Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 21:58, курсовая работа
В курсовом проекте проведем статистико-экономический анализ продуктивности коров и валового надоя молока на примере ЗАО «им. Ленина» Анненского района и других хозяйств Калачеевского, Павловского, Бутурлиновского районов Воронежской области.
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ динамики
1.1 Сущность, методика расчета валового надоя молока и его динамика за последние 6 лет………………………………………………………………………………………………..6
1.2 Показатели молочной продуктивности коров. Их значение и взаимосвязь, методика расчета. Темпы роста продуктивности коров за 9 лет……………………………………...11
1.3 Выявление тенденции в изменении продуктивности коров……………………….….15
Глава 2. Индексный метод анализа
2.1. Сущность индекса. Индивидуальные и общие индексы как инструмент анализа динамики валового надоя молока и продуктивности коров……………………………….24
2.2. Индексный анализ средней продуктивности коров и валового надоя молока…………………………………………………………………………….....................26
Глава 3. Методы статистической группировки и дисперсионного анализа
3.1 Сущность группировок, их виды, задачи и значение…………………………………..34
3.2. Аналитическая группировка по одному из факторов, влияющих на продуктивность: производственные затраты на 1 корову (уровень интенсивности), фондовооруженность труда, уровень специализации и другие. Группировку произвести, используя правило трех сигм………………………………………………………………………………………35
3.3. Сущность дисперсионного анализа. Оценка существенности влияния изучаемого фактора на продуктивность коров…………………………………………………………...41
Глава 4. Проектная часть
4.1. Сущность и основные условия применения корреляционно-регрессионного анализа…………………………………………………………………………………………48
4.2. Построение многофакторной корреляционно-регрессионной модели продуктивности коров…………………………………………………………………………………………...52
Выводы и предложения……………………………………………………………….……...59
Список использованной литературы……………………………………………………….61
2. Построение
интегрального ряда
1)Построим
ранжированный ряд
Таблица 9 – Ранжированный ряд распределения
№ предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Группировочный признак |
23527 |
28727 |
34872 |
40112 |
41726 |
45979 |
49990 |
50318 |
51538 |
52877 |
№ предприятия |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Группировочный признак |
53630 |
56421 |
62660 |
63837 |
64774 |
65020 |
65674 |
66411 |
70238 |
71064 |
№ предприятия |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
|||||
Группировочный признак |
72551 |
75884 |
77855 |
84559 |
92884 |
2) определим число групп по формуле:
n =1 + 3,322 lgN, где N-число предприятий
n=1+3,322 lg25=1+3,322+1,4=6
3) Определим равный интервал:
i = (ХMAX – XMIN)/n
i= (92884-23527)/6=11560
4) Находим границы групп:
Таблица 10 – Границы групп
№ группы |
Нижняя граница |
Верхняя граница | ||
формула |
значение |
формула |
значение | |
I |
23527 |
35087 | ||
II |
35087 |
+2i |
46647 | |
III |
+2i |
46647 |
58207 | |
IV |
58207 |
69767 | ||
V |
69767 |
81327 | ||
VI |
81327 |
92887 |
5) Построим
интервальный ряд
(х и δ).
Таблица 11 - Интервальный ряд распределения
Границы групп |
Частота (f) |
Сумма накопленных частот |
I: 23527-35087 |
3 |
3 |
II: 35087-46647 |
3 |
6 |
III: 46647-58207 |
6 |
12 |
IV: 58207-69767 |
6 |
18 |
V: 69767-81327 |
5 |
23 |
VI: 81327-92887 |
2 |
25 |
Итого |
25 |
x |
6) Определим основные
Таблица 12 – Расчет основных характеристик интервального ряда распределения
Границы групп |
Середина интервала (x) |
Частота (f) |
x*f |
(x) |
(x |
(x |
I: 23527-35087 |
29367 |
3 |
88101 |
-29078,4 |
845553346,6 |
2536660040 |
II: 35087-46647 |
40867 |
3 |
122601 |
-17578,4 |
309000146,6 |
927000439,7 |
III: 46647-58207 |
52427 |
6 |
314562 |
-6018,4 |
36221138,56 |
217326831,4 |
IV: 58207-69767 |
63987 |
6 |
383922 |
5541,6 |
30709330,56 |
184255983,4 |
V: 69767-81327 |
75547 |
5 |
377735 |
17101,6 |
292464722,6 |
1462323613 |
VI: 81327-92887 |
87107 |
2 |
174214 |
28661,6 |
821487314,6 |
1642974629 |
VII |
||||||
Итого |
x |
25 |
1461135 |
x |
x |
6970541540 |
Основные характеристики интервального ряда распределения.
,4
= 278821662
=
- коэффициент вариации
Таким образом, рассчитанный коэффициент вариации свидетельствует, что рассчитанная средняя (Хср=58445,4) является типичной или достоверной характеристикой исследуемой выборки. Распределение хозяйств в выборке близка к нормальной. Для определения границ групп с учетом характера распределения признака мы можем воспользоваться правилом 3-х сигм (x)
7) Определим
границы шести групп с
Таблица 13 – Границы групп интервального ряда распределения
Группы |
Нижняя граница |
Верхняя граница |
(f) | ||
формула |
значение |
формула |
значение | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
8352 |
25049 |
1 | ||
II |
25049 |
41747 |
4 | ||
III |
41747 |
58445 |
7 | ||
IV |
58445 |
75143 |
9 | ||
V |
75143 |
91841 |
3 | ||
VI |
91841 |
108539 |
1 | ||
ИТОГО |
300577 |
400764 |
25 |
Так как в I группу вошло лишь одно хозяйство, целесообразно объединить эту группу со II. А так как в VI группу вошло только одно хозяйство, объединим ее с V группой.
8) Построим интервальный ряд распределения
Таблица 14 – Интервальный ряд распределения
Границы групп |
Частота (f) |
Сумма накопленных частот |
I до 41747 |
5 |
5 |
II 41747 – 58445 |
7 |
12 |
III 58445 – 4751439610 |
9 |
21 |
IV свыше 75143 |
4 |
25 |
ИТОГО |
25 |
х |
9) Изобразим
интервальный ряд
Рис.4 Гистограмма распределения хозяйств
Представим в
Приложение 4 сводные данные по выделенным
нами группам. Затем по полученным групповым
сводным данным определим статико-
Таблица 15 – Группировка хозяйств Аннинского, Калачеевского, Павловского, Бутурлиновского районов по производственным затратам на корову (уровню интенсивности) и статистические аналитические показатели в среднем по группам
Группы хозяйств по производственным затратам на 1га посева сахарной свеклы, руб. |
Число хозяйств |
Производственные затраты на 1 корову, руб. |
Выход телят на 100 коров, гол. |
Удой молока на 1 корову, ц |
Трудоемкость 1 ц молока, чел./час. |
Себестоимость 1 ц молока, руб. |
Уровень рентабельности (окупаемости),% |
До 41747 |
5 |
35868 |
83,31 |
23,81 |
5,89 |
1030,76 |
83,87 |
41747-58445 |
7 |
51659 |
93,30 |
42,76 |
3,76 |
1234,48 |
115,76 |
58445-75143 |
9 |
68216 |
98,64 |
47,62 |
3,4 |
1216,91 |
93,9 |
Свыше 75143 |
6 |
81056 |
114,04 |
61,84 |
3,31 |
1375,9 |
110,45 |
Итого и в среднем |
25 |
61435 |
98,30 |
45,67 |
3,67 |
1252,82 |
102,95 |
С увеличением производственных затрат на 1 корову повышается продуктивность, при этом трудоемкость 1 ц молока снижается, однако себестоимость растет, что сопровождается увеличением уровня рентабельности. Рост производственных затрат говорит о неэффективном использовании затрат.
3.3. Сущность дисперсионного
Дисперсионный анализ — это анализ изменчивости признака под влиянием каких-либо контролируемых переменных факторов. В зарубежной литературе дисперсионный анализ часто обозначается как ANOVA, что переводится как анализ вариативности (Analysis of Variance). Автором метода является Рональд Фишер (1890 – 1968). В дисперсионном анализе исследование исходит из предположения, что одни переменные могут рассматриваться как причины, а другие — как следствия. Переменные первого рода считаются факторами, а переменные второго рода — результативными признаками. В этом отличие дисперсионного анализа от прямолинейного корреляционного анализа, в котором мы исходим из предположения, что изменения одного признака просто сопровождаются определенными изменениями другого.
В дисперсионном анализе возможны два принципиальных пути разделения всех исследуемых переменных на независимые переменные (факторы) и зависимые переменные (результативные признаки).
В дисперсионном анализе общая вариация подразделяется на составляющие и производится сравнение этих составляющих. Испытуемая гипотеза состоит в том, что если данные каждой группы представляют случайную выборку из нормальной генеральной совокупности, то величины всех частных дисперсий должны быть пропорциональны своим степеням свободы и каждую из них можно рассматривать как оценку генеральной дисперсии.
Дисперсионный анализ часто применяют совместно с аналитической группировкой. В этом случае данные подразделяются на группы по значениям признака-фактора, вычисляются значения средних величин результативного признака в группах, считается, что различия в их значениях определяются различиями в значениях фактора. Задача состоит в оценке существенности различий между средними значениями результативного признака в группах.
Дисперсионный анализ позволяет нам констатировать изменение признака, но при этом не указывает направление, этих изменений.
Метод дисперсионного анализа становится незаменимым только когда мы исследуем одновременное действие двух (или более) факторов, поскольку он позволяет выявить взаимодействие факторов в их влиянии на один и тот же результативный признак.