Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

 

Результаты  расчета производственной программы  приведены в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3

Производственная программа

 

Показатели

Обозна  чение

Результаты

Икарус-256

ЛАЗ-695

ПАЗ-672

1

Число технических воздействий на единицу подвижного состава за цикл

КР

NK

1

1

1

ТО-2

N2

18

21

18

ТО-1

N,

57

66

57

ЕО

NEO

1368

1584

1976

2

Коэффициент технической готовности

Αт

0,85

0,89

0,92

3

Годовой пробег автобуса, км

L,

55845

51976

36938

4

Число технических воздействий в год на 1 автобус

ЕО

NEOг

314,64

332,64

335,92

ТО-2

N

4,14

4,41

3,06

ТО-1

N

13,11

13,86

9,69

КР

N

0,23

0,21

0,17

5

Число технических воздействий в год на весь парк автомобилей

ЕО

∑NEOГ

2517,12

6652,8,

4702,88

ТО-2

∑N

33,12

88,2

42,84

ТО-1

∑N

104,88

277,2

135,66

КР

∑N

1,84

4,2

2,38


 

 

2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР

 

2.4.1. Определение трудоемкости работ  по ТО иТР

 

Годовой объем работ по автопарку определяется в чел.- часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия.

На  основании этих объемов определяется численность производственных зон и участков.

Выбор и корректирование нормативных  трудоемкостей производится по таблице 2.2.

Для Икарус-256:

tЕО(н)=1,2чел час; .

t1(н)=9,5чел час;

t2(н)=35челчас;

tтр(н) =8,5челчас;

 

Для ЛАЗ-695:

t1ЕО(н)=0,8 чел час;

t1(н)=5,8чел час; 

t2(н)=24чел час;

tтр(н)= 6,5 чел час;

 

Для ПАЗ-672:

tЕО(н)=0,7 чел час; }

t1(н)=5,5 чел час;

t2(H)=18 чел час;

tтp(H)=5,3 чел час;

 

Находим расчетную трудоемкость ЕО:

 

                                    tеo = tEO(H) · К2 · К5 · Км; (2.25)

 

где: tEO(H) - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-ч.;

       Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

 

                                   КМ=1-(45/100)    (2.26)

 

где М - доля работ, выполняемая механизированным способом, %.

Принимаем М=45%, тогда:

Км=1-(45/100) = 0,55.

 

Значение  нормативных трудоемкостей ЕО:

t1 Икарус-256 = 1,2 . 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,792 чел-ч.

t2ЛАЗ-695 = 0,8 · 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,528 чел-ч.

t3ПАЗ-672 = 0,7 · 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,462 чел-ч.

 

Определим скорректированную трудоемкость ТО-1 и ТО-2 по формуле:

 

                                                ti= ti(н)·К2·К5  (2.27)

 

где ti(H)- нормативная трудоемкость данного вида обслуживания.

Подставив значения получим:

 

Трудоемкость  ТО-1:

t1 (Икарус-256) = 95 · 10 · 1,2 = 11,4 чел- ч;

t1(JIA3-695) = 5,8 · 1,10 · 1,2 = 6,96 чел-ч;

t1 (ПАЗ-672) = 55 · 1,0 · 1,2 = 6,6 чел-ч.

 

Трудоемкость  ТО-2:

t2 (Икарус-256)= 35 · 1,0 · 1,2 = 42 чел-ч.;

t2(JIA3-695) = 24 · 1,0 · 1,2 = 28,8 чел-ч.;

t2 (ПАЗ-672) = 18 · 1,0 · 1,2 = 21,6 чел-ч.;

 

Удельная нормативная скорректированная  трудоемкость ТР определяется по формуле:

                                       tтр=tТР(н) ·К1·К2·К3·К4·К5  (2.28)

 

где tTP(H)- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км.

Тогда получим:

tТР(Икарус-256) = 85·1,1·0,1·1,1·1,5·1,2= 18,513 чел-ч./1000 км;

 tТР(ЛАЗ-б95) = 6,5·1,1·1,0·1,1·1,5·1,2=14,16чел-ч./1000км.

tТР(ПАЗ-672) = 5,3·1,1·1,0·1,1·1,5- 1,2=11,54чел-ч./1000км.

 

2.4.2. Определение годового объема  работ ТО и ТР.

 

Годовой объем работ по ТО находим по формуле:

                                           ТЕОг = ∑NEOг·tEO;      (2.29)

                                           T = ∑N·t1;                                                           (2.30)

                                           Т = ∑N · t2;       (2.31)

 

где ∑NEOг, ∑N1, ∑N2 - годовое число технических воздействий определенного вида.

Подставив, значение в формулы получим:

Икарус-256

ТЕОг = 2517,12 · 0,792=1993,56 чел-ч.;

Т= 104,88·11,4 = 1195,63 чел-ч.;

Т = 33,12 · 42 = 1391,04 чел-ч.;

 

ЛАЗ-695

ТЕОг = 6652 · 0,528 = 3512,68 чел-ч.

T= 277,2 · 6,96 = 1929,31 чел-ч.;

Т = 88,2 · 28,8 = 2540,16 чел-ч.;

 

ПАЗ-672

ТЕОг = 4702,88 · 0,462 = 2172,73 чел-ч.;

  Т= 135,66 · 6,6 = 895,35 чел-ч.;

  Т = 42,84 · 21,6 - 925,34 чел-ч.;

Годовой объем работ по ТР определяется по формуле:

 

ТТРг = (Lги·tтр)/1000,        (2.32)

 

где Lг- годовой пробег 1 автобус (по таблице 2.3), км.

 

  Ттрг(Икарус-256) = (55845·8·18,513) / 1000 = 8270,88 чел-ч.;

  Ттрг(ЛАЗ-695) = (51976·20·1416) / 1000 = 14719,603 чел-ч.;

  Ттрг(ПАЗ-672) = (36938 · 14 · 14,54) / 1000 = 5967,703 чел-ч.;

 

При определении трудоемкости работ  ТО-1 и ТО-2 следует учесть также  дополнительные трудоемкости сопутствующего ТР, суммарная трудоемкость которой не должна превышать 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.

                                         Тсп.р(1)г= (0,15¸0,2) Т1г;  (2.33)

                                         Тсп.Р(2)г= (0,15¸0,2) Т,  (2,34)

 

где Тсп.р(1)г и Тсп.р(2)г - годовые трудоемкости, сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел-ч.

 

Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 составляет:

Тсп.р Икаруc-256(1)г= 0,2 · 1195,63 = 239,126 чел-ч.;

Тсп.р,Икарус-256(2)г = 0,2 · 1391,04 = 278,208 чел-ч.;

Тсп.рЛАЗ-695(1)г = 0,2 · 1929,31 = 385,862 чел-ч.;

Тсп.рЛАЗ-695(2)г = 0,2 · 2540,16 = 508,032 чел-ч.;

Тсп.р ПАЗ-672(1)г = 0,2 · 895,35 = 179,07 чел-ч.;

Тсп.р ПАЗ-672(2)г = 0,2 · 925,34 = 185,068 чел-ч.;

 

Тогда годовой объем работы по ТО и ТР с учетом сопутствующего ремонта будет определяться следующим образом:

 

Т1(тр)= Т + Тсп.р(1)г;         (2-35)                                                                       Т2(ТР)г= Т + Тсп.р(2)г;         (2.36)

Ттрг = Ттрг-(Тсп.Р(1)г+ Тспр(2)г)        (2.37)

 

Определим годовой  объем работ по ТО-1:

Т1Икарус-256(Тр)г= 1195,63+ 239,126-1434,756 чел-ч.;

Т1ЛАЗ-695(ТР)г= 1929,31 + 385,862 = 2315,172 чел-ч.,

T1ПA3-672(Tp)г= 89535 + 17907 = 1074,42 чел-ч.;

Определим годовой объем работ  по ТО-2

Тг Икарус-256(тр)г = 1391,04 + 278,208 - 1669,248 чел-ч.;

Т2ЛАЗ-695(тр)г= 2540,16 + 508,032 = 3048,192 чел-ч.;

Т2ПАЗ-672(тр)г= 925,34+ 185,068 = 1110,408 чел-ч.;

 

Определяем годовой  объем работ по ТР с учетом сопутствующего ре при проведении ТО-1 и ТО-2:

Тикарус-256(тр)´г= 8270,88 - (239,126 + 278,208) = 7753,546 чел-ч.;

ТЛА3-695(тр)´г=14719,603-(385,862-508,032)= 13825,709 чел-ч.;

ТПАЗ-672(тр)´г = 5967,703 - (179,07 + 1 85,068) = 5603,565 чел-ч.;

 

Результаты  расчетов сводим в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

 

Виды  технических воздействий

ГОД

ti чел час

ti с учетом агрессивн ости среды

Тгод, чел час

Т1 годуче ом сопутств ющего ТP

1.Для Икарус-256

ЕО

2517,12

0,792

0,871

1993,56

1993,56

ТО-1

104,88

11,4

12,54

1195,63

1434,756

ТО-2

33,12

42

46,2

1391,04

1669,248

ТР

-

18,513

20,36

8270,88

7753,546


 

Продолжение таблицы 2.4.

 

2. Для  ЛАЗ-695

ЕО

6652,8

0,528

0,58

3512,68

3512,68

ТО-1

277,2

6,96

7,66

1929,31

2315,17

ТО-2

88,2

28,8

31,68 .

2540,16

3048,19

ТР

-

14,16

15,58

14719,603

13825,709

3. Для  ПАЗ-672

ЕО

4702,88

0,462

0,51

2172,73

2172,73

ТО-1

135,66

6,6

7,26

895,35

1074,42

ТО-2

42,84

21,6

23,76

925,34

1110,408

ТР

-

11,54

12,69

5967,703

5603,565

4. Общая  трудоемкость

ЕО

13872,8

-

-

7678,97

7678,97

ТО-1

517,74

-

-

4020,29

4824,348

ТО-2

164,16

-

-

4856,54

5827,848

ТР

-

-

-

28958,186

27182,82

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»