Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
Несмотря на все эти трудности АО «Каратуское ПАТП» все же существует и сейчас имеет в своем составе 118 единиц подвижного состава. Количественная характеристика автобусов по маркам представлена в табл. 1.1.
Таблица 1.1.
№ п/п |
Наименование моделей |
Количество, единица |
1 |
Икарус-256 |
8 |
2 |
ЛАЗ-420022 |
5 |
3 |
ЛАЗ-695 |
6 |
4 |
ЛАЗ-697 |
7 |
5 |
ЛАЗ-699 |
2 |
6 |
ПАЗ-672 |
4 |
7 |
ПАЗ-3205 |
7 |
8 |
КАВЗ |
3 |
9 |
РАФ-2203 |
2 |
10 |
ГАЗ-24 |
1 |
Основным назначением анализа является раскрытие зависимости результатов деятельности от эксплуатационных, технических и организационных факторов. При помощи анализа выявляют резервы производства, вскрываем недостатки в работе. Основным материалом для анализа является годовые отчеты предприятия, которые наиболее полно освещают все стороны их деятельности.
Основными задачами анализа являются.
-определение степени выполнения задании по производственным, эксплуатационным и финансовым показателям работы предприятия,
-сравнение
технико-экономических
-выявление
причин или факторов
-выявление резервов производства
1 4.1. Анализ объема перевозок пассажиров
Объем
перевозок характеризует
Таблица 1.2.
Объем перевозок
Показатели |
Единица измерения |
Годы | ||
2000 |
2001 |
2002 | ||
Объем перевозок, Q |
Тыс. Пассажиров |
5974 |
2451 |
2961 |
Анализируя объем перевозок пассажиров, мы видим, что за период с 2000 по 2001 годы идет систематическое снижение объема перевозок пассажиров и только за последний отчетный 2002 год, оно чуть возрастает.
Это связано с распадом союза остановкой работы многих организаций учреждений и предприятий. А также на снижение объема перевозок повлияли сверхнормативные простои автобусов в техническом обслуживании и ремонте отсутствие запасных частей, материалов и горюче-смазочных материалов.
Возрастание за последний год связано с тем, что администрация предприятия, чтобы выйти из сложившейся ситуаций продала некоторые количество автобусов и после на этих деньги купила запасные части, горюче-смазочные материалы.
Пассажирооборот представляет собой транспортную работу, выполненную или подлежащую выполнению предприятием. Численное значение пассажирооборота зависит от объема перевозок и среднего расстояние перевозки. В таблице 1.3. приведен пассажирооборот предприятия за последние 3 года.
Таблица 1.3.
Пассажирооборот
Показатели |
Единица измерения |
Годы | ||
2000 |
2001 |
2002 | ||
Пассажирооборот |
тыс. пассажиров-км |
24320 |
22812 |
26134 |
По данным пассажирооборот за последние годы наблюдается тенденция к снижению численных значений, за исключением 2000 года. На резкое снижение повлияло сокращение объема перевозок из-за отсутствия клиентуры, простоя автобусов на ТО и ТР, из-за отсутствия запчастей.
Увеличение в 2002 году произошло из-за увеличения объема перевозок пассажиров.
Коэффициент
использования парка показывает
процент числа автобусов работа
Таблица 1.4.
Коэффициент использования парка
Показатели |
Единица измерения |
Годы | ||
2000 |
2001 |
2002 | ||
Коэффициент использования парка |
- |
0,7 |
0,72 |
0,7 |
Из таблицы 1.4. видно, что Коэффициент использования парка с 1991 по 1998 годы неизменно снижался, в 2001 году чуть-чуть возросла, а в 2002 году опять упала.
Возрастание произошло из-за усовершенствования организаций производства руководством предприятий.
На снижение коэффициент использования парка повлияли:
- отсутствие горюче-смазочных материалов; .
- отсутствие запасных частей;
Среднесуточным пробегом называется расстояние, пройденное одним автобусом за сутки. Числовые значения среднесуточного пробега за последние 3 года приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5.
Показатели |
Единица измерения |
Годы | ||
2000 |
2001 |
2002 | ||
Среднесуточный пробег |
км |
120 |
100 |
80 |
Из таблицы 1.5. видно, что среднесуточный пробег постепенно снижается. Это происходит из-за снижения расстояние перевозок, длительных простоев автобусов между рейсами в отстое, снижение технической скорости из-за устаревания дорожного покрытия и сверхнормативного использования узлов и агрегатов.
Анализируя
производственно-хозяйственную
2.1. Описание
природно-климатических и
Город Каратау находится в Таласком районе Жамбылской области. Климат в Жамбылской области считается жарким и сухим. Среднемесячная температура воздуха в январе колеблется от -15 до+5оС, а в июле от +25 до +40оС.
Автобусы и грузовые автомобили автопарка АО «Каратауское ПАТП» заняты перевозкой населения и грузов. Тип дорожного покрытия принимаем Д-2 - битумоминеральные смеси. Рельеф местности - слабохолмистый.
Категория условий .эксплуатации характеризуется планом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения. Рельеф местности выбираем - слабохолмистым.
Учитывая, вышеуказанные характеристики принимаем 2-категорию условии эксплуатации.
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации
Выбор производим по основным единицам марок, то есть на автобусы марок «Икарус-250», «Икарус-258» «ЛАЗ-695», «ЛАЗ-4202» КАВЗ-685.
В справочниках и нормативных документация все нормативные данные по автобусам приводятся для 2 категории условий эксплуатацией.
Для установления оптимальных режимов работы ПАТП производится корректировка нормативных режимов технического обслуживания и ремонта автомобилей при помощи корректирующих коэффициентов в зависимости от следующих условий:
от категорий условия эксплуатации – K1;
от модификации подвижного состава – К2;
от природно-климатических
от пробега с начала эксплуатации – К4;
от размеров ПАТП – К5.
Выборные замечания корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Наименование показателей |
Марка автобуса |
Замечание коэффициентов | ||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 | ||
Пробег до капитального ремонта |
Икарус -256 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
- |
- |
ПАЗ-672 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
- |
- | |
ЛАЗ-695 |
0,9 |
1,0 |
0,9 |
- |
- | |
Периодичность технического обслуживания |
Икарус -256 |
0,9 |
- |
0,9 |
- |
- |
ПАЗ-672 |
0,9 |
- |
0,9 |
- |
- | |
ЛАЗ-695 |
0,9 |
- |
0,9 |
- |
- | |
Трудоемкость технического обслуживания |
Икарус -256 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,2 |
ПАЗ-672 |
- |
1,0 |
1,2 | |||
ЛАЗ-4202 |
- |
1,0 |
- |
- |
1,2 | |
Трудоемкость текущего ремонта |
Икарус -256 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,2 |
ПАЗ-672 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,2 | |
ЛАЗ-695 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,5 |
1,2 |
2.3. Расчет производственной программы ПАТП по ТО и ремонту
2.3.1.
Корректировка нормативной
Для конкретного ПАТП местные условия обычно отличаются, поэтому в общем случае нормируемыми пробег LK автобуса до КР и периодичности ТО-1 и То-2 определяются с помощью коэффициентов К1 К2, К3.
Пробег автомобилей до капитального ремонта определяется по формуле:
Lк=Lк(н)·К1·К2.·К3 (2.1)
где LK(H) - нормативный пробег автомобиля до КР, км;
K1·К2·К3 — корректирующие коэффициенты, принимаемые по таблице 2.1.
Для Икарус-256:
Lк (H) = 360 000 км.
Lк (H) = 360000·0,9·1,0·0,9 = 291600 км
Для ЛАЗ-695:
Lк (H) = 360 000 км.
Lк (H) = 360000·0,9·1,0·0,9 = 291600 км
Для ПАЗ-972:
Lк (H) = 320 000 км.
Lк (H) = 320000·0,9·1,0·0,9 = 259200 км
Для того, чтобы вести два параллельных расчета n группе «новых» и «старых» автобусов одной модели или группы однотипных автобусов, с целью упрощение расчетов определяют среднесуточный межремонтный пробег Lк.cp автобуса за цикл:
Liк.ср= (Lк·Аи + Lк’' · Аи' )/( Аи + Аи') (2.2.)
где, Lк'=0,8·Lк пробег автобуса после любого по счету КР. При этом 0,8 доля
пробега нового автобуса до 1 -го КР;
Аи - среднесписочное число новых автобусов, не имеющих пробег до
1-го
КР; Аи7 - среднесписочное число
КР.
тогда, подставив значение, получим:
для Икарус:
Liк.ср = (0,25 · 8 · 291600 + 0,75 · 0,8 · 291600 · 8)/8 =247860км.
для ПАЗ:
Liк.ср = (0,25 · 14 · 259200 + 0,75 · 0,8 · 259200 · 14)/14 = 220320км.
для ЛАЗ:
Liк.ср =(0,25 · 20 · 291600 + 0,75 · 0,8 · 291600 · 20)720 =247860км.
Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:
где Li(H) - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км