Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

Mmax=2,5·10 = 25 кН·см

 

Определим минимальный момент сопротивления  поперечного сечения

 

W = Mmax/(m·0,1R)        (5.5)

 

WTP = 25 / (0,85·0,1·60) =4,9 см3

 

Диаметр оси колеса определяется по формуле:

                                                (5.6)

                                              

Так как, нагрузка действует равномерно в любом положении груза принимаем две оси с запасом прочности d = 40 мм каждая.

Тогда,

d = 40 мм, 1= 100мм

 

 

5.3.3. Проверка  сварного шва оси

 

 

Рис. 5.3. Расчетная схема сварного шва  оси

   

Длина сварного шва определяется по формуле:

 

1ш = П·d          (5.7)

 

lШ= 3,14·4,0 =12,56 см

 

так как, шов двойной то 1ш′ = 25,12 см

Сварной шов фланговый, работающий на изгиб. Также швы на прочность проверяет  по формуле:

 

          (5.8)

 

где: М- расчетный изгибающий момент, кН см;

       β - коэффициент учитывающий глубину  сварки, β =0,7-для ручной сварки;

        h - количество осей, h = 1;

                  hm -толщина углового шва, hш = 0,7 см;

                  m = 0,85- коэффициент условий работы;

       RCBP - расчетное сопротивление сварного шва, RCBP = 65 Мпа

 

(6·75) /(0,7·0,7·25,122) · 1= 450 / 309,2 = 1,46кН/см2 = 14,6 Мпа

65·0,85 = 55, 25 Мпа 

14,6 < 55,25 Мпа 

 

Значит, сварной шов оси выдерживает  условия нагрузки.

 

5.4. Техническое  обслуживание тележки

 

Ежедневно перед началом работы с тележкой необходимо проверить:

- состояние  сварных швов, наличие трещин  в швах;

- наличие  деформаций рамы, основании ребрах  жесткости;

- наличие  прогиба в плите для крепления  гидравлического домкрата;

- надежность  креплений в соединениях.

 

5.5. Техника  безопасности при работе на  тележке

 

К работе на тележке допускается лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по правилам техники безопасности при ремонте подвижного состава, сдавшие экзамен и ознакомление под роспись с инструкцией по эксплуатации тележки.

Запрещается работать на тележке:

- посторонним  лицам и лицам не прошедшим  'инструктаж по технике безопасности;

- при  обнаружении трещин в металлоконструкции  и в сварных швах;

- при ослаблении креплений подвижных соединений;

- при  неисправности работы гидравлического  домкрата, подтекания масла из  гидродомкрата;

- при  обнаружении трещин и поломок  в подставках под агрегат автобуса.

 

 

6. РАЗРАБОТКА  МЕРОПРИЯТИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА  И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Обеспечение безопасности и надежности условии  труда и охраны окружающей среды являются одним из основных принципов любой отрасли.

Исходя  из этого в данном разделе изложены следующие вопросы:

- требования  пожарной безопасности;

- соблюдение  необходимой освещенности рабочих мест;

- обеспечение  необходимой естественной и искусственной  вентиляции;

- требование  электробезопасности; 

- требования  технической эстетики.

 

6.1. Расчет  освещенности помещений и рабочих  мест

 

Проектирование  ведется в соответствии со СНиП-11-4-73. При расчете освещения производственных помещений необходимо учитывать следующие требования;

а) освещение  должно быть достаточным, чтобы рабочий  мог легко и быстро оперировать  с объектами работы;

б) освещение  не должно вызывать резких теней и сменяющихся обликов;

 

6.1.1. Естественное освещение

 

При проектировании производственных зданий или отделений, расчет естественного освещения сводится к определению размеров окон и их качество.

Проведем  расчет освещенности для зон текущего ремонта автомобилей. Тип естественного освещение - боковое (через окна в наружных стенах). Суммарная площадь световых проемов определяется по формуле:

 

∑Sδ =Sn·(lmin·ηe) / (100·ηo·η·R)      (6.1)

 

где: Sn - площадь пола помещения ( по данным Sn = 1080 м2).

      1 min =15 - %-нормированное минимальное значение коэффициента естественной освещенности при боковом освещении.

      ηо = 0,45 - общий коэффициент светопропускании.

      η = 5- коэффициент, учитывающий  влияние отраженного света при  боковом освещении.

      R = 1- коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими

зданиями.

      Η = 12- световая характеристика  окна.

Подставив в формулу (6.1) получим:

 

∑Sδ =12080·(28,8·13) / (100·0,45·3·1)

 

Расчет  высоты окна -ho, ведется по формуле:

 

ho = Н - ( h под. + h над.) (6.2)

 

где: h под. = 0,8 ¸ 1,2 м. - расстояние от пола до подоконника.

       h над = 0,5 ¸ 4м.- размер подоконного пространства.

                  Н = 4 - высота здания;

 

  Подставив в формулу (6.2) получим:

ho = 4-(l+2)=l

Принимаем высоту окна (принятое в строительстве) ширина окна при этом 1о= 1,555м.

Площадь окна составит:

 

F0= h0·10=15,5м      (6.3)

 

Количество  окон определяется по формуле:

n=∑Sδ/F0  (6.4)

Подставив, получим:

п=69,8 / 9,85615,5 = 5,7 =6 шт

 

6.7.2. Расчет искусственного освещения

 

Искусственное освещение может быть общим, местным, комбинированным и специальным.

Согласно  ПЗУ в осветительных сетях  для местного освещения и ручных переносных лампах применяется напряжение 12 и 36В, для общего освещения 380/220В или 220/127В.

Расчет искусственного освещения выполним по световому потоку. Система освещения - общая.

Выбираем  значения освещенности: Е = 75 лк. Размещение светильников – шахматное.

Принимаем = 3 м., тогда 

1 =(0,25-:-0,5)xL=l ,5м.

Высота  подвеса светильников определяется по формуле:

 

Hn=H-(hc+hp)  (6.5)

 

где: Н = 4 - высота помещения;

                  hc = (0,2 -:-0,25) м. — расстояние от светильника до потолка.

                   hp = (0,8 -:- 1,2) м. - расстояние от пола помещения до рабочей плоскости.

  Подставив в формулу (6.5), получим:

Нп = 4· (0,2+1) = 2,8м.

 

Выбираем  тип светильников - открытые с люминесцентными  лампами.

Расположение  светильников - многорядное.

Количество  ламп при расположении, (п = 2)

 

Определим световой поток, излучаемый каждой лампой:

 

FA=(E·K3·Sn·Zn)/(Nc·η·η)             (6.6)

 

где К=1,8- коэффициент запаса освещенности, учитывающий ее снижение за счет возможного загрязнения светильников;

                 Sn = 1080 м2- площадь пола;

                Е = 150 лк- минимальная освещенность;

       ηа =0,38- коэффициент использования светового потока, учитывающий поглощение света арматурой светильника, потолками и стенами;

       Zn=0,66- коэффициент неравномерности освещении.

По  найденному значению светового потока, излучаемого каждой лампой, находящим мощность одной лампы:

Рл = 100Вт

Суммарная мощность лампы определяется умножением мощности одной лампы на количество ламп:

                             х Рл = 24х 100 = 2400≈2,4 кВт

 

6.2. Расчет  вентиляции

 

Во  всех производственных помещениях ПАТП применяется естественная вентиляция, а в ряде отделений или цехов также и искусственная вентиляция.

 

6.2.1. Естественная вентиляция

 

Расчет  естественной вентиляции сводится к  определению площадей проемов и форточек.

   По нормам промышленного строительства все помещения должны иметь сквозное естественное проветривание.

Площадь критического сечения проёма или  форточек берется в размере 2-4% от площади пола.

6.2.2. Искусственная вентиляция

 

Искусственная (принудительная) вентиляция должна применяться  в помещениях, где часовая кратности воздухообмена установлена более трёх.

Расчет  искусственной вентиляции необходимо провести для медицинского участка:

LB = Vn·К,                                                       ( 6.7 )

 

где, К = 1,1 -коэффициент, учитывающий искусственную вентиляцию.

        Vn -объем помещения и определяется так:

 

Vn=a·в·h         (6.8)

 

где а = 36 м - длина площади.

                 в = 30 м - ширина помещения

                 h = 4 м - высота помещения, тогда,

                

Vn - 36·30·4 = 4320 м3 отсюда,

LB = 4320·1,1 =4752

 

По  рассчитанному воздухообмену выбираем вентилятор центробежный, серии ЭВР:

n = 3,600 об/мин;

НВ = 90 кг / мЗ - напор;

τ0 = 0,54; ηn= 0,6;

 

6.3. Требования  пожарной безопасности

 

Согласно  требованиям СНиП-11-А-5-70, во всех помещениях должны быть эвакуационные выходы, суммарную ширину которых принимают  из расчета 0,6 м. на 100 человек, а двери  должны открываться наружу.

6.4.Требование  электробезопасности

 

Все электрические установки располагают  со строгим соответствием с действующим ПУЭ.

Металлические части электрооборудования (корпусы  электродвигателей, корпусы. распределительных  щитов, кожухи приборов, рубильников; детали осветительной аппаратуры; металлическая изоляция кабелей, трубы, в которых расположены провода) надежно заземляют.

В трёхфазных, четырех проводных сетях, имеющих  непосредственное заземление все металлические части установок и устройств соединяют с нулевым проводом сети, а при трех проводных сетях металлические части заземляют.

Заземляющий контур присоединяют к объекту болтами  и сваркой соединяют его с проводом.

В качестве заземляющих электропроводов стальные омедненные или оцинкованные трубы диаметром не менее 35 мм и длиной не менее З м с заострением на конце. Трубы зарывают в землю на расстоянии 2-3 м от установки. Заземляющую магистраль выполняют из стальной полосы сечением не менее 48 мм2.

Сопротивление устройств зануления  и заземления не должно превышать 4 Ома.

 

6.5. Организация работы рабочего места

 

Планировка  рабочих мест, осуществляющих техническое  обслуживание и текущий ремонт должно обеспечить строгое соблюдение требований техники безопасности и охраны труда.

Для производства работ под автобус  нужно установить на осмотровую канаву, чтобы можно было работать стоя. На местах стоянки, текущего ремонта и технического обслуживания автобус нужно затормозить, стояночным тормозом. Включить первую передачу или принять другие меры, чтобы автомобиль не сдвинулся.

 

6.6. Требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика

 

При проверке и техническом осмотре  пользоваться только вполне исправным инструментом, там, где требуется применять съемники или другие приспособления. Ручные инструменты не должны иметь повреждений заусенец, задиров, трещин, ручки должны быть целыми и хорошо насажанными. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов.

При работе с переносными электрическими инструментами от направления 127 или 220В и более обязательно пользоваться резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами, подставками. Запрещается держать

электрический инструмент за провод или касаться рукой вращающихся частей до их остановки. Неисправные инструменты и приспособления надо немедленно изымать из употребления.

 

6.7. Рассеивание  выбросов в атмосферу

 

Совершенствование технологических процессов, применение высокоэффективных систем на ТР. Применение и проверка газоанализатором допускаемой нормы.

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»