Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 08:43, дипломная работа

Описание работы

Распродажа автомобилей с аукциона повлияла на повышение перевозочного процесса пассажиров, появилась конкуренция с государственными предприятиями. Но исправные или старые автомобили, которые часть и выставляют на аукцион, превышают уровень допустимого шума, вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработанных газах и довольно большая часть является источником дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед Казахстаном стоят открытые проблемы, а именно создание автомобильной промышленности на базе совместных предприятий, интенсификации производства ТО и ремонта, ресурсосбережения на основе применения достижений научно-технического прогресса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……
1.1. История образования и развития акционерного общества
«Каратауское ПАТП»……………………………………………….
1.2. Состояние производственно- технической базы………………….
1.3. Состояние и количество автобусов………………………………..
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
1.4.1. Анализ объема перевозок пассажиров..........................................
1.4.2. Анализ пассажирооборота предприятие ......................................
1.4.3. Анализ коэффициента технической готовности парка...............
1.4.4. Анализ среднесуточного пробега..................................................
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ............................................
2.1. Описание природно-климатических и дорожных условий
эксплуатации.............................................................................................
2.2. Выбор корректирующих коэффициентов для приведения нормативов к условиям эксплуатации……………………………………..
2.3. Расчет производственной программы ПА ТП по ТО и ремонту ..
2.3.1. Корректировка нормативной периодичности проведения ТО и
автобусов до КР с учетом местных условий эксплуатации..................
2.3.2. Составление циклового графика проведения ТО.........................
2.3.3. Определение годовой программы по ТО и ТР ............................
2.4. Расчет годового объема работ по ТО и ТР......................................
2.4.1. Определение трудоемкости работ по ТО и ТР.............................
2.4.2. Определение годового объема работ ...........................................
2.4.3. Определение объема вспомогательных работ. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам ..................
2.5. Расчет численности производственных рабочих ..........................
2.6. Расчет суточной программы по ТО.................................................
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ...
3.1. Организация производства технического обслуживания и ремонта автобусов…………………………………………………………




4. ОСНОВНЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ..................
5. КОНСТРУКТОРСКИЕ РАСЧЕТЫ.........................................
5.1. обоснование выбора конструкции ...................................................
5.2. устройство и принцип работы тележки ..........................................
5.3. расчет деталей на прочность.............................................................
5.3.1. Проверка рамы тележки на изгиб..................................................
5.3.2. Проверка оси тележки на изгиб....................................................
5.3.3. Проверка сварного шва оси...........................................................
5.4. техническое обслуживание тележки..................................……….
5.5. техника безопасности при работе на тележке................................
6. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.......................................................
6.1. Расчет освещенности помещений и рабочих мест..........................
6.1.1. Естественное освещение................................................................
6.1.2. Расчет искусственного освещения................................................
6.2. расчет вентиляции .............................................................................
6.2.1. Естественная вентиляция...............................................................
6.2.2. Искусственная вентиляция.............................................................
6.3. требования пожарной безопасности................................................
6.4. требования электробезопасности.....................................................
6.5. организация работы рабочего места.............. ................................
6.6. требования, предъявляемые к подручным инструментам контрольного механика ..........................................................................
6.7. Рассеивание выбросов в атмосферу.................................................
7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ..................................................
7.1. Обоснование экономической эффективности внедрение предлагаемой тележки...................................................................................
7.2. Определение затрат на изготовление тележки для вывешивания колес и транспортирования агрегатов автобусов ...........................
7.3. Определение текущих эксплуатационных затрат...........................
7.4. Расчет годового экономического эффекта от предлагаемой тележки ......................................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Дип.-Разработка-универсальной-тележки-для-вывешивания-колес-и-транспортировки-агрегатов-автобусов.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)

 

Подставив в формулы значения получим:

 

Для Икарус-256:

L1(H) = 4000 км;

L2(H)= 16000 км.

Для ЛАЗ-695:

L1(H) = 3500 км;

L2(H)= 14000 км.

Для ПАЗ-672:

L1(H) = 3500 км;

L2(H)= 14000 км.

 

Периодичность ТО-1 и ТО-2 составляет:

 

Для Икарус-256

L1(H)= 4000 · 0,9 · 0,9 = 3240 км.

L2(H) = 16000 · 0,9 · 0,9 = 12960 км.

Для ЛАЗ-695

L1(H) = 3500 · 0,9 · 0,9 = 2835 км.

L2(H) = 14000 · 0,9 · 0,9 = 11340 км.

Для ПАЗ-672

L1(H) = 3500 · 0,9 · 0,9 = 2835 км.

L2(H) = 14000 · 0,9 · 0,9 = 11340 км.

 

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега 1С.С через целое число дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны 1СС, то есть должны выполняться следующие соотношения:

                                                          LEO/lc.c.= l;      (2.4)

                                                          L1/LEO=n1;                                                (2.5)

                                                          L1/L10=n2;                                                 (2.6)

                                                          L к /L2=n3;                                                 (2.7)

 

где LEO- периодичность проведения ежедневного обслуживания, км;

n1 n2, n3 - целые числа.

 

Тогда:

LEO Икарус-258 = lс.с Икарус-258 =180км;

n1Икарус-260=3240/180≈18;

L1Икарус-260=180·18=3240км;

n2 Икарус-260=12960/3240 ≈4;

L2 Икарус-260 = 3240·4=12960км;

n3 Икарус-260=247860/12960 ≈19;

L к Икарус-260 = 12720 ·19=246240км;

LEOЛАЗ-695 = lc.c. ЛАЗ-695=160км;

n1 ЛАЗ-695=2835/160 ≈18;

L1 ЛАЗ-695 = 160 ·11=2880 км;

n2 ЛАЗ-695 =11340/160 ≈4;

L2 ЛАЗ-695 =2280 ·4=11520 км;

n3 ЛАЗ-695 = 247860/11520 ≈22;

L к ЛАЗ-695=11520 ·22=253440 км;

LEOПАЗ-672=lc.c ПАЗ-672=110км;

n1= ЛАЗ-672=2835/110 ≈26;

L2 ЛАЗ-672=2860·4=11440км;

n3 ЛАЗ-672=220320/11440≈19;

Lк ЛАЗ-672=11440·19=217360км;

L1ЛАЗ-672=1110·26=2860км;

n2= ЛАЗ-672=11340/110 ≈4;


Результаты расчета периодичности  ТО и КР сведены в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Периодичность ТО и КР

Виды  пробега

Обоз  наче ние

Пробег

нормативн ый

откорректи  рованный

до  предшествую щего вида воздействия

принятый  к расчету

Для Икарус-260 среднесуточный

Lс.с.

-

-

-

180

доТО-1

Ll

4000

3240

180x18

3240

до  ТО-2

L2

16000

12960

3240x4

12960

до КР

LK

360000

247860

12960x19

246240

Для ЛАЗ-695 среднесуточный

Lc.c

-

-

-

160

доТО-1

L1

3500

2835

160x18

2880

до  ТО-2

L2

14000

11340

2880x4

11520

До КР

LK

360000

247860

11520x22

253440

Для ПАЗ-672 среднесуточный

Lc.c

-

-

-

110

доТО-1

Ll

3500

2835

110x26

2860

до  ТО-2

L2

14000

11340

2860x4

11440

1 до КР

LK

320000

220320

11440x19

217360


2.3.2. Составление проведения ТО циклового графика

 

   Число технических воздействий на 1 автобус за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействия.

Так как, цикловой пробег Lц автобуса до капитального ремонта, то число капитальных ремонтов одного автобуса за цикл будет равен единице.

В расчете  принято, то что при пробеге равном LK, то очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автобус направляется в капитальный ремонт. Кроме того учитывается, что в ТО-2 входит обслуживание ТО-1, которое выполняется одновременно с ТО-2, поэтому в данном расчете число ТО-1 за цикл не включает обслуживание ТО-2.

Периодичность выполнения его принято равной среднесуточному  пробегу.

На  основании этих рекомендаций строим цикловой график. Цикловые графики  автобусов марок Икарус-256, ЛАЗ-695 и ПАЗ-672 приведены на рисунке 2.1., 2.2..2.3.

2.3.3. Определение годовой программы  по ТО и КР

Число технических  воздействий на единицу подвижного состава за цикл определяется по формулам:

 

                                                         NК = LЦ/LК=1;                (2.8)

                                                         N2 = LK/L2-NK;      (2.9)

                                                         N1=LK/L1-(NK + N2);    (2.10)

                                                         NEO = LK/1c.c=1;      (2.11)

 

где Lц = LK - цикловой пробег автомобиля.

Определим количество технических воздействий за цикл для автомобилей Икарус -256:

NK = 246240/246240=1;

N2 = (246240 / 12960) - 1 = 18;

N1 = (246240 /3240)-(1+18) = 57;

NEO = 246240 /180= 1368.

Количество  технических воздействий за цикл для автомобилей ЛАЗ-695: NK=1;

N2 = (253440/11520)-1=21;

N1 = (253440 / 2880) - (1+21) = 66;

NEO = 253440 /160 =1584.

 

Количество технических  воздействий за цикл для автомобилей  ЛАЗ-4202:

NK=1;

N2 = (217360/11440)-1 = 18;

N1 = (217360 / 2860) - (1+18) = 57;

NEO-217360/110= 1976.

Определим коэффициент  технической готовности за цикл:

 

αт = Дэц/(Дэцрц),        (2.12)

 

где Дэц - число дней нахождения автомобилей в технически исправном состоянии;

Дрц - число дней простоя автомобилей в ТО и ремонтах.

 

                                        Дэц = Дк/1е.е      (2.13)

 

Дэц(ИкаРУс-256) = 246240 / 180 = 1368 дн;

Дэц(ЛАЗ-695) = 253440 /160 = 1584 дн.

Дэц(ПАЗ-672) = 217360 / 110 = 1976 дн.

 

Значение  Дрц находим по формуле:

 

  Дрцк + Дто,тр = (Lк4) / 1000      (2.14.)

 

где Дк = Дкл + Дт- простои автобуса в КР, дн;

       Дкч - нормативный простой автобуса в КР на заводе, дн;

       Дт - число дней, затрачиваемое на транспортировку автобуса на завод и обратно, берется равным 10ч-20% от Дк;

       Дто,тр - удельный простой автобусов в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега;

        К4 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации:

 

для Икарус —256:

Дк'=35.

Дт =0,2-35=7 дней

Дто,тр = 0,6дней/1000км

для ЛАЗ-695:

Дк-25.

Дт =0,2-25=5 дней

Дто,тр = 0,5 дней/1000км

для ПАЗ-672:

Дк=20';

Дт =0,2-20=4 дней

Дто,др - 0,4дней/1000км

 

В итоге:

Дрц(Икарус-256) =(42+0,6) · (246240 - 1,4) / 1000 = 249 дн;

Дрц(ЛАЗ-695) = (24 + 0,5) · (253440 · 1,4) /1000 = 201 дн;

Дрц(ПАЗ-672) = (30+0,5) · (217360 - 1,4) / 1000 = 182 дн;

 

Коэффициент технической готовности:

 

αт(Икарус-256) = 1368 / (1368 + 249) = 0,85;

αт(ЛАЗ-695) = 1584 / (1584 + 201) = 0,89;

αт(ПАЗ-672) = 1976 / (1976 +182) = 0,85

 

   Коэффициент, отражающий долю годового пробега автомобилей от его пробега за цикл или коэффициент перехода от цикла к году, находится по формуле:

                                                         ηг=Lг/Lк  (2.15)

 

где Lг - годовой пробег автобуса, км.

Значение Lг находится по формуле:

 

                                          Lг = Дрг · 1с.с · αт (2.16)

где Д= - число дней работы предприятия в году.

Принимаем Дрг = 365дн, тогда:

 Lг(икарус-256) = 365 · 180 · 085 = 55845 км;

Lг(ЛA3-695) = 365 · 160 · 0,89 = 51976 км.

Lг(ЛАЗ-672) = 365 · 110 · 0,92 = 36938 км.

 

Значение  коэффициента ηг составляет:

ηг (Икарус-256) = 55845 / 246240 = 0,23;

ηг (ЛАЗ-695) = 51976/253440 = 0,21;

ηг (ЛАЗ-4202) = 36938 / 217360 = 0,17;

 

Годовое число ТО и КР на один списочный автобус находится из выражений:

                                              NЕО = NЕО · ηг ;  (2.17)

                                              N = N1·ηг ;  (2.18)

                                              N = N2 · ηг ;  (2.19)

                                              N = NK · ηг ;  (2.20)

 

Подставив в формулу значения получим:

NЕО(Икарус-256) = 1368 · 023 = 314,64;

N1(Икарус-256) = 57·0,23 = 13,11;

N2(Икарус-256) = 18·0,23 = 4,14;

NK(Икарус-256) = 1·0,23 = 0,23

 

NEO(ПA3-672) = 1976· 0,17 = 335,92;

N1(ЛA3-4202) = 57· 0,17 = 9,61;

N2(ЛA3-4202) = 18· 0,17 = 3,06;

NК(ЛA3-4202) = 1· 0,17 = 0,17;

NEO(ЛA3-695) = 1584 · 0,21 = 332,64;

N1(ЛA3-695) = 66· 0,21 = 13,86;

N2(ЛA3-695) = 21· 0,21 = 4,14;

NK(ЛA3-695) = 66· 0,21 = 13,86;


 

Число технических воздействий за год на весь парк определяем по формулам:

                                            ∑NEOг = NEOг · Аи;  (2.21)

                                            ∑N = N·Aи;   (2.22)

                                            ∑N = N·Aи;  (2.23)

                                            ∑N = N·Aи  (2.24)

 

Число ТО и КР за год:

  для Икарус -256:

∑NEOг = 314,64·8 = 2517,12;

∑N= 13,11·8 = 104,88;

N2г = 4,14·8 = 33,12;

∑N = 0,23·8=l,84.

 

для ЛАЗ-695:

∑NEOг = 332,64·20 = 6652,8;

∑N= 13,86·20 = 277,2;

∑N = 4,41·20 = 88,2;

∑NKг = 0,21·20 = 4,2;

 

для ПАЗ-672:

∑NEOг = 335,92·14 = 4702,88;

∑N = 9,69·14=135,66;

∑N = 3,06·14 = 42,84;

∑N = 0,17·14 = 2,38.

Информация о работе Разработка универсальной тележки для вывешивания колес и транспортировки агрегатов автобусов для условий АО «Каратауское ПАТП»