Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
2.4.3.
Определение объема
Кроме работ по ТО и ТР в ПАТП выполняются вспомогательные работы, объем которых составляет (20-30%) от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
В состав этих работ входят работы по самообслуживанию (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, зданий, их ремонт, изготовление нестандартного оборудования и инструмента и так далее).
Примерное распределение вспомогательных работ на пассажирских авто предприятиях производится в таблице 2.8. [ ]. Объем этих составляет 20-30% от общего объема годовых работ по ТО и ТР автобусов:
Твсп = (0,2¸0,3) · (ТЕОг
+ Т1г+ Т2г+ ТТРг)
Подставив в формулу значения получим:
Твспикарус-256= 0,25 · (1993,556 + 1434,756+ 1669,248+7753,546) = 3212,775 чел-ч. Твсп ЛАЗ-695= 0,25 · (3512,68 + 2315,172+3048,192+ 13825,709) = 5675,438 чел-ч. ТвспПАЗ-672= 0,25 · (2172,73+ 1074,42+ 1110,408 + 5603565) = 2490,28 чел-ч.
Годовой объем по самообслуживанию устанавливается процентном отношении от годового объема вспомогательных работ.
Работы по самообслуживанию автопарка выполняются рабочими отдел; главного механика. При определении годового объема работ соответствующих участков следует учитывать трудоемкость работ по самообслуживанию.
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по видам работ приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Распределение трудоемкостиВиды работ |
% от общей трудоемкости |
Трудоемкость, чел-ч |
1 |
2 |
3 |
ЕО: | ||
Уборочные |
45,0 |
3455,54 |
Моечные |
35,0 |
2687,63 |
Обтирочные |
20,0 |
1535.8 |
Итого: |
100,0 |
7678,97 |
ТО-1: | ||
Диагностические |
8 |
385,95 |
Крепежные |
50 |
2412,17 |
Регулировочные |
9 |
434,19 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 | |||||
Смазочно-заправочно- |
20 |
964,87 | |||||
Электротехнические |
6 |
289,46 | |||||
По обслуживанию системы питания |
3 |
144,73 | |||||
Шинные |
4 |
192,97 | |||||
ИТОГО: |
100 |
-4824,348 | |||||
ТО-2: | |||||||
Диагностические |
7 |
407,95 | |||||
Крепежные |
48 |
2797,37 | |||||
Регулировочные |
7 |
407,95 | |||||
Смазочно-заправочные |
10 |
582,78 | |||||
Электротехнические |
6 |
349,67 | |||||
По обслуживанию системы питания |
3 |
174,83 | |||||
Шинные |
2 |
116,56 | |||||
Кузовные |
17 |
990,73 | |||||
ИТОГО: |
100 |
5827,848 | |||||
ТР | |||||||
Постовые работы | |||||||
Диагностические |
2 |
543,66 | |||||
Регулировочные |
2 |
543,66 | |||||
Разборочно-сборочные |
28 |
7611,19 | |||||
Сварочно-жестяницкие |
6 |
1630,97 | |||||
Малярные |
7 |
1902,79 | |||||
ИТОГО: |
45 |
12232,27 | |||||
Участковые работы | |||||||
Агрегатные |
17,0 |
4621,08 | |||||
1 |
2 |
3 | |||||
Слесарно-механические |
8,0 |
2174,62 | |||||
Электротехнические |
8,0 |
2174,62 | |||||
Аккумуляторные |
1,0 |
271,83 | |||||
Ремонт приборов системы питания |
2,5 |
679,57 | |||||
Шиномонтажные |
3,0 |
815,48 | |||||
Вулканизационные |
1,5 |
407,74 | |||||
Кузнечно-рессорные |
3,0 |
815,48 | |||||
Медицинские |
1,5 |
407,74 | |||||
Сварочные |
1,0 |
271,83 | |||||
Жестяницкие |
1,5 |
407,74 | |||||
Арматурные |
4,0 |
1087,31 | |||||
Обойные |
3,0 |
815,48 | |||||
ИТОГО: |
55,0 |
14950,55 | |||||
ВСЕГО ПО ТР: |
100,0 |
27182,82 | |||||
Работы по самообслуживанию |
47,0 |
5347,89 | |||||
Транспортные |
100 |
1137,85 | |||||
Перегон автобусов |
20,0 |
2275,7 | |||||
Прием, хранение и выдача материальных ценностей |
8,0 |
910,28 | |||||
Уборка помещений и территорий |
15,0 |
1706,77 | |||||
ИТОГО: |
100,0 |
11378,5 |
2.5. Расчет численности производственных рабочих
В численность
пассажирского автопарка входят
производственные рабочие, которые
непосредственно выполняют
При расчете различают технологически необходимое число рабочих Рт и штатное число рабочих Рш.
где: Тг— годовой объем работ зон ТО. ТР. цехов, постов и др.
Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места при односменной работе, ч.
Годовой фонд рабочего времени рассчитывается по календарю и режиму работы автопарка, участка на планируемый период.
Годовой фонд времени рабочего места при 6-ти дневной рабочей неделе рассчитывают по формуле:
где: Тсм =7ч- продолжительность смены;
Дкг = 365 - число календарных дней в году;
Дв = 52 - число выходных дней в году;
Дп = 8 — число праздничных дней в году;
Дпп= 60 дней, число предпраздничных и субботних дней в году.
Фрм = 7 · (365-52-8) - 60 = 2075 ч.
Штатное число производственных рабочих определяется по формуле:
где: Фпр - годовой фонд времени одного штатного человека, ч.
где: toтп - продолжительность отпуска, ч;
tyп- потери рабочего времени по уважительным причинам, ч.
Продолжительность отпуска определяется по формуле:
Дотп = 20дн. - для ремонтных рабочих в среднем toтп=20-7 = 1404.
Потери времени по уважительным причинам можно высчитать по эмпирической формуле:
Фонд времени штатного рабочего составляет: фпр = 2075 - 140 - 77,4 = 1857,6 час.
После определения необходимого количества производственных рабочих и вспомогательных рабочих, сводим результаты расчетов в таблицу.
Таблица 2.6.
Численность производственных рабочих
Виды воздействий |
Годовая трудоемк ость, Тг, чел-ч |
Фрмчас |
Фпрчас |
Явочное число, Рт |
Штатное число, Рш | ||
расчет -ное |
принятое |
расчетное |
принятое | ||||
ЕО |
7678,97 |
2075 |
1857,6 |
3,7 |
4 |
4,1 |
4 |
ТО-1 |
4824,348 |
9,72 |
2 |
2,6 |
3 | ||
ТО-2 ; |
5827,848 |
4,9 |
5 |
3,8 |
4 | ||
ТР, в том числе |
|||||||
постовые |
12232,27 |
5,9 |
6 |
6,6 |
1 | ||
участковые |
14950,55 |
7,2 |
7 |
8,05 |
8 | ||
ИТОГО |
45513,986 |
- |
24 |
- |
26 | ||
Вспомогательные работы |
11378,5 |
2075 |
1857,6 |
5,5 |
5 |
6,1 |
6 |
ВСЕГО |
56892,486 |
- |
- |
4. |
2,9 |
- |
32 |
2.6. Расчет суточной программы по ТО
Целесообразность применения того или иного метода организации ТО определяется количеством постов обслуживания, которая в свою очередь зависит от суточной программы по каждому из видов ТО.
Суточная
программа технических воздейст
где Дрз - количество дней работы зоны в году, принимаемое в зависимости от количества дней работы в году подвижного состава.
При Дпс = 365 дней: ДЕО= 365 дней; ДТО-1= 305 дней; ДТО-2= 305 дней.
Суточная программа по ТО составляет: ·
NEOc= 13872,8/365 = 38;
N1c = 517,74/305= 1,69;
N2c= 164,16/305 = 0,53;
Суточная трудоемкость определяется из выражения:
ТЕОс = NEOc · t ео; (2.48)
T1 = N1c·t1; (2.49)
Т2с = N2c · t2; (2.50)
где: tео, t1, t2 - трудоемкость одного обслуживания ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответствующего ремонта, чел-ч.
tЕО = ТЕО(ТР)г /∑NEOг; (2.51)
t1=T1(TP)г/∑Nlг; (2.52)
t2 = T2(TP)г / ∑N2г,; (2.53)
где ТЕО(тр)г = ТЕО;
Т1(тр)г, Т2(тр)г - годовые трудоемкости ТО-1 и ТО-2 с учетом сопутствующего ТР.
Подставив значение получим:
tEO = 7678,97/13872,8 = 0,55 чел-ч.;
t1 = 4824,348 / 517,74 = 9,32 чел-ч.;
t2 = 5827,848 /164,16 = 35,5 чел-ч.;
Суточная трудоемкость ЕО и ТО составляет:
ТЕОс = 3·80,55 = 20,9 чел-ч.;
Т1с = 2·9,32= 18,64 чел-ч.;
Т2с = 1 · 35,5 = 35,5 чел-ч.;
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ
Под
организационно-