Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп».
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические вопросы статистической отчетности предприятий оптовой и розничной торговли;
2) произвести анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»;
3) проанализировать результаты исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………………..3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………5
Понятие и сущность оптовой и розничной торговли………………………5
1.2 Особенности составления статистической отчётности оптово-розничной торговли…………………………………………………………………………..16
Глава 2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…30
2.1 Понятие и классификация товарных запасов на предприятии…………...30
2.2 Показатели формирования и эффективности товарных запасов…………39
Глава 3 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..45
3.1 Понятие и показатели оценки рентабельности предприятия…………….45
3.2 Классификация затрат и её использование в формировании затрат и управлении предприятия………………………………………………………..51
3.3 Планирование затрат на реализуемую продукцию………………………..62
Глава 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СВЕТЛОВСКИЙ РЫБКООП»………………….70
4.1 Характеристика и основные виды деятельности предприятия ООО«Светловский рыбкооп»…………………………………………………...70
4.2 Показатели деятельности предприятия ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………72
4.3 Расчетная часть: статистический анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»………………………………………………………...73
4.4 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..90.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Statisticheskaya_otchyotnost_optovo-r.doc

— 734.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………………..3

 

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………5

    1. Понятие и сущность оптовой и розничной торговли………………………5

1.2 Особенности составления статистической отчётности оптово-розничной торговли…………………………………………………………………………..16

Глава 2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…30

2.1 Понятие и классификация  товарных запасов на предприятии…………...30

2.2 Показатели формирования  и эффективности товарных запасов…………39

Глава 3 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..45

3.1 Понятие и  показатели  оценки рентабельности предприятия…………….45

3.2 Классификация затрат и её использование в формировании затрат и  управлении предприятия………………………………………………………..51

3.3 Планирование затрат  на реализуемую продукцию………………………..62

Глава 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СВЕТЛОВСКИЙ РЫБКООП»………………….70

4.1 Характеристика и основные виды деятельности предприятия ООО«Светловский рыбкооп»…………………………………………………...70

4.2 Показатели деятельности предприятия ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………72

4.3 Расчетная часть: статистический анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»………………………………………………………...73

4.4 Пути повышения эффективности  деятельности ООО «Светловский  рыбкооп»…………………………………………………………………………83

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..90.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность отечественной  экономики в целом в значительной мере зависит от эффективной деятельности предприятий и отраслей. В связи с этим особую значимость для разработки и принятия управленческих решений по эффективному ведению национальной экономики приобретают статистические исследования экономической деятельности предприятий.

Важнейшим критерием деловой активности и надежности функционирования предприятия, определяющим его конкурентоспособность  и потенциал в эффективной  реализации экономических интересов, являются показатели его финансово-экономического состояния.

С незапамятных времен человечество осуществляло учет многих сопутствующих  его жизнедеятельности явлений  и предметов и связанные с  ним вычисления. Люди получали разносторонние данные, учитывавшиеся повседневно  в процессе принятия хозяйственных решений, а в обобщенном виде и на государственном уровне при определении русла экономической и социальной политики и характера внешнеполитической деятельности.

Благодаря достижениям экономической  науки стал возможен расчет показателей, обобщенно характеризующих результаты воспроизводственного процесса на уровне общества: совокупного общественного продукта, национального дохода, валового национального продукта.

Всю перечисленную информацию в  постоянно возрастающих объемах  предоставляет обществу статистика, являющаяся необходимой принадлежностью государственного аппарата. Статистические данные, таким образом, способны сказать языком статистических показателей о многом в весьма яркой и убедительной форме.

Рассматриваемые в работе вопросы нашли отражение в трудах таких российских ученых-экономистов, как Л.И. Абалкин, С.А. Айвазян, В.Г. Долженкова, A.M. Ерина, С.М. Ермолович, Г.В. Савицкая, С.Г. Струмилин, Н.И. Щедрин и др.

Объектом исследования является предприятие ООО «Светловский рыбкооп».

Предмет исследования - показатели статистической отчетности предприятия.

Целью работы является анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп».

В соответствии с целью  исследования в работе были поставлены следующие задачи:

1) исследовать теоретические и методологические вопросы статистической отчетности предприятий оптовой и розничной торговли;

2) произвести анализ  динамики товарооборота ООО «Светловский  рыбкооп»;

3) проанализировать результаты  исследования.

Методологической и  теоретической базой исследования послужили труды отечественных ученых-экономистов и специалистов в области промышленной статистики.

Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, методы статистического анализа, логический и системный.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования для дальнейших научных изысканий в данной области. Материалы исследования могут быть применены в учебных курсах.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованной литературы из 28-ми источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Понятие и сущность оптовой и розничной торговли

Сфера обращения выступает  в качестве связующего звена между  различными стадиями изготовления товара и его потребления, производственного или непроизводственного. Важную роль в организации сфера обращения играют торговля и материально-техническое обеспечение - отрасли, которые в экономической статистике отнесены к сфере материального производства в связи со значительным удельным весом в их деятельности производственных операций - раскроя материалов, расфасовки и др.

Отрасли, связанные с  процессом производства в сфере  обращения, - торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт, заготовки. 

Торговля представляет собой отрасль народного хозяйства, обеспечивающую обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления.

Структура торговли: 

- внешняя торговля (один  регион с другими регионами); 

- внутренняя торговля (оптовая и розничная); 

- международная торговля (регионы  с государствами). 

Торговля является одной  из крупнейших отраслей экономики любой  страны как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия  этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

Инфраструктура торговли включает в себя:

1) оптовую;

2) розничную торговые  сети;

3) специальные учреждения  для организации торговли.

Торговая сеть это  совокупность предприятий по продвижению  и продаже товаров населению  и снабжению ими торговых организаций.

В оптовую торговую сеть входят: оптовые рынки, склады, холодильники, сбытово-снабженческие базы, конторы.

В розничную торговую сеть входят: крупные, средние и мелкие фирмы, а также отдельные частные  предприниматели, предприятия общественного  питания. Кроме этого в розничную  торговлю входят посылочная торговля и торговля по каталогам.

В инфраструктуру торговли входят также ярмарки, товарные биржи, аукционы, диллеры, маркетинговые, сбытовые организации и рекламные организации, а также система организаций  для подготовки и переподготовки торговых работников.1

Состояние розничной  и оптовой торговли иллюстрируют данные об обороте торговли, индексах физического объема оборота розничной  и оптовой торговли.

Продукция, созданная  в отраслях материального производства, в кратчайшие сроки должна быть доведена до потребителя с сохранением своих потребительских свойств, в должном объеме и ассортименте. Это задача сферы обращения. Поступает в сферу свободного обращения и большая часть импортируемой продукции. Отличительной особенностью

 


1 Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли./ -М.: «ПРИОР». 2007. – 482 с. (с.56).

отраслей этой сферы  является то, что здесь, как правило, лишь увеличивается стоимость продукта, уже созданного в промышленности, сельском и лесном хозяйстве, строительстве.

К функциям предприятий сферы обращения, представляющим собой продолжение и завершение производственных процессов, относятся: перемещение продукта, его хранение, доработка, расфасовка, упаковка, отпуск потребителю и т.д. Лишь в общественном питании помимо указанных операций происходит создание нового продукта.

Увеличение объема продажи  происходит как за счет импорта, развития индивидуальной торговой деятельности, фермерских, личных хозяйств, частных  производств, так и за счет повышения  коэффициента звенности в продвижении товара от производителя к потребителю. Значительную роль начинает играть торговля ценными бумагами и недвижимостью.

Из-за несовершенства современной  системы статистического учета  продукции отраслей сферы обращения  суммы валового внутреннего продукта и валового национального дохода часто занижены.

Итак, важнейшей отраслью сферы обращения является торговля, занимающаяся доведением до потребителя  материальных благ, созданных в сфере  производства и закупленных в  других странах. Под торговлей понимается также вид деятельности – продажа или перепродажа новых или бывших в употреблении товаров, который может являться как основным, так и второстепенным занятием субъектов деятельности. Субъектами деятельности выступают как юридические, так и физические лица, осуществляющие продажу товаров. В системе национального счетоводства торговля относится к сектору экономики «Коммерческие услуги», представленную в различных социально-экономических формах:

- государственной;

- кооперативно;

- рыночной;

- комиссионной;

- коммерческой;

- биржевой;

-аукционной;

-натурального обмена.

Каждая из этих форм (за исключением биржевой торговли) может  осуществлять оптовый и розничный  отпуск товаров.

В зависимости от того, кому предназначен, в каком объеме и какой товар, торговля подразделяется на оптовую и розничную.

Оптовая продажа - это отпуск товаров большими партиями, розничная – мелкими партиями (мелкий опт) и единичными экземплярами.

В соответствии с ОКДП оптовая и комиссионная торговля (кроме торговли автомобилями и мотоциклами) – это перепродажа (продажа без видоизменений) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или другим профессиональным пользователям, другим оптовым торговцам. Чаще всего оптовая торговля занимается перепродажей сельскохозяйственного сырья, живых животных, пищевых продуктов, табачных изделий, бытовых товаров, промежуточных продуктов (кроме сельскохозяйственных), отходов и лома, машин, оборудования и производственных материалов.

Розничная торговля (кроме торговли автомобилями и мотоциклами) – это продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего пользования. Розничная торговля реализует продовольственные, непродовольственные товары, товары подержанные через магазин, так и вне их. Отдельный раздел – продажа, техническое обслуживание, ремонт автомобилей и мотоциклов; розничная продажа горючего для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Основным показателем  деятельности всех торговых структур является товарооборот. Под товарооборотом понимается совокупность актов купли – продажи товаров, т.е. материальных благ, совершающихся в процессе их перехода из сферы производства в сферу потребления за определенный период времени. В акте купли – продажи возможны различные комбинации продавцов и покупателей:

  1. производитель – производитель;
  2. производитель – товарная биржа;
  3. товарная биржа – торговая организация;
  4. торговая организация – торговая организация;
  5. торговая организация – потребитель
  6. производитель – потребитель;
  7. производитель – торговая организация;
  8. производитель – коммерсант;
  9. коммерсант – потребитель

Информация о работе Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий