Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью работы является анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп».
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические вопросы статистической отчетности предприятий оптовой и розничной торговли;
2) произвести анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»;
3) проанализировать результаты исследования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………………..3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………5
Понятие и сущность оптовой и розничной торговли………………………5
1.2 Особенности составления статистической отчётности оптово-розничной торговли…………………………………………………………………………..16
Глава 2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…30
2.1 Понятие и классификация товарных запасов на предприятии…………...30
2.2 Показатели формирования и эффективности товарных запасов…………39
Глава 3 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..45
3.1 Понятие и показатели оценки рентабельности предприятия…………….45
3.2 Классификация затрат и её использование в формировании затрат и управлении предприятия………………………………………………………..51
3.3 Планирование затрат на реализуемую продукцию………………………..62
Глава 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СВЕТЛОВСКИЙ РЫБКООП»………………….70
4.1 Характеристика и основные виды деятельности предприятия ООО«Светловский рыбкооп»…………………………………………………...70
4.2 Показатели деятельности предприятия ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………72
4.3 Расчетная часть: статистический анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»………………………………………………………...73
4.4 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..90.
Товарные запасы оцениваются как в натуральных единицах, так и в стоимостном (денежном) выражении. Потребная сумма средств на содержание товарных запасов определяется из расчета однодневного объема реализации товаров. Суммарный расчет осуществляется по отдельным группам товаров и в целом по товарным запасам.
- Учет и контроль за состоянием товарных запасов:
Контроль и учет направлены на обеспечение в составе товарных запасов всей предусмотренной номенклатуры товаров, исключение снижения размера запасов ниже установленного минимума, соблюдение нормативных сроков хранения товаров.
- Эффективность от задействованных товарных запасов:
При такой оценке фактические показатели эффективности использованных товарных запасов сравниваются с аналогичными показателями в плановом периоде. Сопоставление показателей показывает, насколько обеспечена устойчивость товарных запасов. В систему сравнительных показателей предполагается ввести и показатель, определяющий отношение суммы прибыли от продаваемых товаров к сумме товарных запасов, выраженное в процентах.
2. Показатели эффективности управления товарными запасами
Существует множество математических моделей управления запасами. Всё многообразие систем управления запасами может быть сведено к двум основным типам, которые различаются по принципу пополнения запасов по способу обработки информации:
- система с фиксированным размером заказа;
- система с постоянным уровнем запаса.
Система с фиксированным размером заказа предполагает его размер величиной постоянной, и повторный заказ подается при уменьшении наличных запасов товаров до определенного критического уровня Р (точка заказа). Размер партии товаров выбирается таким, чтобы общие издержки управления запасами были минимальными.
Работа этой системы может быть представлена формулой 5:
Р = 3 + RZ,
где: Р — точка заказа;
3 — резервный запас;
R — средняя суточная продажа, руб.;
Z — время доставки заказа, дни.
Формула для определения заказа (Р) основана на предположении, что учет состояния запасов ведется непрерывно, и как только уровень запасов опускается ниже точки заказа, подается новый заказ. При отсутствии непрерывного учета состояния запасов формулу нужно скорректировать, учесть продажу между проверками( формула 6:
P = 3 + R(Z+t/2),
где: t — промежуток времени между проверками, дни.
При периодических проверках уровня запаса лучше применять систему с фиксированной периодичностью повторения заказа. Если после предыдущей проверки было продано какое-либо количество товара, то подается заказ. Размер его равен разности между максимальным уровнем, до которого происходит пополнение запасов, и фактическим уровнем, в момент проверки. Максимальный уровень запасов определяется по формуле 7:
P = 3 + R(Z + t),
где: Р — точка заказа;
3 — резервный запас;
R — средняя суточная продажа, руб.;
Z — время доставки заказа, дни.
t — промежуток времени между проверками, дни.
Тогда, средний уровень запасов составляет:
I=З+1/2 R (t Z)
где: I- средний уровень запасов.
Для определения размера заказа (Q) применяется одно из двух правил:
1) Q = М — N,если Z < t;
2) Q = М — N — q, если Z > t,
где N — размер наличного запаса в момент проверки, единиц;
q — заказанное количество товара, единиц;
М — максимальный заказ.
Общие годовые издержки управления запасами всех наименований товаров выражаются формулой 8:
,
Где: Kj — годовые издержки управления запасами товаров, руб.
Выбор того или иного метода управления запасами зависит от многих факторов, в частности от условий производства, форм товароснабжения, уровня издержек управления запасами, характера спроса на товар, от формы учета состояния запасов, способа обработки информации.
Устойчивость любой работы системы управления запасами усиливается введением в нее резервного запаса, так как не все параметры, характеризующие спрос в будущем периоде, известны и определены.
Задача определения оптимального размера резервного запаса решается путем отыскивания вероятности того, что спрос в будущем периоде окажется выше заданного уровня. Поэтому любая система управления запасами непосредственно связана с прогнозом продажи.
Таким образом, российским предприятиям, несмотря на многочисленные отклонения в снабженческо-сбытовой деятельности, необходимо придерживаться определенной системы управления запасами, дабы избежать хаотичности и неопределенности в обеспечении процесса производства необходимыми материальными ресурсами.
Глава 3
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ
3.1 Понятие и показатели оценки рентабельности предприятия
В экономическом анализе
результаты деятельности предприятий
могут быть оценены такими показателями,
как объем выпуска продукции,
объем продаж, прибыль. Однако значений
перечисленных показателей
Рентабельность предприятия — показатель эффективности использования основных средств предприятия, производственных ресурсов. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств.
Необходимо отметить, что показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия.
Кроме того, показатели рентабельности
применяются при анализе
Рентабельность собственного, рабочего и общего капитала рассчитывается по прибыли от реализации, чистой и валовой прибыли отчетного года.
Во всех случаях прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) берется за вычетом налогов из реализации. В международной практике различают доход на чистую номинальную стоимость активов (ЧНСА), имеющий два альтернативных варианта, основанных на различных интерпретациях номинальной стоимости активов. Существует чистая номинальная стоимость активов:
ЧНСА = Основной капитал по остаточной стоимости + Текущие активы – Краткосрочные обязательства или Внеоборотные активы + Оборотный капитал (Оборотные активы – Краткосрочные обязательства) (8)
Доход = Реализация /ЧНСА (9)
Доход = Реализация / Осн.
капитал по ост. стоимости + Оборотный
капитал (Оборотные активы – Текущие обязательства)
Коэффициент ЧНСА определяет темп, с которым номинальная стоимость активов превращается в доходы от продаж. Они показывают способность активов создавать прибыль.
Оценить эффективность использования основных и оборотных средств позволяет расчет коэффициента рентабельности активов, который показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ, на сколько эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования (рис.1).
Поэтому для ответа на вопрос эффективно ли предприятие использует свои собственные средства, необходимо ли ей привлекать дополнительные займы и кредиты позволяет расчет коэффициента рентабельности собственных средств.
Таким образом, расчет и
сопоставление между собой
Рис. 1. Модель формирования рентабельности предприятия.
В качестве показателей эффективности использования капитала, активов применяются коэффициенты, которые выражают отношение реализации к общему капиталу, реализации к собственному и рабочему капиталу, прибыли к общему, собственному капиталу и рабочему капиталу:
1) Показатели эффективности
- коэффициент рентабельности капитала:
(11)
При этом актив – величина капитала – усредняется за период; коэффициент рентабельности капитала по чистой прибыли:
Данные показатели отражают, какая прибыль получается с единицы капитала предприятия (общая или чистая);
2) Финансовые коэффициенты
Рентабельность собственного капитала – данный показатель отражает, сколько чистой прибыли приносят вложения в собственный капитал (т.е. доход собственника):
(13)
Похожий показатель – рентабельность акционерного капитала - показывает, сколько чистой прибыли предполагается на рубль акционерных средств (или средств пайщиков):
(14)
Можно также рассчитать коэффициент чистой прибыли на одну акцию:
(15)
Таким образом, эффективность хозяйственной деятельности в плане использования капитала характеризует, какую отдачу дают активы предприятия (приносят прибавочную стоимость с рубля вложений). Эффективность вложений же обозначает доходность авансированного капитала собственника (уставный или весь собственный капитал).
В зависимости целей, которые ставятся при анализе рентабельности реализованной продукции, могут быль использованы различные виды прибыли на основание которых рассчитываются показатели R1 – R4.
(16)
(17)
(18)
В качестве знаменателя формулы также может быть использован показатель всей выпущенной продукции.
Сопоставление показателей рентабельности, рассчитанных по объему реализованной и всей выпущенной продукции позволяет выявить на сколько активно идет процесс реализации продукции на предприятии.
Динамика показателя R1 отражает изменения в политике ценообразования предприятия и способность контролировать себестоимость реализованной продукции. С помощью методов факторного анализа определяется изменение рентабельности продукции за счет изменения цены продукции и ее себестоимости по следующим формулам:1
общее изменение рентабельности за период
изменение рентабельности за счет изменения цен
изменение рентабельности за счет изменения себестоимости
где: z0,1 – выручка от реализации на начало и на конец года соответственно;
s0,1 – себестоимость реализованной продукции на начало и на конец года соответственно.
1 Финансовый менеджмент: теория и практика.// Под ред. Е.С. Стояновой.–М.: «Перспектива». 2008. – с.77.
Различие показателей R3 и R4 выявляет влияние налогообложения на рентабельность реализованной продукции.
Показатели R1 – R4 рассчитываются на основание отчета о финансовых результатах (форма №2) и не дают представления о структуре и рентабельности отдельного вида реализованной продукции, т.к. в практике на предприятие обычно производится (реализуется) несколько видов продукции (работ, услуг), при этом уровень рентабельности продукции в целом зависит от уровня рентабельности отдельного вида продукции, по этому целесообразно рассчитывать уровень рентабельности по каждому виду продукции.
Информация о работе Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий