Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 11:17, контрольная работа
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, насколько они владеют наукой и искусством общения, зависит успех их деятельности. Очень важны и психологические аспекты делового общения.
Достижение соглашения. Три типа решений.
Достижение соглашения
серединного;
асимметричного;
принципиально нового.
1) Серединное, или компромиссное,
— типичное решение на
2) Асимметричное решение
имеет место значительное различие в соотношении сил оппонентов;
одна из сторон готова
в значительной мере
проблема, требующая решения,
для одного из участников
переговоры ведутся на фоне конфликтных отношений;
один из участников
Степень асимметрии может быть различной. Крайним ее выражением является почти полное пренебрежение интересами одной из сторон. Итоговое решение может содержать лишь слова высокой оценки деятельности ценного сотрудника и туманную перспективу повышения по служебной лестнице в неопределенном будущем. И если асимметричное решение в целом наименее стабильно, то при значительной асимметрии оно зачастую воспринимается как крайне несправедливое. В этом случае у проигравшей стороны возникает желание взять реванш, как только представится возможность.
3) Принципиально новое решение — это то, которое максимально удовлетворяет интересы каждой из сторон. Поиск такого решения наиболее сложен и требует кропотливой работы участников переговоров.
Принципиально новое решение
может быть найдено на основе
тщательного анализа
Характеризуя принципиально
новое решение, следует
Достижение соглашения. Работа над соглашением
Работа над соглашением может
осуществляться в двух
Прежде всего участники
общие ценности, моральные принципы;
обычаи и традиции, уважаемые обеими сторонами;
законы, инструкции, профессиональные нормы;
экспертные оценки;
прецеденты;
цены.
Используемые критерии должны быть независимы от желаний сторон, иначе они не будут восприниматься как справедливые. Критерии должны быть практичными и устраивать всех участников переговоров. Если вы ведете переговоры о приобретении квартиры, то в качестве объективного критерия может быть использована средняя рыночная цена на подобные квартиры в данном районе.
Следующий шаг участников
переговоров при работе над
соглашением — выбор при
И, наконец, последнее — утверждение решения на основе выбранного метода. На двусторонних переговорах процедура принятия решения достаточно проста. Если оппоненты ориентируются на стратегию торга, то решение принимается, если обе стороны согласны с ним или одна сторона просто капитулировала. В ситуации переговоров на основе взаимного учета интересов имеет место не только обоюдное согласие сторон, но и отсутствие вынужденного характера такого согласия. На многосторонних переговорах применяются два метода принятия решения: консенсус и большинство голосов.
Метод консенсуса (от лат. consensus — согласие, единодушие) предполагает согласие всех участников переговоров с выработанным решением. Метод базируется на «признании чужих интересов как условия осуществления интересов собственных». Соглашения, выработанные на основе консенсуса, наиболее прочные, так как этот метод несовместим с отрицательной позицией хотя бы одного из оппонентов.
Если же участники
Достижение соглашения Закрепление решений.
В случае успеха переговоры
завершаются закреплением
3.3 Анализ результатов
Период прямого
Прежде всего, каждой из
сторон необходимо
насколько хорошо была
была ли соблюдена
каков был характер
какие аргументы были
пришлось ли идти на уступки и каковы будут их последствия;
какие возникали трудности в процессе переговоров;
каковы перспективы
какой опыт переговоров можно использовать в будущем;
• каковы основные причины достигнутых результатов.
Зримым критерием
1) Степень решения проблемы. Достигнутое
в ходе переговорного процесса
соглашение есть свидетельство
того или иного решения
достижение взаимовыгодного результата снимает проблему с повестки дня и создает прочный фундамент для дальнейших взаимоотношений сторон;
поражение в той или иной
мере одной из сторон ставит
под угрозу соблюдение
Субъективные оценки
Выполнение условий
Выполнение достигнутых
Готовность сторон к
Наилучший способ обеспечить
долговременный эффект
Должна быть предусмотрена также и система контроля за выполнением соглашения.
Kроме того, в итоговом документе
можно оговорить и процедуру
возможного пересмотра
Подводя итог, необходимо отметить,
что участникам переговоров
Заключение
Завершая рассмотрение
Переговоры как одна из разновидностей общения имеют ряд отличительных особенностей. Важная особенность переговоров состоит в. том, что они ведутся в условиях ситуации с разнородными интересами сторон, т. е. их интересы не являются абсолютно идентичными или абсолютно противоположными.
Сложное сочетание многообразных интересов делает участников переговоров взаимозависимыми. В этом заключается еще одна особенность переговорного процесса. Его участники ограничены в своих возможностях односторонним путем реализовать собственные интересы. Вернемся к приведенному выше примеру. Если кто-то из оппонентов решил, добиваясь цели, воспользоваться имеющимися каналами влияния на руководство фирмы, то это вызовет обострение отношений с коллегой, ухудшение морально-психологического климата в группе и может привести к конфликту. И чем больше стороны зависят друг от друга, тем важнее для них договориться путем переговоров.
Взаимозависимость участников переговоров позволяет говорить о том, что их усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Итак, переговоры в деловом общении — это процесс взаимодействия сторон с целью достижения согласованного и устраивающего их решения.
Список использованной литературы
1. Деловое общение: учеб. пособие
для студентов вузов,
2. Психология и этика делового
общения: Учебник для вузов/
Искусство ведения переговоров
Для успешного развития бизнеса (фирмы, предприятия и т.д.), необходимо умение вести переговоры со сторонними организациями.
Переговоры - это взаимозависимые процессы выработки, обмена и выполнения определенных наборов обещаний, удовлетворяющих основные интересы всех сторон, непосредственно участвующих в переговорах. Процесс переговоров с позиции сотрудничества распадается на три процесса: адекватная коммуникация; эффективное просвещение; ответственное использование власти.
При правильном применении правил и психологических приемов, можно добиться наиболее благоприятных условий для фирмы. Необходимо развивать такие качества как: выдержка, самообладание, ум, правильная стратегия.
Переговоры состоят из трех основных частей (фаз): подготовка переговоров, процесс переговоров и анализ результатов. Трехфазная модель переговоров показана на схеме.
Подготовка Процесс Анализ
переговоров переговоров результатов
Как спланировать переговоры, чтобы они прошли успешно
Каждое заключение сделок предполагает совпадение зачастую очень разных интересов. Совместное обсуждение проблем и нахождение приемлемого решения удается лишь тогда, когда обе стороны уходят с переговоров с чувством, что они извлекли выгоду из подписанного соглашения.