Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп».
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические вопросы статистической отчетности предприятий оптовой и розничной торговли;
2) произвести анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»;
3) проанализировать результаты исследования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………………..3

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………5
Понятие и сущность оптовой и розничной торговли………………………5
1.2 Особенности составления статистической отчётности оптово-розничной торговли…………………………………………………………………………..16
Глава 2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…30
2.1 Понятие и классификация товарных запасов на предприятии…………...30
2.2 Показатели формирования и эффективности товарных запасов…………39
Глава 3 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..45
3.1 Понятие и показатели оценки рентабельности предприятия…………….45
3.2 Классификация затрат и её использование в формировании затрат и управлении предприятия………………………………………………………..51
3.3 Планирование затрат на реализуемую продукцию………………………..62
Глава 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СВЕТЛОВСКИЙ РЫБКООП»………………….70
4.1 Характеристика и основные виды деятельности предприятия ООО«Светловский рыбкооп»…………………………………………………...70
4.2 Показатели деятельности предприятия ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………72
4.3 Расчетная часть: статистический анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»………………………………………………………...73
4.4 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..90.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Statisticheskaya_otchyotnost_optovo-r.doc

— 734.50 Кб (Скачать файл)

По признаку продавца выделяют две категории: товарооборот производителей (строки 1+2+6+7+8) и торгово-посреднеческий оборот (строки 3+4+5+9). По признаку покупателя выделяют оптовый товарооборот, совершаемый внутри сферы обращения (строки 2+3+4+7+8+ частично 1), и розничный товарооборот, при котором товары выходят из сферы обращения для потребления (строки5+6+9+ частично 1).

Валовой товарооборот исчисляется как общая сумма всех продаж, т.е. (строки 1+2+3+4+5+6+7+8+9).

Исключив повторный  акт продажи из валового товарооборота, получаем чистый товарооборот как сумму  конечных, последних продаж. В целом  по народному хозяйству чистый товарооборот равен розничному. Для отдельной же торговой системы (или территории) чистый товарооборот больше розничного на сумму оптовых продаж другим торговым системам (или другим территориям).

Отношение валового к  чистому обороту показывает, сколько  звеньев прошел товар на пути своего следования от производителя к потребителю. Чем больше звеньев, тем больше стоимости добавляется к цене производителя и тем выше цена конечного потребления товара.

С 1999 г. обобщающим статистическим показателем, используемым для статистического наблюдения за состоянием оптовой и розничной торговли, становится оборот оптовой (розничной) торговли. Разработка этого показателя проводится в соответствии с содержанием вида деятельности и основными группировками, предусмотренными общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Оборот оптовой (розничной) торговли определяется:

а) в организациях, для  которых оптовая (розничная) торговля является основным видом деятельности, т.е. для статистического наблюдения оптовой и розничной торговли как отрасли экономики. (Основным видом деятельности считается тот, который по итогам предыдущего года имел наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг.);

б) во всех отраслях экономики. Данный показатель используется для определения общего объема торгового оборота и является базовым при расчетах добавленной стоимости оптовой (розничной) торговли.

Оборот организации  оптовой (розничной) торговли представляет выручку всех видов продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг. Рассчитывается он на основе данных бухгалтерского учета. Обязательным признаком операции, относимой к обороту оптовой торговли, является наличие счета-фактуры на отгрузку товара, к обороту розничной торговли – кассового чека (счета). Состав оборота организации представлен на рисунке 1:

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1. Состав оборота  организаций оптовой (розничной) торговли.

Этот показатель используется для оценки соотношения основного  и не основных видов деятельности и учитывается без налогов и обязательных платежей (НДС, акциз, налог на реализацию горюче – смазочных материалов, экспортная пошлина, таможенные сборы).

Состав оборота розничной  торговли во всех отраслях экономики (рис.2) разрабатывается в разрезе основных товарных позиций, предусмотренных Инструкцией по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения П-1, П-2, П-3, П-4.

При расчете показателя продукции торговли используют следующие  виды цен:

  1. свободные рыночные цены и тарифы без включения в них налога на добавленную стоимость (НДС) – р1;
  2. государственные регулируемые оптовые цены и тарифы без включения в них НДС – р2;
  3. государственные регулируемые розничные цены и тарифы, включающие в себя НДС, - р3;
  4. обменная цена, не превышающая себестоимости продукции, - р4;
  5. другие цены (биржевая, договорная, демпинговая залоговая, НСО и т.д.).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2. Состав оборота (розничной) торговли во всех отраслях экономики.

В ценах первых трех видов  имеется элемент, покрывающий расходы  торговли и обеспечивающий ее прибыльность (рис.2.,3.). Это торговая наценка (ТН) – часть продажной цены, предназначенная для возмещения издержек обращения (транспортные расходы, оплата труда торговых работников, расходы по аренде и содержанию помещений, реклама и т.д.) и обеспечения прибыли торговых предприятий. При государственном регулировании торговая надбавка устанавливается в процентном отношении к отпускной цене (как правило, от 15 до 25%). Во всех остальных случаях она складывается под воздействием спроса и предложения на данный вид товара.

Торговая наценка дифференцируется по группам товаров и по местонахождению  торговых организаций.

Сумма наценок по всем проданным товарам называется реализованным  наложением (РН) или валовым доходом (ВД).

Валовой доход – это разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза, налога с продаж).

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3. Структура регулируемой розничной цены.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.4.Структура свободной  розничной цены.

В зависимости от участников торговой сделки в качестве покупной цены, т.е. цены, по которой происходит приобретение товара с целью его дальнейшей перепродажи, принимается:

  • закупочная цена на продукцию сельского хозяйства;
  • оптово – отпускная цена предприятия (цена закупки продукции торговой организацией непосредственно на перерабатывающем предприятии или предприятии – изготовителе);
  • оптово – отпускная цена оптовой базы, склада (цена закупки продукции торговой организацией на оптовой базе, складе);
  • оптово – отпускная цена посредника (цена закупки продукции торговой организацией у посредника).

Продажной ценой, по которой  происходит реализация товара, чаще всего  являются либо свободные рыночные цены (без НДС), либо государственные регулируемые цены без включения или с включением НДС (р1, р2, р3).

Валовой выпуск продукции  торговли (ВВ) определяется как сумма  реализованного наложения (РН) за вычетом  оплаты услуг грузового транспорта, не принадлежащего данному предприятию (УТ), и услуг связи (УС). Исключается  также стоимость продукции подсобных хозяйств, мастерских и других производственных подразделений, входящих в систему данного торгового предприятия (ВВ`). Продукция этих подразделений учитывается в составе продукции соответствующих отраслей. Таким образом, ВВ = РН – (УТ + УС) – ВВ.

Валовой выпуск продукции исчисляется и как сумма издержек обращения (ИО) и прибыль торгующих организаций (П) за вычетом оплаты услуг грузового транспорта (УТ) и связи (УС), а также налогов (Н):

ВВ = (ИО – УТ – УС) + (П – Н).

 

При заполнении отчета следует  учитывать тот факт, что под общетоварными складами для предприятий оптовой торговли следует понимать склады общего типа, предназначенные для хранения товаров, не требующих специальных условий хранения (в их состав не включаются нефтехранилища, склады для хранения лесных, строительных материалов, металлопродукции, машин, оборудования, хранилища для картофеля, овощей и фруктов, данные по которым отражаются по другим строкам отчета).

Для розничной торговли под складом следует считать  отдельно стоящие складские комплексы, функционирующие в качестве юридических лиц в составе розничных торговых объединений или в качестве структурных подразделений организаций розничной торговли.

Под складской площадью понимается площадь складских помещений  основного производственного процесса, в которую включается площадь помещений, предназначенных для приемки, хранения, подсортировки, фасовки, предпродажной подготовки, комплектации, отпуска и отгрузки товаров. Складской объем определяется умножением складской площади на высоту помещений.

К магазину относится  специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные  для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми залами и помещениями  для покупателей, а также помещениями  для приема, хранения, подготовки товаров к продаже. В торговую площадь магазина не включается площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.

К павильону относится  закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Палатка (ларек) - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

К киоску относится закрытое, оснащенное торговым оборудованием  строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого находится товарный запас.

В целях статистического  исследования к закусочным относятся  предприятия с ограниченным ассортиментом  блюд несложного приготовления из определенного  вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием (в том числе шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные, вареничные, чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные, рюмочные и т.д.).

К ресторанам относятся  предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

К кафе относятся предприятия  по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, где реализуются фирменные, порционные блюда, изделия, напитки.

Бар является предприятием общественного питания с барной стойкой, реализующим смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

 

1.2 Особенности составления  статистической отчётности оптово-розничной  торговли

Статистическая отчетность - это форма государственного статистического наблюдения, при которой соответствующие органы получают от предприятий (организации и учреждений)необходимые им сведения в виде установленных в законном порядке отчетных документов (статистических отчетов) за подписями лиц, ответственных за представление и достоверность сообщаемых данных. По периодичности отчетность делится на - периодическую и единовременную:

- периодическая отчетность подразделяется на текущую и годовую.

Государственная отчетность может быть представлена в электронном виде и на бумажном носителе.

Основные  формы новой статистической отчетности для организаций и ИП, занимающихся розничной и оптовой торговлей:

- Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг. Форма №П-1

- Сведения о финансовом состоянии организации. Форма №П-3

- Сведения о численности, заработной плате и движении работников. Форма №П-4

- Основные сведения о деятельности организации. Форма №П-5(м)  

- Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия. Форма №ПМ

- Основные сведения о деятельности организации. Форма №1-Предприятие 

- Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия. Форма №МП (микро).

 

На предприятия торговли действующим законодательством  возлагается обязанность по представлению  статистических отчетов, касающихся как  только их основной торговой деятельности, так и общих сведений о состоянии финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.

С отчета за 2010 г. вводятся годовые формы N 1-ТОРГ «Сведения о продаже товаров в организациях оптовой и розничной торговли» и N 1-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле».

Сведения по форме N 1-ТОРГ представляют юр.лица (кроме субъектов  малого предпринимательства) до 17 февраля. Форму N 1-ИП (торговля) заполняют ИП, занимающиеся продажей товаров, ремонтом бытовых изделий и предметов личного пользования. Данные необходимо представлять до 17 октября.

С отчета за январь 2011 г. вводятся месячные формы N 1-алкоголь (опт) «Сведения об оптовой продаже  алкогольной продукции и пива»  и N ПМ-торг «Сведения об обороте торговли малого предприятия». Данные необходимо направлять до 6 и 4 числа после отчетного периода (соответственно).

Обновлена квартальная  отчетность. Речь идет о формах N 1-конъюнктура  «Обследование конъюнктуры и  деловой активности в розничной торговле», N 3-рынок «Сведения о числе торговых мест на рынках» и N 3-ТОРГ (ПМ) «Сведения о продаже и запасах товаров малого предприятия розничной торговли».

Информация о работе Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий