Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Несмотря  на все эти трудности АО «Каратуское  ПАТП» все же существует и сейчас имеет в своем составе 118 единиц подвижного состава. Количественная характеристика автобусов по маркам представлена в  табл. 1.1.

 

  Таблица 1.1.

Количество подвижного состава

 

№ п/п

Наименование  моделей

Количество, единица

1

Икарус-256

8

2

ЛАЗ-420022

5

3

ЛАЗ-695

6

4

ЛАЗ-697

7

5

ЛАЗ-699

2

6

ПАЗ-672

4

7

ПАЗ-3205

7

8

КАВЗ

3

9

РАФ-2203

2

10

ГАЗ-24

1


 

    1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Основным назначением анализа  является раскрытие зависимости  результатов деятельности от эксплуатационных, технических и организационных факторов. При помощи анализа выявляют резервы производства, вскрываем недостатки в работе. Основным материалом для анализа является годовые отчеты предприятия, которые наиболее полно освещают все стороны их деятельности.

Основными задачами анализа являются.

-определение  степени выполнения задании по  производственным, эксплуатационным и финансовым показателям работы предприятия,

-сравнение  технико-экономических показателей  за последние три года;

-выявление  причин или факторов обуславливающих  снижение или повышение того или иного показателя;

-выявление  резервов производства

 

1 4.1.  Анализ объема перевозок пассажиров

 

Объем перевозок характеризует количество пассажиров,  переводимый предприятием. Ниже в таблице 1.2. приведен объем  перевозок пассажиров за последние 3 года.

 

Таблица 1.2.

Объем перевозок

 

 

Показатели

Единица измерения

Годы

2000

2001

2002

Объем перевозок, Q

Тыс. Пассажиров

5974

2451

2961


Анализируя  объем перевозок пассажиров, мы видим, что за период с 2000 по 2001 годы идет систематическое  снижение объема перевозок пассажиров и только за последний отчетный 2002 год, оно чуть возрастает.

Это связано с распадом союза остановкой работы многих организаций учреждений и предприятий. А также на снижение объема перевозок повлияли сверхнормативные простои автобусов в техническом обслуживании и ремонте отсутствие запасных частей, материалов и горюче-смазочных материалов.

Возрастание за последний год связано с  тем, что администрация предприятия, чтобы выйти из сложившейся ситуаций продала некоторые количество автобусов и после на этих деньги купила запасные части, горюче-смазочные материалы.

 

      1. Анализ пассажирооборота предприятия

 

Пассажирооборот представляет собой транспортную работу, выполненную или подлежащую выполнению предприятием. Численное значение пассажирооборота зависит от объема перевозок и среднего расстояние перевозки. В таблице 1.3. приведен пассажирооборот предприятия за последние 3 года.

 

Таблица 1.3.

Пассажирооборот

 

Показатели

Единица измерения

Годы

2000

2001

2002

Пассажирооборот

тыс.

пассажиров-км

 

24320

 

22812

 

26134


 

По  данным пассажирооборот за последние  годы наблюдается тенденция к снижению численных значений, за исключением 2000 года. На резкое снижение повлияло сокращение объема перевозок из-за отсутствия клиентуры, простоя автобусов на ТО и ТР, из-за отсутствия запчастей.

Увеличение  в 2002 году произошло из-за увеличения объема перевозок пассажиров.

 

      1. Анализ коэффициента использования парка

 

Коэффициент использования парка показывает процент числа автобусов работающих на линии от списочного числа автобусов и зависит от режима работы на линии и от уровня организации производства предприятия.

 

Таблица 1.4.

Коэффициент использования парка

 

Показатели

Единица измерения

Годы

2000

2001

2002

Коэффициент использования парка

-

0,7

0,72

0,7


 

Из  таблицы 1.4. видно, что Коэффициент  использования парка с 1991 по 1998 годы неизменно снижался, в 2001 году чуть-чуть возросла, а в 2002 году опять упала.

Возрастание произошло из-за усовершенствования организаций производства руководством предприятий.

На  снижение коэффициент использования  парка повлияли:

- отсутствие  горюче-смазочных материалов; .

- отсутствие  запасных частей;

    • отсутствие шин и аккумуляторных батарей.

 

      1. Анализ среднесуточного пробега

 

Среднесуточным  пробегом называется расстояние, пройденное одним автобусом за сутки. Числовые значения среднесуточного пробега за последние 3 года приведены в таблице 1.5.

 

Таблица 1.5.

Среднесуточный пробег

 

Показатели

Единица

измерения

Годы

2000

2001

2002

Среднесуточный

пробег

км

120

100

 

80


 

Из  таблицы 1.5. видно, что среднесуточный пробег постепенно снижается. Это происходит из-за снижения расстояние перевозок, длительных простоев автобусов между рейсами в отстое, снижение технической скорости из-за устаревания дорожного покрытия и сверхнормативного использования узлов и агрегатов.

Анализируя  производственно-хозяйственную деятельность предприятия можно отметить, что с начала 2001 года. Эти показатели значительно улучались. Руководство предприятия предлагает максимальные усилия для повышения показателей. Которые способствует увеличению прибыли и рентабельности предприятия.

 

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ

 

2.1. Описание  природно-климатических и дорожных  условий эксплуатации

 

Город Каратау находится в Таласком районе Жамбылской области. Климат в  Жамбылской области считается жарким и сухим. Среднемесячная температура  воздуха в январе колеблется от -15 до+5оС, а в июле от +25 до +40оС.

Автобусы  и грузовые автомобили автопарка  АО «Каратауское ПАТП» заняты перевозкой населения и грузов. Тип дорожного покрытия принимаем Д-2 - битумоминеральные смеси. Рельеф местности - слабохолмистый.

Категория условий .эксплуатации характеризуется планом дорожного покрытия, рельефом местности и условиями движения. Рельеф местности выбираем - слабохолмистым.

Учитывая, вышеуказанные характеристики принимаем 2-категорию условии эксплуатации.

 

2.2. Выбор  корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации

 

Выбор производим по основным единицам марок, то есть на автобусы марок «Икарус-250», «Икарус-258» «ЛАЗ-695», «ЛАЗ-4202» КАВЗ-685.

В справочниках и нормативных документация все  нормативные данные по автобусам приводятся для 2 категории условий эксплуатацией.

Для установления оптимальных режимов  работы ПАТП производится корректировка нормативных режимов технического обслуживания и ремонта автомобилей при помощи корректирующих коэффициентов в зависимости от следующих условий:

от  категорий условия эксплуатации – K1;

от  модификации подвижного состава  – К2;

  от природно-климатических условий  – К3;

от  пробега с начала эксплуатации –  К4;

от  размеров ПАТП – К5.

Выборные  замечания корректирующих коэффициентов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Замечания корректирующих коэффициентов

 

Наименование  показателей

Марка автобуса

Замечание коэффициентов

К1

К2

К3

К4

К5

Пробег  до капитального ремонта

Икарус -256

0,9

1,0

0,9

-

-

ПАЗ-672

0,9

1,0

0,9

-

-

ЛАЗ-695

0,9

1,0

0,9

-

-

Периодичность технического обслуживания

Икарус -256

0,9

-

0,9

-

-

ПАЗ-672

0,9

-

0,9

-

-

ЛАЗ-695

0,9

-

0,9

-

-

Трудоемкость  технического обслуживания

Икарус -256

-

1,0

-

-

1,2

ПАЗ-672

-

1,0

   

1,2

ЛАЗ-4202

-

1,0

-

-

1,2

Трудоемкость  текущего ремонта

Икарус -256

1,1

1,0

1,1

1,5

1,2

ПАЗ-672

1,1

1,0

1,1

1,5

1,2

ЛАЗ-695

1,1

1,0

1,1

1,5

1,2


 

 

2.3. Расчет производственной  программы ПАТП по ТО и ремонту

 

2.3.1. Корректировка нормативной периодичности  проведения ТО и пробега автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации

 

Для конкретного ПАТП местные условия  обычно отличаются, поэтому в общем  случае нормируемыми пробег LK автобуса до КР и периодичности ТО-1 и То-2 определяются с помощью коэффициентов К1 К2, К3.

Пробег  автомобилей до капитального ремонта  определяется по формуле:

 

Lк=Lк(н)·К1·К2.·К3  (2.1)

 

где LK(H) - нормативный пробег автомобиля до КР, км;

K1·К2·К3 — корректирующие коэффициенты, принимаемые по таблице 2.1.

 

Для Икарус-256:

Lк (H) = 360 000 км.

Lк (H) = 360000·0,9·1,0·0,9 = 291600 км

Для ЛАЗ-695:

Lк (H) = 360 000 км.

Lк (H) = 360000·0,9·1,0·0,9 = 291600 км

Для ПАЗ-972:

Lк (H) = 320 000 км.

Lк (H) = 320000·0,9·1,0·0,9 = 259200 км

 

Для того, чтобы вести два параллельных расчета n группе «новых» и «старых» автобусов одной модели или группы однотипных автобусов, с целью упрощение расчетов определяют среднесуточный межремонтный пробег Lк.cp автобуса за цикл:

 

Liк.ср= (Lк·Аи + Lк’' · Аи' )/( Аи + Аи')  (2.2.)

 

  где, Lк'=0,8·Lк пробег автобуса после любого по счету КР. При этом 0,8 доля

пробега нового автобуса до 1 -го КР;

Аи - среднесписочное число новых автобусов, не имеющих пробег до

1-го  КР; Аи7 - среднесписочное число автобусов  выполнивших норм до 1 -го

КР.

тогда, подставив значение, получим:

для Икарус:

Liк.ср = (0,25 · 8 · 291600 + 0,75 · 0,8 · 291600 · 8)/8 =247860км.

для ПАЗ:

Liк.ср = (0,25 · 14 · 259200 + 0,75 · 0,8 · 259200 · 14)/14 = 220320км.

для ЛАЗ:

Liк.ср =(0,25 · 20 · 291600 + 0,75 · 0,8 · 291600 · 20)720 =247860км.

 

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

 

                                            Li=Li(H).K1.K3                                                      (2.3.)

 

где Li(H) - нормативная периодичность ТО-1 или ТО-2, км

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»