Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:28, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – качество полукопченых колбас «Краковская» и «Талинская», выпускаемых в ЗАО «Савор».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...6
1.Обзор литературы. Формирование ассортимента и качества колбасных
изделий
1.1 Сырье и материалы колбасного производства…………………... .9
1.2 Принципиальная технология производства колбасных изделий..21
1.3 Требования к качеству и безопасности колбасных изделий…….33
1.4 Конъюнктура рынка колбасных изделий в России………………37
2.Ассортимент и качество колбасных изделий, и сбытовая политика
ЗАО «Савор»
2.1 Объект и методы исследования…………………………………...41
2.2 Конъюнктура рынка колбасных изделий Новосибирска
и области……………………………………………………………45
2.3 Характеристика предприятия……………………………………..50
2.4 Ассортимент и особенности технологии производства колбас,
производимых ЗАО «Савор»…………………………………….62
2.5 Экспертиза качества колбас, производимых ЗАО «Савор» ……72
2.6 Сбытовая политика предприятия…………………………………80
Выводы и предложения………………………………………………………...83
Библиографический список……………………………………………………86
Приложение……………………………………………………………………..88

Файлы: 1 файл

диплом Ассортимент и качество пк колбас.docx

— 618.00 Кб (Скачать файл)

Основными видами закупаемого сырья  является мясное сырье (туши, блоки), субпродукты, закупаемые и производимые собственными силами полуфабрикаты, специи, белковые добавки и оболочка.

В силу сложившейся практики доставка закупаемых материальных ресурсов(сырья) производится поставщиками данных видов сырья.

Структура отдела материального снабжения  представлена в децентрализованном варианте, т.е каждый сотрудник отдела отвечает за отдельные виды материальных ресурсов, выполняющих работу по организации снабжения этими ресурсами, включая складские операции. Во главе отдела стоит начальник отдела, в его подчинении три заведующих соответствующих складов по отдельным видам сырья. Начальник отдела координирует и контролирует деятельность подчиненных.

При изучении рынка сырья и материалов на ЗАО «Савор» используются следующие  методы:

  • Прямые:

Для получения полной информации о  технических разработках, ценах, качестве товаров используется информация, полученная на «Сибирской ярмарке» г.Новосибирска , ярмарках стран Дании и Германии.

  •    Косвенные.

         В качестве  исходных данных для изучения  рынка служат:

  • Журналы «Оптовый рынок Сибири», «Российский продовольственный рынок», «Внешняя торговля», «Коммерсант»;
  • Газеты «Реклама», «Деловой мир»;
  • Фирменные журналы поставщиков;
  • Интернет.

После исследования рынка, рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. На ЗАО «Савор» чаще всего применяется метод определения потребности на расходной основе.

Он базируется на четком учете складских  остатков материалов и постоянном пополнении  их запаса путем регулирования сроков поставки или размеров партии.

О.к = О.н + П- Р,где

О.к- фактический остаток на конец  периода,

О.н- фактический остаток на начало приода,

П- поставка продукции,

Р- расход материала.

 

Исходя из фактического остатка  на конец периода планируется  объем закупок необходимого сырья. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок — это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:

 

Lз=V-Oн+Зк-Мз,

где Lз-объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;

V  - потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период;

Oн - остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;

Зк - запас  материала на складе на конец периода;

Мз  заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения предприятия партия материала.

Анализ отчетных данных об обеспеченности предприятия сырьем и материалами  в предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности поступления товаров позволяет оценить эффективность использования ресурсов в целом и отдельным группам, а также является начальным этапом планирования потребности предприятия в материальных ресурсах (таблица 2.3). Отчетные данные о поступлении материалов  представлены в приложении 6.

Коэффициент равномерности рассчитывается по формуле :

Кравн = 100-g,

где g- коэффициента вариации поставки.

Чем ближе значение коэффициента равномерности  к 100%, тем более равномерно организовано поступление продукции, тем меньше размер упущенной выгоды от возможных  перебоев в процессе производства продукции. Более равномерно организовано поступление  на предприятие ароматизатора ветчинного  и менее организовано поступление белка Текстурат ТVР-118.

 

 

Таблица 2.3

Анализ экономических  показателей эффективности закупочной  коммерческой деятельности.

                                                                              

Наименование материала

Экономические показатели

Коэффициент равномерности поступления  товаров Кравн,%

Оптимальный (экономичный) размер заказа Qопт. , нат.ед

Величина запасов, Тдн, дни

Критическое количеств товара на складе,нат.ед

Текстурат ТVР-118(белки)

81,1

260

8

–15,79

Амипак сосисочный(оболочка)

84,86

10150

7

-11451,79

Перец красный

88,65

6,5

9

-8,71

Ароматизатор ветчинный.

96,11

9,5

40

–1,09


 

Критическое количество товара на складе определяется критерием, отрицательное  значение которого показывает потребность  в сырье (материалах).

Оптимальный (экономичный) размер заказа- количество, которое обеспечивает минимальные суммарные затраты за определенный период на размещение, выполнение и хранение запаса. Размер фактически поступившей партии продукции имеет отклонение от оптимальной в размере для белка-115%, оболочки-110%, ветчинного ароматизатора 110,5%, перца красного- 109,3%.

Величина запасов в днях (Тдн ) показывает на сколько дней хватит запасов сырья при сложившемся среднедневном расходе.

В зависимости от объема закупок  устанавливается возможный вид  закупки. На ЗАО «Савор» применяются  закупки напрямую у изготовителя, в основном торговое и холодильное  оборудование, а также оптовые  закупки через посредника и закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли (канцелярия, раб. одежда, санитарно-гигиенические средства).

Основными критериями выбора поставщиков  являются цена, качество и стабильность. По этим критериям были выбраны следующие  поставщики (приложение 7) :

  • ООО «Союзснаб- Сибирь» – пищевые ингредиенты, поставляемые из стран Европы, Азии, США;
  • ООО « Эсед»- продажа мяса глубокой заморозки из Ирландии, Канады;
  • «Атлантис- Пак»- производитель пластиковых колбасных и сосисочных оболочек;
  • ЗАО «Транс Ойл»- диз. топливо;
  • ООО «Торговая линия»- специи;
  • ООО «Хладотехника»- холодильное оборудование стран Дании, Германии, Чехословакии;
  • ООО «Биостар-Сибирь»-оболочки;
  • ООО «АВМ- 2000»-шпагат;
  • ООО «Сибснаблегпром»-белкозин;
  • ООО « ТД Агосиб»-диз.топливо;
  • ООО «Техмонтажстрой»-диз.топливо;
  • ООО «Время-М»-яичный порошок, сухое молоко и др.добавки;
  • ООО «Аверс»-мускатный орех;
  • ООО «СТАЭЛ-С», ООО «Сойер Гислав», ООО «Сидэн», ЧП

 « Торговая компания» -мясное сырье;

  • ЧП «Иванов Ю.Н»-клипсы.
  • «Партнер»-канцелярская продукция.

После выбора поставщиков составляется заказ на поставку. В нем указываются  технические характеристики продукции, ее количество, время поставки, условия возврата продукции, гарантии и т.д.

Коммерческие связи между ЗАО  «Савор» и поставщиками считаются  установленными при заключении договора.

 Договор поставки определяется  как договор, в соответствии  с которым поставщик-продавец, обязуется  передать в обусловленный срок  производимые или закупленные им товары ЗАО «Савор» для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. При осуществлении коммерческих сделок договор является основным документом, регламентирующим отношения партнеров. В нем предусматриваются следующие условия:

  • Предмет договора
  • Права и обязанности сторон
  • Цена и порядок расчетов
  • Качество товара
  • Количество товара
  • Ответственность сторон
  • Обстоятельства непреодолимой силы
  • Срок действия договора
  • Разрешение споров
  • Заключительные положения.

На ЗАО «Савор» организован  четкий учет выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения по качеству и количеству, что позволяет обеспечивать бесперебойный процесс производства товаров.

В договоре поставки условия о качестве продукции выделяются в отдельный раздел, а также входят в состав раздела «Предмет договора».

   Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, передаваться одной партией, одновременно с передачей товара Поставщик должен передать сертификаты соответствия на продукцию.

Приемка продукции по качеству и  количеству проводится в соответствии с техническими условиями, стандартами, а также по таким сопроводительным документам, удостоверяющим качество, как сертификат, технический паспорт, удостоверение о качестве. Если в процессе приемки продукции было обнаружено отсутствие документов, подтверждающих качество, то составляется акт о фактическом качестве и количестве продукции в соответствии с ГОСТ.

В случаях обнаружения отклонения качества поступившей продукции  от требований стандартов приостанавливается дальнейшая приемка продукции и составляется акт.

Приемку продукции по качеству осуществляют уполномоченные на это руководителем  предприятия компетентные лица (заведующие складом) с участием экспертов органов  ветеринарии г. Новосибирска (мясное сырье).

Главной целью политики в области  качества на предприятии является постоянное улучшение экономического положения  за счет повышения качества предлагаемой продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.

Для достижения цели руководство предприятия ставит перед собой следующие основные задачи:

  1. Непрерывное совершенствование процессов, необходимых для обеспечения и улучшения качества;
  2. Создание условий для повышения деловой компетенции и профессионального роста персонала предприятия, с целью освоении новых информационных и управленческих технологий;
  3. Повышение степени удовлетворенности потребителей за счет предоставления новых видов продукции , отражающих ожидание потребителей;
  4. Обеспечение качества на каждом этапе производства, при этом     рассматривая исполнителя следующей операции как своего потребителя;

   Основными принципами политики  являются:

1 .       Вовлечение  в деятельность по качеству всего руководящего состава и всех работников  предприятия;

2.        Персональная  ответственность исполнителя за  качество труда.

Политика  в области качества предполагает полное удовлетворение запросов потребителей по качеству поставляемой им продукции. В условиях острой конкуренции цен  и качества работа  предприятия  строится на основе концепции «ноль  дефектов» (потребитель является основной фигурой и смыслом деятельности каждого работника завода). Системный подход в управлении качеством позволяет обеспечить качество продукции на всех стадиях производства, а именно - от проработки поступающих запросов и составления контрактов до отгрузки готовой продукции с предприятия.

Для реализации избранной системы качества управленческим персоналом разработаны и внедрены четкие письменные инструкции (стандарты, положения), в расчете на то, что  каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять работу правильно  с первого раза в соответствии с разработанными регламентами, при  этом обеспечивая надлежащее качество на каждом этапе производственного  процесса. 

Информация о работе Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»