Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
Результаты расчета производственной программы приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
№ |
Показатели |
Обозна чение |
Результаты | |||
Икарус-256 |
ЛАЗ-695 |
ПАЗ-672 | ||||
1 |
Число технических воздействий на единицу подвижного состава за цикл |
КР |
NK |
1 |
1 |
1 |
ТО-2 |
N2 |
18 |
21 |
18 | ||
ТО-1 |
N, |
57 |
66 |
57 | ||
ЕО |
NEO |
1368 |
1584 |
1976 | ||
2 |
Коэффициент технической готовности |
Αт |
0,85 |
0,89 |
0,92 | |
3 |
Годовой пробег автобуса, км |
L, |
55845 |
51976 |
36938 | |
4 |
Число технических воздействий в год на 1 автобус |
ЕО |
NEOг |
314,64 |
332,64 |
335,92 |
ТО-2 |
N1г |
4,14 |
4,41 |
3,06 | ||
ТО-1 |
N2г |
13,11 |
13,86 |
9,69 | ||
КР |
NKг |
0,23 |
0,21 |
0,17 | ||
5 |
Число технических воздействий в год на весь парк автомобилей |
ЕО |
∑NEOГ |
2517,12 |
6652,8, |
4702,88 |
ТО-2 |
∑Nlг |
33,12 |
88,2 |
42,84 | ||
ТО-1 |
∑N2г |
104,88 |
277,2 |
135,66 | ||
КР |
∑NKг |
1,84 |
4,2 |
2,38 |
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР
2.4.1.
Определение трудоемкости
Годовой объем работ по автопарку определяется в чел.- часах и включает объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия.
На основании этих объемов определяется численность производственных зон и участков.
Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей производится по таблице 2.2.
Для Икарус-256:
tЕО(н)=1,2чел час; .
t1(н)=9,5чел час;
t2(н)=35челчас;
tтр(н) =8,5челчас;
Для ЛАЗ-695:
t1ЕО(н)=0,8 чел час;
t1(н)=5,8чел час;
t2(н)=24чел час;
tтр(н)= 6,5 чел час;
Для ПАЗ-672:
tЕО(н)=0,7 чел час; }
t1(н)=5,5 чел час;
t2(H)=18 чел час;
tтp(H)=5,3 чел час;
Находим расчетную трудоемкость ЕО:
где: tEO(H) - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел-ч.;
Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.
где М - доля работ, выполняемая механизированным способом, %.
Принимаем М=45%, тогда:
Км=1-(45/100) = 0,55.
Значение нормативных трудоемкостей ЕО:
t1 Икарус-256 = 1,2 . 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,792 чел-ч.
t2ЛАЗ-695 = 0,8 · 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,528 чел-ч.
t3ПАЗ-672 = 0,7 · 1,0 · 1,2 · 0,55 = 0,462 чел-ч.
Определим скорректированную трудоемкость ТО-1 и ТО-2 по формуле:
где ti(H)- нормативная трудоемкость данного вида обслуживания.
Подставив значения получим:
Трудоемкость ТО-1:
t1 (Икарус-256) = 95 · 10 · 1,2 = 11,4 чел- ч;
t1(JIA3-695) = 5,8 · 1,10 · 1,2 = 6,96 чел-ч;
t1 (ПАЗ-672) = 55 · 1,0 · 1,2 = 6,6 чел-ч.
Трудоемкость ТО-2:
t2 (Икарус-256)= 35 · 1,0 · 1,2 = 42 чел-ч.;
t2(JIA3-695) = 24 · 1,0 · 1,2 = 28,8 чел-ч.;
t2 (ПАЗ-672) = 18 · 1,0 · 1,2 = 21,6 чел-ч.;
Удельная нормативная
где tTP(H)- нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км.
Тогда получим:
tТР(Икарус-256) = 85·1,1·0,1·1,1·1,5·1,2= 18,513 чел-ч./1000 км;
tТР(ЛАЗ-б95)
= 6,5·1,1·1,0·1,1·1,5·1,2=14,
tТР(ПАЗ-672) = 5,3·1,1·1,0·1,1·1,5- 1,2=11,54чел-ч./1000км.
2.4.2. Определение годового объема работ ТО и ТР.
Годовой объем работ по ТО находим по формуле:
где ∑NEOг, ∑N1, ∑N2 - годовое число технических воздействий определенного вида.
Подставив, значение в формулы получим:
Икарус-256
ТЕОг = 2517,12 · 0,792=1993,56 чел-ч.;
Т1г= 104,88·11,4 = 1195,63 чел-ч.;
Т2г = 33,12 · 42 = 1391,04 чел-ч.;
ЛАЗ-695
ТЕОг = 6652 · 0,528 = 3512,68 чел-ч.
T1г= 277,2 · 6,96 = 1929,31 чел-ч.;
Т2г = 88,2 · 28,8 = 2540,16 чел-ч.;
ПАЗ-672
ТЕОг = 4702,88 · 0,462 = 2172,73 чел-ч.;
Т1г= 135,66 · 6,6 = 895,35 чел-ч.;
Т2г = 42,84 · 21,6 - 925,34 чел-ч.;
Годовой объем работ по ТР определяется по формуле:
ТТРг = (Lг-Аи·tтр)/1000, (2.32)
где Lг- годовой пробег 1 автобус (по таблице 2.3), км.
Ттрг(Икарус-256) = (55845·8·18,513) / 1000 = 8270,88 чел-ч.;
Ттрг(ЛАЗ-695) = (51976·20·1416) / 1000 = 14719,603 чел-ч.;
Ттрг(ПАЗ-672) = (36938 · 14 · 14,54) / 1000 = 5967,703 чел-ч.;
При определении трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 следует учесть также дополнительные трудоемкости сопутствующего ТР, суммарная трудоемкость которой не должна превышать 15-20% от трудоемкости соответствующего вида ТО.
где Тсп.р(1)г и Тсп.р(2)г - годовые трудоемкости, сопутствующего ТР при проведении ТО-1 и ТО-2 соответственно, чел-ч.
Годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 составляет:
Тсп.р Икаруc-256(1)г= 0,2 · 1195,63 = 239,126 чел-ч.;
Тсп.р,Икарус-256(2)г = 0,2 · 1391,04 = 278,208 чел-ч.;
Тсп.рЛАЗ-695(1)г = 0,2 · 1929,31 = 385,862 чел-ч.;
Тсп.рЛАЗ-695(2)г = 0,2 · 2540,16 = 508,032 чел-ч.;
Тсп.р ПАЗ-672(1)г = 0,2 · 895,35 = 179,07 чел-ч.;
Тсп.р ПАЗ-672(2)г = 0,2 · 925,34 = 185,068 чел-ч.;
Тогда годовой объем работы по ТО и ТР с учетом сопутствующего ремонта будет определяться следующим образом:
Т1(тр)= Т1г
+ Тсп.р(1)г; (2-35)
Ттрг = Ттрг-(Тсп.Р(1)г+ Тспр(2)г) (2.37)
Определим годовой объем работ по ТО-1:
Т1Икарус-256(Тр)г= 1195,63+ 239,126-1434,756 чел-ч.;
Т1ЛАЗ-695(ТР)г= 1929,31 + 385,862 = 2315,172 чел-ч.,
T1ПA3-672(Tp)г= 89535 + 17907 = 1074,42 чел-ч.;
Тг Икарус-256(тр)г = 1391,04 + 278,208 - 1669,248 чел-ч.;
Т2ЛАЗ-695(тр)г= 2540,16 + 508,032 = 3048,192 чел-ч.;
Т2ПАЗ-672(тр)г= 925,34+ 185,068 = 1110,408 чел-ч.;
Определяем годовой объем работ по ТР с учетом сопутствующего ре при проведении ТО-1 и ТО-2:
Тикарус-256(тр)´г= 8270,88 - (239,126 + 278,208) = 7753,546 чел-ч.;
ТЛА3-695(тр)´г=14719,603-(385,
ТПАЗ-672(тр)´г = 5967,703 - (179,07 + 1 85,068) = 5603,565 чел-ч.;
Результаты расчетов сводим в таблице 2.4.
Таблица 2.4.
Виды технических воздействий |
∑ГОД |
ti чел час |
ti с учетом агрессивн ости среды |
Тгод, чел час |
Т1 годуче ом сопутств ющего ТP |
1.Для Икарус-256 | |||||
ЕО |
2517,12 |
0,792 |
0,871 |
1993,56 |
1993,56 |
ТО-1 |
104,88 |
11,4 |
12,54 |
1195,63 |
1434,756 |
ТО-2 |
33,12 |
42 |
46,2 |
1391,04 |
1669,248 |
ТР |
- |
18,513 |
20,36 |
8270,88 |
7753,546 |
Продолжение таблицы 2.4.
2. Для ЛАЗ-695 | ||||||||||
ЕО |
6652,8 |
0,528 |
0,58 |
3512,68 |
3512,68 | |||||
ТО-1 |
277,2 |
6,96 |
7,66 |
1929,31 |
2315,17 | |||||
ТО-2 |
88,2 |
28,8 |
31,68 . |
2540,16 |
3048,19 | |||||
ТР |
- |
14,16 |
15,58 |
14719,603 |
13825,709 | |||||
3. Для ПАЗ-672 | ||||||||||
ЕО |
4702,88 |
0,462 |
0,51 |
2172,73 |
2172,73 | |||||
ТО-1 |
135,66 |
6,6 |
7,26 |
895,35 |
1074,42 | |||||
ТО-2 |
42,84 |
21,6 |
23,76 |
925,34 |
1110,408 | |||||
ТР |
- |
11,54 |
12,69 |
5967,703 |
5603,565 | |||||
4. Общая трудоемкость | ||||||||||
ЕО |
13872,8 |
- |
- |
7678,97 |
7678,97 | |||||
ТО-1 |
517,74 |
- |
- |
4020,29 |
4824,348 | |||||
ТО-2 |
164,16 |
- |
- |
4856,54 |
5827,848 | |||||
ТР |
- |
- |
- |
28958,186 |
27182,82 |