Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
Для уменьшения выбросов в атмосферу ПАТП переходит на дизельное топливо, что определяет содержание серы и смол, температура кристаллизации, вязкость фрикционный состав, плотность и меньшее наличие загрязняющих веществ, чем у бензиновых двигателей.
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
7.7. Обоснование экономической эффективности предлагаемой тележки
Разработка и внедрение механизированных средств труда в производство должно быть обоснованной, для этого определяют их экономическую эффективность.
Эффективность от внедрения выражаются в улучшении технико-экономических показателей работы рассматриваемого производственного подразделения или предприятия, путем сравнения базового варианта с проектным вариантом.
Внедрению механизированных труда сопутствуют следующие затраты:
- единовременные,
которая включает в себя затрат
- текущие эксплуатационные (затраты на эксплуатацию и содержание новой
техники в исправном виде).
В зоне текущего ремонта АО «Каратауское ПАТП» во многих случаях возникают трудности при вывешивании колес автобусов и транспортировании агрегатов автобусов. При этом на эти работы требовалось постоянное участие двоих рабочих. Из-за отсутствия средств механизации большую трудоемкость составляет транспортировка колес автобусов. Зачастую при выполнении вышеперечисленных работ автослесара получили производственные травмы. Для устранения этих недостатков и облегчения труда ремонтных рабочих при вывешивании колес автобусов, а также транспортировании агрегатов предлагается использовать универсальную тележку. Тележка может транспортировать агрегаты массой до 250 кг и она очень простая по своей конструкции. Использование универсальной тележки существенно повышает культуру труда рабочих-слесарей.
7.2. Определение
затрат на изготовление
Предлагаемую тележку можно изготовить в условиях АО «Каратауское ПАТП». Тележка не требует при изготовлении больших капитальных затрат.
На изготовление тележки необходимо израсходовать следующие материалы:
1. Лист стальной, толщиной 12 мм, расход 0,4 м2, масса составит 37,7 кг.
2. Сталь круглая диаметром 0,25 мм, расход 1,5 м. Масса составит 5,8 кг.
3. Швеллер № 12 длиной 1,8 м. Масса составит 18,72 кг.
Определим затраты на приобретение вышеперечисленных материалов.
Затраты на материалы определяются по формуле:
См = (7.1)
где: Qi- масса расходуемого i-того материала, кг;
С1кг- стоимость 1 кг i-того материала, тенге.
Затраты на приобретение листовой стали:
C1 = 37,7·33 = 1244,1 тенге.
Затраты на приобретение круглой стали:
С2 = 5,8 · 35 = 203 тенге.
Затраты на приобретение швеллера;
С3 = 18,72 · 41 = 767,52 тенге.
Итого затраты на материалы составят:
CM = C1+C2+C3 (7.2)
СМ= 1244,1 + 203 + 767,52 = 2214,62 тенге.
Затраты на мелкие неучтенные материалы и детали, масса которых составляет не более 3 кг и 3% от затрат на материалов определяются по формуле:
См.д. = 0,03·СМ, (7.3)
См.д. = 0,03·2214,62 = 66,4 тенге.;
Заработная плата рабочих, участвующих при изготовлении тележки определяется по формуле:
Сзп = τчас · t · Кр · Кпр, (7.4)
где: τчас - часовая тарифная ставка рабочего, тенге;
t - время, затрачиваемое на изготовление деталей или конструкций установки, час;
Кр - районный коэффициент, равный 1,15;
Кпр - коэффициент, учитывающий доплаты и премии, равный 1,3;
При изготовлении тележки участвуют следующие рабочие:
1) газоэлектросварщик IV разряда 29,14 (τчас), тенге;
2) токарь IV разряда 28,11 (τчас), тенге;
3) слесарь IV разряда 25,66 (τчас), тенге;
Заработная плата газоэлектросварщика:
Сзп = 29,24·8·1,15·1,3 = 349,7 тенге;
Заработная плата токаря:
Сзп = 28,11·8·1,15·1,3 = 336,2 тенге;
Заработная плата слесаря:
Сзп = 25,66·3·1,15·1,3 = 115,1 тенге;
Итого заработная плата рабочих участвующих при изготовлении тележки составит:
Сзп = 349,7+336,2+115,1 = 801 тенге.
Общие затраты на изготовление тележки с учетом накладных расходов
определяется по формуле:
Cтел=ρ-(CM+Cмd+Cзп) (7.5)
где: ρ- коэффициент, учитывающий накладные расходы, равный 1,1.
Суст = 1,1 · (2214,62 + 66,4 + 801) = 3390,22 тенге.
Результаты расчетов по определению затрат на изготовление тележки приведены в таблице 7.1.
Таблица 7.1.
Состав затрат на изготовление стенда
№ |
Наименование показателей |
Условное обознач. |
Ед. изм. |
Значение |
1 |
Количество тележки |
Nтел |
нет |
1 |
2 |
Затраты на материалы |
См |
тенге |
2214,62 |
3 |
Затраты на мелкие детали |
См.д. |
тенге |
66,4 |
4 |
Заработная плата рабочих, участвующих при изготовлении тележки |
Сзп |
тенге |
801 |
5 |
Общие затраты на изготовление тележки |
тел |
тенге |
3390,22 |
7.3. Определение
текущих эксплуатационных
Амортизационные отчисления на техническое обслуживание и ремонт установки определяется по формуле:
где: п - норма амортизационных отчислений от стоимости установки, n = 5%
Ател = (5·3390)/100 = 169,5 тенге.
7.4. Расчет
годового экономического
До внедрения тележки весь объем работ выполняли двое слесарей IV и III разрядов на полной ставке. После внедрения тот же объем работ за счет механизации могут выполнять один слесарь IV разряда работающий на полной ставке и один слесарь III разряда работающий на полставки/
Годовой фонд заработной платы рабочего определяется по формуле:
ФЗП
= ФПВ · τчас·Кр·Кпр·Np
где: ФПВ- годовой фонд рабочего времени, час;
τчас- часовая тарифная ставка рабочего, тенге;
Np - число рабочих, чел.
До внедрения:
ФЗП1 = 1840·25,66·1,15·1,3 + 1840·22,15·1,15·1,3 = 131515,7 тенге.
После внедрение:
ФЗП2 = 1840 · 25,66·1,15·1,3 + 920·22,15·1,15·1,3 = 101050,6 тенге
Годовая экономия затрат определяется по формуле:
ЭГ=С1С2 (7.8)
где: C1 - затраты до внедрение тележки, тенге.
С2 - затраты после внедрение тележки, тенге.
Затраты до внедрения составит:
C1 = ФЗП1 = 131515,7 тенге.
Затраты после внедрения определяется по формуле:
С2 = ФЗП2 + Ател тенге. (7.9)
С2 = 101050,6 + 169,5 = 101220,1 тенге.
Тогда, годовая экономия затрат составит:
Эг= 131515,7·101220,1·30295,6 тенге
Годовой экономический эффект от внедрения тележки определяется по формуле:
Эф=Эг-Ен·Кв
где: Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,
равный 0,15;
Кв - капитальные вложения на изготовление установки, тенге.
Эф = 30295,6-0,15-3390,22 = 29787,07 тенге.
Срок окупаемости капитальных вложений:
(7.11)
Ток = 3390,22 / 30295,6 = 0,11 года.
В таблицу 7.2. сводим экономические показатели данной тележки.
Таблица 7.2.
№ н/п |
Наименование показателей |
Условные обозначение |
Единица измерение |
Значения | |
до внедрения |
после внедрения | ||||
1 |
Необходимое число ра-бочих |
|
|
|
|
2
|
Годовой фонд заработной |
NP |
чел. |
2 |
1,5 |
платы |
|
|
|
| |
3
|
Общие годовые затраты |
ФЗП |
тенге |
131515,7 |
101050,6 |
4 |
Годовая экономия |
С |
тенге |
131515,7 |
101220,1 |
5 |
Капитальные вложения на |
Эг |
тенге |
— |
30295,6 |
изготовление тележки |
KB |
тенге |
— |
3390,22 | |
6
|
Годовой экономический |
||||
эффект |
Эф |
тенге |
— |
29787,07 | |
7 |
Срок окупаемости капиталь |
Ток |
лет |
— |
0,11 |
При выполнении дипломного проекта на тему «Разработка универсальной тележки для вывешо-вания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП» был выполнен анализ изменения технико-экономических показателей предприятия за последние три года, с 1998 по 2000 годы. Выполнены расчеты по следующим главам:
- технологическая часть;
-технический
проект и строительные
-конструкторская часть;
-охрана труда и окружающей среды;
- экономическая часть.
При этом в конструкторской части был произведен расчет прочности предлагаемой тележки в экономической части произведено экономический эффект тележки. Выполнив экономический расчет, были получены следующие показатели:
- затраты на изготовление тележки - 3390,22 тенге;
- годовой
экономический эффект от
1. Напольский
Г.М. Технологическое
2. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией проф. Г.В. Крамаренко. Изд. второе. - М.: Транспорт, 1983,- 488-с.
3. Положение
о техническом обслуживании и
ремонте подвижного состава авт
4. Суханов Б.П., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985.-224 с.
5. Методические
указания к курсовому
6. Методические указания к дипломному проекту по специальности 1609 по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», подготовленные к.т.н. Садыковым Г.К. АОТФ УКСДИ Алма-Ата, 1987.-47 с.
1. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1976.-152 с.
8. Афанасиков
Ю.И. Проектирование моечно-
9. Карташов
В.П. Технологическое проектиро
10. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. - М.: Транспорт, 1978.-75 с.