Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Для уменьшения выбросов в атмосферу  ПАТП переходит на дизельное топливо, что определяет содержание серы и смол, температура кристаллизации, вязкость фрикционный состав, плотность и меньшее наличие загрязняющих веществ, чем у бензиновых двигателей.

 

7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

7.7. Обоснование  экономической эффективности предлагаемой тележки

 

Разработка  и внедрение механизированных средств  труда в производство должно быть обоснованной, для этого определяют их экономическую эффективность.

Эффективность от внедрения выражаются в улучшении  технико-экономических показателей работы рассматриваемого производственного подразделения или предприятия, путем сравнения базового варианта с проектным вариантом.

Внедрению механизированных труда сопутствуют  следующие затраты:

- единовременные, которая включает в себя затраты на приобретение материалов, стандартных изделий и оборудовании, изготовление деталей и установка, монтаж на рабочее место;

- текущие  эксплуатационные (затраты на эксплуатацию  и содержание новой

техники в исправном виде).

В зоне текущего ремонта АО «Каратауское ПАТП» во многих случаях возникают трудности при вывешивании колес автобусов и транспортировании агрегатов автобусов. При этом на эти работы требовалось постоянное участие двоих рабочих. Из-за отсутствия средств механизации большую трудоемкость составляет транспортировка колес автобусов. Зачастую при выполнении вышеперечисленных работ автослесара получили производственные травмы. Для устранения этих недостатков и облегчения труда ремонтных рабочих при вывешивании колес автобусов, а также транспортировании агрегатов предлагается использовать универсальную тележку. Тележка может транспортировать агрегаты массой до 250 кг и она очень простая по своей конструкции. Использование универсальной тележки существенно повышает культуру труда рабочих-слесарей.

 

 

7.2. Определение  затрат на изготовление тележки  для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов

 

Предлагаемую  тележку можно изготовить в условиях АО «Каратауское ПАТП». Тележка не требует  при изготовлении больших капитальных  затрат.

На  изготовление тележки необходимо израсходовать следующие материалы:

1. Лист  стальной, толщиной 12 мм, расход 0,4 м2, масса составит 37,7 кг.

2. Сталь круглая диаметром 0,25 мм, расход 1,5 м. Масса составит 5,8 кг.

3. Швеллер  № 12 длиной 1,8 м. Масса составит 18,72 кг.

Определим затраты на приобретение вышеперечисленных  материалов.

Затраты на материалы определяются по формуле:

См =         (7.1)

  где: Qi- масса расходуемого i-того материала, кг;

        С1кг- стоимость 1 кг i-того материала, тенге.

 

Затраты на приобретение листовой стали:

C1 = 37,7·33 = 1244,1 тенге.

Затраты на приобретение круглой стали:

С2 = 5,8 · 35 = 203 тенге.

Затраты на приобретение швеллера;

С3 = 18,72 · 41 = 767,52 тенге.

Итого затраты на материалы составят:

CM = C1+C2+C3        (7.2)

СМ= 1244,1 + 203 + 767,52 = 2214,62 тенге.

Затраты на мелкие неучтенные материалы и  детали, масса которых составляет не более 3 кг и 3% от затрат на материалов определяются по формуле:

 

См.д. = 0,03·СМ,        (7.3)

См.д. = 0,03·2214,62 = 66,4 тенге.;

Заработная  плата рабочих, участвующих при  изготовлении тележки определяется по формуле:

Сзп = τчас · t · Кр · Кпр,  (7.4)

где: τчас - часовая тарифная ставка рабочего, тенге;

                 t - время, затрачиваемое на изготовление деталей или конструкций установки, час;

                 Кр - районный коэффициент, равный 1,15;

                 Кпр - коэффициент, учитывающий доплаты и премии, равный 1,3;

При изготовлении тележки участвуют  следующие рабочие:

1) газоэлектросварщик IV разряда 29,14 (τчас), тенге;

2) токарь IV разряда 28,11 (τчас), тенге;

3) слесарь IV разряда 25,66 (τчас), тенге;

Заработная  плата газоэлектросварщика:

Сзп = 29,24·8·1,15·1,3 = 349,7 тенге;

Заработная  плата токаря:

Сзп = 28,11·8·1,15·1,3 = 336,2 тенге;

Заработная  плата слесаря:

Сзп = 25,66·3·1,15·1,3 = 115,1 тенге;

 

Итого заработная плата рабочих участвующих  при изготовлении тележки составит:

Сзп = 349,7+336,2+115,1 = 801 тенге.

Общие затраты на изготовление тележки  с учетом накладных расходов

определяется по формуле:

 

Cтел=ρ-(CM+Cмd+Cзп)  (7.5)

 

где: ρ- коэффициент, учитывающий накладные расходы, равный 1,1.

  Суст = 1,1 · (2214,62 + 66,4 + 801) = 3390,22 тенге.

Результаты  расчетов по определению затрат на изготовление тележки приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1.

 

Состав  затрат на изготовление стенда

 

Наименование  показателей

Условное  обознач.

Ед. изм.

Значение

1

Количество  тележки

Nтел

нет

1

2

Затраты на материалы

См

тенге

2214,62

3

Затраты на мелкие детали

См.д.

тенге

66,4

4

Заработная  плата рабочих, участвующих при изготовлении тележки

Сзп

тенге

801

5

Общие затраты на изготовление тележки

тел

тенге

3390,22


 

7.3. Определение  текущих эксплуатационных расходов

 

Амортизационные отчисления на техническое обслуживание и ремонт установки определяется по формуле:

                                                                                              (7.6.)

          где: п - норма амортизационных отчислений от стоимости установки, n = 5%

 

Ател = (5·3390)/100 = 169,5 тенге.

 

7.4. Расчет  годового экономического эффекта  от внедрения предлагаемой тележки

 

До  внедрения тележки весь объем  работ выполняли двое слесарей IV и III разрядов на полной ставке. После внедрения тот же объем работ за счет механизации могут выполнять один слесарь IV разряда работающий на полной ставке и один слесарь III разряда работающий на полставки/

Годовой фонд заработной платы рабочего определяется по формуле:

 

ФЗП = ФПВ · τчас·Кр·Кпр·Np                                                                       (7.7)

 

где: ФПВ- годовой фонд рабочего времени, час;

                  τчас- часовая тарифная ставка рабочего, тенге;

         Np - число рабочих, чел.

 

До  внедрения:

ФЗП1 = 1840·25,66·1,15·1,3 + 1840·22,15·1,15·1,3 = 131515,7 тенге.

 

После внедрение:

ФЗП2 = 1840 · 25,66·1,15·1,3 + 920·22,15·1,15·1,3 = 101050,6 тенге

 

Годовая экономия затрат определяется по формуле:

 

ЭГ1С2      (7.8)

 

где: C1 - затраты до внедрение тележки, тенге.

                  С2 - затраты после внедрение тележки, тенге.

Затраты до внедрения составит:

C1 = ФЗП1 = 131515,7 тенге.

 

Затраты после внедрения определяется по формуле:

 

С2 = ФЗП2 + Ател тенге. (7.9)

С2 = 101050,6 + 169,5 = 101220,1 тенге.

 

Тогда, годовая экономия затрат составит:

 

Эг= 131515,7·101220,1·30295,6 тенге

 

Годовой экономический эффект от внедрения  тележки определяется по формуле:

 

Эфгн·Кв                                                                        (7.10)

 

где: Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

равный 0,15;

                  Кв - капитальные вложения на изготовление установки, тенге.

 

Эф = 30295,6-0,15-3390,22 = 29787,07 тенге.

 

Срок окупаемости капитальных  вложений:

 

       (7.11)

 

Ток = 3390,22 / 30295,6 = 0,11 года.

В таблицу 7.2. сводим экономические показатели данной тележки.

 

  Таблица 7.2.

 

№ н/п

Наименование  показателей

Условные  обозначение

Единица измерение

Значения

до  внедрения

после внедрения

1

Необходимое число ра-бочих

 

 

 

 

2

 

Годовой фонд заработной

NP

чел.

2

1,5

 

платы

 

 

 

 

3

 

Общие годовые затраты

ФЗП

тенге

131515,7

101050,6

4

Годовая экономия

С

тенге

131515,7

101220,1

5

Капитальные вложения на

Эг

тенге

30295,6

 

изготовление  тележки

KB

тенге

3390,22

6

 

Годовой экономический

       
 

эффект

Эф

тенге

29787,07

7

Срок  окупаемости капиталь

Ток

лет

0,11


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении дипломного проекта на тему «Разработка универсальной тележки для вывешо-вания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП» был выполнен анализ изменения технико-экономических показателей предприятия за последние три года, с 1998 по 2000 годы. Выполнены расчеты по следующим главам:

- технологическая  часть;

-технический  проект и строительные требования;

-конструкторская  часть;

-охрана  труда и окружающей среды;

- экономическая  часть.

При этом в конструкторской части  был произведен расчет прочности  предлагаемой тележки в экономической части произведено экономический эффект тележки. Выполнив экономический расчет, были получены следующие показатели:

- затраты  на изготовление тележки - 3390,22 тенге;

- годовой  экономический эффект от внедрения  тележки - 29787,07 тенге.: Срок окупаемости проектируемых решений составляет- 0,11 лет.

 

Список использованных ЛИТЕРАТУР

 

1. Напольский  Г.М. Технологическое проектирование  автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1985.-232 с.

2. Техническая  эксплуатация автомобилей. Под редакцией проф. Г.В. Крамаренко. Изд. второе. - М.: Транспорт, 1983,- 488-с.

3. Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1986.-73 с.

4. Суханов  Б.П., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 1985.-224 с.

5. Методические  указания к курсовому проектированию  по технической эксплуатации автомобилей, подготовленные к.т.н. Садыковым Г.К. АОТФ УКСДИ. Алма-Ата, 1988.-100 с.

6. Методические  указания к дипломному проекту  по специальности 1609 по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей», подготовленные к.т.н. Садыковым Г.К. АОТФ УКСДИ Алма-Ата, 1987.-47 с.

1. Александров Л.А. Техническое нормирование труда на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1976.-152 с.

8. Афанасиков  Ю.И. Проектирование моечно-очистного  оборудования авторемонтных предприятий. - М.: Транспорт, 1987.-176 с.

9. Карташов  В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Пособие для дипломного проектирования. Учебное пособие для техникумов. -М.: Транспорт, 1981. -175 с.

10. Кузнецов  Е.С. Техническая эксплуатация  автомобилей в США. - М.: Транспорт, 1978.-75 с.

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»