Разработка моделей управления запасами в звеньях цепи поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 10:03, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрены вопросы управления запасами в звеньях цепи поставок

Содержание работы

Разделение товаров на группы с применением АВС - классификации 5
2. Разделение товаров на группы с применением XYZ – классификации 7
3. АВС-XYZ- матрицы 9
4. Модель с фиксированным размером заказа 11
4.2. Модель с фиксированным размером заказа без задержки поставки 12
4.2. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа при одной задержке поставки 15
4.3. Модель управления запасами с фиксированным размером заказа при трех последовательных задержках поставки 17
5. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами 19
5.1. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами без задержки поставки 21
5.2. Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами при одной задержке поставки 24
5.3.Модель управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами при трех задержках поставки 26

Файлы: 1 файл

УЗ курсач.docx

— 100.60 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования 

«Камская государственная  инженерно-экономическая академия» 

 

Кафедра экономики, управления и логистики

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине « Управление запасами в цепях поставок»

 

 

 

 

Выполнил: студент

Билалова А.И.

группа 5503

Проверил: доцент

Бахвалов С. Ю.

 

 

 

Набережные Челны

2012 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ЛОГИСТИКА»

Специальность Экономика и управление на предприятии (на транспорте)

Группа __________________

________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

З А Д А  Н И Е

на курсовую работу

Дисциплина  Управление запасами в цепях поставок

Тема  Разработка моделей управления запасами в звеньях цепи поставок

Содержание задания:

  1. Провести АВС–классификацию.
  2. Провести XYZ – классификацию.
  3. Построить матрицу АВС-XYZ.
  4. Дать рекомендации для управления запасами каждой номенклатурной позиции ТМЦ.
  5. Разработать модели управления запасами с фиксированным размером заказа и фиксированным интервалом времени между заказами. Выполнить имитацию работы модели для различных ситуаций (таблицы и диаграмма).
  6. Выбрать оптимальную модель по результатам имитации.

 

 

Номер варианта__________

Дата выдачи задания 06.11.2012 г.                                      

Руководитель _____________________________

             (подпись)

Задание принял к исполнению ______________

                                                                (подпись)

Содержание

 

1. Разделение товаров на группы с применением АВС - классификации 5

2. Разделение товаров на группы с применением XYZ – классификации 7

3. АВС-XYZ- матрицы 9

4. Модель с фиксированным размером заказа 11

4.2. Модель  с фиксированным размером заказа  без задержки поставки 12

4.2. Модель  управления запасами с фиксированным  размером заказа при одной  задержке поставки 15

4.3. Модель  управления запасами с фиксированным  размером заказа при трех последовательных  задержках поставки 17

5. Модель с фиксированным интервалом времени между заказами 19

5.1. Модель  с фиксированным интервалом времени  между заказами без задержки  поставки 21

5.2. Модель  управления запасами с фиксированным  интервалом времени между заказами  при одной задержке поставки 24

5.3.Модель  управления запасами с фиксированным  интервалом времени между заказами  при трех задержках поставки 26

 

 

 

Исходные данные                                                                                     Таблица 1

позиции

Среднегодовой запас по позиции, тыс. руб.

Реализация за:

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

1

60

40

70

20

40

2

390

410

600

590

420

3

400

350

250

150

330

4

1850

1730

1400

1900

1770

5

420

120

60

110

130

6

560

500

750

790

700

7

80

40

70

10

30

8

1340

1850

3300

4300

2850

9

280

260

480

200

160

10

370

460

250

170

160

11

660

240

430

140

140

12

330

40

40

60

30

13

80

0

40

10

0

14

60

520

380

500

540

15

500

490

420

390

490

16

40

40

60

60

30

17

3330

3800

2350

3000

2800

18

260

210

480

200

290

19

450

40

30

90

60

20

50

20

34

5

20

21

80

40

40

25

25

22

2000

60

30

30

50

23

80

40

20

60

30

24

300

30

50

25

25

25

400

10

10

10

10


 

  1. Разделение  товаров на группы с применением АВС - классификации

В качестве критерия классификации выбирается среднегодовой запас по позиции (смотри таблицу 1«Исходные данные»).                                                                                                                            

                                                                                                                  Таблица 2

Исходные данные

Упорядоченный список

Группа

№ позиции

Средний запас позиции, руб.

Доля запаса, %

Средний запас по позиции, руб.

Доля запаса, %

Доля нарастающим итогом, %

позиции

1

60

0,42

17

3330

23,17

23,17

А

2

390

2,71

22

2000

13,92

37,09

А

3

400

2,78

4

1850

12,87

49,96

А

4

1850

12,87

8

1340

9,32

59,29

А

5

420

2,92

11

660

4,59

63,88

А

6

560

3,90

6

560

3,90

67,78

А

7

80

0,56

15

500

3,48

71,26

А

8

1340

9,32

19

450

3,13

74,39

А

9

280

1,95

5

420

2,92

77,31

А

10

370

2,57

3

400

2,78

80,09

В

11

660

4,59

25

400

2,78

82,88

В

12

330

2,30

2

390

2,71

85,59

В

13

80

0,56

10

370

2,57

88,17

В

14

60

0,42

12

330

2,30

90,46

С

15

500

3,48

24

300

2,09

92,55

С

16

40

0,28

9

280

1,95

94,50

С

17

3330

23,17

18

260

1,81

96,31

С

18

260

1,81

7

80

0,56

96,87

С

19

450

3,13

13

80

0,56

97,42

С

20

50

0,35

21

80

0,56

97,98

С

21

80

0,56

23

80

0,56

98,54

С

22

2000

13,92

1

60

0,42

98,95

С

23

80

0,56

14

60

0,42

99,37

С

24

300

2,09

20

50

0,35

99,72

С

25

400

2,78

16

40

0,28

100,00

С

Итого

14370

100

Итого

14370

100,00

   

 

Границы групп:

  • Группа А до 80 %;   
  • Группа В от 80% до 90%;
  • Группа С от 90% до 100%. 

 

   АВС - классификация                                                      Таблица 3

А

В

С

17,22,4,8,11,6,15,19,5

3,25,2,10

12,24,9,18,7,13,21,23,1,14,20,16


 

Для позиций группы А (т.е. для позиций 4,5,6,8,11,15,17,19,22) необходимо составлять  максимально точные прогнозы, точно определять объем заказа, а также необходим тщательный контроль за уровнем запаса.

Для позиций группы В (2,3,10,25) необходимо использовать оптимальный  размер заказа, нужен обычный контроль.

Для позиций группы С (1,7,9,12,13,14,16,18,20,21,23,24) необходим простейший вид контроля, а заказы лучше осуществлять большими объемами.

 

  1. Разделение  товаров на группы с применением XYZ – классификации

В качестве критерия классификации  выбирается реализация за 1-4 кварталы (смотри таблицу 1 «Исходные данные»).                                                                                               

Показателем, описывающий  потребность в запасе является коэффициент  вариации V:                        ;   где

хi – значение спроса в i-ом периоде;

- среднее арифметическое значение спроса по оцениваемому периоду;

n – количество периодов, за который проведена оценка.       

                                                                                                                    Таблица 4                                                                                                                                                                              

Реализация за:

 

Упорядоченный список

 

позиции

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Коэффициент вариации

коэффициент вариации

№ позиции

Группа

1

40

70

20

40

42,01

0,00

25

X

2

410

600

590

420

17,85

9,79

15

X

3

350

250

150

330

29,16

10,84

4

Y

4

1730

1400

1900

1770

10,84

12,83

14

Y

5

120

60

110

130

25,64

16,27

6

Y

6

500

750

790

700

16,27

17,57

17

Y

7

40

70

10

30

57,74

17,85

2

Y

8

1850

3300

4300

2850

28,64

23,08

21

Y

9

260

480

200

160

44,94

25,64

5

Z

10

460

250

170

160

46,39

25,64

12

Z

11

240

430

140

140

49,85

27,35

16

Z

12

40

40

60

30

25,64

28,64

8

Z

13

0

40

10

0

131,15

29,16

3

Z

14

520

380

500

540

12,83

30,57

22

Z

15

490

420

390

490

9,79

31,72

24

Z

16

40

60

60

30

27,35

38,09

18

Z

17

3800

2350

3000

2800

17,57

39,44

23

Z

18

210

480

200

290

38,09

41,66

19

Z

19

40

30

90

60

41,66

42,01

1

Z

20

20

34

5

20

51,93

44,94

9

Z

21

40

40

25

25

23,08

46,39

10

Z

22

60

30

30

50

30,57

49,85

11

Z

23

40

20

60

30

39,44

51,93

20

Z

24

30

50

25

25

31,72

57,74

7

Z

25

10

10

10

10

0,00

131,15

13

Z


 

Границы групп:

  • группа Х – V<10%,
  • группа Y – 10%≤V<25%,
  • группа Z - V³25%.       

XYZ- классификация                                                                 Таблица 5

X

Y

Z

25,15

4,14,6,17,2,21

5,12,16,8,3,22,24,18,23,19,1,9,10,11,20,7,13


 

В группу «X» входят товары, характеризующиеся высокой стабильностью спроса. Необходимо организовать поставки «точно в срок». Запас данной группы должен рассматриваться как отрицательное явление для организации.

В группу «Y» включают товары, объем потребления, которых колеблется. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам данной группы – средние. Главная задача – оптимизировать уровень запаса. Запас-явление положительное.

В группу «Z» включают товары, спрос на которые возникает лишь эпизодично, какие-либо тенденции отсутствуют. Прогнозировать объемы реализации товаров группы «Z» сложно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   АВС-XYZ- матрицы

Построение АВС-XYZ- матрицы  осуществляется по результатам ранее выполненных АВС - и XYZ-классификациям.

 

Матрица АВС- XYZ-классификации                                          Таблица 6          

 

X

Y

Z

A

15

4,6,17

5,8,11,19,22

B

25

2

3,10

C

-

14,21

1,7,9,12,13,16,18,20,23,24





 

Товары группы AX (15) характеризуются высокой потребительской стоимостью и высокой степенью надежности прогноза потребления. Необходимо рассчитать оптимальный размер закупок и по возможности использовать технологию поставок «точно в срок».

Товары группы BX (25) имеют среднюю потребительскую стоимость и высокую степень надежности прогноза потребления. Управление запасами по позициям, входящим в группы BX может осуществляться как по одинаковым, так и по индивидуальным технологиям (как по срокам планирования, так и по способам доставки).

Информация о работе Разработка моделей управления запасами в звеньях цепи поставок