Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

 

 

2.4.3. Определение объема вспомогательных  работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

Кроме работ по ТО и ТР в ПАТП выполняются  вспомогательные работы, объем которых  составляет (20-30%) от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

В состав этих работ  входят работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, зданий, их ремонт, изготовление нестандартного оборудования и инструмента и так далее).

Примерное распределение  вспомогательных работ на пассажирских авто предприятиях производится в таблице 2.8. [ ]. Объем этих составляет 20-30% от общего объема годовых работ по ТО и ТР автобусов:

 

                             Твсп = (0,2¸0,3) · (ТЕОг + Т+ Т+ ТТРг)                               (2.38)

 

Подставив в формулу значения получим:

Твспикарус-256= 0,25 · (1993,556 + 1434,756+ 1669,248+7753,546) = 3212,775 чел-ч. Твсп ЛАЗ-695= 0,25 · (3512,68 + 2315,172+3048,192+ 13825,709) = 5675,438 чел-ч. ТвспПАЗ-672= 0,25 · (2172,73+ 1074,42+ 1110,408 + 5603565) = 2490,28 чел-ч.

 

Годовой объем по самообслуживанию устанавливается  процентном отношении от годового объема вспомогательных работ.

Работы  по самообслуживанию автопарка выполняются рабочими отдел; главного механика. При определении годового объема работ соответствующих участков следует учитывать трудоемкость работ по самообслуживанию.

Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по видам  работ приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

 

Распределение трудоемкостиВиды работ

% от  общей трудоемкости

Трудоемкость, чел-ч

1

2

3

ЕО:

Уборочные

45,0

3455,54

Моечные

35,0

2687,63

Обтирочные

20,0

1535.8

Итого:

100,0

7678,97

ТО-1:

Диагностические

8

385,95

Крепежные

50

2412,17

Регулировочные

9

434,19


Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

Смазочно-заправочно-очистительные

20

964,87

Электротехнические

6

289,46

По  обслуживанию системы питания

3

144,73

Шинные

4

192,97

ИТОГО:

100

-4824,348

ТО-2:

Диагностические

7

407,95

Крепежные

48

2797,37

Регулировочные

7

407,95

Смазочно-заправочные

10

582,78

Электротехнические

6

349,67

По  обслуживанию системы питания

3

174,83

Шинные

2

116,56

Кузовные

17

990,73

ИТОГО:

100

5827,848

ТР

Постовые  работы

Диагностические

2

543,66

Регулировочные

2

543,66

Разборочно-сборочные

28

7611,19

Сварочно-жестяницкие

6

1630,97

Малярные

7

1902,79

ИТОГО:

45

12232,27

Участковые  работы

Агрегатные

17,0

4621,08

1

2

3

Слесарно-механические

8,0

2174,62

Электротехнические

8,0

2174,62

Аккумуляторные

1,0

271,83

Ремонт  приборов системы питания

2,5

679,57

Шиномонтажные

3,0

815,48

Вулканизационные

1,5

407,74

Кузнечно-рессорные

3,0

815,48

Медицинские

1,5

407,74

Сварочные

1,0

271,83

Жестяницкие

1,5

407,74

Арматурные

4,0

1087,31

Обойные

3,0

815,48

ИТОГО:

55,0

14950,55

ВСЕГО ПО ТР:

100,0

27182,82

Работы  по самообслуживанию

47,0

5347,89

Транспортные

100

1137,85

Перегон автобусов

20,0

2275,7

Прием, хранение и выдача материальных ценностей

8,0

910,28

Уборка  помещений и территорий

15,0

1706,77

ИТОГО:

100,0

11378,5


 

 

2.5. Расчет численности  производственных рабочих

 

В численность  пассажирского автопарка входят производственные рабочие, которые  непосредственно выполняют работы по ТО и ТР подвижного состава и  вспомогательные рабочие.

При расчете различают технологически необходимое число рабочих Рт и штатное число рабочих Рш.

Технологически необходимое число  рабочих находится по формуле:

 

                                                              Ртгрм      (2.39)

 

  где: Тг— годовой объем работ зон ТО. ТР. цехов, постов и др.

       Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.

Годовой фонд рабочего времени рассчитывается по календарю и режиму работы автопарка, участка на планируемый период.

Годовой фонд времени рабочего места при 6-ти дневной рабочей неделе рассчитывают по формуле:

 

                                              Фрм= Тсмкг- Дв- Дп) - Дпп  (2.40)

 

где: Тсм =7ч- продолжительность смены;

Дкг = 365 - число календарных дней в году;

Дв = 52 - число выходных дней в году;

Дп = 8 — число праздничных дней в году;

Дпп= 60 дней, число предпраздничных и субботних дней в году.

Подставив значение в формулу (2.40.) получим: ·

Фрм = 7 · (365-52-8) - 60 = 2075 ч.

Штатное число производственных рабочих  определяется по формуле:

 

                                                                Рш = Тгпр   (2.41)

где: Фпр - годовой фонд времени одного штатного человека, ч.

 

                                                               Фпррм-tотп-tуп  (2.42.)

 

где: toтп - продолжительность отпуска, ч;

        tyп- потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.

Продолжительность отпуска определяется по формуле:

 

                                                   toтп = Дотп · Тсм

 

Дотп = 20дн. - для ремонтных рабочих в среднем toтп=20-7 = 1404.

Потери времени  по уважительным причинам можно высчитать  по эмпирической формуле:

                                                   tуп = 0,04 · (Фрм-toтп);  (2.44)

 

                                                   tyп= 0,04 · (2075 - 140) = 77,4 час.

  Фонд времени штатного рабочего составляет: фпр = 2075 - 140 - 77,4 = 1857,6 час.

После определения необходимого количества производственных рабочих и вспомогательных  рабочих, сводим результаты расчетов в  таблицу.

 

Таблица 2.6.

 

Численность производственных рабочих

 

Виды  воздействий

Годовая трудоемк ость, Тг, чел-ч

Фрмчас

Фпрчас

Явочное число, Рт

Штатное число,

Рш

расчет -ное

принятое

расчетное

принятое

ЕО

7678,97

2075

1857,6

3,7

4

4,1

4

ТО-1

4824,348

9,72

2

2,6

3

ТО-2 ;

5827,848

4,9

5

3,8

4

ТР, в том числе

         

постовые

12232,27

5,9

6

6,6

1

участковые

14950,55

7,2

7

8,05

8

ИТОГО

45513,986

-

24

-

26

Вспомогательные работы

11378,5

2075

1857,6

5,5

5

6,1

6

ВСЕГО

56892,486

-

-

4.

2,9

-

32


 

 

2.6. Расчет суточной программы по ТО

 

Целесообразность  применения того или иного метода организации ТО определяется количеством постов обслуживания, которая в свою очередь зависит от суточной программы по каждому из видов ТО.

Суточная  программа технических воздействий определяется по формуле:

 

                                               Neoc = ∑NEoгж                                                (2.45)

                                               Nlc = ∑N;                                                     (2.46)

                                               N2c = ∑N;    (2.47)

 

где Дрз - количество дней работы зоны в году, принимаемое в зависимости от количества дней работы в году подвижного состава.

 

При Дпс = 365 дней: ДЕО= 365 дней; ДТО-1= 305 дней; ДТО-2= 305 дней.

Суточная программа  по ТО составляет: ·

NEOc= 13872,8/365 = 38;

N1c = 517,74/305= 1,69;

N2c= 164,16/305 = 0,53;

 

  Суточная трудоемкость определяется из выражения:

ТЕОс = NEOc · t ео;      (2.48)

T1 = N1c·t1;      (2.49)

Т = N2c · t2;     (2.50)

 

где: tео, t1, t2 - трудоемкость одного обслуживания ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответствующего ремонта, чел-ч.

tЕО = ТЕО(ТР)г /∑NEOг;  (2.51)

t1=T1(TP)г/∑N;  (2.52)

t2 = T2(TP)г / ∑N,; (2.53)

где ТЕО(тр)г = ТЕО;

Т1(тр)г, Т2(тр)г - годовые трудоемкости ТО-1 и ТО-2 с учетом сопутствующего ТР.

 

Подставив значение получим:

tEO = 7678,97/13872,8 = 0,55 чел-ч.;

t1 = 4824,348 / 517,74 = 9,32 чел-ч.;

t2 = 5827,848 /164,16 = 35,5 чел-ч.;

 

Суточная  трудоемкость ЕО и ТО составляет:

ТЕОс = 3·80,55 = 20,9 чел-ч.;

Т = 2·9,32= 18,64 чел-ч.;

Т = 1 · 35,5 = 35,5 чел-ч.;

 

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВОМ

 

Под организационно-производственной структурой инженерно-технической службы понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их количество, размер, функциональное назначение, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия. В соответствии с современными методами проектирования производственно-хозяйственных организаций на основе системного подхода при разработке организационно-производственной структуры подсистемы рассматривают собственно производственную деятельность этой подсистемы, управление этой деятельностью, а также обеспечение процессов производства и управления ими.

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»