Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 10:30, курсовая работа
Целью исследования является изучение метода систематизации статистических материалов в определенный порядок, т.е. их группировки.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Раскрыть понятие статистической группировки;
- Дать определение группировочного признака;
- Раскрыть сущность метода статистических группировок.
Введение……………………………………………………………….3
Глава 1. Основные понятия, различные виды сегментации……….5
1.1 Критерии выбора метода сегментации………………….13
1.2 Стратегия создания групп………………………………..15
1.3 Методы сегментации рынка……………………………..17
1.3.1 Метод построения сетки сегментации……………18
1.3.2 Метод многомерной классификации……………..18
1.3.3 Метод группировок…………………………………19
1.3.4 Метод функциональных карт………………………19
1.4 Сегментация рынка маркетинга………………………….20
1.4.1 Концентрированный маркетинг……………………20
1.4.2 Дифференцированный маркетинг…………………20
1.4.3 Массовый маркетинг………………………………..21
Глава 2 Использование метода группировок………………………..22
2.1 Критерии выбора метода сегментации………………22
2.2 Основные принципы позиционирования ……………24
2.3 Стратегия создания групп……………………………..25
Глава 3 Анализ структуры и однородности совокупности клиентов туристской фирмы по возрастному составу……………………………………….27
Заключение……………………………………………………..29
Список литературы по дисциплине…………………………..31
Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: что такое сегментирование; его характеристика, уровни и признаки; освещались основные сегменты туристского рынка; индустрия транспорта, а также общие проблемы национального рынка туристских услуг.
Для определения для себя рынков сбыта многие компании обращаются к целевому маркетингу: сегментированию рынка, отбору и оценке сегментов. Многообразие средств рекламы и каналов сбыта затрудняет использование массового маркетинга, поэтому все больше компаний прибегают к микромаркетингу на одном из четырех уровней: сегмент рынка, ниша, маркетинг региона, индивидуальный маркетинг.
В нашей работе была рассмотрена сегментация туристического рынка.
Туристический рынок
Туристский рынок выступает так же как сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта.
В работе рассмотрены субъекты туристского рынка.
Сегментация рынка – деление рынка на однородные удельные рынки. Различают сегменты спроса на рынке и сегменты предложения на рынке туруслуг.
Выделяют три группы критериев сегментации спроса на рынке:
- географические
- социо-демографические
- психолого-поведенческие
Выявлением компонентов предложения осуществляется по иным критериям, чем в спросе основным сегментационным критерием является здесь характеристика производимых услуг.
Так же в работе было рассмотрено понятие «сегментация рынка» в маркетинге. Дано определение в общем для все рынков, критерии, параметры сегментирования, а так же рассмотрены этапы планирования стратегии сегментации и ограничения сегментации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.bibliofond.ru/view.
2. http://www.referatbank.ru/
3. http://referatwork.ru/refs/
4. http://www.vevivi.ru/best/
5. http://otherreferats.allbest.
6. http://5ballov.qip.ru/
7. http://jump15.jump-wap.com/
8. http://2dip.ru/рефераты/82646/
9. http://portal-student.ru/
10. Общая теория статистики:
статистическая методология в
изучении коммерческой
11. Елисеева И.И. Общая теория статистики: учебник для вузов / И.И. Елисеева, М.М. Юзбашев; под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 656 с.
12. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учебное пособие для вузов / М.Р. Ефимова и др. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.
13. Мелкумов Я. С. Социально-экономическая статистика: учебно-методическое пособие. - М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2007. - 200 с.
14. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: учебник для вузов / О.Э. Башина и др.; под ред. О.Э. Башиной, А.А. Спирина. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 440с.
15. Салин В.Н. Курс теории
статистики для подготовки
16. Социально-экономическая статистика: практикум: учебное пособие / В.Н. Салин и др.; под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 192 с.
17. Статистика: учебное пособие / А.В. Багат и др.; под ред. В.М. Симчеры. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.
18. Статистика: учебник / И.И. Елисеева и др.; под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.
19. Теория статистики: учебник для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 656 с.
20. Шмойлова Р.А. Практикум по теории статистики: учебное пособие для вузов / Р.А. Шмойлова и др.; под ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
21. В.М. Гусаров. Теория статистики: М.: «Аудит», издательское объединение «ЮНИТИ», 2008. - 679 с.
22. Журнал "Деньги" №47 [603] 27.11.03.12 2006г. - С.124.
23. Россия в цифрах 2010: Крат. стат. сб. Росстат - М., 2010.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Рис. 1 Сегменты рынка
Приложение 2
Рис. 2 Параметры позиционирования.
Информация о работе Сегментация туристского рынка с использованием метода группировок