Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:28, дипломная работа
Цель работы – качество полукопченых колбас «Краковская» и «Талинская», выпускаемых в ЗАО «Савор».
Введение…………………………………………………………………………...6
1.Обзор литературы. Формирование ассортимента и качества колбасных
изделий
1.1 Сырье и материалы колбасного производства…………………... .9
1.2 Принципиальная технология производства колбасных изделий..21
1.3 Требования к качеству и безопасности колбасных изделий…….33
1.4 Конъюнктура рынка колбасных изделий в России………………37
2.Ассортимент и качество колбасных изделий, и сбытовая политика
ЗАО «Савор»
2.1 Объект и методы исследования…………………………………...41
2.2 Конъюнктура рынка колбасных изделий Новосибирска
и области……………………………………………………………45
2.3 Характеристика предприятия……………………………………..50
2.4 Ассортимент и особенности технологии производства колбас,
производимых ЗАО «Савор»…………………………………….62
2.5 Экспертиза качества колбас, производимых ЗАО «Савор» ……72
2.6 Сбытовая политика предприятия…………………………………80
Выводы и предложения………………………………………………………...83
Библиографический список……………………………………………………86
Приложение……………………………………………………………………..88
Наименование колбасного изделия |
Массовая доля поваренной соли, % |
Допустимый уровень показателя по НД, %, не более |
НД на метод испытаний | |
Этап реализации | ||||
01.03.05г (начало) |
10.03.05 (конец) | |||
Таллиннская |
2,4 |
3 |
4,5 |
ГОСТ 9957-73 |
Одесская |
2,5 |
3,2 |
4,5 | |
Венская |
2,2 |
3,0 |
4,5 | |
Брауншвейгская |
2,0 |
2,5 |
3,0 |
В целом по физико-химическим показателям только два исследуемых образца, полукопченые колбасы «Брауншвейгская» и «Дорожная», не имеют никаких отклонений от требований ГОСТ 16351-86 и ТУ 9213-001-48770223-99. А колбасы «Таллиннская», «Венская» и «Одесская» имеют отклонение по массовой доле влаги, что отмечалось и ранее в нашей работе.
2.6 Сбытовая политика предприятия
Сбытовая политика является важным аспектом коммерческой деятельности на предприятии. Сбыт- это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
Сбытовая деятельность на ЗАО «Савор» многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой ее частью является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Планирование сбыта включает составление плана сбыта предприятия, формирование пакета заказов, выбор наиболее эффективных каналов сбыта продукции, распределение объема сбыта продукции по регионам.
Не
менее значимой частью
- разработку
планов-графиков отгрузки
- приемку
готовой продукции от цехов-
- организацию
отгрузки продукции
- контроль
за выполнением заказов
Планы-графики
отгрузки готовой продукции
Сбыту продукции, изготовленной на предприятии, предшествуют маркетинговые исследования, предполагающие изучение рынка, в том числе потребителей и конкурентов, сегментация и выбор целевого рынка, анализ конъюнктуры рынка.
Анализ
конъюнктуры рынка необходим
потому, что его результаты дают
предприятию возможность
В структуру отдела сбыта на предприятии входят: бюро планирования, тароупаковочный цех, цех отгрузки готовой продукции. Каждому бюро подчиняется склад готовой продукции. Склады готовой продукции принимают изготовленную продукцию у производственных цехов, осуществляют ее хранение, комплектуют партии продукции по грузополучателям и готовят к отправке, организуют погрузку отправляемой продукции в транспортные средства, оформляют необходимую приходно-расходную документацию и ведут оперативный учет поступления и отпуска готовой продукции. После подготовки продукции к отправке организуется ее отгрузка покупателям. Отгрузка производится автотранспортом.
Рыночное прогнозирование объема сбыта продукции на предприятии осуществляется с помощью количественных методов. К ним относятся методы экстраполяции и корреляционного анализа. Метод экстраполяции основан на изучении сложившихся в прошлом и настоящем закономерностей развития изучаемого экономического явления и распространения этих закономерностей на будущее исходя из того, что они могут быть устойчивы в течение некоторого периода времени. С помощью корреляционного анализа можно отобрать факторы, влияющие на сбыт продукции, измерить степень связи между выбранными факторами и объемом сбыта и составить прогноз сбыта продукции в будущем.
Перед каждым предприятием, работающем на рынке, стоит задача выбора наиболее эффективного канала сбыта, причем практически речь идет не об отдельном канале, а об одной из возможных комбинаций нескольких каналов сбыта.
На ЗАО «Савор» используются следующие каналы сбыта:
производитель потребитель;
производитель
розничный торговец
производитель оптовый торговец розничный торговец
потребитель.
Рынок сбыта продукции ЗАО «Савор» складывается из розничной торговой сети города Новосибирска и Новосибирской области, а также из сети посредников.
Оптовая торговля продукцией осуществляется на заводе изготовителе. Оптовым покупателям, приобретающим продукцию в объеме свыше 50кг, предоставляется бонусная скидка в размере одного рубля с килограмма.
Существует ряд фирменных магазинов, расположенных в городе Новосибирске:
А также существует фирменный отдел на Центральном рынке г. Новосибирска и ряд торговых точек, расположенных рядом с заводом изготовителем.
Оценить эффективность сбытовой политики предприятия можно при определении таких показателей как доход, прибыль, уровень рентабельности и в целом результата деятельности.
Выводы и предложения
1. На формирование качества колбасных изделий влияет множество факторов. К ним относятся сырье и материалы, используемые для производства колбас, тщательность выполнения технологических процессов, упаковка и хранение колбасных изделий. А нормирование государственными стандартами и техническими условиями показателей качества позволяет контролировать уровень качества, произведенной продукции.
2. Российский рынок колбасных изделий является очень динамичным. Для него характерен более высокий уровень конкуренции, чем для других продовольственных рынков. Преобладает продукция отечественных производителей. Велико присутствие малых частных производств, но при этом широко известные торговые марки и фирмы практически отсутствуют.
3. Для Новосибирской области наиболее известными торговыми марками являются «Торговая площадь», НМКК, «Омский бекон», СПК. Они укрепили свои позиции на рынке и сформировали определенный сегмент потребителей.
Однако на рынке Новосибирска серьезную конкуренцию "монстрам" составляют более мелкие производители, относящиеся к среднему бизнесу, такие как Сузунский мясокомбинат, ассоциация Троллан и др.
4. ЗАО «Савор» входит в
Значительную долю в объеме производимой
продукции занимают полукопченые колбасы-30%.
Внутригрупповой ассортимент
5. Органолептическая оценка
6. Органолептическая
оценка качества исследуемых
образцов показала, что для колбас
«Таллинская», «Брауншвейгская» и
«Одесская» на начальном этапе
реализации в 2005 году характеризуется
как «хорошее», а для «Венской»
7. Результаты
испытаний микробиологических
8. В целом
по физико-химическим
9. Четко организованная сбытовая
политика позволяет
Для более эффективной работы предприятия и стабильности качества предлагаем:
1.При производстве
2.Обрабатывать колбасные
3.Проводить анализ работы (ревизию
сбыта) с учетом показателей
работы сбытовой сети в
Библиографический список
Информация о работе Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»