Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:17, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Очень важны и психологические аспекты делового общения.
контраргументы партнера: последний ждет от вас реакции на свои возражения,
оговорки, опасения и т.д. Прежде чем перейти к этому, выясните, что
послужило причиной такого поведения партнера (не совсем правильное
понимание Ваших высказываний, недостаточная компетентность, нежелание
рисковать, желание потянуть время и т.д.).
Компромиссный метод.
к компромиссам: в случае несовпадений интересов партнера следует
добиваться соглашения
достигается за счет того,
что партнеры после
договориться между собой с учетом новых соображений частично отходят от
своих требований (от чего-то отказываются, выдвигают новые предложения).
Чтобы приблизиться к позиций партнера, необходимо мысленно предвосхитить
возможные последствия
интересов (прогноз степени риска) и критически оценить допустимые пределы
уступки. Может случиться,
что предложенное
вашу компетенцию. В интересах
сохранения контакта с
можете пойти на так
называемое условное
Трудно быстро прийти к согласию путем уступок, приемлемым для обеих сторон
партнеры по инерции будут упорствовать в своем мнении. Здесь необходимы
терпение, соответствующая мотивация и умение "поколебать" партнера с
помощью новых, аргументов и способов рассмотрения проблемы при
использовании всех вытекающих из переговоров возможностей. Соглашение на
основе компромиссов
общей цели переговоров, когда их срыв будет иметь для партнеров
неблагоприятные последствия.
Приведенные методы ведения
переговоров носят общий
ряд приемов, способов и принципов, детализирующих и конкретизирующих их
применение [2].
5. ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ.
Если ход переговоров был позитивным, то на завершающей их стадии
необходимо резюмировать, кратко повторить основные положения, которые
затрагивались в процессе переговоров, и, что особенно важно,
характеристику тех
сторон. Это позволит добиться уверенности в том, что все участники
переговоров отчетливо
соглашения, у всех складывается убеждение в том, что в ходе переговоров
достигнут определенный прогресс. Целесообразно, также основываясь на
позитивных результатах
переговоров, обсудить
При негативном исходе
переговоров необходимо
контакт с партнером по переговорам. В данном случае, акцентируется
внимание не. на предмете переговоров, а на личностных аспектах,
позволяющих соопределение
обоснованности предложений,
продолжением переговоров, а на личностных аспектах, позволяющих сохранить
деловые контакты в будущем; Т.е. следует отказаться от подведения итогов
по
тем разделам, где не было достигнуто
позитивных результатов.
найти такую тему, которая представит интерес для обеих сторон, разрядит
ситуацию
и поможет созданию дружеской,
непринужденной атмосферы
Протокольные
мероприятия являются
несут
значительную нагрузку в
могут либо способствовать успеху, либо, наоборот, создать предпосылку для
их неудачи [5].
Деловой протокол охватывает широкое поле своей деятельности: это
организация
встреч и обслуживание
обеспечение сувенирами, форма одежды, культурная программа и т.п. Для
решения этих вопросов целесообразно создать в организации протокольную
группу (2-3 чел.), которая будет заниматься протокольными
формальностями[6].
6. Анализ итогов деловых переговоров
Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно
проанализированы их
реализации; сделаны определенные
выводы для подготовки
переговоров.
Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:
* сравнение целей переговоров с их результатами;
* определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;
* деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или
продолжения проводившихся.
Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем
направлениям:
1. анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает
оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и
определить
первоочередные мероприятия,
переговоров
(назначить исполнителей и
достигнутого соглашения);
2. анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ
результатов переговоров имеет следующие цели:
* обсуждение
отчета о результатах
отклонения от ранее
* оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;
* определение
обоснованности предложений,
переговоров;
* получение дополнительной информации о партнере по переговорам;
1. Индивидуальный анализ деловых переговоров - это выяснение
ответственного отношения
и организации в целом. Это
критический самоанализ в
контроля и извлечения уроков из переговоров.
В процессе индивидуальною анализа можно получить ответы на
следующие вопросы:
* правильно ли были определены интересы и мотивы
партнера по переговорам?
* соответствовала ли подготовка к переговорам
реальным условиям, сложившейся ситуации и
требованиям?
* насколько правильно
предложения о компромиссе? как повысить
действенность аргументации в содержательном и
методическом плане?
* что определило результат
исключить в будущем негативные нюансы в
процедуре проведения
* кто и что должен делать, чтобы повысить
эффективность переговоров?
Получение объективного и
будет играть решающее
7. Условия эффективности
Предпосылки успешности
объективных, так и
всего, партнеры по
условия:
* обе стороны должны иметь интерес к предмету переговоров;
* они должны иметь достаточные полномочия в принятии
окончательных решений (
переговоров);
* партнеры должны иметь
необходимые знания в
* уметь максимально полно
объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы;
* партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять
друг другу.
Для обеспечения эффективности переговоров следует соблюдать
определенные правила.
стороны пришли к убеждению, что они что-то выиграли в результате
переговоров
Переговоры как особая форма социального взаимодействия имеют давнюю историю. Люди испокон веков ведут переговоры, заключая торговую сделку или завершая войну мирным соглашением, договариваясь о разделе имущества или собирая караван кораблей на поиски новых неизведанных земель. Однако объектом широкого научного исследования переговоры становятся лишь во второй половине XX в., когда искусству их ведения стали уделять особое внимание.
Несомненно, что переговоры
— неотъемлемая часть деловых
контактов. И их успех зависит
не только от хорошего знания
предмета обсуждения, но и от
владения техникой ведения
Необходимо учитывать и тот факт, что переговоры, имеющие место как в рамках сотрудничества, так и в условиях конфликта, обязательно предполагают общение участников. Следовательно, переговорный процесс включает перцептивную, коммуникативную и интерактивную стороны (общение как восприятие, обмен информацией и взаимодействие). Пренебрежительное отношение участников к любой из этих сторон переговоров создает дополнительные препятствия на пути к достижению соглашения.
Стратегии ведения переговоров
Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры, готовности сторон реализовать интересы друг друга, понимания успеха переговоров их участниками.
Выделяют две основные
Позиционный торг
Важно различать позиции и интересы. Позиции — это то, чего стороны хотят добиться в ходе переговоров. Интересы, лежащие в основе позиций, указывают на то, почему стороны хотят добиться того, о чем заявляют. Если позиции достаточно ясно формулируются участниками, то обнаружить интересы, стоящие за той или иной позицией, гораздо сложнее.
В целом позиционный торг имеет следующие особенности:
участники переговоров
переговоры ведутся на основе
первоначально выдвинутых
подчеркивается различие
действия участников
стороны стремятся скрыть или исказить информацию о своих истинных намерениях и целях;
перспектива провала
в результате зачастую
Выделяют два стиля