Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
Аннотация
Сембеков Курмангазы Сарыбаевич
«Қаратау ЖТАК» АҚ жағдайында автобустардың агрегаттарын тасымалдауға және доңғалақтарын көтеруге арналған әмбебап арбаны өңдеу.Дипломдық жобаға түсініктемелік жазба. - Қаратау: Агротехникалық институт, 2003.- бет.
Дипломдық жобаның түсініктемелік жазбасында "Қаратау ЖАКК " АҚ-ның соңғы 3 жылдағы өндірістік — шаруашылық қызметінің талдауы келтірілген, автобустардың ТБ және АЖ өндірістік бағдарламаларының технологиялық есебі орындалған, автобустардың доңғалақтарын ілетін және агрегаттарды тасымалдайтын арбаға есептеулер жасалынған. Ағынды жөндеу аймағындағы еңбекті қорғау сүрағының күйі қарастырылған және үсынылып отырған арбаның тиімділігін анықтау үшін экономикалық есептеу орындалған.
Сурет_______, кесте______ сызба бөлімінде_______сызба.
Аннотация
Сембеков Курмангазы Сарыбаевич
Разработка
универсальной тележки для
Пояснительная записка к дипломному проекту. - Каратау.: Агротехнический институт, 2003.-________с.
В пояснительной записке дипломного проекта приведен анализ производственно-хозяйственной деятельности АО «Каратауское ПАТП» за последние 3 года. Выполнен технологический расчет производственной программы ТО и ТР автобусов, разработана тележка для вывешивания колес и транспортировки агрегатов и произведен конструкторский расчет. Рассмотрено состояние вопроса охраны труда зоны текущего ремонта и выполнен расчет экономической эффективности предлагаемой тележки.
Рис._____
, табл.___ в графической части проекта___
Abstract
Sembekov Kurmangazi Saribaevich
Univeгsal pushcaгt Development foг wheels BbiBeniHBaHHfl and tгanspoгtations of devices of buses AO" Kaгatau PATE". Note in degгees pгoject. - Kaгatau.: Agrotexnikal institut, 2003.________with.
In the note of pгoject is bгought analysis eaгned one's living-economic activity SC " Kaгatau PATE " foг last 3. Executed technological calculation of pгoduction pгogгam, WHICH and buses OГ, developing pushcaгt foг wheels hanging and tгanspoгtations of devices and doing development a calculation. Consideг condition of question pгotection of labouг of aгea of opeгating гepaiг and executed calculation of cost-peгfoгmance of pгoposed pushcaгt.
Fig.______, table._______, in gгaphic paгt of the pгoject ______ sheets.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА…… 1.1. История образования и развития акционерного общества «Каратауское ПАТП»………………………………………………. 1.2. Состояние производственно- технической базы…………………. 1.3. Состояние
и количество автобусов……………………
1.4.1.
Анализ объема перевозок пассаж 1.4.2. Анализ пассажирооборота
предприятие .............................. 1.4.3. Анализ коэффициента
технической готовности парка.. 1.4.4. Анализ среднесуточного
пробега....................... 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
РАСЧЕТ........................ 2.1. Описание
природно-климатических и эксплуатации.................. 2.2. Выбор
корректирующих коэффициентов 2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту .. 2.3.1.
Корректировка нормативной автобусов до КР
с учетом местных условий эксплуатации.. 2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО......................... 2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................ 2.4. Расчет годового
объема работ по ТО и ТР....... 2.4.1. Определение
трудоемкости работ по ТО и ТР............................ 2.4.2.
Определение годового объема
работ ........................ 2.4.3.
Определение объема 2.5. Расчет
численности производственных 2.6. Расчет
суточной программы по ТО...... 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ... 3.1. Организация
производства технического |
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.................. 5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ....... 5.1. обоснование
выбора конструкции ........... 5.2. устройство
и принцип работы тележки ..... 5.3. расчет деталей
на прочность.................. 5.3.1. Проверка
рамы тележки на изгиб......... 5.3.2. Проверка
оси тележки на изгиб.......... 5.3.3. Проверка
сварного шва оси.............. 5.4. техническое обслуживание
тележки....................... 5.5. техника безопасности
при работе на тележке....................... 6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.............. 6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест.......................... 6.1.1. Естественное
освещение..................... 6.1.2. Расчет искусственного
освещения..................... 6.2. расчет
вентиляции .............................. 6.2.1. Естественная
вентиляция.................... 6.2.2. Искусственная
вентиляция.................... 6.3. требования
пожарной безопасности.................. 6.4. требования
электробезопасности........... 6.5. организация
работы рабочего места.............. .............................. 6.6. требования, предъявляемые
к подручным инструментам контрольного
механика .............................. 6.7. Рассеивание
выбросов в атмосферу.......... 7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .............................. 7.1. Обоснование
экономической эффективности 7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ........................... 7.3. Определение
текущих эксплуатационных затра 7.4. Расчет
годового экономического ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………. ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ
XXI век называют по-разному, в том числе и веком автомобилизации. Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой стороны - совершенствованием методов технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов ТО и ремонта эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов, повышение квалификации персонала, расширения строительства и улучшения качества дорог.
Автомобильная промышленность в бывшем Советском Союзе начала создаваться в первой половине двадцатых годов. После ее распада Казахстанская промышленность потеряла историю автомобилестроения. За годы существования Казахстана не было построено ни одного завода по выпуску автомобилей. Казахстан всегда является сырьевой базой. Суверенитет Казахстана не решил вопрос автомобилестроения. Инициативные начинания о строительстве совместных автомобильных заводов погибают в зародыше.
Государственные автомобильные промышленности нашли легкий выход решения проблемы, — началась покупка иностранных автобусов «Мерседес», «DAEWOO» и др. Конечно этот путь может являться удобным, но вопрос развития автомобилестроения в Казахстане может полностью заморозиться и оттолкнуть нашу автомобильную промышленность на уровень стран третьего мира.
Распродажа
автомобилей с аукциона повлияла
на повышение перевозочного процес
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА
1.1. История
образования и развития
Транспортное предприятие в поселке Чулак-Тау было организовано в августе 1956 года, а первые автобусы начали прибывать в 1963 году. Марки прибывших автобусов -КаВЗ-651. В том же году были открыты первые два маршрута в городе Каратау(переименованный Чулак-Тау), это маршрут №1 «Кольцевой» и маршрут №2 «Свердлова».
В последующие годы планомерно начали поступать автобусы КаВЗ и ЛАЗ-158, тем самым стали увеличиваться маршруты городских автобусов. Кроме того, начали обслуживать горно-химический комбинат «Каратау» и строительные объекты. К началу 1968 года пассажирский транспорт увеличился, и работа предприятия совместно с грузовым транспортом была затруднена.
Транспортное предприятие 24 апреля 1968 года на основании приказа №145 от 24.06.1969 года по Жамбылскому производственному пассажирскому автотресту был переименовано в хозрасчетную пассажирскую автоколонну, которая имела 27 автобусов, 3 легковых автомобилей-такси, 5 грузовых автомобилей. Работали в это время на предприятии всего 89 человек, из них-50 водителей, 7 слесарей, 23 кондуктора, 9-ИТР и служащих. В Каратауское пассажирское автотранспортное предприятие, которое уже имело в парке 72 автобуса, 8 легковых автомобилей-такси, 7 грузовых автомобилей. Работали на предприятии 184 человека, из них 120 водителей, 15-слесарей, 17-ИТР и служащих и 32 кондуктора.
В январе 1990 года в Каратауском ПАТП уже работали 479 человек, из них 242 водителей, 59-ИТР и служащих, 59-ремонтных рабочих включая
вспомогательных рабочих. На 1 мая 1996 года в ПАТП работала 220 человек из них 117-водителей, 24 ремонтных рабочих, 3- человека из строительной бригады, 25-ИТР и 13- служащих, 8-кондукторов, 4-кассиры, 6-котельщиков.
До 1994 года по городу функционировали 9 городских маршрутов, а в настоящее время городские маршруты отсутствуют. Резкое сокращение городских маршрутов объясняется не рентабельностью использования автобусов по городу. На сегодняшний момент в основном обслуживается город -Аксай, обогатительная фабрика, межрайонные и междугородные маршруты. Автобусные движения связывают города Жанатас, Шымкент, Тараз, Алматы, а также по заказу города Туркестан, Бишкек, Самарканд, Ташкент.
АО «Каратауское ПАТП» расположено северо-восточнее города, вблизи озера « Жартас». Рядом соседствует грузовое автотранспортное предприятие.
АО «Каратауское ПАТП» в перспективе будет работать под девизом «Культурное обслуживание пассажиров». По АО «Каратауское ПАТП» составлен комплексный план развития до 2000 года, где предусмотрена вся сфера производства на реконструкцию и расширение подготовки кадров, разработки новых рациональных маршрутов, приобретения более современных моделей автобусов типа «MAN», «Мерседес», «Неоплан», повышение квалификации водителей и другие факторы.
Акционерное общество «Каратауское ПАТП» для поддержания парка автобусов в исправном состоянии располагает производственно-технической базой, которая представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования и инструментов предназначенных для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобилей, а также для создания необходимых условий работы персонала и работников предприятия.
Производственно-техническая база должна обеспечивать требуемый уровень технической готовности подвижного состава для выполнения перевозок пассажиров при наименьших затратах. Уровень развития производственно-технической базы оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели работы предприятия.
Анализируя
работу предприятия, видим, что степень
использования производственно-
Основные элементы производственно-технической базы показаны в генеральном плане предприятия. Общая площадь предприятия составляет 42100 м2, из них с покрытием 31017 м2, площадь застройки 11650 м2, открытая стоянка площадью 6500 м2 на 154 машино-мест и водоподгрев на 80 единиц автобусов.
На генеральном плане указаны все виды зданий, сооружений и площади в виде габаритных очертаний.
В производственном корпусе помещены постовые и участковые рабочие места (цеха, участки) зоны текущего ремонта. А также в производственном корпусе помещены зоны ТО-1 и ТО-2.
В отдельных
зданиях размещены контрольно-
Состояние автобусов АО «Каратауское ПАТП» в настоящее время оставляет желать лучшего. Коренные изменения сложившейся системы снабжения за последние 5 лет запасными частями и материалами значительно повлияла на деятельность предприятия и нанесла серьезный трон финансовому состоянию ПАТП, что повлекло за собой сокращение подвижного состава. Из-за отсутствия запасных частей и материалов резко возросла изношенность парка. Необходимые финансовые средства для приобретения новых запасных частей для обновления парка у предприятия отсутствуют.
Отсутствие городских маршрутов, сокращение междугородных маршрутов, количество рейсов и вследствие этого уменьшение объема перевозок пассажиров также повлияло на состояние парка АО «Каратауское ПАТП». В настоящее время автобусы предприятия обслуживают в основном межрайонные и междугородные маршруты, а также некоторые количество автобусов переданы частным лицам в аренду. Вырученные от этого средства хватает лишь на покрытие горюче-смазочных материалов, запасных частей, шин, аккумуляторов, что не позволяет обновить парк подвижного состава.