Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:17, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Очень важны и психологические аспекты делового общения.
Основные элементы подготовки
к переговорам: определение
переговоров, поиск партнеров
для их решения, уяснение
интересов партнеров, разработка плана и программы переговоров, подбор
специалистов в состав
делегации, решение
оформление необходимых материалов - документов, чертежей, таблиц,
диаграмм, образцов предлагаемых изделий и т.д.).
Ход переговоров укладывается в следующую схему: начало беседы - обмен
информацией - аргументация и контраргументация - выработка и принятие
решений - завершение переговоров.
Первым этапом переговорного
процесса может быть
(беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются
организационные вопросы,
или встреча экспертов,
участием руководителей
и членов делегаций. Успех
многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают
внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на
предварительных переговорах
и рекомендации по их
американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение
и в ходе ведения переговоров.
1.Рациональность. Необходимо
вести себя сдержанно.
отрицательно сказываются на переговорном процессе и способности принятия
разумных решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера ограничивает возможности
выработки взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если ваши партнеры
не проявляют большой
все же постарайтесь провести с ними консультации. Это позволит сохранить и
улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная
информация ослабляет силу
неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной
метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для
того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
Наиболее оптимальными днями
для переговоров являются
четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда,
когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная
среда для переговоров
может быть создана, в
в вашем офисе,
(конференц-зал,
ресторана и т.д.).
Успех переговоров во многом определяется умением задавать вопросы и
получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом
переговоров и выяснения
точки зрения оппонента.
вопросов способствует
деловых бесед и переговоров
во многом зависит от
таких этических норм и принципов, как точность, честность, корректность и
такт, умение выслушать (внимание к чужому мнению), конкретность.
Точность. Одна из важнейших этических норм, присущих деловому человеку.
Срок договоренности
опоздание свидетельствует о вашей ненадежности в делах.
Честность. Включает не
только верность принятым
открытость в общении с партнером, прямые деловые ответы на его вопросы.
Корректность и такт. Не
исключает настойчивости и
переговоров при соблюдении корректности. Следует избегать факторов,
мешающих ходу беседы: раздражения, взаимных выпадов, некорректных
высказываний и т.д.
Умение выслушать. Внимательно и сосредоточенно слушайте. Не перебивайте
говорящего.
Конкретность. Беседа должна быть конкретной, а не отвлеченной, и включать
факты, цифровые данные
и необходимые подробности.
должны быть согласованы
и понятны партнерам. Речь
схемами и документами.
Прощание должно быть таким, чтобы в расчете на будущее позволило сохранить
контакт и деловые связи. Важным моментом в ведении переговоров имеют
эмоции, которые необходимо
подавлять так называемым
пара», что позволяет освободится от чувства гнева, страха возникающих в
спорах. Кроме того, враждебную
ситуацию снимают извинения,
сожаления, обмен
2. Цель деловых переговоров
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного
обмена мнениями получить
отвечающее интересам обеих
достичь результатов, которые
бы устроили всех его
В зависимости от
цели:
Презентация фирмы:
Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых
кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама
имени фирмы. По сути
своей такая презентация
кампании организации.
Презентация бизнес-проекта:
Цель этого вида презентации
- информирование людей о каком-
определение обратной реакции
к проекту, поиск
разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее
требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к.
предполагает убеждение
аудитории в необходимости
или воплощения проекта.
Отчет о выполненных работах:
Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты
работ. Такая презентация
менее требовательна к
правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные
у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
Обсуждение плана будущих работ:
Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект
здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться:
информирование определенного
круга лиц о намеченных
намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому
анализу и изменению.
Презентация товара:
Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или
услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями
товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и
т.п.[3]
3. Подготовка деловых переговоров
Переговоры состоят из
выступлений и ответных
ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или
напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с
большим трудом, или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых
переговоров необходимо
разрабатывать и применять
технику их ведения. В связи с разнообразием переговоров невозможно
предложить их точную модель. Успех переговоров всецело зависит; от того,
насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо
иметь разработанную их модель:
* четко представлять себе обсуждаемую проблему. Инициатива на
переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
* обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров.
В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
* наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно,
уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
* определить для себя
верхний и нижний уровни
которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки
переговоров будут изучены
следующие вопросы: цель
переговорам; предмет
присутствующие, на переговорах; организация переговоров[2].
4. Методы проведения деловых
В практике при проведении
деловых переговоров
основные методы:
* Вариационный метод;
* Метод интеграции;
* Метод уравновешивания;
* Компромиссный метод.
Вариационный метод. При
подготовке к сложным
уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны),
выясните следующие вопросы:
* в чем заключается
идеальное (независимо от
поставленной проблемы в комплексе;
* от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в
комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться;
* в чем следует
видеть оптимальное (высокая
реализации) решение
проблемы при
ожидаемым последствиям, трудностям, помехам;
* какие аргументы необходимы для того, чтобы должным образом
отреагировать
на ожидаемое предположение
несовпадением интересов и их односторонним осуществлением;
* какое вынужденное
решение можно принять на
срок;
* какие экстремальные предложения партнера следует обязательно отклонить
и с помощью каких аргументов.
Такие рассуждения, выходят
за рамки чисто
предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности,
творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в
необходимости оценивать
проблематику переговоров с
взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития-кооперации;
Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения
в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер
игнорирует общественные
взаимосвязи и подходит к
интересов с узковедомственных позиций. Пытаясь добиться того, чтобы
партнер осознал необходимость интеграции, не упускайте, однако, из виду
его законные интересы. Поэтому
избегайте нравоучительных
оторванных от интересов партнера и не связанных с конкретным предметом
обсуждения. Наоборот, изложите
партнеру свою позицию и
действий в рамках совместной ответственности за результаты переговоров Вы
от него ожидаете.
* Несмотря на несовпадение Ваших ведомственных интересов с интересами
партнера, особо
отметьте необходимость и
обсуждаемой на переговорах проблемы.
* Попытайтесь выявить в сфере интересов общие для всех аспекты и
возможности получения взаимной выгоды и доведите все это до сознания
партнера.
* Не предавайтесь иллюзиям и не считайте, что можно прийти к согласию по
каждому пункту переговоров; если бы так было на самом деле, то
переговоры вообще были бы не нужны.
Метод уравновешивания. При использовании этого метода учитывайте
приведенные ниже рекомендации.
* Определите, какие доказательства и аргументы (факты, результаты
расчетов, статистические данные, цифры и т.д.) целесообразно
использовать, чтобы побудить партнера принять Ваше предложение.
* Вы должны на некоторое
время мысленно встать на
посмотреть на вещи его глазами.
* Рассмотрите комплекс
проблем с точки зрения
аргументов "за" и доведите до сознания собеседника связанные, с этим
преимущества.
* Обдумайте также
возможные контраргументы
"настройтесь"
на них и приготовьтесь
аргументации.
Бессмысленно пытаться игнорировать выдвинутые на переговорах