Статистический анализ информации о работе подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет объёмов работ локомотивного и вагонного хозяйства, расчёт качественных показателей их использования и проведение статистического анализа полученных данных.

Содержание работы

Введение 3
1. Локомотивное хозяйство 5
1.1. Расчет объемов работы локомотивов 5
1.2.Расчет качественных показателей использования локомотивов 5
2. Вагонное хозяйство 7
2.1. Расчет объема работы вагонов 7
2.2. Расчет качественных показателей использования вагонов 7
3. Статистический анализ показателей 8
Заключение 9

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota1 (2).docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

 

Сводка показателей  приведена в приложении 6.

 

Заключение

 

В результате проведённых  расчетов обнаружилась следующая динамика качественных показателей использования  подвижного состава с влиянием на себестоимость:

Показатели

Увеличились

Уменьшились

удешевление

удорожание

удешевление

удорожание

Локомотивы

 

Vu

     

V

Q

V

     

β

   

V

 

Вагоны

 

α

 

V

   

q

V

     

 

 

 

Приложение 1

 

Структура локомотивного пробега (%)

 

Рис. 1. Пробеги локомотивов  в базисном периоде

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Таблица 1.1. Расчет объемов  работы локомотивов

Показатель

Период

Темп прироста

базисный

текущий

1

Грузооборот грузового движения

с учетом одиночного следования (тыс. т-км)

  • брутто грузового движения

в т.ч. без одиночного следования

 

  • нетто грузового движения

в т.ч. без одиночного следования

 

 

 

16702516

(-27191)= 16675325

10467502

(-8952)= 10458550

 

 

 

17243954

(-25132)= 17218822

10256433

(-7774)= 10248659

 

 

 

+0,032

 

+0,033

-0,02

 

-0,02

2

Грузооборот грузового движения с учетом одиночного следования

  • нетто грузового и пассажирского движения (тыс.т-км)

10467502

 

(+1346)=

10468848

10256433

 

(+1877)=

10258310

 

 

 

-0,02

3

Пробеги локомотивов (км)

3.1

Поездной пробег

4987263

4786432

-0,04

3.2

Линейный вспомогательный  пробег

860471

808400

-0,06

3.3

Условный пробег

811181

817330

+0,007

Общий пробег локомотивов

6658915

6412162

-0,04


 

 

Приложение 3

 

Дополнительная таблица 1. Для расчета участковой скорости поезда

Показатель

Период

базисный

текущий

Парк на участке/маш.

147,52

145,64

Локомотиво-сутки (поездо-сутки)

(*30)=

4425,6

(*30)=

4369,2

Локомотиво-часы (поездо-часы)

(*24)=

106214,4

(*24)=

104860,8


 

Дополнительная таблица 2. Для расчета участковой скорости локомотива

Показатель

Период

базисный

текущий

Парк на участке/маш.

175,73

172,83

Локомотиво-сутки (поездо-сутки)

(*30)=

5271,9

(*30)=

5184,9

Локомотиво-часы (поездо-часы)

(*24)=

126525,6

(*24)=

124437,6




 

 

 

 

 

Дополнительная таблица 3. Для расчета технической скорости локомотива

Показатель

Период

базисный

текущий

Парк на перегонах/маш.

(147,52-16,21+28,21-0,05-0,74-1,30)=

157,43

(145,64-18,02+27,19-0,25-0,59-1,22=

152,75

Локомотиво-сутки на перегонах

(*30)=

4722,9

(*30)=

4582,5

Локомотиво-часы на перегонах

(*24)=

113349,6

(*24)=

109980




 

 

 

 

 

 

Дополнительная таблица 4. Для расчета среднесуточного пробега

Показатель

Период

базисный

текущий

1

Парк на участке

1.1

Парк с поездами

147,52

145,64

1.2

Дополнительный парк

(+28,21)=

175,73

(+27,19)=

172,83

2

Парк вне участка

172,81

164,18

3

∑парк

496,06

482,65

4

∑лок-сут.

(*30)=

14881,8

(*30)=

14479,5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.2.Расчет качественных показателей использования локомотивов

Показатель

Период

базисный

текущий

1

Участковая скорость (км/ч)

  • поезда
  • локомотива

 

46,95

46,22

 

45,65

44,96

2

Техническая скорость (км/ч)

51,6

50,9

3

Среднесуточный пробег (км)

392,95

386,4

4

Средняя масса поезда (тыс. т)

  • брутто
  • нетто
  • тары

 

3,34

2,1

1,24

 

3,6

2,14

1,46

5

Доля непроизводительного  пробега локомотивов в линейном

0,15

0,14

6

Производительность локомотива (тыс. т-км)

1115,58

1196,29


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 тыс. т-км

 

 

Приложение 4

 

Таблица 2.1. Расчет объема работы вагонов

Показатель

Период

Темп прироста

базисный

текущий

1

Пробег вагонов грузового  парка во всех видах движения (тыс. ваг-км). Всего:

  • груженых

 

  • порожних

 

 

 

271052

169875+201+41=

170117

100254+610+71=

100935

 

 

 

263168

164201+115+52=

164368

98203+524+73=

98800

 

 

 

-0,029

 

-0,034

 

-0,021

2

Вагоно-часы рабочего парка  за месяц по элементам цикла. Всего:

  • на участке с поездами
  • транзит без переработки
  • транзит с переработкой
  • местных вагонов

 

 

31857620

5773206

2115246

7845622

16123546

 

 

31646160

5764907

2106311

7563897

16211045

 

 

-0,007

-0,001

-0,004

-0,036

+0,005

3

Рабочий парк вагонов

  • вагоно-сутки за месяц
  • вагонов в среднем за сутки

 

(/24)=1327401

(/30)=44246,7

 

(/24)=1318590

(/30)=43953

 

-0,007

-0,007

4

Грузооборот нетто эксплуатационный грузового и пассажирского движения, включая с одиночными локомотивами (тыс. т-км)

10468848

10258310

-0,02

5

Погружено

166951

170434

+0,021

6

Принято груженых вагонов

143506

141171

-0,016

7

Работа дороги (вагонов) U

310457

311605

+0,004

8

Выгружено всего вагонов

146327

125517

-0,142

9

Количество транзитных вагонов. Всего:

  • без переработки
  • с переработкой

 

2070245

1510162

560083

 

1772518

1272851

499667

 

-0,144

-0,157

-0,108

10

Количество грузовых операций

347851

307582

-0,116


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

2.2. Расчет качественных  показателей использования вагонов

Показатель

Период

базисный

текущий

1

Коэффициент местной работы

1,01

0,95

2

Динамическая нагрузка во всех видах движения

  • груженого вагона
  • рабочего вагона

 

61,54

38,62

 

62,41

38,98

3

% порожнего пробега

  • к груженому
  • к общему (рабочему)

 

59

37

 

60

38

4

Средний простой вагона

  • местного
  • без переработки
  • с переработкой

 

46,4

1,4

14

 

52,7

1,7

15

5

Полный оборот рабочего вагона Т (час)

102,6

101,6

6

Среднесуточный пробег вагона (км)

204,2

199,6

7

Полный рейс рабочего вагона (км)

873

845

8

Производительность рабочего вагона              (тыс. т-км нетто)

7,89

7,78


 

 

   
   

 

   
   

Средний простой вагона:

 

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Таблица 3.1. Статистический анализ показателей

Показатель

Период

Приросты

базисный

текущий

абсолютный

относительный

1

Грузооборот брутто без учета  одиночного следования, без пассажирского движения

в т.ч. за счет (млн. т-км):

-поездного пробега

-массы поезда брутто

16675,325

 

 

 

17218,822

 

 

 

 

+543,497

 

 

 

 

-670,78

+1244,47

+0,033

 

 

 

 

-0,04

+0,08

2

Грузооборот нетто без  учета одиночного следования, без  пассажирского движения

в т.ч. за счет (млн. т-км):

а)-поездного пробега

-массы поезда нетто

 

б)-бюджет вагонного времени

-производительность вагона

 

в)-вагонного пробега

-динамическая нагрузка

10458550

 

 

 

 

10248659

 

 

 

 

-209891

 

 

 

 

-421,75

+191,46

 

-69,52

 

-145,04

 

 

-353,79

+143,00

-0,02

 

 

 

 

-0,04

+0,02

 

-0,01

 

-0,01

 

 

-0,03

0,01

3

Вагонный пробег общий (рабочий)

в т.ч. за счет:

-работы

-рейса рабочего вагона

271052

 

 

263168

 

 

-7884

 

 

+1002,2

-8724,9

-0,029

 

 

+0,004

-0,03


 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Статистический анализ информации о работе подвижного состава