Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа
Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………
4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..
Mmax=2,5·10 = 25 кН·см
Определим минимальный момент сопротивления поперечного сечения
W = Mmax/(m·0,1R) (5.5)
WTP = 25 / (0,85·0,1·60) =4,9 см3
Диаметр оси колеса определяется по формуле:
Так
как, нагрузка действует равномерно
в любом положении груза приним
Тогда,
d = 40 мм, 1= 100мм
5.3.3. Проверка сварного шва оси
Рис. 5.3. Расчетная схема сварного шва оси
Длина сварного шва определяется по формуле:
1ш = П·d (5.7)
lШ= 3,14·4,0 =12,56 см
так как, шов двойной то 1ш′ = 25,12 см
Сварной шов фланговый, работающий на изгиб. Также швы на прочность проверяет по формуле:
(5.8)
где: М- расчетный изгибающий момент, кН см;
β - коэффициент учитывающий
h - количество осей, h = 1;
hm -толщина углового шва, hш = 0,7 см;
m = 0,85- коэффициент условий работы;
RCBP - расчетное сопротивление сварного шва, RCBP = 65 Мпа
(6·75) /(0,7·0,7·25,122) · 1= 450 / 309,2 = 1,46кН/см2 = 14,6 Мпа
65·0,85 = 55, 25 Мпа
14,6 < 55,25 Мпа
Значит, сварной шов оси выдерживает условия нагрузки.
5.4. Техническое обслуживание тележки
Ежедневно перед началом работы с тележкой необходимо проверить:
- состояние сварных швов, наличие трещин в швах;
- наличие деформаций рамы, основании ребрах жесткости;
- наличие прогиба в плите для крепления гидравлического домкрата;
- надежность креплений в соединениях.
5.5. Техника безопасности при работе на тележке
К работе на тележке допускается лица не моложе 18 лет, прошедшие обучение по правилам техники безопасности при ремонте подвижного состава, сдавшие экзамен и ознакомление под роспись с инструкцией по эксплуатации тележки.
Запрещается работать на тележке:
- посторонним
лицам и лицам не прошедшим
'инструктаж по технике безопас
- при
обнаружении трещин в
- при ослаблении креплений подвижных соединений;
- при
неисправности работы
- при
обнаружении трещин и поломок
в подставках под агрегат
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Обеспечение безопасности и надежности условии труда и охраны окружающей среды являются одним из основных принципов любой отрасли.
Исходя из этого в данном разделе изложены следующие вопросы:
- требования пожарной безопасности;
- соблюдение необходимой освещенности рабочих мест;
- обеспечение
необходимой естественной и
- требование электробезопасности;
- требования технической эстетики.
6.1. Расчет
освещенности помещений и
Проектирование ведется в соответствии со СНиП-11-4-73. При расчете освещения производственных помещений необходимо учитывать следующие требования;
а) освещение должно быть достаточным, чтобы рабочий мог легко и быстро оперировать с объектами работы;
б) освещение не должно вызывать резких теней и сменяющихся обликов;
6.1.1. Естественное освещение
При проектировании производственных зданий или отделений, расчет естественного освещения сводится к определению размеров окон и их качество.
Проведем расчет освещенности для зон текущего ремонта автомобилей. Тип естественного освещение - боковое (через окна в наружных стенах). Суммарная площадь световых проемов определяется по формуле:
∑Sδ =Sn·(lmin·ηe) / (100·ηo·η·R) (6.1)
где: Sn - площадь пола помещения ( по данным Sn = 1080 м2).
1 min =15 - %-нормированное минимальное значение коэффициента естественной освещенности при боковом освещении.
ηо = 0,45 - общий коэффициент светопропускании.
η = 5- коэффициент, учитывающий влияние отраженного света при боковом освещении.
R = 1- коэффициент, учитывающий затемнение окон противостоящими
зданиями.
Η = 12- световая характеристика окна.
Подставив в формулу (6.1) получим:
∑Sδ =12080·(28,8·13) / (100·0,45·3·1)
Расчет высоты окна -ho, ведется по формуле:
ho = Н - ( h под. + h над.) (6.2)
где: h под. = 0,8 ¸ 1,2 м. - расстояние от пола до подоконника.
h над = 0,5 ¸ 4м.- размер подоконного пространства.
Н = 4 - высота здания;
Подставив в формулу (6.2) получим:
ho = 4-(l+2)=l
Принимаем высоту окна (принятое в строительстве) ширина окна при этом 1о= 1,555м.
Площадь окна составит:
F0= h0·10=15,5м (6.3)
Количество окон определяется по формуле:
n=∑Sδ/F0 (6.4)
Подставив, получим:
п=69,8 / 9,85615,5 = 5,7 =6 шт
6.7.2.
Расчет искусственного освещени
Искусственное освещение может быть общим, местным, комбинированным и специальным.
Согласно ПЗУ в осветительных сетях для местного освещения и ручных переносных лампах применяется напряжение 12 и 36В, для общего освещения 380/220В или 220/127В.
Расчет искусственного освещения выполним по световому потоку. Система освещения - общая.
Выбираем значения освещенности: Е = 75 лк. Размещение светильников – шахматное.
Принимаем = 3 м., тогда
1 =(0,25-:-0,5)xL=l ,5м.
Высота подвеса светильников определяется по формуле:
Hn=H-(hc+hp) (6.5)
где: Н = 4 - высота помещения;
hc = (0,2 -:-0,25) м. — расстояние от светильника до потолка.
hp = (0,8 -:- 1,2) м. - расстояние от пола помещения до рабочей плоскости.
Подставив в формулу (6.5), получим:
Нп = 4· (0,2+1) = 2,8м.
Выбираем тип светильников - открытые с люминесцентными лампами.
Расположение светильников - многорядное.
Количество ламп при расположении, (п = 2)
Определим световой поток, излучаемый каждой лампой:
FA=(E·K3·Sn·Zn)/(Nc·η·η) (6.6)
где К=1,8- коэффициент запаса освещенности, учитывающий ее снижение за счет возможного загрязнения светильников;
Sn = 1080 м2- площадь пола;
Е = 150 лк- минимальная освещенность;
ηа =0,38- коэффициент использования светового потока, учитывающий поглощение света арматурой светильника, потолками и стенами;
Zn=0,66- коэффициент неравномерности освещении.
По найденному значению светового потока, излучаемого каждой лампой, находящим мощность одной лампы:
Рл = 100Вт
Суммарная мощность лампы определяется умножением мощности одной лампы на количество ламп:
х Рл = 24х 100 = 2400≈2,4 кВт
6.2. Расчет вентиляции
Во всех производственных помещениях ПАТП применяется естественная вентиляция, а в ряде отделений или цехов также и искусственная вентиляция.
6.2.1. Естественная вентиляция
Расчет естественной вентиляции сводится к определению площадей проемов и форточек.
По нормам промышленного строительства все помещения должны иметь сквозное естественное проветривание.
Площадь критического сечения проёма или форточек берется в размере 2-4% от площади пола.
6.2.2. Искусственная вентиляция
Искусственная (принудительная) вентиляция должна применяться в помещениях, где часовая кратности воздухообмена установлена более трёх.
Расчет искусственной вентиляции необходимо провести для медицинского участка:
LB = Vn·К,
где, К = 1,1 -коэффициент, учитывающий искусственную вентиляцию.
Vn -объем помещения и определяется так:
Vn=a·в·h (6.8)
где а = 36 м - длина площади.
в = 30 м - ширина помещения
h = 4 м - высота помещения, тогда,
Vn - 36·30·4 = 4320 м3 отсюда,
LB = 4320·1,1 =4752
По
рассчитанному воздухообмену
n = 3,600 об/мин;
НВ = 90 кг / мЗ - напор;
τ0 = 0,54; ηn= 0,6;
6.3. Требования пожарной безопасности
Согласно требованиям СНиП-11-А-5-70, во всех помещениях должны быть эвакуационные выходы, суммарную ширину которых принимают из расчета 0,6 м. на 100 человек, а двери должны открываться наружу.
6.4.Требование электробезопасности
Все
электрические установки
Металлические части электрооборудования (корпусы электродвигателей, корпусы. распределительных щитов, кожухи приборов, рубильников; детали осветительной аппаратуры; металлическая изоляция кабелей, трубы, в которых расположены провода) надежно заземляют.
В трёхфазных, четырех проводных сетях, имеющих непосредственное заземление все металлические части установок и устройств соединяют с нулевым проводом сети, а при трех проводных сетях металлические части заземляют.
Заземляющий контур присоединяют к объекту болтами и сваркой соединяют его с проводом.
В качестве
заземляющих электропроводов
Сопротивление устройств зануления и заземления не должно превышать 4 Ома.
6.5. Организация работы рабочего места
Планировка рабочих мест, осуществляющих техническое обслуживание и текущий ремонт должно обеспечить строгое соблюдение требований техники безопасности и охраны труда.
Для производства работ под автобус нужно установить на осмотровую канаву, чтобы можно было работать стоя. На местах стоянки, текущего ремонта и технического обслуживания автобус нужно затормозить, стояночным тормозом. Включить первую передачу или принять другие меры, чтобы автомобиль не сдвинулся.
6.6. Требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика
При проверке и техническом осмотре пользоваться только вполне исправным инструментом, там, где требуется применять съемники или другие приспособления. Ручные инструменты не должны иметь повреждений заусенец, задиров, трещин, ручки должны быть целыми и хорошо насажанными. Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов.
При работе с переносными электрическими инструментами от направления 127 или 220В и более обязательно пользоваться резиновыми перчатками, ковриками, диэлектрическими галошами, подставками. Запрещается держать
электрический
инструмент за провод или касаться
рукой вращающихся частей до их остановки.
Неисправные инструменты и
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу
Совершенствование технологических процессов, применение высокоэффективных систем на ТР. Применение и проверка газоанализатором допускаемой нормы.