Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 15:57, дипломная работа
Целью курсового проекта является проектирование овощехранилища в городе Москва вместимостью 3000 тонн. В холодильнике имеется шесть камер, предназначенных для хранения картофеля, капусты кочанной, моркови, свеклы, лука репчатого, чеснока. Здание холодильника одноэтажное, с сеткой колонн 6×18 м. Объемно-планировочным решением при проектировании овощехранилища, предусматривается центральный коридор, который связывает холодильные камеры, вспомогательные и служебные помещения, компрессорный цех, с автомобильной и железнодорожной платформами.
4. Чистка
электрооборудования и
5. Очистка
машин и аппаратов от
6. Настройка
приборов автоматического
7. Проверка на наличие утечек хладагента и при необходимости устранение их.
8. Дозаправка системы хладагентом, дозаправка компрессора маслом. О том, что хладагента в системе недостаточно, свидетельствуют следующие признаки: неполное обмерзание испарителей, наличие пузырей в потоке хладагента, которые можно наблюдать через смотровое стекло, установленное на жидкостном трубопроводе, характерный свист в терморегулирующих вентилях, повышенная температура всасывающего трубопровода и кожуха герметичного компрессора, повышенная температура в холодильной камере, шкафу, прилавке или витрине. Машину дозаряжают хладагентом небольшими порциями с последующей проверкой давления в испарителе, обмерзания испарителя и всасывающего трубопровода.
При заливке масла в картер сальникового или бессальникового компрессора его уровень контролируют по риске на смотровом стекле.
9. Проверка программ электронных приборов управления и их перенастройка в зависимости от технологических требований.
12.1.3 Обнаружение и устранение неисправностей холодильного оборудования
Опыт эксплуатации показывает, что наиболее частыми нарушениями в работе холодильной установки следует считать:
неправильное регулирование работы машины, при котором не достигается заданный режим (не соответствующее теплопритоку открытие ТРВ вызывает влажный или излишне сухой ход компрессора);
- неправильное заполнение системы хладагентом (в случае недостаточного заполнения системы хладагентом в конденсаторе и испарителе понижается давление, в случае переполнения системы давление повышается). Недостаток хладагента в системе сразу сказывается на понижении холодопроизводительности установки; переполнение системы часто приводит к влажному ходу компрессора;
- присутствие в системе воздуха (сильные и резкие колебания стрелки манометра на нагнетательной стороне), вызывающее повышение давления в конденсаторе и большой перегрев парообразного агента;
недостаточная подача воды на конденсатор, в результате чего повышается давление в конденсаторе и вода нагревается в нем более чем на 5 °С;
засорение терморегулируюшего вентиля (при открытии засоренного вентиля температура кипения хладагента не повышается), приводящее к повышению давления в конденсаторе и сильному перегреву пара;
загрязнение поверхности конденсатора и испарителя, вызывающее нарушение температурного режима работы машины (повышение температуры конденсации и понижение температуры кипения агента) и снижение ее холодопроизводительности;
- неисправность отдельных частей компрессора.
Только опытный специалист может быстро установить действительную причину неисправности установки, так как одни и те же признаки могут быть следствием различных причин; например, повышенное давление в конденсаторе может являться следствием переполнения системы хладагентом, наличия в системе воздуха, недостаточной подачи воды на охлаждение конденсатора, засорения ТРВ или загрязнения поверхности конденсатора.
Ниже рассмотрены типичные случаи отказов в небольших и относительно простых холодильных системах. Подобные неисправности, их причины, средства и способы устранения дефектов можно распространить и на большие системы.
Имея сравнительно небольшие практические навыки, многие типовые отказы холодильных систем могут быть определены визуально, по звуку, а иногда и по запаху. Другие виды отказов можно определить только с помощью специальных приборов.
Важным элементом процедуры установления неисправностей является точное знание структуры холодильной системы, функций ее узлов, устройств управления (механических, электрических, электронных). Холодильная система «не выносит» формального отношения, необходимо тщательно осматривать трубопроводы и другие основные узлы, чтобы изучить особенности данной системы.
Обнаружение всех видов отказов даже в относительно простых холодильных установках возможно при условии знания:
- устройства всех узлов системы, режимов работы и основных характеристик;
- конструкции измерительного оборудования и техники измерения;
влияния внешних воздействий на работоспособность холодильной системы;
правил безопасной эксплуатации аппаратуры управления установки;
- законодательства по безопасности холодильных систем и проведению инспекционных проверок.
12.1.4 Обслуживание компрессоров
Обслуживание заключается в постоянном надзоре за состоянием компрессоров и обеспечении наиболее выгодных и безопасных режимов работы.
При обслуживании компрессоров обслуживающий персонал ведет постоянное наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов, установленных на компрессоре. При обнаружении отклонений от оптимальных параметров необходимо установить причины и принять меры к их устранению.
В настоящее время в холодильной технике все более широкое применение находят винтовые компрессоры. Эти компрессоры проще в эксплуатации, более надежны, чем поршневые, имеют бесступенчатое регулирование производительности в пределах от 10 до 100 %. Применяются в качестве компрессора низкого давления в двухступенчатых машинах (АД-130, АД-260) и самостоятельного одноступенчатого агрегата.
Установленная на винтовых компрессорах система автоматического управления и регулирования обеспечивает работу агрегата в трех режимах: местном, полуавтоматическом и автоматическом.
Местный режим предназначен для кратковременной работы при вспомогательных операциях: пуске маслонасоса для прогрева масла, если
его температура ниже 15°С, холостой обкатке компрессора. Постоянная работа на местном режиме категорически запрещена.
Перед пуском винтового агрегата необходимо: осмотреть агрегат и убедиться в отсутствии посторонних предметов; проверить уровень масла по указателю уровня на сепараторе; проверить температуру масла, при температуре масла ниже 15°С его надо подогреть; регулятор производительности перевести в положение минимальной производительности.
Пуск компрессора осуществляется, с открытым нагнетательным вентилем. Всасывающий вентиль открывается сразу после пуска таким образом, чтобы давление во всасывающей полости компрессора находилось в допустимых пределах (например, для агрегата А350-7-2 не более 0,14 МПа).
Автоматический пуск агрегата осуществляется с открытыми всасывающим и нагнетательным вентилями. Регулятор производительности должен находиться в положении «min». Увеличение производительности после пуска происходит автоматически.
Обслуживание винтовых компрессоров сводится к контролю за показаниями контрольно-измерительных приборов, смене фильтрующих элементов и масла. Причем могут применяться масла только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Для отечественных винтовых компрессоров используется масло марок ХА-30 и ХС-40. Температура масла, подаваемого в компрессор, должна находиться в пределах 25—45 °С.
Винтовые компрессоры менее чувствительны к влажному ходу, однако влажный ход и для них является нежелательным: При большом количестве жидкого хладагента, поступающего в компрессор, возможны заклинивание роторов и как результат разрушение подшипников.
В хладоновых винтовых компрессорах при влажном ходе происходят вспенивание масла в маслосборнике и срыв работы масляного насоса. Реле контроля смазки в этом случае автоматически остановит агрегат.
12.1.5 Обслуживание теплообменных аппаратов
Основная задача обслуживания теплообменных аппаратов — обеспечение высокоэффективного теплообмена при строгом выполнении норм безопасности, в связи с чем контролируются: уровень жидкого хладагента, температуры обеих сред на входе и выходе. Показатели работы всех аппаратов регистрируют в журнале каждые 2 ч.
Контроль за уровнем жидкого хладагента в аппаратах осуществляется обслуживающим персоналом непрерывно (визуально или посредством приборов).
Конденсаторы всех типов, кроме имеющих ресиверную часть, не должны содержать жидкого хладагента, так как в этом случае сокращаются размеры активной теплопередающей поверхности. По мере перехода в жидкое состояние хладагент должен отводиться в линейный ресивер. Конденсаторы с ресиверной частью могут содержать жидкий хладагент для переохлаждения в количестве 15—20 % полезного объема корпуса. Так, в горизонтальных кожухотрубных конденсаторах жидкость не должна закрывать более двух рядов нижних трубок.
Правильность циркуляции теплоносителей в теплообменных аппаратах проверяют следующим образом: в вертикальных кожухотрубных конденсаторах проверяют положение колпачков для равномерного распределения воды, стекающей по внутренней поверхности труб; в оросительных конденсаторах— распределение воды по секциям и равномерность орошения всей поверхности секций; в открытых испарителях — правильность циркуляции рассола и работу мешалок; в мокрых воздухоохладителях — работу форсунок и т. п. Периодичность осмотров определяется конструкцией аппаратов.
В кожухотрубных горизонтальных конденсаторах и испарителях нарушение циркуляции теплоносителя и выключение отдельных теплообменных труб происходят вследствие разрыва или неправильной установки прокладок под торцевыми крышками, или скопления под крышками воздуха.
Защита аппаратов и трубопроводов от разрушения при замерзании теплоносителя в зимнее время осуществляется путем своевременного удаления последнего. Для удаления воды из трубопроводов, аппаратов и резервуаров предусматриваются спускные краны или резьбовые пробки.
Обслуживание рассольных систем заключается в уходе за приборами охлаждения, трубопроводами, центробежными насосами. Основной неисправностью рассольных систем является самопроизвольное прекращение циркуляции рассола в отдельных приборах или участках системы. Это явление может возникать по причинам, указанным ниже.
Не отрегулировано задвижками поступление рассола в приборы или участки системы. Все приборы охлаждения подключаются к магистральным трубопроводам трубами внутренним диаметром 50 мм, скорость движения рассола в которых незначительна. В зависимости от расстояния до центробежного насоса и длины шлангов батарей гидравлическое сопротивление отдельных участков оказывается неодинаковым; соответственно прекращают работу участки системы с наибольшим гидравлическим сопротивлением. Подача рассола регулируется задвижками на коллекторах или приборах охлаждения таким образом, чтобы достичь одинакового гидравлического сопротивления на всех параллельных действующих участках. Контроль осуществляется по интенсивности обмерзания трубопроводов и приборов охлаждения.
Скопление воздуха в магистральных или разводящих трубопроводах. Воздушные пробки создают в системе значительные гидравлические сопротивления, которые при параллельном включении приборов насосы не преодолевают. Поэтому магистральные и разводящие трубопроводы укладывают с подъемом 0,005 по ходу рассола, а в самых высоких точках трубопроводов монтируют устройства для выпуска воздуха — краны.
Снижение производительности рассольного насоса и соответственно падение давления в нагнетательном трубопроводе.
Засорение осадками коррозии и другими загрязнениями разводящих трубопроводов. Это явление наблюдается преимущественно в слабодействующих участках трубопроводов, где находящиеся во взвешенном состоянии частицы загрязнений могут отстаиваться.
Засорение заборных фильтров. В мокрых воздухоохладителях равномерность орошения фарфоровых колец и состояние фильтров проверяют ежедневно. Уровень рассола в баках открытых испарителей должен быть на 100 мм выше поверхности испарительных секций.
Во избежание замерзания рассола ежедневно проверяют его плотность по ареометру при 15 °С. Плотность должна соответствовать температуре замерзания для открытых испарителей, которая на 5 °С, а для закрытых — на 8 °С ниже рабочей температуры кипения.
Обслуживание градирен и охлаждающих прудов заключается в проверке работы и очистке водораспределительных устройств, форсунок, сопел и фильтров. При обслуживании градирен необходимо следить за правильной циркуляцией воздуха.
12.1.6 Обслуживание насосов
В холодильных установках насосы применяют в схемах охлаждения конденсатора и компрессоров, а также для циркуляции хладоносителя в рассольных системах и для подачи хладагента в систему охлаждения (герметичные насосы).
Центробежные насосы запускают с закрытой нагнетательной задвижкой и открытой всасывающей. После того как двигатель разовьет полную частоту вращения, медленно открывают нагнетательную задвижку во избежание гидравлического удара в нагнетательном трубопроводе или разрыва струи во всасывающем. Повышение давления контролируется по манометру. Перед остановкой насоса сначала закрывают задвижку на нагнетательном трубопроводе.
Уменьшение производительности насосов и снижение создаваемого напора могут происходить по следующим причинам: увеличение зазоров между уплотнительными кольцами рабочего колеса и корпуса вследствие их износа или неправильной сборки; разрушение лопастей рабочего колеса вследствие коррозии; смещение отверстий рабочего колеса относительно сборного канала улитки вследствие неправильной сборки; разрывы струи всасываемой жидкости в результате подсоса воздуха через неплотности всасывающего трубопровода или сальника вала (стрелка манометра резко колеблется); засорение отверстий рабочего колеса предметами, попадающими в жидкость из-за плохого состояния заборных фильтров.
Информация о работе Себестоимость единицы холода на проектируемом холодильнике при молочном заводе