Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:39, отчет по практике
Контингент питающихся - это в основном рабочие и служащие предприятия «Пожвинский машиностроительный завод» сотрудники администрации и приезжие. Оплата за услуги производится за наличный и безналичный расчет. Потребителю предоставляется возможность ознакомления с меню, где указана калорийность блюда, выход блюда и цена. Предприятие работает на полном основании, официально зарегистрировано, прошедшее аттестацию и получившее разрешение на осуществление своей деятельности. Предприятие зарекомендовало себя на рынке услуг с хорошей стороны. Руководство предприятия заключило договор с предприятием «Пожвинский машиностроительный завод» по оказанию услуг питания.
Тема 1.
Организация производственно-торгового процесса предприятия
Тема 2.
Организация труда в подразделениях предприятия питания
Тема 3.
Организация служб качества предприятия
Тема 4.
Организационно-технические мероприятия предприятия
Структурообразующие элементы системы качества:
Ответственность руководства- руководство высшего звена берёт на себя обязательства и несёт ответственность за проведение политики в области качества. Административное управление качеством является частью , в рамках которой определяется политика в области качества, с помощью таких средств как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества. Руководство организации должно определять и документировать политику в области качества. Важное значение должно иметь проведение расчётов и оценивание затрат, связанных с внедрением всех элементов качества и достижением поставленных целей, предусматривающих минимизацию потерь вследствие низкого качества. Система качества должна быть разработана с учётом конкретной деятельности организации и соответствующих элементов.
Элементы качества- система качества, как правило, взаимоувязана со всеми видами деятельности, определяющими качество продукции. Её действие распространяется на все этапы жизненного цикла продукции и процессы от первоначального выявления потребительского рынка до конечного удовлетворения установленных требований. Типичными этапами являются следующие:
-маркетинг и изучение рынка;
-проектирование и разработка продукции;
-планирование и разработка процессов;
-закупки;
- производство или предоставление услуг;
-проверки;
-упаковка и хранение;
-реализация и распределение;
-монтаж и ввод в эксплуатацию;
-техническая помощь и обслуживание;
-послепродажная деятельность;
-утилизация или переработка продукции в конце последнего срока службы.
Особо важное значение в отношении взаимосвязанных видов деятельности в рамках организаций имеет маркетинг и проектирование:
-определение и уточнение запросов, ожиданий потребителя и других требований к продукции;
-разработка
предварительного проекта с
Проверки системы качества- проверки планируются и осуществляются для определения эффективности системы качества. Все элементы системы качества должны быть предметом регулярной внутренней проверки и оценки с учётом состояния и реализовать соответствующую программу проведения проверок.
Программа проведения проверок должна включать:
-планирование
и составление графика
-выделение персонала с соответствующей квалификацией для проведения проверок;
-документированные процедуры проведения проверок, включая регистрацию. Данные наблюдения по проверкам, выводы и решения относительно своевременного проведения корректирующих воздействий должны быть зарегистрированы и доведены до сведения руководства, которое несёт административную ответственность за качество, для принятия соответствующих мер.
Анализ и оценивание системы качества- руководство организации должно обеспечивать независимое проведение анализа и оценивание системы качества через определённые промежутки времени. Анализ политики и целей в области качества проводит руководство высшего звена, а анализ вспомогательных видов деятельности- руководство, несущее административную ответственность за качество, и другие соответствующие представители руководства с использованием компетентного независимого персонала.
Улучшение качества- при внедрении системы качества руководство организации должно обеспечивать возможность непрерывного улучшения качества. Улучшение качества подразумевает принятие мер на всех уровнях организации для повышения эффективности и результативности различных видов деятельности и процессов, что даёт дополнительную выгоду как организации, так и её потребителям. При создании условий для улучшения качества необходимо уделять внимание- стимулированию и сохранению стиля руководства, способствующему обеспечению качества, обеспечению ценностей, поведения, содействующих улучшению качества.
Качество в рамках маркетинга- маркетинг имеет большое значение в установлении определённых и документированных требований к качеству продукции. На этом этапе жизненного цикла продукции важно рассмотреть требования ко всем моментам предлагаемой продукции в целом, будь то технические средства, программные средства, перерабатываемые материалы или услуги. Все виды продукции содержат тот или иной элемент услуги, а основные виды можно квалифицировать по нескольким рядовым категориям. Отдел маркетинга должен:
-определять потребность в продукции;
-определять рыночный спрос и сектор рынка;
-определять потребности потребителя путём анализа нужд рынка;
-распространять информацию о всех требованиях потребителя в рамках организации;
-добиваться
согласия всех соответствующих
организационных подразделений
Качество при проектировании и разработке технических требований- отдел проектирования и разработки технических обеспечивает перевод запросов потребителей на язык технических требований к материалам, продукции , процессам. Результатом этой работы являются выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей, реализуемой по приемлемой цене и обеспечивающей получение организацией достаточной прибыли. Проект и технические требования должны обеспечивать пригодность продукции для производства, возможность её проверки и контроля в предлагаемых условиях производства, монтажа, ввода в эксплуатацию или эксплуатации. Руководство должно разрабатывать планы, определяющие ответственность за выполнение всех работ по проектированию и разработке в рамках организации и за её пределами и обеспечивать осознание всеми, кто участвует в проектировании, своей ответственности в отношении полномаштабного проекта.
Испытания и измерения параметров продукции- должны быть определены методы измерений и испытаний, а также критерии приёмки продукции и процессов как на стадии проектирования, так и на стадии производства. Сюда входят: заданные эксплуатационные характеристики, допуски и отличительные признаки, критерии приёмки, методы, оборудование и программное обеспечение испытаний и измерений.
Регистрация данных о качестве при закупках- данные о качестве поступающей продукции должны быть зарегистрированы. Это поможет в получении статистических данных для оценки деятельности субподрядчика и тенденций изменения качества его продукции. Кроме того, целесообразно, а иногда и необходимо вести учёт индентификации партий, чтобы обеспечить их прослеживаемость.
Качество процессов - планирование процессов обеспечивает их протекание в управляемых условиях, определённым образом в установленной последовательности. Управляемые условия подразумевают соответствующие методы контроля материалов, производственное, монтажное и сервисное оборудование, документированные процедуры или программы качества, программное обеспечение, основополагающие стандарты и своды правил, необходимое утверждение процессов и персонала, а также соответствующие предметы снабжения, вспомогательные службы и внешние условия. Выполнение процессов должно быть определено в необходимом объёме в письменных инструкциях. Общепринятые методы должны быть документированы. Состояние качества материального продукта, процесса, программного обеспечения перерабатываемого материала, услуги или среды следует проверять в критических точках производства с целью минимизации последствий ошибок и повышения эффективности. Управление процессами облегчает применение контрольных карт и методов и планов статистического приёмочного контроля.
Управление процессами – все вводимые в процесс материалы и комплектующие изделия должны соответствовать установленным требованиям. При определения объёма и характера необходимого входного контроля следует учитывать стоимостные факторы и влияние качества стандартных материалов на производственный поток. Продукцию, находящуюся в производстве, включая запас полуфабрикатов в складских помещениях, следует соответствующим образом хранить, сортировать, транспортировать и консервировать для сохранения её пригодности. Особое внимание следует уделять контролю при хранении, включая оценивание запасов продукции через определённые промежутки времени.
Проверка продукции – контроль или испытания должны производится в определённых точках производственного процесса для подтверждения соответствия установленным требованиям. Место проведения проверок и их периодичность зависят от значимости характеристик и удобства проведения проверок. Как правило проверку проводят как можно ближе к той точке, в которой формируется данная характеристика. В процессе производства используют две формы проверки готовой продукции. В зависимости от целесообразности могут применяться одна или обе формы.
Управление контрольно-
Управление несоответствующей продукцией - необходимо определить и документально зафиксировать в процедурах действия в отношении несоответствующей продукции. Целью процедур по управлению несоответствиями является защита потребителя от непреднамеренного получения продукции, не отвечающей установленным требованиям, и избежание избыточных затрат, связанных с доработкой продукции. Меры следует принимать тогда, когда имеются указания на то, что материалы, комплектующие изделия или готовая продукция не соответствует или могут не соответствовать установленным требованиям. Для предупреждения использования или установки не по назначению несоответствующей продукции должны быть приняты срочные меры: обследование другой продукции, констатируемой или обрабатываемой согласно тем же процедурам, и предшествующих партий той же продукции.
Корректирующие действия – для проведения корректирующих действий выявляют проблему качества и принимают меры по устранению или уменьшению случаев повторного возникновения таких проблем. Корректирующие действия предполагают ремонт, переделку, возврат или отбраковку продукции неудовлетворительного качества. Значимость проблемы, влияющей на качество, оценивают с точки зрения её потенциального влияния на издержки переработки сырья и изготовление, затраты на качество, эксплуатационные характеристики, надёжность, безопасность и удовлетворение требований потребителя.
Послепроизводственная деятельность – методы хранения должны обеспечивать долговечность при хранении и предотвращать ухудшение характеристик. Условия хранения и состояние складированной продукции через определённые промежутки времени должны проверяться на соответствие установленным требованиям и для выявления любого ущерба, повреждения или порчи продукции. Обеспечение гарантии качества продукции является важным фактором на всех этапах поставки.
Безопасность продукции – необходимо уделять внимание выявлению аспектов безопасности продукции и процессов с целью повышения безопасности. К принимаемым мерам могут относится следующие:
- определение
соответствующих норм
-проведение оценочных испытаний проекта и испытаний опытного образца на безопасность и документирование результатов испытаний;
-анализ инструкций
и предостережений для
Использование
статистических методов - определение
и правильное применение
- анализе рынка;
-проектировании продукции;
-определении степени надёжности, прогнозировании долговечности и срока службы;
-изучения
средств регулирования
-улучшения качества процессов;
- оценке безопасности и анализе рисков.
Разработка плана качества
продукции и использование
Перспективное планирование
Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Пожвинский РАБКООП»