается исследованием 

человеческого языка  и его логических основ с точки  зрения проблемы создания нового

языка и воплощения его  коммуникативных функций.





Все виды СМК объединены в открытой информационной среде  социальных коммуникаций — Интернете.





Интернет — относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Это гигантская

сеть компьютеров, размещенная  по всему миру и создающая новое  информационное пространство (киберпространство), в котором можно обмениваться посланиями за

считанные секунды одновременно с 

тысячами людьми; получать доступ к 

удаленному компьютеру, располагающему базами данных, и извлекать эти  данные;

подписываться на дискуссионные листы  и 

другие материалы; участвовать  в обсуждении различных вопросов, в том

числе в интерактивном режиме; получать

регулярные выпуски новостей, пресс-релизы по конкретной тематике и др.




Информация о работе Шпаргалка по "Коммуникациям"