Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:28, дипломная работа
Цель работы – качество полукопченых колбас «Краковская» и «Талинская», выпускаемых в ЗАО «Савор».
Введение…………………………………………………………………………...6
1.Обзор литературы. Формирование ассортимента и качества колбасных
изделий
1.1 Сырье и материалы колбасного производства…………………... .9
1.2 Принципиальная технология производства колбасных изделий..21
1.3 Требования к качеству и безопасности колбасных изделий…….33
1.4 Конъюнктура рынка колбасных изделий в России………………37
2.Ассортимент и качество колбасных изделий, и сбытовая политика
ЗАО «Савор»
2.1 Объект и методы исследования…………………………………...41
2.2 Конъюнктура рынка колбасных изделий Новосибирска
и области……………………………………………………………45
2.3 Характеристика предприятия……………………………………..50
2.4 Ассортимент и особенности технологии производства колбас,
производимых ЗАО «Савор»…………………………………….62
2.5 Экспертиза качества колбас, производимых ЗАО «Савор» ……72
2.6 Сбытовая политика предприятия…………………………………80
Выводы и предложения………………………………………………………...83
Библиографический список……………………………………………………86
Приложение……………………………………………………………………..88
Основными видами закупаемого сырья является мясное сырье (туши, блоки), субпродукты, закупаемые и производимые собственными силами полуфабрикаты, специи, белковые добавки и оболочка.
В силу сложившейся практики доставка закупаемых материальных ресурсов(сырья) производится поставщиками данных видов сырья.
Структура отдела материального снабжения представлена в децентрализованном варианте, т.е каждый сотрудник отдела отвечает за отдельные виды материальных ресурсов, выполняющих работу по организации снабжения этими ресурсами, включая складские операции. Во главе отдела стоит начальник отдела, в его подчинении три заведующих соответствующих складов по отдельным видам сырья. Начальник отдела координирует и контролирует деятельность подчиненных.
При изучении рынка сырья и материалов на ЗАО «Савор» используются следующие методы:
Для получения полной информации о технических разработках, ценах, качестве товаров используется информация, полученная на «Сибирской ярмарке» г.Новосибирска , ярмарках стран Дании и Германии.
В качестве исходных данных для изучения рынка служат:
После исследования рынка, рассчитывается потребность в необходимых видах сырья и материалов. На ЗАО «Савор» чаще всего применяется метод определения потребности на расходной основе.
Он базируется на четком учете складских остатков материалов и постоянном пополнении их запаса путем регулирования сроков поставки или размеров партии.
О.к = О.н + П- Р,где
О.к- фактический остаток на конец периода,
О.н- фактический остаток на начало приода,
П- поставка продукции,
Р- расход материала.
Исходя из фактического остатка на конец периода планируется объем закупок необходимого сырья. Этот план нужен для рациональной закупки материальных ресурсов. Составить план закупок — это означает определить объем закупок на определенный период, а также вид закупок. Объем закупок определяется по формуле:
Lз=V-Oн+Зк-Мз,
где Lз-объем закупок определенного вида сырья или материалов за установленный период времени;
V - потребность предприятия в материале (или сырье) за определенный период;
Oн - остаток (запас) материала на складе отдела снабжения на начало периода;
Зк - запас материала на складе на конец периода;
Мз — заказанная поставщику, но не поступившая на склад отдела снабжения предприятия партия материала.
Анализ отчетных данных об обеспеченности предприятия сырьем и материалами в предплановом периоде, о выполнении договоров, равномерности поступления товаров позволяет оценить эффективность использования ресурсов в целом и отдельным группам, а также является начальным этапом планирования потребности предприятия в материальных ресурсах (таблица 2.3). Отчетные данные о поступлении материалов представлены в приложении 6.
Коэффициент равномерности рассчитывается по формуле :
Кравн = 100-g,
где g- коэффициента вариации поставки.
Чем ближе значение коэффициента равномерности к 100%, тем более равномерно организовано поступление продукции, тем меньше размер упущенной выгоды от возможных перебоев в процессе производства продукции. Более равномерно организовано поступление на предприятие ароматизатора ветчинного и менее организовано поступление белка Текстурат ТVР-118.
Таблица 2.3
Анализ экономических
показателей эффективности
Наименование материала |
Экономические показатели | |||
Коэффициент равномерности поступления товаров Кравн,% |
Оптимальный (экономичный) размер заказа Qопт. , нат.ед |
Величина запасов, Тдн, дни |
Критическое количеств товара на складе,нат.ед | |
Текстурат ТVР-118(белки) |
81,1 |
260 |
8 |
–15,79 |
Амипак сосисочный(оболочка) |
84,86 |
10150 |
7 |
-11451,79 |
Перец красный |
88,65 |
6,5 |
9 |
-8,71 |
Ароматизатор ветчинный. |
96,11 |
9,5 |
40 |
–1,09 |
Критическое количество товара на складе определяется критерием, отрицательное значение которого показывает потребность в сырье (материалах).
Оптимальный (экономичный) размер заказа- количество, которое обеспечивает минимальные суммарные затраты за определенный период на размещение, выполнение и хранение запаса. Размер фактически поступившей партии продукции имеет отклонение от оптимальной в размере для белка-115%, оболочки-110%, ветчинного ароматизатора 110,5%, перца красного- 109,3%.
Величина запасов в днях (Тдн ) показывает на сколько дней хватит запасов сырья при сложившемся среднедневном расходе.
В зависимости от объема закупок устанавливается возможный вид закупки. На ЗАО «Савор» применяются закупки напрямую у изготовителя, в основном торговое и холодильное оборудование, а также оптовые закупки через посредника и закупки мелкими партиями в магазинах розничной торговли (канцелярия, раб. одежда, санитарно-гигиенические средства).
Основными критериями выбора поставщиков являются цена, качество и стабильность. По этим критериям были выбраны следующие поставщики (приложение 7) :
« Торговая компания» -мясное сырье;
После выбора поставщиков составляется заказ на поставку. В нем указываются технические характеристики продукции, ее количество, время поставки, условия возврата продукции, гарантии и т.д.
Коммерческие связи между ЗАО «Савор» и поставщиками считаются установленными при заключении договора.
Договор поставки
На ЗАО «Савор» организован
четкий учет выполнения договоров на
поставку товаров с точки зрения
полноты их выполнения по качеству
и количеству, что позволяет обеспечивать
бесперебойный процесс
В договоре поставки условия о качестве продукции выделяются в отдельный раздел, а также входят в состав раздела «Предмет договора».
Качество товара должно соответствовать требованиям ГОСТ, передаваться одной партией, одновременно с передачей товара Поставщик должен передать сертификаты соответствия на продукцию.
Приемка продукции по качеству и количеству проводится в соответствии с техническими условиями, стандартами, а также по таким сопроводительным документам, удостоверяющим качество, как сертификат, технический паспорт, удостоверение о качестве. Если в процессе приемки продукции было обнаружено отсутствие документов, подтверждающих качество, то составляется акт о фактическом качестве и количестве продукции в соответствии с ГОСТ.
В случаях обнаружения отклонения качества поступившей продукции от требований стандартов приостанавливается дальнейшая приемка продукции и составляется акт.
Приемку продукции по качеству осуществляют уполномоченные на это руководителем предприятия компетентные лица (заведующие складом) с участием экспертов органов ветеринарии г. Новосибирска (мясное сырье).
Главной целью политики в области качества на предприятии является постоянное улучшение экономического положения за счет повышения качества предлагаемой продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям потребителей.
Для достижения цели руководство предприятия ставит перед собой следующие основные задачи:
Основными принципами политики являются:
1 . Вовлечение в деятельность по качеству всего руководящего состава и всех работников предприятия;
2. Персональная
ответственность исполнителя
Политика в области качества предполагает полное удовлетворение запросов потребителей по качеству поставляемой им продукции. В условиях острой конкуренции цен и качества работа предприятия строится на основе концепции «ноль дефектов» (потребитель является основной фигурой и смыслом деятельности каждого работника завода). Системный подход в управлении качеством позволяет обеспечить качество продукции на всех стадиях производства, а именно - от проработки поступающих запросов и составления контрактов до отгрузки готовой продукции с предприятия.
Для реализации избранной системы качества управленческим персоналом разработаны и внедрены четкие письменные инструкции (стандарты, положения), в расчете на то, что каждый сотрудник будет работать в соответствии с этими инструкциями и выполнять работу правильно с первого раза в соответствии с разработанными регламентами, при этом обеспечивая надлежащее качество на каждом этапе производственного процесса.
Информация о работе Ассортимент и качество полукопченных колбас «Краковская» и «Талинская»