Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 23:05, курсовая работа
Целью работы является анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп».
В соответствии с целью исследования в работе были поставлены следующие задачи:
1) исследовать теоретические и методологические вопросы статистической отчетности предприятий оптовой и розничной торговли;
2) произвести анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»;
3) проанализировать результаты исследования.
ВВЕДЕНИЕ…………………………...…………………………………………..3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЁТНОСТИ ОПТОВО-РОЗНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………………………………………………5
Понятие и сущность оптовой и розничной торговли………………………5
1.2 Особенности составления статистической отчётности оптово-розничной торговли…………………………………………………………………………..16
Глава 2 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ…30
2.1 Понятие и классификация товарных запасов на предприятии…………...30
2.2 Показатели формирования и эффективности товарных запасов…………39
Глава 3 РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ЗАТРАТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ…………..45
3.1 Понятие и показатели оценки рентабельности предприятия…………….45
3.2 Классификация затрат и её использование в формировании затрат и управлении предприятия………………………………………………………..51
3.3 Планирование затрат на реализуемую продукцию………………………..62
Глава 4 ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СВЕТЛОВСКИЙ РЫБКООП»………………….70
4.1 Характеристика и основные виды деятельности предприятия ООО«Светловский рыбкооп»…………………………………………………...70
4.2 Показатели деятельности предприятия ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………72
4.3 Расчетная часть: статистический анализ динамики товарооборота ООО «Светловский рыбкооп»………………………………………………………...73
4.4 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Светловский рыбкооп»…………………………………………………………………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..90.
Отчет по форме № П-1 составляется в соответствии с требованиями «Инструкции по заполнению унифицированных форм государственного статистического наблюдения № П-1 ........», утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 01.12.2003 № 105.
Форма представляется всеми юридическими
лицами, являющимися коммерческими
организациями, а также некоммерческими
организациями (включая предприятия
иностранной и смешанной
Отчетность представляется, как
правило, по месту государственной
регистрации хозяйствующих
В отчете отражаются сведения об объеме выпущенных товаров, отгрузке и остатках товаров за отчетный месяц, предыдущий месяц, а также за соответствующий отчетному месяц прошлого года.
По оптовой и розничной торговле (внутренней и внешней), а также общественному питанию при заполнении строки 01 «Выпуск товаров и услуг» учитывается объем валового дохода, который представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС и акциза, налога с продаж).
По строкам 04 и 05 «Отгружено (передано) товаров в фактических ценах» отражается объем отгруженных (переданных) товаров на сторону (для предприятий розничной торговли и общественного питания - стоимость проданных товаров).
Объем отгруженных (переданных) товаров представляет собой стоимость тех товаров, которые фактически отгружены (переданы) в отчетном периоде (включая товары, сданные по акту заказчику на месте) независимо от того, поступили деньги на счет продавца или нет.
Объем проданных (реализованных) товаров приводится в фактических отпускных ценах:
- по строке 04 - включая
налог на добавленную
- по строке 05 - без учета налогов и сборов, включаемых в строку 04.
По строке 10 «Остатки
товаров для перепродажи в
ценах реализации (включая НДС
и акцизы) на конец месяца» торговыми
предприятиями и предприятиями
общественного питания
По строке 12 «Оборот
розничной торговли» отражается
объем розничного товарооборота, который
представляет собой стоимость проданных
населению потребительских
Оборот общественного
питания отражается по строке 13 отчета,
по которой отражается стоимость
проданной населению
В оборот включается стоимость кулинарной продукции и покупных товаров, отпущенных на дом по заказам населения, а также стоимость продукции, отпущенной работникам организаций с последующим удержанием из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонементам, талонам и т.п. Оборот по общественному питанию приводится в тех же ценах, что и на предприятиях розничной торговли.
Данные об обороте оптовой торговли алкогольными напитками и пивом приводятся по строке 30 отчета по форме № П-1.
В разделе 4 отчета «Производство и отгрузка по видам продукции и услуг» приводятся сведения о производстве, отгрузке и остатках по каждому виду проданных в розничной или оптовой торговле товаров (без включения данных по общественному питанию). Перечень видов товаров (с указанием кода каждого вида и единиц измерения), по которым приводятся данные в разделе 4, определяется органами государственной статистики.
3. «Сведения
о затратах на производство
и реализацию продукции (работ,
Отчет представляется всеми юридическими лицами, являющимися коммерческими и некоммерческими организациями, осуществляющими реализацию товаров, кроме субъектов малого предпринимательства. Отчет представляется ежеквартально не позднее 30 числа после отчетного периода (за 1-3 кварталы) и не позднее 1 апреля после истечения календарного года (т.е. за 4-ый квартал).
При заполнении строки 01 «Объем продукции (работ, услуг) в действующих ценах» для организаций оптовой и розничной торговли, общественного питания под объемом продукции основной деятельности понимается объем валового дохода соответственно оптовой, розничной торговли и общественного питания, который представляет собой разницу между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров (без НДС, акциза и налога с продаж).
По строке 03 «Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» организации розничной и оптовой торговли приводят данные об издержках обращения (об управленческих и коммерческих расходах по основному виду деятельности). Покупная стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, в издержки обращения организаций розничной и оптовой торговли не включается.
По строке 61 «Стоимость
продуктов, использованных при изготовлении
пищи» организации
Глава 2
ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНЫХ ПОТОКОВ И ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ ОПТОВО-РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«Пока товар находится в стадии перехода, пребывает в промежуточной стадии между производством и потреблением, пребывает в собственно сфере обращения, на рынке, на складе, он предложен к продаже. Он образует, таким образом, запас, и постоянное наличие этого запаса является постоянным условием процесса воспроизводства».
К.Маркс (Соч.,т.49,с.290-291).
2.1 Понятие и классификация товарных запасов на предприятии
Все запасы, имеющиеся в экономике, определены как совокупные. Они включают в себя сырье, материалы (основные и вспомогательные), полуфабрикаты, детали, готовые изделия, а также запасные части для ремонта средств производства. Основная часть совокупных запасов производства – предметы производства, входящие в материальный поток на различных стадиях его технологической переработки.
На пути превращения
сырья в конечное изделие и
последующего движения этого изделия
до конечного потребителя
Охарактеризуем каждый из названных запасов:
1. Производственные запасы – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей сферы материального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность производственного процесса.
2. Товарные запасы – запасы готовой продукции у предприятий- изготовителей, а также запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, то есть на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.1
Особенности производства
и транспортировки товаров
Товарные запасы различают по способу образования и расходования, и по месту нахождения.
Товары, находящиеся на
хранении в магазине, образуют так
называемый запас товаров регулярного
обращения, т.е. такие запасы товаров,
которые повседневно
Товарные запасы - это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения её из сферы производства в сферу потребления.
Товарные запасы - представляют собой количество в денежном или натуральном выражении, находящихся в распоряжении торговых предприятий (на складах, в торговых залах) или в пути на определённую дату.
К товарному запасу можно отнести, например, запасы изготовленной обуви, находящиеся на складе готовой продукции обувной фабрики.
Составной частью товарообеспечения является образование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях. Без товарных запасов нельзя обойтись, потому что циклы изготовления и потребления товаров, как правило, не совпадают, а в ряде случаев между ними имеется значительный разрыв во времени. Сельскохозяйственная продукция отличается сезонным производством, а запросы на нее поступают в течение всего года. Зачастую сроки движения товаров бывают продолжительными, не исключаются перебои и в их поставках. Поэтому торговые предприятия вынуждены создавать запасы продукции путем размещения и хранения на складе.
Логистика. Под ред. Б. А. Аникина./ -М.: «ИНФРА-М». 2007. - 327 с. (С.187).
Склады выполняют следующие конкретные функции:
- размещение и содержание запасов товаров для бесперебойного и ритмичного ведения торгового процесса;
- обеспечение режима
хранения с учетом
- подбор и комплектование
номенклатуры товаров,
- выполнение разнообразных операций, связанных с подготовкой и отпуском товаров со склада.
Прохождение товаров через склад предопределяет затраты живого и овеществленного труда. Склады принимают на себя значительные расходы в результате использования капитала на приобретение и содержание товарных запасов.
Процесс реализации товаров требует постоянного наличия на предприятиях торговли товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволяет торговому предприятию обеспечивать устойчивость ассортимента товаров, осуществлять определенную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса покупателей. Все это требует поддержания на каждом предприятии оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов.
Основную массу всех запасов торгово-промышленного предприятия составляют товарные запасы текущего хранения. Они необходимы для обеспечения бесперебойной продажи товаров в текущем периоде. Их необходимо постоянно пополнять.
Товарные запасы сезонного хранения и досрочного завоза формируются, в первую очередь, по таким товарам, которые имеют значительный разрыв во времени между их производством и потреблением. Кроме того, они создаются исходя из особенностей географического расположения торговых предприятий, а также на предприятиях, размещенных в населенных пунктах, к которым из-за распутицы или по другим причинам не может быть обеспечена регулярная доставка товаров.
Товарные запасы, создаваемые на предприятиях торговли могут оцениваться суммой запасов в стоимостном выражении, количеством запасов в натуральном выражении или размером запасов в днях товарооборота. Они находятся в постоянном движении и обновлении. Конечной стадией их движения является потребление.
Для поддержания товарных запасов на оптимальном уровне необходимо четко налаженная система управления ими.
Товарные запасы можно классифицировать по:
1. По месту нахождения:
- оптовые торговые предприятия;
- розничные торговые предприятия;
- промышленные предприятия.
- пути.
2. По срокам:
- отчётные на дату;
- входные или начальные;
- выходные или конечные.
3. По показателям:
- в натуральных показателях;
- в стоимостных показателях;
- в днях оборота.
4. По назначению:
- запас текущего хранения – для обеспечения повседневных нужд торговли;
- запас сезонного назначения – для обеспечения бесперебойной торговли в период сезонных изменений спроса или предложения;
- запасы досрочного завоза –
для обеспечения бесперебойной
торговли в отдалённых
Информация о работе Статистическая отчетность оптово-розничных предприятий