Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:17, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Очень важны и психологические аспекты делового общения.
12. Если нужно, будьте
13. Любым возможным способом
постарайтесь облегчить
14. Подумайте о тактических
15. Попытайтесь в ходе беседы достичь своей цели или же найдите приемлемый компромисс.
Заключение
В своей работе я постаралась осветить основные принципы и приемы ведения переговоров, вопросы психологической подготовки и структуру переговорного процесса в целом.
Не осознав общие закономерности, присущие процессу переговоров, невозможно правильно, с учетом ваших целей и задач, построить взаимодействие с партнером. На начальных этапах, приступая к ведению переговоров, не стоит жалеть время на анализ того, что произошло и происходит на данных переговорах, как строится процесс их ведения. В дальнейшем это будет сведено до автоматизма и не понадобится столь подробного разбора. Появится то, что обычно называется опытом ведения переговоров. Однако, чтобы это действительно произошло, придется потратить немало усилий.
Нельзя научиться вести
Литература
1. Современный менеджмент: Принципы
и правила. Дайджест
2. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 1990.
3. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. М., 1992.
4. Липсиц И. Секреты умелого руководителя. М., Экономика, 1994.
5. Ниссинен Й., Воутилайнен Э. Время руководителя: эффективность использования. М., Экономика, 1993.
6. Лебедева. М.М. Уметь вести переговоры. М., 1991.
7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М., Экономика, 1990.
8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.
9. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. М., Наука, 1996.
Приложение
Инструкция участнику
Внимание: последствия плохо
- материальные потери;
- потери репутации.
1. ПОДГОТОВКА К ПЕРЕГОВОРАМ
Внимание:
отнеситесь к подготовке серьезно, не полагаясь на то, что легче сориентироваться по ходу.
1. Анализ проблемы
1. Определите предмет
2. Установите вашего возможного партнера: - получите необходимую информацию о партнере (его надежности, опыте участия в аналогичных переговорах, финансовых делах и т.п.).
3. Выявите наличие альтернатив данным переговорам.
4. Определите, нужны ли вам эксперты для подготовки
5. Проведите содержательный
- каковы ваши интересы? - каковы возможные интересы партнера? - насколько ваш партнер заинтересован в переговорах с вами (есть ли у него лучшие альтернативы)? - определите область совпадения и расхождения интересов.
1.2. Планирование переговоров
1. Планирование содержательных аспектов переговоров.
1. Сформулируйте общий подход к переговорам .
Обычно на переговорах одновременно ставятся несколько целей, например, получить информацию о партнере, дать информацию о себе и заключить соглашение.
- как вы намерены их достигать (наметьте стратегию, исходя из анализа задач и ваших целей).
Разрабатывая стратегию, необходимо учитывать последовательность в реализации целей, например, сначала - получение информации о партнере и сообщение информации о себе, затем - заключение соглашения.
2. Проведите экономические и финансовые расчеты.
3. Подготовьте необходимую
4. Определите возможные варианты решения.
Не следует искать единственно правильный вариант, каждый из вариантов обладает своими плюсами и минусами:
5. Сформулируйте ваши возможные
предложения и их аргументацию
(предложения должны отвечать
тому или иному варианту
6. Сформулируйте вашу позицию
на переговорах. Позиция
2. Планирование организационных моментов.
1. Выберите место проведения переговоров
2. Определите состав делегации и ее руководителя.
1)типичная ошибка для
- определите персонально, кто
будет участвовать в
3. Первые контакты с партнером (предпереговоры)
1. Установите рабочие отношения с предполагаемым партнером:
2. Согласуйте с партнером
- уровень ведения переговоров
(кто глава делегации:
3. Дайте ваши предложения по повестке дня (какие вопросы и в какой последовательности вы намерены обсуждать).
2. ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ
1. Протокол при ведении
1. Рассадка: - глава делегации садится в центре, напротив него - глава партнерской делегации; - справа от главы - второе лицо в делегации, слева - переводчик (при необходимости).
2. Требования к характеру беседы:
- спокойный тон, даже в том
случае, если партнер раздражен
или агрессивен; - необходимо внимательно
выслушивать собеседника до
Общие сведения: - через 5-7 минут после начала подается чай, кофе ; - через час чай, кофе предлагается вторично; - по окончании переговоров устраивается протокольное мероприятие
Технология ведения переговоров
Этапы ведения переговоров
1. Первый этап - уточнение интересов, позиций, целей и т.д. участников переговоров.
На первом этапе необходимо: - уточнить неясные моменты в позиции партнера (выслушав его и задав ему вопросы).
2. Второй этап - обсуждение позиций. - главное на этом этапе - аргументация предлагаемых решений.
Целесообразно: основное внимание при аргументации уделить взаимной выгоде в случае принятия того или иного решения.
3. Третий этап - согласование позиций.
Целесообразно: сначала согласовать общие контуры соглашения (выработать общую формулу), затем обсудить детали. Эта тактика экономит время. Однако прежде чем следовать ей, необходимо на это получить согласие партнера.
4. Четвертый (заключительный) этап:
- стороны приступают к
2. Возможные подходы к
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД (совместный с партнером анализ проблемы)
участники вместе решают проблему; -цель - разумный результат, достигнутый эффективно; -отделить людей от проблемы; -придерживаться мягкого курса в отношениях с людьми, но жесткого при решении проблем; -продолжать переговоры, независимо от степени доверия; -концентрироваться на интересах, а не на позициях; -анализировать интересы; -разработать ряд вариантов: решать позже; -настаивать на применении объективных критериев; -использовать критерии, не относящиеся к состязанию воли; -быть открытым для доводов, уступать доводам, а не давлению.
3. Тактические приемы
ПРИ СОВМЕСТНОМ С ПАРТНЕРОМ АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМЫ (ПРИНЦИПИАЛЬНЫЙ ПОДХОД)
1) тщательный анализ проблемы 2)
выявление моментов
Целесообразно: постараться самим
в большей степени ориентироват
4. В случае, если партнер не
настроен на конструктивный
- постараться самому быть
5. На переговорах с более сильным партнером возможно: - апелляция к продолжению отношений с данным партнером в дальнейшем (наличие долгосрочных соглашений), а значит заинтересованности партнера в соглашении; - увязывание различных предложений в пакет (будучи слабым по одному вопросу, участник переговоров может оказаться более сильным по другому). Увязка этих вопросов на переговорах позволяет сбалансировать силу сторон; - обращение к репутации сильного партнера (крайне жесткая позиция сильного партнера может повредить его репутации).
3. ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
1. Проведите анализ переговоров после их завершения:
Целесообразно: по окончании переговоров подготовить отчет об их проведении, в котором дать анализ итогам и ходу переговоров.
2. Выполнение договоренностей:
- в случае возможного срыва выполнения договоренностей по вашей вине, заранее поставьте партнера в известность, предложив варианты компенсации (если они не оговорены в договоре).
в зависимости от того, насколько точно и аккуратно вы соблюдаете договоренности, зависят не только ваши отношения с данным партнером, но и репутация в целом.
ВВЕДЕНИЕ
Умение общаться с деловым
партнером, понимание
человека, интересов другой
организации можно считать
факторов в процессе ведения переговоров. Это умение главенствует не только
на деловых переговорах.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах
деятельности важную роль
играют деловые беседы и
этики и психологии переговорны
исследователи, но и
включается в программы
подготовки специалистов
Деловые беседы и переговоры осуществляется в вербальной форме (англ.
verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только
грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную
роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное
общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает
при ведении переговорных
процессов с иностранными
представляющими иные культуры и религии. Самое существенное, заключено в
умении слушать собеседника, постоянно проявлять к нему внимание и поощрять
его наградами, т.е. отмечать положительные качества, помогать
самоутверждению партнера
по переговорам. Джон Д.
"умение общаться с людьми - это товар, и я заплачу за него больше, чем за
что-либо другое на свете"[1].
1. Этика деловых переговоров
В настоящее время все чаще приходится сталкиваться с конфликтными
ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком
уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях.
Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения,
включающая ряд общих моментов- правил служебного этикета. Несоблюдение
этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести
служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами
на работе, кроме потери
времени многих людей,
моментов.
Чтобы избежать этих эксцессов,
и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон
обращения, лаконизм изложения,
естественность, доброжелательность[1].
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает
заключения договоров или выработку обязательных для исполнения решений.
Она может иметь
их составной частью.
Переговоры имеют более
официальный, конкретный
предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства
сторон (договоров, контрактов и т.д.).